Научная статья на тему 'Социология и безопасность населения'

Социология и безопасность населения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
81
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Матвеев Е. С.

В статье рассмотрены вопросы обеспечения гарантированного уровня защиты населения и территорий от ЧС в пределах показателей приемлемого риска. Взаимосвязи таких понятий, как «социология» и «безопасность населения». Вопросы решения проблем безопасности населения Читинской области. Нормативно-правовая база по созданию областных государственных учреждений. Статистические данные природных чрезвычайных ситуаций на Земле и в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Матвеев Е. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социология и безопасность населения»

(Dведение » погкгологшо). Пекин: Гаодэн цзяоюй чубаньшз, 1999 - ІСиг. яз.

3. Чжан Шунь. Лунь эрнин шицзи тахін о чжэпчжи фач.каньдг» цзкбэнь мошп {обсу-

ждение оі'.ковнш: \-телеч политического развития Китая в XXI в.) .7 Бзйцзинши да-склі Guo. - 2000. - Xs 6. - Кит. яп.

СОЦИОЛОГИЯМ БЕЗОПАСНОСТЬ НАСВ1ЕНИЯ

УДК С16.33

Е.С. Матиеез. асгирант каф. «Социология управления», ЧитГ\'

Научные интерзсы: peueHvie пхблем бсоо-пзсмссти населения *-ИТ1НГКЛй области, взаимосвязь понятой «ССЦИОПОЛ1Я& и хбеюпас-ноегь населения»

D с'атъе рассмотрены оэпросы обеспечения гарантированного уровня защиты населения и территорий от ЧС о прэделах показателей приемлемого рмс<а

Взаимосвязи таких по(-ятий,кяк сшртолэгия» и «безопасность населения».

Нпгросы реиения проблем безопасной!и населения '-игинсксй области. Нормагивчо-правоьан Сага по созданию областных государственных учреждений. С~атистически5 данные природных чреэвьнай ых ситуации на Земге и е России ■

SOCIOLOGY AND SAFETY OF THE POPULATION

In dauoc he questions of maintenance of a guaranteed level of protection of he -lopiiialinn and :errtories ;rom extreme situations are considered withn the limits nf parameters of acceotable risk. ln:errelabons nf s:ir.h cmcepis as "o sociology* ard « sa ety cf Jie poputelian >.

Questions of the deds on of problems of safely of Hie population of the Chita area.

Normative a id leyal base от crealicn of regional cfficial bodies.

The statistical data of natural extreme situations on the Earth aid in Russia ■

с

*

оединение таких пошлин, как

«СОЦИОЛОГИЯ» 11 «безопас

ность населения» только ла первый взгляд кажется неожиданным. Социологи?-: изучает законы и закономерности взаимоденстйтя людей, соответствующее этому взаимодействию сообщество, егс социальную структуру а культуру. Чрезвычайные происшествия именно и результате этого взаимодействия чаще

всего и происходят. Гибель людей или ЖИВОТНЫХ, причинение Вр8ДГ. ИХ ЗДОрС-выо рассматривается с точки зрения их «ценности» и удовлетворении ЛИЧНЫХ или общественных потребностей членов реально существ у юшего еиебщес.ьа.

Одной из базовых потребностей общества является потребность о безе ласнсети. В цивилизованном обществе для удовлетворения общественной ис-

требности r пезппаскости населения (])Ор\ГПрутО?СЯ СОЦИаЛЬПЫе HKClJIvyibl. В няттей стране - это сшле.ча обссгсчс-ния безопгсносш .населения, функционирующая ни оснозс Закспа РФ <:0 зачине населения и территорий от чрезвычайных елтуацлй:>. Внешняя среда и внуфентяя организация этой системы являются объектом рассмотрения социологии управления.

