Научная статья на тему 'Социальные сети как инструмент повышения мотивации к изучению иностранных языков студентов вузов'

Социальные сети как инструмент повышения мотивации к изучению иностранных языков студентов вузов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2898
389
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МОТИВАЦИЯ / СТУДЕНТЫ АГРАРНЫХ ВУЗОВ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ / ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ / STUDY OF FOREIGN LANGUAGES / SOCIAL NETWORKS / MOTIVATION / STUDENTS OF AGRICULTURAL UNIVERSITIES / SPECIAL TEXTS / ONLINE TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Соломатина Анна Геннадьевна

В статье рассматривается образовательный потенциал социальных сетевых сервисов в процессе обучения иностранным языкам студентов аграрных вузов, описываются основные проблемы обучения иностранному языку в аграрном вузе. Особое внимание уделяется основным характеристикам и особенностям социальных сетей с точки зрения их использования в образовательном процессе. В статье раскрываются основные преимущества и их недостатки с точки зрения неформального и информального обучения. В качестве вывода выделены умения и навыки, сформированные в процессе использования социальных сетей в обучении иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Social networks as a tool for increasing the motivation for studying foreign languages of university students

The article examines the educational potential of social networking services in the process of teaching foreign languages to students of agricultural universities, describes the main problems of teaching a foreign language in an agricultural university. Particular attention is paid to the basic characteristics and characteristics of social networks in terms of their use in the educational process. The article reveals the main advantages and their disadvantages from the point of view of informal and informative education. As a conclusion, the skills and habits formed in the process of using social netw orks in teaching a foreign language are highlighted.

Текст научной работы на тему «Социальные сети как инструмент повышения мотивации к изучению иностранных языков студентов вузов»

Международный электронный научный журнал ISSN 2307-2334 (Онлайн)

Адрес статьи: pnojournal.wordpress.com/archive18/18-02/ Дата публикации: 1.05.2018

№ 2 (32). С. 230-235. _

УДК 372.881.111.1 А. г. СОЛОМАТИНА

Социальные сети как инструмент повышения мотивации к изучению иностранных языков студентов вузов

В статье рассматривается образовательный потенциал социальных сетевых сервисов в процессе обучения иностранным языкам студентов аграрных вузов, описываются основные проблемы обучения иностранному языку в аграрном вузе. Особое внимание уделяется основным характеристикам и особенностям социальных сетей с точки зрения их использования в образовательном процессе. В статье раскрываются основные преимущества и их недостатки с точки зрения неформального и информального обучения. В качестве вывода выделены умения и навыки, сформированные в процессе использования социальных сетей в обучении иностранному языку.

Ключевые слова: изучение иностранных языков; социальные сети; мотивация; студенты аграрных вузов; специальные тексты, онлайн-обучение

Perspectives of Science & Education. 2018. 2 (32)

International Scientific Electronic Journal ISSN 2307-2334 (Online)

Available: psejournal.wordpress.com/archive18/18-02/ Accepted: 1 April 2018 Published: 1 May 2018 No. 2 (32). pp. 230-235.

A. G. SOLOMATiNA

Social networks as a tool for increasing the motivation for studying foreign languages of university students

The article examines the educational potential of social networking services in the process of teaching foreign languages to students of agricultural universities, describes the main problems of teaching a foreign language in an agricultural university. Particular attention is paid to the basic characteristics and characteristics of social networks in terms of their use in the educational process. The article reveals the main advantages and their disadvantages from the point of view of informal and informative education. As a conclusion, the skills and habits formed in the process of using social networks in teaching a foreign language are highlighted.

Keywords: study of foreign languages; social networks; motivation; students of agricultural universities; special texts, online training

Формирование общества нового уровня, современные темпы социально-экономических перемен, происходящие в России, современная политическая ситуация в мире в целом позволяют по-иному посмотреть на стратегию развития образования в стране. Современный специалист - это работник не только в конкретной области, но и широко развитый профессионал. Он должен не только быть готов к освоению постоянно растущего потока информации на русском языке, но иметь доступ к информации, доступной мировому сообществу. Конкурентоспособность современного специалиста зависит не только от полученных им знаний и его высокой квалификации в профессиональной сфере, но и от

готовности решать профессиональные задачи в условиях иноязычной коммуникации. Поэтому проблема современных неязыковых вузов -подготовить специалистов, хорошо владеющих хотя бы одним иностранным языком на достаточно высоком уровне. Обучающиеся аграрных вузов - особое звено в этой проблеме, так как сельское хозяйство вызывает постоянный интерес иностранных инвесторов, которые хотели бы работать со специалистами нашей страны, владеющими иностранным языком на высоком профессиональном уровне. Данная проблема стала очевидной в связи с постоянно возрастающим объёмом информации, возможностью использовать зарубежные источники, общаться с коллегами из разных стран.

