COMMUNICATION PECULIARITIES OF VARIOUS ETHNIC GROUPS IN KARACHAY - CHERKESS REPUBLIC
Author: TORIYA J.N.
TORIYA Janna N., postgraduate student of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Chair of Public Relations and Media Policy.
Address: 119571, Moscow, Vernadsky avenue, 84. E-mail: j annatoria@mail .ru.
Abstract
The article reveals the peculiarities of various ethnic groups in Karachay-Cherkess Republic, the problems and the expert's views of the solutions of the problems. Russian population census shows us the ethno-demographical processes. Author expresses that the strengthening of the Russian identity is a factor of security in the region.
Keywords: human potential, human capital, social networks, communication, communicative environment.
References
1. Vserossiskaya perepis naseleniya. URL: http://www.gks.ru/free doc/new site/perepis2010/perepis itogi1612.htm.
2. Constitution of the Russian Federation. URL: http : //www.constitution.ru/.
3. Constitution of thr Karachay-Cherkess Republic: http://www.constitution.ru/.
4. Putin V.V. Nacionalnii vopros http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1 _national. html.
5. Avatsuturova M.A. Rossiskaya grajdanskaya identichnost: severokavkazskii kontekst [Russian cicic identity: North Caucasian context]. URL: http://www.valerytishkov.ru>engine/documents/document2030.doc
6. URL: http://www.kavkaz-uzel.eu/
7. Sarkov F.I. Osnovie teorii kommunikatcii [Basic Communication Theories] URL : http : //www. iub.at.ua>_ld/0/61 _._. pdf
8. Sostoyanie mejetnicheskih otnoshenii I relgioznaya situatciya v subiektah RF SKFO: ekspertnii doklad pod objei redaktciei V.A. Tishkova.
9. URL: http : //www.politika09 .com.
10. URL: http://www.kchr.ru
11. Chernous V.V. Traditcionalizm I modernizatciya na Severnov Kavkaze.
12. Nazarov A.D. Yazik kak vajneishee sredstvo kommunikatcii: Vozrastanie roli russkogo yazika v sovremennom informatcionnom prostranstve // Vestnil Rossiskoy Natcii. №2, 2015.
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы: ШАРКОВ Ф.И., ГОРОХОВ А.М.
ШАРКОВ Ф.И. - доктор социологических наук, профессор, зав. кафедрой общественных связей и медиаполитики, Институт государственной службы и управления, Российская академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Адрес: 119571, Москва, проспект Вернадского, 84. E-mail: sharkov_felix@mail. ru.
ГОРОХОВ Александр М. - аспирант кафедры общественных связей и медиаполитики, Институт государственной службы и управления, Российская академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Адрес: 119571, Москва, проспект Вернадского, 84. E-mail: aeronautic2014@yandex. ru.
Аннотация
Социальная технология профессиональной деятельности - это социальное средство осуществления коммуникаций. Несомненно, современное общество с его множественными коммуникациями сформировано раздельным асинхронным действием огромного количества социальных субъектов и деятельностью миллионов людей в разных ресурсных средах и организационных культурах. Организационно-коммуникационная деятельность человека исследуется в статье применительно к управленческим профессиям на примерах технологий содействия и противодействия в процессе профессиональной деятельности. Особое место отводится профессиям, где управление совершается над сложными объектами, когда управленческое решение принимается путем применения явного и неявного знания одновременно. Управление динамическими объектами, осуществляемое «органами управления» использует информацию получаемую в мониторинговом режиме.
Ключевые слова: коммуникация, управление, коммуникатор, деятельность, процесс, содержание.
Подготовка человека к принятию управленческих решений сталкивается с разномодальностью и поликодовостью получаемой человеком информационных образцов и моделей. Из-за нечеткости формализации используемых человеком информационных ресурсов, при подготовке,
принятии и реализации решений управленец сталкивается с чрезвычайным разнообразием информации об объекте и среде, в которой он функционирует [2]. Специалист, используя информацию, считает, что устраняет для себя некую неопределенность в пространстве своей деятельности осваивая условные сигналы, знаки, символы и т.д. [3]. Управление объектами своей деятельности предполагает, что результаты деятельности выстраиваются в определенном порядке, например, от информации по использованию средств взаимодействия с объектом управления к информации о самом объекте объекте [4].
Любая человеческая деятельность представляет собой совокупность операций, среди которых в каждой профессии выделяются базовые, которые довольно часто повторяются в соответствующей профессиональной деятельности. В профессиях, которые в основном используют коммуникативные процедуры, таким повторяющимся действием является управление процессом тех или иных коммуникаций [5, 6, 7]. Субъект, управляющий объектом через информацию о нем и через информацию об общей для них среде - среде профессиональной управленческой деятельности -выступая инициатором коммуникативной субъект-субъектной связи является коммуникатором. Коммуникатор должен формировать стройный алгоритм управленческих процедур при воздействии на объект управления.
