СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ О СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА
ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КЛУБОВ Фролова Есения Павловна, студент (e-mail: [email protected] Казанский государственный институт культуры, г. Казань, Россия Сафатова Ксения Сергеевна, студент (e-mail: [email protected] ) Кузнецов Виктор Павлович, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой "Экономики предприятия" (e-mail: [email protected] ), Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты социологического исследования молодежи о современной хореографии танцах. В сентябре 2020 года проведен опрос потребителей услуг, выявлены критерии выбора танцевальных клубов, предпочтения танцевальных направлений, цели занятий, регулярность их посещения, количество человек в группе, желание участвовать в конкурсах разного уровня, приемлемая стоимость обучения, требования к костюмам для выступлений и форме для тренировок.
Ключевые слова: социологическое исследование, опрос, обучение, тренировки, танцы, хореография, танцевальные клубы
Танцы - это не только приятное и полезное увлечение, танец - вся суть жизни, многие люди начинают заниматься танцами и хореографией с детства, продолжают всю жизнь, а зачастую отдают своих детей в танцевальные клубы. Танцы - отличный способ для самовыражения, приятного времяпровождения, это отличный способ улучшить настроение. Также, занятие танцами положительно влияют на общее здоровье человека. Занятие танцами помогаем исправить осанку, хорошо влияет на дыхательную систему человека. Цель данного социологического исследования: выявить, при каких условиях человек будет удовлетворен услугами в области обучения различным танцам и хореографии. Актуальность исследования характеризуется тем, что в современном обществе как со стороны детей, так и со стороны взрослых растет спрос на образовательные услуги в области различных видов танцев и хореографии.
Опрос проводился в период с 17 сентября 2020 до 16 октября 2020. Выборка составила 39 человек: большинство опрошенных - женщины, они составляют 76,9% от общего числа опрошенных.
Укажите Ваш пол 39 ответов
Укажите Ваш возраст или возраст Ваше ребенка
39 ответов
г
76,9% 1 т
23.1* j
L А
]
| Мужской I Жвнмий
• 3-5 пег
• 6-8 лет
• 9-12 лет
• 12-16 пет Ф 16-20 гвт
• стари« 20 л
При ответе на вопрос про возраст мы выяснили, что большинство опрошенных это люди 12-16 лет, что составляет 48,7%. Какие танцы предпочитаете?
39 ответов
народные breaking hip-hop dancehall afro-jazz contemporary modern классический танец jazz jazz-funk popping house vogue ча-ча-ча фокстрот танец живота самба сальса румба венский вальс бачата балет
современная хореография
НМ 9(23.1%) 1-6(15,4%)
13(33.3%)
1-8(15.4%) -3 (7,7 %)
М 3(20.5%)
10(25.6%)
■-1 (2.6%)
1 (2.6%)
■Ы (2.6%)
-0 (0 %)
9(23.1 %)
9(23.1 %)
1 (2,6 %)
I 1 (2,6 %) I- 1 (2.6 %) I- 1 (2,6 %)
II (2.6%) 3(7,7%)
^Ш 23(59 %) 0 5 10 15 20 25
Отвечая на вопрос «какие виды танцев предпочитаете?», результаты показали, что респонденты больше предпочитают современную хореографию (59%), следом идут уличные и спортивные направления, такие как hip-hop (33,3%) и третью строчку занимают народные и классический танцы.
Занимаетесь/ занимались танцами? 39 ответов
В каком возрасте Вы начали заниматься танцами? ответов
• 3-5 лет
• 6-апет
• 9-12 пет
• 12*16 лет
• 16-20 лет
• старше 20 лет
В ходе опроса выявлено, что больше половины опрошенных в данный момент занимаются танцами, что составляет 56,4%. 20,5% респондентов в прошлом занимались танцами, 12,8% планируют в дальнейшем заняться танцами, и только 10,3% не хотят заниматься танцами. При этом треть респондентов указали, что начинают заниматься танцами в раннем детстве (35,9%). Так же, мы можем наблюдать, что совсем небольшой процент людей, кто начал заниматься танцами после 12 лет (5,1%).
Как долго Вы занимаетесь данным видом деятельности?
39 ответов
• меньше года
# 1 -2 годэ
# 3-5 лег ф 6-8 лет
• МО лет
Вы занимаетесь танцами "для души"? ответов
Результаты опроса показали, что 35,9% респондентов занимаются танцами более трех лет. Также, 17,9% опрошенных занимаются танцами меньше года и 17,9% занимаются данным видом деятельности больше шести лет. Около 61,5% хотят и стремятся выступать на конкурсах - это их главная цель. При этом 66,7% процентов опрошенных стремятся выступать на сцене, так как получают от этого удовольствие.