В езязн с ростом ихногсиньгх и природных онасниегей растет нсоохо димозть в обеспечении населения и территорий 15 безопасном существовании. Глазной задачей единой Госудпрстпен-ней системы предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление \:ер, направленных на предупреждение к максимально возможнее уменьшение рисков возникновения ЧС, а так же на сохранение здоровья шодей, снижение материальных потерь п размеров уцер-бо окружающей среде. Осип «л ой целью должно стати опестечение гарантированного уровне защиты населении и территорий от ЧС в пределах показателей l.fJMSMTCiYOro риска

Наиболее частыми природными ЧС па Земле являются тайфуны (34 %). наводнения (л? %), землетрясения (13 %), злеухи (9 %). 13 Азии происхидяг 39 Уо от всех природных катастроф в мире, в Америке 26 %, в Африке п Европе но 13 %, в Австралии и Океании 9 %. Засуха - самая опасная для жизни г поде и ЧС. Она стала причиной примерно 49 % погибших от природнкх катастроф. Даггее плуг тайфуны и штормы - 26 %, землетрясения - 17 % Тайфуны, штормы. наводлег.ия, 5ШЛСГрЯССННЯ наносят наибольший материальныйущеро.

В России паибслес частыми природными ЧС являются бури.. ураганы, смерчи, шквалы (28 %), лесные пожары (25%), земтетгрясення (24 %), наводнг-ния '1У %)г оползни, обвалы, сели, ла-

вины (4 Ус).

Для решения этих проблем з Читинской области постанов принял» и Администрации созданы областные государственные учреждения:

- ГУ «ГІоискоко-спаеаіельная служба Читинской области»;

- ГУ «Фонд объектов и пмунюетоа гражданской обороны Читинской облает»;

- ГУ «Противоложариая епуягоа Читинской о5ласти»;

- ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Читинской сбласш»,

- ГОУ «Учебно-методичсский центр не ГО и ЧС Читинской области».

Внесены изменения з Федеральный Закон Российской Федерации от 6 октября 1995 г. №184-ФЗ «06 ой-щкх принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которыми предписано раешлрить полномочия субъектов РФ и наделить их дополнительно следующими фунгп ия-ми:

— организация тушения пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо вазеиых пожароопасных объектах, осооо пенных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правшедьством Российской Федерации, а так же при приведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

- организация ;/ осуществление ля межму инициальном и региональном уровне мероприятий но ГО, зашите нг> селения и территорий субъекта РФ от чрезвычайных ситуации;

- поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию систем

оиопешгоптг населения об опасности, объектов ГО;

- создание н содержание в депях ГО запасов материально-технических, ц родовое ьетьенных, медицинских и иных средств;

- осуществление пояска и спасания людей вс внутренних водах субъекта РФ;

- создание. содержание и организация деятельности явярийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Бнсссны изменения в Федеральный закон №131 -ФЗ «05 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые ргептирипи перечень вопросов местного значения для муницииаттьных образований дополнительными фикциями. Настоящий Федеральный закон (Х2199-ФЗ) вступил з силу с 1 января 2005 г.

ВоМОСЫ

Основные направления современной государственнон политики Российской Федерации I- области гражданской обороны формируются и реаттутотс* г учетом геополитических, стратегических сэцигльно-Зкономичсских и иных факторов, которые за последние годы претерпели зна'штельпые шмепеиия.

Возможности новых видов оружия. участившиеся аварии и катастрофы. стихийные бедствия, международный и внутренний терроризм, проблемы экологии - всс это пспрсбо-вдлс пересмотра основных направлений содержания, организации н порядка подготовки и ведения в Российской Фе-

дерлцпи гражданской обороны. Требуется совершенствозакие системы организации и ведения гражданской обороны:

— восстановление на веек уровнях института начальников гражданской обиринь. и служб гражданской обороны с учетом навых задач в соответствии с «федеральным законом "О гражданской обороне":

— создание и соответствии с федеральным законом "Э гражданской обс-роне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 толя 1999 г. № 782 в федеральных органах исполнительной власти и организациях стрултурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

— совершенствование организацн онной структуры сил и средств гражданской обороны, их материально-техническою оснащения;

— создание в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на объекшл. зконимики спасательных формирований, финансируемых за счет местного бюджета и средств объектов экономики;

— разработку новых принципов и методов обучения и новых программ по гражданский обороне для различных категории населения и руководящего состава органов управления гражданской обороньт, отзечающг.х современным условиям; подготовку' и переподготовку руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на ку рсах с использованием современных средств обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.