Обучить иностранному языку - значит развить такие умения, как говорение, перевод профессионально-ориентированных текстов, навыки устной и письменной речи. Профессиональная лексика аграрного профиля сложна, разнообразна, имеет тенденцию к постоянному обновлению в связи с развитием сельского хозяйства. Преподавателю аграрного профиля приходится прикладывать большие усилия, чтобы заставить студентов изучать специальные тексты, переводить и анализировать их. Основная причина - низкая мотивация обучающихся агарных вузов к изучению иностранных языков.

В данной статье речь пойдет об обучении иностранному языку при помощи социальных сетей. Социальные сети выступают при этом как эффективный инструмент повышения мотивации к изучению иностранного языка в вузе. Низкий уровень владения иностранным языком при поступлении, недостаточное количество часов на преподавание дисциплины «Иностранный язык» и его изучение только на первых и вторых курсах не дают положительных результатов при использовании стандартных методов и приемов. Поэтому цель преподавателя - заинтересовать обучающихся, активизировать их самостоятельную внеаудиторную работу по изучению иностранного языка [1]. Учебные пособия, рекомендуемые для использования, содержат достаточное количество учебных текстов, грамматических правил и заданий, но не всегда становятся пригодными для достижения поставленных целей. Личный опыт показывает, что, даже используя стандартные методы, необходимо обращаться к сети Интернет.

Сеть Интернет дает возможность людям объединяться в сообщества по интересами, темам для общения. Они выкладывают различные фото- и видеофайлы, создают блоги и т.д. Всё это имеет общее название - социальная сеть. Социальные сети стали одним из самых важных средств коммуникации между людьми. Цель социальных сетей - сделать мир более открытым. В настоящее время социальные сети оказывают большое влияние на многие сферы нашей жизни, в частности на образование. В этой связи рассмотрим наиболее популярные среди студентов социальные сети, постараемся остановиться на основных преимуществах и недостатках их использования в образовательном процессе.

Д. О. Королевой проведено исследование по оценке того, насколько активно используются российскими старшеклассниками, будущими студентами, мобильные технологии и социальные сети. По ее данным наиболее популярная среди юношей и девушек соцсеть - Vkontakte, ее указали 91% респондентов, на втором месте Instagram - 50%, далее Facebook - 28,5%. У 3%

учащихся отсутствуют аккаунты в социальных сетях (см. рис.) [2].

Профиль Vkontakte используется как основной для общения 86% учащихся, 73% респондентов отметили, что имеют только один аккаунт в данной соцсети, два или более аккаунтов у 23% респондентов. Причем следует отметить, что 70% опрошенных пользуются мобильными устройствами, а также социальными сетями для поиска информации во время уроков (вузовских пар).

91%

50%

28,50%

3%

Vkontakte Instagram Facebook Отсутствуют

аккаунты

Рис. Наиболее популярные соцсети среди юношей и девушек

А. Н. Кисловым описан опыт использования социальных сетей по размещению материалов и проведению консультаций со студентами. Также преподавателем использовалась социальная сеть «Вконтакте» для привлечения студентов к дистанционным курсам «Интуит». Автор статьи приходит к выводу о том, что применение социальных сетей в образовательном процессе способствует повышению мотивации обучающихся, стимулирует развитие их творческих способностей и познавательный интерес. Вместе с тем, А. Н. Кислов отмечает невысокий уровень мотивации и компетенций преподавателей в области информационно-коммуникативных технологий [3].

Н. В. Родионова и М. Н. Яранская используют социальные сети в качестве платформы для обучения, как средство постоянного взаимодействия преподавателей и студентов. По мнению авторов, функциональные ресурсы сети «ВКонтакте» весьма широки и разнообразны и позволяют взаимодействовать как во время, так и вне учебы. Помимо общения социальная сеть позволяет организовывать группы, соответствующие изучаемым дисциплинам, отслеживать активность студентов, выкладывать в них информацию различных форматов. Также сеть позволяет проводить и различные контрольные мероприятия: тестирование, опрос, виртуальные просмотры работ и выкладывать их результаты на общее обозрение, дает возможность коллективно обсудить их, а стимулом к более добросовестному отношению к учебе является публичность контроля [4].

Коллективом авторов во главе с Г.Б. Сайфут-диновой проведено исследование [5], по результатам которого было выявлено, что использование социальных сетей в образовательном процессе способствует развитию мотивации к учебной и научно-исследовательской работе студентов посредством привлечения студентов к исследовательской деятельности и организации оперативного контроля знаний и умений студентов.