Для Вас важно выступать на различных (городских, региональных, международных)
конкурсах?
39 ответа»
4 да. потому что моя главная цель -взять <» ма*яо больше «рупиы* «оград
# нот инв т совсем н* кнт«р*сно
# да. я получав удовольствие от ВЫСТуняемй*
Имеют ли шачения заслуги хореографа при выборе направления и учебного заведения?
39 ответов
# да, чем сертуф^ато« и илгмду пдодомгга, т*и бооьш* к нем,- донеся
# да, «ли Зогъо.и вншнаспо метут ыачет хореограф может дат* иного миЛ
# нет. ЙИОЧК »слуги мчго И« Зи*4»Т
# нет. награды ииут завжеть и от сяи*1 >ч#ки«о». * «* толпа от педагога
При выборе учебного заведения 41% респондентов ответили, что им важны заслуги хореографа, т.к. чем больше заслуг и наград, тем больше знаний может дать хореограф. Но тем не менее, целых 26,6% опрошенных считают, что заслуги преподавателя ничего не значат. При этом для 66,7% опрошенных совсем неважен возраст хореографа.
# да. чем СЛОМ. т*и 5оо»и* опыта + нет ¿аке свыый меловой ■ореограо
МОЖвг ПОДО* ДОСГМЬ ВЫСОТ
# изсаст не имеет значения 4 можно за^и/агьсз в рганш студию у
[М«ю по «1С4СГУ
Важно ли для Вас местоположение клуба? 39 отмтоо
При ответе на вопрос о том, кто должен обеспечивать костюмами на выступление, результаты показали: 84,6% респондентов считают, что костюмами должен обеспечивать сам клуб. Для 53,8% опрошенных очень важно, чтобы клуб был близко к дому. 33,5% опрошенных готовы ездить куда угодно, чтобы добиться хороших результатов.
Как Вы думаете, кто должен обеспечивать костюмами иа выступление?
39 ответов
0 10 20 30 40
Какое танцевальное заведение Вы посещаете? 39 ответов
ФОК 3(7,7%)
ДК 5(12 8%)
ДШИ (5,1 %)
спортивные секции 4 (10.3 %)
частные клубы €(15.4 4)
студии танцев 20(51,3%)
театр ■-1(2,6%)
другое -17
0 5 10 15 20
Как можно увидеть из рисунка, люди предпочтение отдают студиям танцев, что составило 51,3% от общего числа опрошенных.
Важно ли для Вас заниматься в известном танцевальном клубе? 39 ответов
нет от имени клуба ничего не зависит
да, т.к. больше шансов, что тебя заметят
глазное, чтобы хореограф был хорошим
важно месторасположение и наличие фи/тиа
важно, но имеет время проведения тренир .
О 5 10 15 20 25
Большинство опрошенных, а именно 53,8%, ответили, что им не принципиально заниматься в известном клубе, т.к. от имени клуба ничего не зависит. При ответе на вопрос «какая приемлемая цена в месяц за занятия?» результаты получились следующими: 28,2% респондентов рассматривают бесплатные занятия, но с возможностью платных индивидуальных тренировок, 25,6% приемлемой ценой считают- 1500-2000 и для 23,1% респондентов цена не имеет значения.
Какая приемлемая цена в месяц за занятия (0 занятий) ?
19 ответов
# 1 ООО-'НО I 1500-2000 #2000-3000
# цена це «мест ¿начете
# дет дапяиы заниматься только бесплатно
# рассматривав бесплатные лнрт». но с юзмовдестьч платы* индивидуальны* Греч* ром»
# безналичная оплата
# оплата иапнчаш
Опрос показал, что большинство людей (56,4%) предпочитают безналичную оплату, но стоит обратить внимание, что целых 43,6% производят оплату наличными.
Какой тип занятий удобен для Вас? 39 ответов
групповые занятия
индивидуальные занятия
малые группы
25 (64,1 %)
21 (53,8 %>
Исходя из предложенных данных, можно сделать вывод, что 64,1% опрошенных предпочитают заниматься в коллективах (групповые занятия), а также 53,8% респондентов выбирают малые группы. 48,7% ответили, что не готовы заниматься в коллективе где больше 7 человек, 38,5% ответили, что не готовы заниматься в помещении, где больше 12 человек. 69,2% опрошенных не хотят заниматься в группе где больше 15 человек.
