Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА'

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
185
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА / ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА / РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Немчинова Татьяна Владимировна, Хлебодаров Владислав Владимирович

В статье рассматриваются социальные сети как средство развития бизнеса. Использование различных инструментов социального продвижения в Интернете позволяет эффективно наладить коммуникацию с потенциальными и реальными потребителями товаров и услуг, раскручивает бренд, формирует лояльность у целевой аудитории, помогает опередить конкурентов и увеличить объем продаж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL MEDIA AS A TOOL FOR BUSINESS DEVELOPMENT

The article deals with social networking as a business development tool. Using different tools for social advancement on the Internet allows you to establish communication effectively with your prospects and consumers of goods and services, spins the brand, creates loyalty among the target audience, helping to beat the competition and increase sales.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА»

_СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Немчинова Татьяна Владимировна

кандидат пед.наук, доцент Бурятский государственный университет

г. Улан-Удэ

Хлебодаров Владислав Владимирович

студент ФТФ

Бурятский государственный университет

г. Улан-Удэ

SOCIAL MEDIA AS A TOOL FOR BUSINESS DEVELOPMENT

Nemchinova Tatyana Vladimirovna, Candidate of Science Pedagogical, professor of Buryat State University, Ulan-Ude Khlebodarov Vladislav Vladimirovich, student FTF of Buryat State University, Ulan-Ude АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются социальные сети как средство развития бизнеса. Использование различных инструментов социального продвижения в Интернете позволяет эффективно наладить коммуникацию с потенциальными и реальными потребителями товаров и услуг, раскручивает бренд, формирует лояльность у целевой аудитории, помогает опередить конкурентов и увеличить объем продаж. ABSTRACT

The article deals with social networking as a business development tool. Using different tools for social advancement on the Internet allows you to establish communication effectively with your prospects and consumers of goods and services, spins the brand, creates loyalty among the target audience, helping to beat the competition and increase sales.

Ключевые слова: социальная сеть; развитие бизнеса; продвижение бизнеса; реклама в социальных сетях; реклама в интернете.

Keywords: social networking; business development; business promotion; advertising on social networks; advertising on the Internet.

В свое время чтобы набрать аудиторию в 50 миллионов человек, радио потребовалось 38 лет, телевидению — 13, Facebook получил 200 миллионов пользователей меньше чем за год. Более 82% пользователей Интернета имеют аккаунты в социальных сетях и сидят в них (минимум) по два часа в день. Россия занимает первое место в Европе по популярности соцсетей.

Сегодня количество социальных сетей не поддается подсчету, каждый день создаются новые. Социальная сеть - это интерактивный канал, который позволяет людям общаться и совместно решать различные задачи.

По статистическим данным, ежедневно 95% всех пользователей Интернета заходят в социальные сети и ведут беседы о товарах, компаниях, услугах, делятся своими мнениями и впечатлениями. Согласно существующей тенденции, практически половина всех пользователей социальных сетей готова совершать покупки, отталкиваясь главным образом от информации, полученной в социальных ресурсах. Специалисты уверены, что производители просто обязаны воспользоваться моментом и увеличить свое присутствие в социальных сетях. При этом маркетологи подчеркивают, что для того чтобы достичь нужного результата производителям товаров и услуг требуется не просто ограничиваться стандартной рекламой, но все рекламные и маркетинговые кампании должны быть досконально продуманы и четко ориентированы на пользователя какой-либо определенной социальной сети.

Социальная сеть является отличной маркетинговой площадкой для продвижения услуг. Индустрия встреч также не остается в стороне от мирового тренда - компании-организаторы мероприятий, конгресс-центры, гостиницы все чаще используют социальные медиа

для продвижения своих компаний и услуг. На страницах в социальных сетях публикуются различные обзоры и комментарии, размещаются фотографии и видеоролики, презентационные материалы, ведется постоянный диалог с посетителями посредством опросов.

Количество зарегистрированных пользователей некоторых популярных социальных сетей: «Мой Мир» - 40 млн. чел; «Одноклассники» -50 млн. чел; «Friendster»

- 90 млн. чел; «ВКонтакте» - 107 млн. чел; «MySpace» -250 млн. чел; «Twitter» - 250 млн. чел; «Facebook» - 500 млн. чел. И это далеко не весь список, есть еще небезызвестные YouTube, Flickr, LiveJournal, Livelnternet, GooglePlus, которому предрекают в скором будущем абсолютное господство в мире социальных сетей. Их действительно много, и у каждой свои преимущества и свои поклонники.