Деятельность субъекта управления должна соотноситься понятиями «предназначение» и «надежность» [8]. Данные категории коммуникатор должен учитывать при установлении отношения с той или иной предметной сферой объекта управления [9]. Накопленный опыт позволяет фиксировать управленцу параметры переменных значений свойств объекта - так называемые параметрические множества инициирования коммуникации. Применение такого параметрического множества должно предполагать применение переменных значений, имеющих характеристики, обеспечивающие надежность.
Каналы коммуникации и специализированная деятельность коммуникатора должны интегрироваться для обеспечения надежности коммуникации [10]. Данный подход по нашему мнению, образует направление поиска решений главной задачи реализации профессиональной деятельности коммуникатора - формирование оптимальной коммуникационно-управленческой модели деятельности коммуникатора. Профессиональный стандарт специалиста по коммуникациям предполагает надлежащее исполнение ими всех требуемых для данной профессии компетенций. Компетенции по мнению авторов должны классифицироваться по типам и видам коммуникации, а также явным (формализованным) и неявным (неформализованным) знаниям [11, 12].
Изменения, происходящие как в самой информационно-коммуникативной системе, так и в окружающей ее общественной среде, в процессе коммуникационно-управленческой деятельности, требует от исполнителя (коммуникатора) необходимость перестройки системы своих действий. При
использовании привычных паттернов реализации задач, исполнитель применяет стереотипные действия и, соответственно, сокращает включение новых элементов в управленческий процесс.
Любая деятельность, основанная на работе с информацией, содержит решения, наибольшая часть из которых являются нечеткими и слабо формализуемыми. Соответственно, информационное сопровождение управленческих решений включает не только количественные показатели, но и не всегда четко сформулированные качественные параметры. Деятельность коммуникатора в этом случае представляется, как совокупность стереотипных действий и креативных подходов в использовании компетенций, позволяющих принимать оптимальные решения как при недостатке нужной информации, так и при избыточной, трудно анализируемого огромного массива несистематизированной информации. Тем не менее, при владении базовыми элементами проектно-технологической организационной культуры выбор оптимальной модели деятельности коммуникатора вполне возможен.
При управлении постоянно изменяющимся объектом таким, как какая-либо система коммуникации, необходимо определять не только содержание и форму передаваемой информации, но и регулировать алгоритм и интенсивность воздействия на объект. Интенсивность определяется особенности восприимчивости объекта управления и с учетом выбранной модели управления. Логические основания принимаемых решений также соподчиняются практической реализуемости управленческих решений [13]. Однако, проблематика применимости выбираемой модели управления еще не до конца осознана в теории управления коммуникациями.
При рассмотрении неопределенного количества и не до конца обследованных управляемых объектов необходимо прибегнуть к согласованию числа требуемых операций со структурой среды, в которой функционирует множество объектов. Также требуется анализ корреляций параметров этих объектов между собой. Управление таким сложным объектом требует поиска усреднённых/обобщенных свойств объекта, а также переработки и анализа всего массива информации с учетом возможностей выделения стереотипов [14].
Организационно-управленческие функции существенно отличаются в различных моделях и типах коммуникации, что требует систематизации используемых компетенций коммуникаторами в различных сферах профессиональной деятельности. Рассматриваемая категория предназначения деятельности коммуникатора определяет, что именно нужно осуществлять (целесообразная деятельность), а категория надежности требует измерения параметров как объекта управления, так и управленческой технологии на предмет валидности и надежности всей системы показателей, а также инструментария измерения и контроля параметров.
Изменяющийся объект исследования требует рассмотрения коммуникативных процессов, протекающих в самом объекте управления и в
управленческой системе, что расширяет понимание процесса управления расширительно по отношению к тем сторонам общественной жизни, которые в соответствии поставленной целью управления упорядочивают взаимоотношения людей и/или социальных групп для достижения конкретных результатов их сосуществования.
Работа коммуникатора в структуре, где сформирована определенная проектно-технологическая и организационная культура требует специальной детальной разработки технологии формирования моделей управленческой деятельности коммуникатора в контексте разработанных социальных технологий. Системность как формирования массивов информации, так и их использования, касается и самого процесса изучения, оценки и совершенствования организационно-управленческого механизма.
При разработке и использовании социальных технологий, применяемых в конкретных профессиях представляется необходимым дальнейшая разработка социолингвистических основ коммуникации: теория речевых актов; концепция информационно-смыслового языка профессии. Нуждаются в доработке ряд моделей коммуникации, применяемых в изменяющихся условиях окружающей общественной среды и в соответствии происходящими коммуникационными событиями. Систематичность и интенсивность действий коммуникатора должны дополняться умелой и гибкой организацией и техникой исполнения управленческих процедур. Социальные технологии должны основываться на междисциплинарном подходе в исследовании коммуникации (коммуникология), в котором отрасли знаний, изучающие феномен коммуникации, коммуникативные теории и практики должны формировать стройные коммуникационные парадигмы. Сформированные на основе предложенных подходов коммуникативные компетенции должны лечь в основу профессиональных стандартов коммуникативных профессий.