Какое максимальное количество человек должно присутствовать в группе детей? (3*12 пет)
# 5-Т чвломк
# 8-12 ч«пм*с О 13-20 чаям»'
Какое максимальное количество человек должно присутствовать в группе возраста 12*?
• 10-1» * + 16-20 «ычч« • 2(-30 чело«):
Результаты показали, что 46,2% готовы посещать занятия по танцам 3 раза, 33,3% готовы посещать занятия только 2 раза. Отвечая на вопрос: «В какие дни удобнее всего посещать занятия?», респонденты сказали, что готовы посещать занятия в среду (66,7%), пятницу (59%) и в понедельник (56,4%). Большинство респондентов - 51,3% ответили, что самым удобным временем для посещения занятий является вечер. 46,2% людей ответили, что в выходные дни хотят посещать занятия утром.
Сколько раз в неделю Вы готовы посещать занятия? 39 от&етоо
В какие дни удобнее всего посещать занятия?
39 отпетой
В какое время Вы готовы посещать занятия в будни? 39 ФТМТФб
8 какое время Вы готовы посещать занятия в выходные?
39 отмтм
йечвдаи (с 17 до 20)
Как мы видим, 53,8% опрошенных выбирали танцевальное заведение по хореографам, 41%- по стилю танца. 82,1% респондентов ответили, что о наборе на определенное направление узнали от друзей.
Что Вам помогло сделать выбор в пользу данного заведения? 39 ответов
ОТЗЫВЫ
месторасположение
боенд заведения
хореографы
стиль танца
был набор
поэваги на занятия друзья
уровень цен возможность участия в соревнованиях и к. .
-11 (28,2%)
14 (35.9 %}
2(5.1 %)
16 {41 %)
5(12.8 %)
8 <20,5 %) 6 (15 4 ЧЬ)
21 (53.8 %)
10
■ 15(38.5%) 15 20
25
Откуда Вы узнали о проводящемся наборе на данное танцевальное направление? 39 от»теа
знпоммШядо
офндагьшй сайт СМИ
доша *а томииии*
О 10 20 3« 44
Как Вы считаете соотношение цена- качество в танцевальных студиях и школах оправданы?
39 ответов
• да, & полчом рзз-чере
# нвышея«
Большинство респондентов (89,7%) довольны соотношение цена- качество в своих танцевальных студиях.
Подводя итоги, хочется сказать, значение танца в жизни человека растет с каждым годом. Сейчас танцуют от самых маленьких до взрослых. Для некоторых танец это не только хобби, а работа, для некоторых - это смысл жизни. Проведя социологический опрос выявлено, что женщины гораздо чаще занимаются танцами, чем мужчины, в основном начинают заниматься танцами с малых лет. В данный период времени современная хореография развита и популярна как никогда. Люди хотят развиваться, выступать на различных конкурсах. Также, люди чаще всего выбирают танцевальные студии, где их будут обеспечивать костюмами. Как мы убедились, реклама студий работает плохо (на нее не обращают внимание потребители услуг), чаще всего они узнают о данной студии/направление от друзей и знакомых. В целом, все удовлетворены качеством и ценами в своих танцевальных клубах Нижнего Новгорода.
Список литературы
1. Ахмадиева Р.Ш. Стратегия развития профессионального образования в сфере культуры // В сборнике: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ПЕРСПЕКТИВ. материалы Международной электронной научно-практической конференции. Казань, 2020. С. 12-16.
2. Белов В.А., Кавеева А.И. Народный танец как средство воспитания патриотических чувств // В сборнике: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. Сб орник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Чебоксары, 2020. С. 36-40.
1. Белоусова Г. А., Кутепов М.М. Информационные технологии в спортивном дизайне // В сборнике: Традиции и инновации в дизайне. 2018. С. 113-116.
3. Белоусова К.В., Лабазова А.В., Булганина А.Е., Булганина С.В. Маркетинговое исследование рынка спортивного питания и спортивной экипировки // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019 материалы IX Международной молодежной научной конференции. Курск, 2019. С. 327-330.
4. Белоусова К.В., Терёхина А.Е., Емельянова А.М., Булганина А.Е., Фролова Н.В. Опрос студентов Нижнего Новгорода: отношение к занятиям физической культурой и
спортом // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019. материалы IX Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 33-36.
5. Булганина С.В., Прохорова М.П., Белоуслова К.В., Лабазова А.В. Фитнес-онлайн проекты: маркетинговый срез // Глобальный научный потенциал.