За каждой социальной сетью стоит видеть, в первую очередь, людей, которые ее составляют, своеобразное «население» больших и малых планет в сети. И это не преувеличение — говорить о таких масштабах: нетрудно посчитать, что, если бы фейсбук был, скажем, реальным государством, то по численности населения уступил бы только Китаю и Индии. Третье место — не так уж и плохо.

Итак, почему же социальные сети и приложения для них — это «сайты будущего», а привычные промо-сай-ты компаний, интернет-магазины и новостные порталы

— реальность, постепенно уходящая в историю?

Рассмотрим это на простом примере-аналогии:

Вы — житель планеты Facebook. Ежедневно вы неосознанно потребляете тонны рекламы, которая изливается на вас с экранов TV, назойливо поет по радио в машине, мелькает на афишах и биллбордах, светится неоном. А вам, скажем, нужно сделать ремонт в квар-

тире. Из этого потока нужно вычленить именно ту информацию, которая интересует вас, потом сравнить несколько брендов, решая, какие обои купить. Прочитать отзывы на специальных форумах. Перелопатить интернет. Свихнуться от противоречивости поступающей информации.

А в итоге вы пишете хорошему знакомому, который недавно делал ремонт, и спрашиваете совета. Он говорит почитать такой-то сайт и добавляет, что «вот этот бренд — не очень, а мне советовали вот этот». Вы идете и покупаете.

Интересный факт: «Согласно исследованиям, 78% пользователей доверяют мнению своих друзей в социальных сетях и только 14% — рекламе».

Составим список всех «за», который разъяснит, почему продвижение продукта через социальные сети — это наиболее перспективный на сегодняшний день вариант. Иными словами, почему социальные сети — сила:

• Социальная сеть — это место, где люди проводят большую часть временив интернете;

• Современные возможности социальных сетей позволяют заменить e-mail, чаты, новостные сайты и интернет-магазины;

• Всего лишь подписавшись на новости интересующей тематики, вы получаете рассылку прямо в мозг на вашу страницу. RSS использовать не всегда удобно, а войти в свой профиль вы можете в любом месте и в любое время;

• «Ваш профиль — ваша крепость». Здесь вы собираете закладки-лайки полюбившихся статей и видеороликов, можете вести дневник или полноценный блог, обмениваться этим с друзьями, оставлять комментарии и читать отзывы друзей;

• Социальная сеть — это еще и механизм «пассивного поиска» информации: вместо того, чтобы мучить Google, вы можете задать вопрос в тематическом сообществе или повешать вопрос себе в статус. Если у вас много друзей — ответы не заставят себя ждать;

• Практически на всех популярных сайтах есть плагин, позволяющий связать его с вашим профилем в социальной сети, следовательно, у нас есть новый афоризм: «Все дороги ведут в Facebook». Ну, или в другую популярную социальную сеть;

• Социальные сети — это прекрасный инструмент для кросспостинга. Хотите поделиться новостью со всеми жителями планеты, но рыскать по новостным порталам и «стучаться» к их редакторам нет никакого желания — обычная ситуация. Настраиваете автоматический перепост во все сети, где вы зарегистрированы, добавляете новость в одной. Твиттер, фейсбук, лайвджорнал, одноклассники — все автоматически тиражируют новость и она сама несется к своим читателям, а те распространяют ее дальше и дальше. На языке специалистов по «сошиал медиа» это называется «виральностью»;

• Приложения, разрабатываемые для социальных сетей, позволяют посещать любимые интернет-магазины, делать заказы и оплачивать их, не выходя из своего профиля, благодаря интеграции с электронными кошельками;

• Игры-приложения с каждым днем становятся сложнее, красочнее и интереснее. Вы хотите убить

пару часов и не знаете, какую выбрать? Не надо ломать голову — добавляйте игрушку прямо в свой профиль vkontakte;

• Иметь свою страничку в социальных сетях порой просто необходимо — некоторые интернет-ресурсы проводят авторизацию исключительно через ваш аккаунт в соцсети, это называется social login;

• Здесь вы — главный. Вы не ищете нужную вещь или интересующую вас информацию через поисковики. Вы подписываетесь на обновления симпатичной вам компании — и теперь вы всегда будете в курсе самых свежих новостей;

• Еще плюсы? Да их настолько много, что перечислять вообще не имеет смысла. Прошли те времена, когда подобные сети были только средством знакомств или переписки с дальними родственниками. Теперь это — полноценный медийный мир, который населяют сотни миллионов людей всех рас и возрастов. А функционал настолько расширился, что заменил привычные сервисы — теперь всё находится у пользователя «под рукой».