Список литературы
1. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2002. 392 с.
2. Ногин В.Д. Принятие решений в многокритериальной среде: количественный подход. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. 144 с.
3. Романенко В.Н. Общие технологии. СПб: ИВСЭП, 2001. 276 с.
4. Шарков Ф.И. Коммуникология: Основы теории коммуникации. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. 488 с.
5. Шарков Ф.И. Коммуникология: Коммуникационный консалтинг. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. 408 с.
6. Социальное управление: словарь / Под ред. В.И. Добренькова и И.М. Слепенкова. М., 1994.
7. Бузин В.Н. Социальное управление российским медиапространством. Системно-деятельностный подход. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 311 с.
8. Ильичев А.В., Волков В.Д. Эффективность проектируемых элементов сложных систем. М.: Высшая школа, 1982. 250 с.
9. Новиков А.М. Методология. М.: КРАСАНД, 2014, 320c.
10. Горохов А.М. Философско-предметный подход к определению «обратная связь» для научной системы коммуникологии. Коммуникология. T.4, №1. 2016. С. 42-50.
11. K. Willber. The Integral Vision: A Very Short Introduction to the Revolutionary Integral Approach to Life, God, the Universe, and Everything. Shambhala ltd. 224 p.
12. Эрих Я. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Прогресс, 1970. 450 с.
13. МайерсД. Социальная психология. СПб.: Питер, 1999.
14. Платов В.Я. Современные управленческие технологии. М.: 2006. 384 с.
15. Мазур М. Качественная теория информации. М.: Мир, 1974. 239 с.
THE SOCIAL TECHNOLOGY OF MANAGEMENT OF COMMUNICATIONS IN PROFESSIONAL ACTIVITIES
Authors: SHARKOV F. I., GOROHOV A. M.
SHARKOV Felix I., Doctor of sociological Sciences, Professor, Head of Public Relations and Media Policy Department, Institute of Public Administration and Management, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration.
Address: 119571, Moscow, Vernadsky avenue, 84. E-mail: [email protected].
GOROKHOV Alexander M., postgraduate student of Public Relations and Media Policy Department, Institute of Public Administration and Management, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration.
Address: 119571, Moscow, Vernadsky avenue, 84. E-mail : [email protected].
Abstract
Social technology of professional activity is a social means of communication. No doubt, modern society with its multiple separate communications generated by the asynchronous action of a huge number of social actors and activities of millions of people in different resource environments and organizational cultures. Organizational communication the human activity investigated in the paper in relation to managerial occupations examples of technology support and opposition in the course of professional activities. Special attention is paid to professions where management is
performed on complex objects where a management decision is made by applying explicit and implicit knowledge at the same time. Control of dynamic objects, implemented by "authorities" uses the information obtained in the monitoring mode.
Keywords: communication, management, communicator, communication activity.
References
1. Litvak B.G. Razrabotka upravlencheskogo resheniya. M.: Delo, 2002. 392 p.
2. Nogin V.D. Priniatie upravlencheskih resheniy v mnogokriterialnoy srede: kolichestvenniy podhod. M.: FIZMATLIT, 2002. 144 p.
3. Romanenko V.N. Obshie tehnologii. SPb.: IVSEP, 2001. 276 p.
4. Sharkov F.I. Kommunikologiya: osnovi teorii kommunikacii. M.: Izdatelsko-torgovaya korporaciya "Dashkov i Ko", 2013. 488 p.
5. Sharkov F.I. Kommunikologiya: Kommunikacionniy konsalting. M.: Izdatelsko-torgovaya korporaciya "Dashkov I Ko", 2013. 408 p.
6. Socialnoe upravlenie: slovar / Pod red. V.I. Dobren'kova I I.M. Slepakova. M., 1994.
7. Buzin V.N. Socialnoe upravlenie rossiyskim mediaprostranstvom. Sistemno-deyatelnostniy podhod. M.: Uniti-dana, 2012. 311 p.
8. IlichevA.V. Volkov V.D. Effectivnost proektiruemih elementov sloahnih system. M.: Visshaya shkola, 1982. 250 p.
9. Novikov A.M. Metodologiya. M.: Krasand, 2014, 320 p.
10. Gorokhov A.M. Filisofsko-predmetniy podhod k opredeleniu "obratnaya sviaz" dlia nauchnoy sistemi kommunikologii. Kommunikologiya. T.4, №1. 2016. P. 42-50 p.
11. K. Willber. The Integral Vision: A Very Short Introduction to the Revolutionary Integral Approach to Life, God, the Universe, and Everything. Shambhala ltd. 224 p.
12. Erih Ya. Prognozirovanie nauchno-tehnicheskogo progressa. M.: Progress, 1970. 450 p.
13. MayersD. Socialnaya psihologiya. SPb.: Piter, 1999.
14. Platov V.Ya. Sovremennie upravlencheskie tehnologii. M.: 2006. 384 p.
15. Mazur M. Kachestvennaya teoriya informacii. M.: Mir, 1974. 239 p.