Г.Б. Сайфутдинова и А.С. Мироненко описывают опыт применения социальных сетей как средства для организации самостоятельной работы студентов [6]. Благодаря социальной сети, при выполнении заданий, студентам предоставляется возможность обращаться к своим преподавателям с вопросами и комментариями непосредственно в ходе подготовки. По нашему мнению, консультация может проводиться на иностранном языке, в соответствии с изучаемым студентами языком. Например, преподаватель английского языка может разрешить студентам консультироваться с ним исключительно на английском языке.

Таким образом, использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес.

Главной отличительной особенностью изучения языка с помощью социальной сети отмечается возможность контакта с его носителем либо с человеком, тоже нуждающимся в практике языка [7-9]. Следует отметить, что при изучении иностранных языков студентами вузов список социальных сетей может быть расширен. Общаясь в международных социальных сетях, можно не только обрести новых друзей по всему миру, но и существенно повысить уровень владения того или иного иностранного языка. Наиболее популярные социальные сети: Busuu, Sharedtalk, My Language Exchange, English, Baby!, Lang8, Ling, Livemocha, Interpals и другие [11-13]. Следует также отметить социальную сеть Facebook является популярной среди американских студентов, позволяет студентам из любого уголка земли поддерживать связь друг с другом, общаясь на интернациональном языке - английском.

В качестве сетевого ресурса можно выделить международное сообщество Busuu. Сеть позволяет посещать интерактивные языковые курсы, заниматься изучением языка онлайн. Еще одна сеть - My Language Exchange, в которой после заполнения анкеты студент может начать общение. Сайт Lang8 дает возможность пользователю написать пост на изучаемом языке, а далее другие участники сети, носители языка, могут отредактировать его, исправить орфографические, грамматические и речевые

ошибки. Социальная сеть Livemocha позволяет пользователям общаться друг с другом, помогать друг другу в процессе обучения, применять полученные знания на практике, общаться как с носителями языка, так и с такими же студентами, как они сами. Социальная сеть 1^егра^ позволяет общаться, делиться впечатлениями, фотографиями, записями. В личной информации каждый пользователь может указать, какой именно язык он хочет изучить.

Lingualeo - это одна из наиболее популярных сетей для изучения английского языка, которая построена на основе игры, главным героем которой является львёнок Лео. Зарегистрировавшись на сайте или в приложении, пользователь должен пройти тест на определение уровня его подготовки, а также составить список своих интересов. После этого система, проанализировав сведения, полученные от пользователя, представляет персональный план обучения.

А. Ф. Иванько и А. Ю. Бугайчук отмечают, что подобные социальные сети являются хорошим подспорьем в образовательном процессе. Возможности, предлагаемые рассмотренными социальными сетями и ресурсами, намного шире, чем возможности простого учебника и даже хорошего репетитора. Самое главное в изучении языка - это практика, умение поддержать беседу с человеком, для которого этот язык является родным [10].

В результате теоретического анализа вышеописанных работ и собственного накопленного педагогического опыта по применению социальных сетей в обучении иностранному языку студентов аграрного университета, мы пришли к выводу, что использование социальных сетей создает отличную платформу для расширения границ изучения иностранного языка в аудиторное и во внеаудиторное время. Сайты социальных сетей играют важную роль в улучшении и развитии образования как на уровне студентов, так и на уровне преподавательского состава.

Чтобы повысить мотивацию студентов агарных вузов, преподавателю необходимо четко подходить к выбору заданий. Задания, формируемые на базе социальных сетей, должны отвечают основным требованиям. К ним можно отнести следующие:

1. Разнообразие. Социальные сети предполагают использование различных видов заданий (онлайн-беседа, онлайн-дискуссия, просмотр современных аутентичных профессиональных материалов, чтение адаптированной и неадаптированной специальной литературы) и упражнений, разнообразие форм организации учебной деятельности (задания могут быть выполнены в малых и больших группах, индивидуально, с помощью формирования команды).

2. Проблемность. Проблемы заставляют обучающихся задумываться, находить способы их решения. В современной методике преподавания иностранных языков имеется широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение проблем. Проблемный подход может быть использован на различных этапах обучения. Он помогает овладеть необходимой лексикой и грамматикой изучаемого языка, развить навыки говорения, аудирования и др.

3. Учеба с удовольствием. Только изучение иностранного языка с удовольствием дает положительный результат. Обучающийся должен иметь желание обучаться, находить положительные моменты в данном процессе, знать свои цели и задачи. Опыт показывает, что удовольствие в обучении достигается различными способами, одним из которых является подбор заданий развлекательного характера. Развлекательность - это одна из основных причин использования социальных сетей в образовательном процессе.

Говоря об использовании социальных сетей в обучении иностранному языку, можно выделить следующие их характеристики:

1. Гибкость.

