СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ
БРЕНДА Гаврикова М.А.
Гаврикова Мария Алексеевна - студент, Институт экономики, управления и сервиса Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов
Аннотация: рассматривается роль социальных сетей в контексте продвижения бренда, а также спектр задач, которые решает интернет-маркетинг. Определили, что выработка стратегии продвижения зависит от множества факторов и затруднена отсутствием четких критериев и границ. Проанализировали задачи SMM, инструменты маркетинга в социальных сетях. Рассмотрели плюсы и минусы продвижения через социальные сети. Пришли к выводу о том, что социальные сети играют огромную роль в жизни бренда и при грамотном использовании инструментов можно добиться больших успехов в его продвижении. Ключевые слова: социальные сети, маркетинг, инструменты, бренд, SMM, контент, сайт.
Для успешного ведения бизнеса в Сети недостаточно иметь просто веб-сайт, предлагающий конкретную продукцию компании. Важно иметь высококачественный, оптимизированный веб-ресурс, который смог бы привлекать большое число потенциальных клиентов, побуждать их к совершению необходимого целевого действия, тем самым увеличивая показатели эффективности работы сайта, в том числе коэффициент конверсии.
Повышение показателей эффективности работы веб-ресурса невозможно достичь без ведения грамотных работ по созданию и управлению информационным содержимым сайта - контент-менеджмента. Целевая ориентация и комплексность контент-менеджмента - это необходимое условие развития веб-ресурса, повышение его результативности. От рекомендаций по разработке и управлению контентом зависят многие аспекты поведения пользователя на сайте: будет ли пользователь просматривать ресурс или же сразу покинет его, совершит ли целевое действие, вернется ли повторно на веб-сайт и т.д. Практика применения контент-менеджмента показывает, что наряду с дизайном и рекламой, контент формирует первое впечатление о сайте у пользователя.
Инструменты маркетинга в сетях занимают значительную часть современного маркетинга, а специалисты рекламной деятельности информацию о них размещают на интернет-ресурсах с огромными мощностями, такими как: Yandex, Google, Mail.ru, Rambler, Bing21 , Blinkx.
Устойчивость бренда, повышение его узнаваемости, формирование имиджа торговой марки, формирование спроса, информирование широкой аудитории о продукте, информация потребителям о событии - далеко не полный спектр задач, который можно решить с помощью маркетинга в сети Интернет. Итак, реклама в сети Интернет имеет ряд инструментов, позволяющих позиционировать предприятие, формировать аудиторию. Производители рекламы в сети предлагают комплекс решений на любую специфику: от формирования имиджа, до увеличения продаж. Эффективность инструментов зависит от сферы применения и воздействия. Грамотное их использование и применение приведет к целям присутствия компании в сети.
При решении задач классификации инструментов интернет-маркетинга и их применении, мы сделали вывод: классификация не приведена однозначно, границы применения очень размыты [1].
Это приводит к тому, что выработка стратегии продвижения зависит от множества факторов и затруднена отсутствием четких критериев и границ. Те или иные инструменты можно использовать самыми разными способами. При решении различных задач одни инструменты могут ставиться в подчинение другим. Из этого следует, что развитие бренда в онлайн-среде на сегодняшний момент очень востребовано и актуально.
Сейчас модно развивать личное имя. Маркетинг становится более персональным, личным [2]. Люди покупают у людей. Повышается ответственность конкретных сотрудников.
Итак, сегодня бренд — это не только (по википедии) название компании, логотип (товарный знак), палитра фирменных цветов, оригинальная графика, звуки и прочее. Но и ЛЮДИ (сотрудники) становятся частью бренда. Из этого следует, что особенности развития бренда в онлайн среде состоят в том, что нужно выбрать способы доставки контента бренда до конечных потребителей, а все инструменты при этом охватить нереально даже для крупных брендов с огромными бюджетами.
Изучение сегментации целевой аудитории и выбор площадок для продвижения бренда привело к мысли о том, что самое важное — это выбрать такие инструменты, которые создадут позитивный имидж и хорошую репутацию у целевой группы продвигаемого бренда. К примеру, продвижение 1Т-агентства в социальной сети фейсбук будет более логичным, чем на другой платформе, так как целевая аудитория данного сегмента рынка находится именно там. Другой пример — банки, которые общаются с аудиторией на их языке на любых площадках.
Социальные сети, на данный период времени, приравнялись по эффективности к рекламе по телевидению. Происходит это по той причине, что аудитория соц. сетей более внимательна и активна[3], вызвано это тем, что контакт с потенциальным клиентом устанавливается точечно, учитываются потребности каждого.
Для более ясного понимания того, зачем необходимы социальные сети бренду, проанализируем задачи 8ММ и какие инструменты используются.
Задачи SMM:
• Продвижение бренда;
• Повышение лояльности к бренду;
• Увеличение узнаваемости;
• Формирование впечатления о бренде;
• Увеличение посещаемости сайта бренда.
К инструментам маркетинга в социальных сетях относятся:
• Ведение тематических сообществ. Грамотное их использование позволит собрать в одном месте целевую аудиторию бренда.
• Продвижение на нишевых соц. сетях. Нишевые социальные сети - это узконаправленные социальные сети, которые объединяют людей по определенным признакам(профессиональным, тематическим, политическим и др.). Например, сообщество Drrve2, тесоттеМ. Существенным плюсом использования данного инструмента является снижение затрат и времени на поиски целевой аудитории.
• Продвижение контента. Есть немало способов использовать данный инструмент - реклама в сообществах, таргет и др.
• Вирусный маркетинг. Один из наиболее эффективных инструментов, который помогает быстрому распространению контента, благодаря уникальности.