Как хорошо писали на Хабре: «движение бизнеса к людям (к соц. сетям, к сообществу) — это социальная коммерция. В этом случае бизнес публично отвечает на вопросы и реагирует на пожелания; а когда люди (социальные сети, сообщества) сами движутся к бизнесу — это социальный шопинг. Главная особенность которого — возможность спросить у такого же потребителя, как ты сам. Узнать именно потребительские, а не технические характеристики товара».

Это новый формат ведения бизнеса — не зазывать пользователей на свой сайт, навязывая ненужную инфу, а дать им возможность самим рассказать друг другу о вашем бизнесе. Один довольный покупатель приведет с собой десяток друзей и удовлетворенно покажет пальцем на понравившийся товар. Один недовольный — отсоветует появляться в вашем магазине, и это увидят тысячи. Такая тонкая грань между успехом и провалом не должна отпугивать производителя, чей товар реально хорош — всё-таки интернет населяет достаточно сознательная публика и ругать просто так вас не станут.

Итак, использование различных инструментов социального продвижения в Интернете не просто позволяет эффективно наладить коммуникацию с потенциальными и реальными потребителями товаров и услуг, но и решает ряд других не менее важных задач: раскручивает бренд, формирует лояльность у целевой аудитории, помогает «отстроиться» от конкурентов, увеличивает объем продаж и т.д. При этом методики SMM являются более тонкими и более действенными инструментами, чем традиционная реклама. Ведь информация в социальных сетях распространяется с невероятной скоростью, и нет более подходящей и эффективной рекламы, чем рекомендации друзей, знакомых или признанных в той или иной области экспертов.

Список литературы:

1. Быков С. Привлечение клиентов с помощью социальных сетей - URL: http://stasbykov.ru/socialnye-seti/prodvizhenie-biznesa-v-socialnyh-setyah

2. Завертайлов В. Планета Facebook, часть I — Большая Статья про бизнес, интернет, социальные сети и извлечение пользы. - URL: http://blog.sibirix.ru /2011/10/06/facebook-planet/

3. Клименко О. А. Социальные сети как средство

обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДА _ПРИ ОКИСЛЕНИИ А1 И ЕГО СПЛАВОВ В РАЗЛИЧНОЙ ВОДЕ

Терещук Валерий Сергеевич

ан.с. ИМАШ РАН, к.т.н., г. Москва

EXPERIMENTAL RESULTS FOR HYDROGEN GENERATION IN THE OXIDATION OF THE A1 AND ITS ALLOYS IN DIFFERENT WATER АННОТАЦИЯ

Cтатья посвящена вариантам получения водорода для различных отраслей народного хозяйства используя совершенно безвредные реакционные растворы. ABSTRACT

The article is devoted to options for producing hydrogen for various industries using completely harmless reaction solutions.

Ключевые слова: сплавы алюминия, водород, реакционные растворы. Keywords: aluminum alloys, hydrogen, reaction solutions.

Для начального эксперимента был взят сплав ВАМИ №5 следующего составам 3%, 1п 3%, Zn 1%, Sn 0,5%, Мд 0,5% . Сплав представлял собой цилиндр диаметром 24мм с реакционной поверхностью 47,5см кв. Начальный вес сплава 65,4г. Первый эксперимент был проведен на дистиллированной воде. Температура воды 17,90С. Замер водорода проводился методом вытеснения воды из мерного цилиндра с точностью до 2,5мл. по времени. Образец перед испытанием не обрабатывался. Перед этим он хранился в бумажном негерметичном пакете 15лет при обычных комнатных условиях. Тем не менее при взаимодействии образца с водой реакция пошла сразу.

Полнота выделения водорода составила 88%. Тем-

пература воды при этом повысилась с 17,9 до 18,6 град.С. Следующее испытание с этим же образцом проведено на водопроводной воде с РН =4,2. На этой воде обнаружено снижение скорости газовыделения, т.е газопроизводительности q в 3,5 раза. Для сравнения на том же образце были проведены испытания на воде с РН =8. Газопроизводительность на этой воде оказалась в 2 раза выше, чем на воде с РН =4,2. Результаты этих испытаний приведены на рис.1. На этом же рисунке приведены испытания на сплаве МЭИ (А1 с 0,6% Gа) и сплав А1 с 4% Си (изготовленный специально для этих испытаний) тоже на дистиллированной воде.

Рис.1. 5Нд - сплав ВАМИ №5 с дистиллированной вводой, 5НвК- тот же сплав на воде с РН =4,2; 5НвТ - на воде с РН = 8; 1Кд -сплав А1+4% Си с дистиллированной водой , МЭИ- д - сплав МЭИ с дистиллированной водой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.