2018. № 11 (92). С. 128-130.
6. Житникова Н.Е., Булганина С.В., Уткина Е.О., Казаков М.Е. Анализ требований молодежи к занятиям в спортивных клубах // Глобальный научный потенциал.
2019. № 11 (104). С. 77-81.
7. Иванова А.В., Сабаева А.М., Турханова Р.И., Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная деятельность: инновационная методология Учебник / Казань, 2020.
8. Калимуллина Г.Х., Калимуллин Д.Д. Духовно-нравственное воспитание личности в современных условиях // В сборнике: Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. материалы Международной электронной научно-практической конференции. Казань, 2020. С. 83-89.
9. Калманович В. Л. Теоретические аспекты гуманизации и духовности физической культуры студентов вузов в образовательной деятельности // В сборнике: Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. материалы Международной электронной научно-практической конференции. Казань, 2020. С. 89-94.
10. Кузнецов В.П., Бакулина Н.А. Анализ управления эффективностью на малых и средних предприятиях // В сборнике: Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества. Сборник статей по материалам XIV Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. Мининский университет. Под общ. ред. Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной, С.И. Аксенова. 2019. С. 241-244.
11. Канатьев П.В., Синцов Э.В., Кузнецов В.П. Перспективы развития экономики // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. Сборник статей по материалам V Международной студенческой научно-практической конференции. Мининский университет. 2019. С. 26-28.
12. Кузнецов В.П., Романовская Е.В., Храбан Г.С. Инновационный маркетинг как способ повышения конкурентоспособности // Вестник НГИЭИ. 2017. № 6 (73). С. 94101.
13. Кутепов М.М., Житникова Н.Е., Лукина Е.В. Повышение конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе модернизации образования // В сборнике: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2015. С. 83-87.
14. Лукина Е. В., Разоренов В.А., Агаев Р.Ф. Игровая деятельность как средство оптимизации занятий по физической культуре // Проблемы современного образования.
2018. № 58. С. 17.
15. Мальцева С.М., Булганина С.В., Булганина А.Е., Горшунов И.А., Максимова А. А. Маркетинговое исследование спроса на спортивную экипировку молодежи // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2019. № 2 (9). С. 81-85.
2. Петровский А.М., Кутепов М.М., Емельянова А.М. Популяризация здорового образа жизни в студенческой среде // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-3. С. 210-213.
16. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.
17. Уткина Е.О., Булганина С.В., Лукина Е.В., Калина А.А. Исследование требований потребителей при выборе кроссовок // Наука и бизнес: пути развития.
2019. № 11 (101). С. 218-222.
18. Челнокова Е.А., Лукина Е.В., Терехина А.Е. Формирование здоровьесберегаю-щих компетенций студентов высшей школы в области физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-2. С. 232-235.
19. Возможности адаптации и эффективности внедрения выявленных инновационных тенденций в условиях отечественных вузов/ Раздорова О.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.35-38
20. Необходимость формирования человека как полноценного субъекта всякой деятельности/ Скороводов М.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.39-43
21. Применение облачных технологий в процессе преподавания бухгалтерского учета/ Федоров О.И.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр. 4438
22. Процесс обучения бакалавров по направлению подготовки "технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств"/ Шамсутова А.И.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр. 49-52
23. Опыт применения технологии игрового и имитационного моделирования/ Са-вельникова Ж.Н.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.2831
24. Вопросы инновационных технологий обучения, пришедших на смену традиционным методам обучения/ Суворова М.О.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр. 32-36
25. Роль художественной детали в понимании центральной идеи произведения/ Усольцова Г. А.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.37-41
26. Обеспечение индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной среде/ Филиппова О.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.42-46
Frolova Yesenia Pavlovna, student Kazan State Institute of Culture Safatova Ksenia Sergeevna, student
Kuznetsov Viktor Pavlovich, Doctor of Economics, Professor, Head of the Department of Enterprise Economics
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia SOCIOLOGICAL STUDY OF YOUTH ABOUT MODERN CHOREOGRAPHY AND CRITERIA FOR CHOOSING DANCE CLUBS
The article shows the results of a sociological study of young people about modern dance choreography. In September 2020, a survey of consumers of services was conducted, the criteria for choosing dance clubs, preferences for dance directions, goals of classes, the frequency of their attendance, the number ofpeople in the group, the desire to participate in competitions of different levels, acceptable cost of training, requirements for costumes for performances and uniforms for workouts.
Keywords: sociological research, survey, teaching, training, dancing, choreography, dance clubs