• Теневой маркетинг. В отличии от вирусного маркетинга мнение аудитории формируется не сразу, а путем целенаправленного косвенного упоминания о продукте в социальных сетях[4]. Данный процесс занимает больше времени, но результат от использования данного инструмента наблюдается положительный.
• Работа с лидерами мнения. Лидерами мнений могут быть как сообщества, так и его пользователи, которые способны влиять на формирование мнения о
бренде/товаре. На данный момент, наиболее положительная динамика наблюдается при использовании рекламы у блогеров.
• Взаимореклама, взаимопиар. Данный инструмент подразумевает под собой возможность сотрудничества между социальными площадками похожей тематики.
• Выход в рейтинги и топы. Для того, чтобы пользователи увидели в списке именно ваш бренд, необходимо занимать лидирующие позиции в общем рейтинге, достигается это с помощью различных способов - уникальный контент, который набрал «лайки», накрутка и др.
• Прямая реклама. Реклама, которую привыкли видеть, при грамотном использовании данного инструмента, можно добиться хорошего результата.
• Таргет. Ориентация бренда на конкретного пользователя при помощи определенных критериев отбора.
Перечисленные инструменты это не весь пул инструментов маркетинга, он постоянно пополняется и совершенствуется. Для того, чтобы преуспеть в продвижении через социальные сети, необходимо постоянно следить за тенденциями развития SMM.
Проанализировав все вышеперечисленное, отметим преимущества продвижения через соц. сети:
Таргетированная реклама. Абсолютно каждый пользователь социальных сетей при регистрации заполняет анкету, наполняет профиль информацией, которая включает в себя и город проживания, и хобби, и то, что ему интересно. Все это поможет сформировать образ пользователя. Основная задача таргета заключается в грамотном поиске по всем критериям, удовлетворяющим компании/бренду/услуге, потенциального клиента с целью направить эту рекламу данному пользователю.
Огромный выбор инструментов продвижения. Маркетолог с опытом может запустить контент, который даст для компании большой прирост новых потребителей, имея в своем арсенале большой набор инструментов.
Обратная связь. Сбор и анализ отзывов о рекламируемом продукте поможет выстроить грамотную стратегию продвижения, а также проводить работы над качеством самого продукта.
Вместе с плюсами продвижения в соц.сетях есть также и минусы:
Небыстрый результат. Предугадать, какая реакция будет у пользователей на использование определенного инструмента рекламы и через какой промежуток времени она принесет результат, практически невозможно;
Непрерывная работа над контентом;
Трудности с расчетом и планированием рекламного бюджета;
Постоянная работа и совершенствование стратегии продвижения в связи с быстрым развитием конкуренции.
В ходе анализа социальных сетей, выявился факт того, что количество пользователей с каждым годом только растет, появляются всё новые функции. Я пришла к выводу о том, что маркетинг социальных медиа наиболее перспективный метод продвижения бренда на рынке, а также очень размыто понятие того, какие инструменты используются для определенной группы товаров или услуг для предприятий и компаний разного масштаба, они подбираются для каждого конкретного случая индивидуально и в процессе работы их комбинацию возможно изменять.
Список литературы
1. Халилов Дамир. Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
240 с.
2. Шама Кабани. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! СПб.: Питер, 2012. 240 с.
3. Умаров Михаил. PR в реальном времени. Тренды. Кейсы. Правила. М.: Альпина Паблишер, 2016. 232 с.
4. Гогохия Инди. Добавь клиента в друзья. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах. М.: Эксмо, 2018. 320 с.
СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА БРЕНДА И ПОТРЕБИТЕЛЯ Гаврикова М.А.
Гаврикова Мария Алексеевна - студент, Институт экономики, управления и сервиса Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов
Аннотация: рассматривается роль социальных сетей как среды взаимодействия бренда и потребителя. Описана процедура создания и внедрения бренда на рынок. Определено, что для грамотного взаимодействия бренда с потребителем необходимо использовать полный спектр инструментов, способствующих данному процессу. Проанализирован рынок образовательных услуг Тамбовской области. Определено, что для привлечения внимания потребителей данных услуг требуется комплексный подход, который поможет достичь наиболее высокой вовлеченности в жизнь вуза.
Ключевые слова: социальные медиа, интернет, бренд, брендинг, позиционирование, коммуникация.
Социальные медиа (СМ) на данный момент находятся в поисках своего применения. Одним из наиболее перспективных направлений развития СМ является сфера продвижения бренда, в которой социальные медиа уже начинают набирать обороты. Одной из тенденций данной сферы является поиск каналов налаживания связи между брендом и потребителем.
Для успешного ведения бизнеса в Сети недостаточно иметь просто веб-сайт, предлагающий конкретную продукцию компании [1]. Важно иметь высококачественную, наполненную контентом страницу в социальных сетях, которая смогла бы привлекать большое число потенциальных клиентов, побуждать их к совершению необходимого целевого действия, тем самым увеличивая лояльное отношение к бренду.
Повышение показателей эффективности работы веб-ресурса невозможно достичь без ведения грамотных работ по созданию и управлению информационным содержимым страницы в соц. сети - контент-менеджмента [3].
Целевая ориентация и комплексность контент-менеджмента - это необходимое условие развития веб-ресурса, повышение его результативности. От рекомендаций по разработке и управлению контентом зависят многие аспекты поведения пользователя на странице: будет ли пользователь просматривать ресурс или же сразу покинет его, совершит ли целевое действие, вернется ли повторно на страницу и т.д [2]. Практика применения контент-менеджмента показывает, что наряду с дизайном и рекламой, контент формирует первое впечатление о бренде у пользователя.
Слово бренд в современном понимании является обозначением для услуги, товара или производителя, который представляет какую-либо торговую марку. Бренд - это совокупность определенных ассоциаций, которые закрепились в сознании