Данная особенность расширяет возможности выбора, что, когда и где учить. Гибкость -это также предвидение новых возможностей образования, готовность к постоянно меняющимся требованиям современного общества. Использование социальных сетей в преподавании иностранного языка позволяет обучающемся определять перспективы саморазвития и самообучения.

2. Коммуникативность.

С помощью социальных сетей можно создать благоприятную для обучения среду для коммуникации на английском языке. Студентам не надо ехать в страну изучаемого языка, они просто подключаются к Интернету и общаются с носителями английского языка. Сайты социальных сетей поощряют студентов взаимодействовать друг с другом, выражать и делиться своими мыслями, проявлять креативность.

3. Удобство и доступность.

Социальные сети предоставляют легкий доступ к учебным материалам (в любое время и в любом месте), делают удобным их просмотр, обновление и редактирование. Кроме того, они позволяют выбирать учебные материалы, которые необходимы для обучения, облегчают их распространение.

4. Эффективность.

Обучение английскому языку посредством социальных сетей может сделать занятия не только более эффектными, но и эффективными. Многие сайты социальных сетей предлагают пользователям различные приложения,

которые могут быть полезны в изучении английского языка. Социальные сети преодолевают ограничения пространства и времени в учебном процессе. Социальная сеть помогает уменьшить стресс и увеличить удовлетворенность студентов. Они могут учиться в собственном темпе. Кроме того, они могут обсуждать возникающие проблемы в любое время.

Описывая основные преимущества социальных сетей в обучении иностранному языку, можно выделить и некоторые негативные факторы. Обучающиеся вынуждены использовать различные технические средства, делающие доступной социальную сеть. Это отвлекает их внимание и показывает отсутствие социальной интерактивности в реальной жизни. Компьютеры и телефоны стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Но частое и бесконтрольное их использование может оказать влияние на психологическое и физическое здоровье обучающихся. Обучение с помощью социальных сетей не должно занимать полное время аудиторных занятий, а быть лишь его частью. Данный способ организации обучения должен служить лишь как мерой поощрения обучающихся.

Использование социальных сетей в обучении иностранному языку приводит к снижению интереса выполнять традиционные задания на чтение, перевод текста, изложение его содержания. Привыкая к работе в социальных сетях, где представленный материал может содержать звук и другие визуальные эффекты, надо постоянно возвращаться и к привычным методам и формам работы на аудиторных занятиях. Кроме того, одним минусом использования социальных сетей является несформированность ИКТ компетенции у обучающихся аграрных вузов. Поступая в высшие учебные заведения из сельской местности, многие из них слабо владеют компьютером и другими техническими средствами. Поэтому роль преподавателя - активизировать знания и умения в данной сфере. Данные негативные факторы становятся всё менее актуальными в современном полностью компьютеризированном обществе.

Таким образом, использование социальной сети имеет ряд преимуществ: ускоряет процесс обучения, улучшает качество усвоения материала, способствует росту интереса обучающихся к изучению иностранного языка, позволяет избежать субъективности оценивания, формирует различные языковые навыки и умения: чтение, письмо, аудирование, совершенствует умения поддерживать беседы и дискуссии на основе проблемного обсуждения социально-значимым тем, введенных в программу обучения, позволяет расширить словарный запас лексикой изучаемого языка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Соломатина А. Г., Менжулова А. С. Особенности обучения иностранному языку студентов аграрных вузов посредством Интернет-технологий: основные принципы обучения и методические условия // Актуальные проблемы гуманитарных, правовых и социально-политических наук: к 90-летию кафедры истории, философии и русского языка: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т. H. Даньковой; Вор. ГАУ. Воронеж, 2G16. С. 289-297.

2. Королева Д. О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе // Вопросы образования. 2G16. № 1. С. 214-216.

3. Кислов А. H. Использование социальной сети «Вконтакте» в образовательном процессе // Мастерство online. 2G15. № 3. URL: http://ripo.unibel.by/index.php?id=8G7 (дата обращения: 7.G4.2G18)

4. Родионова КВ., Яранская M.H. Потенциальные возможности использования социальных сетей в качестве образовательного ресурса // сб. материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования» (Чебоксары, 14 апреля 2G17 г.). Чебоксары.: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2G17. С. 66-69.

5. Сайфутдинова Г.Б., Козелков О.В., Тактамышева Р.Р., Усачев С.С. Педагогические условия повышения мотивации студентов вузов к учебной и научно-исследовательской работе посредством ИКТ // Казанский педагогический журнал. 2G15. № 5-2 (112). С. 3GG-3G4.

6. Сайфутдинова Г.Б., Mироненко А.С. Возможности использования информационно-коммуникативных технологий и социальных сетей в самостоятельной работе студентов вузов // Проблемы современного педагогического образования. 2G17. № 54-7. С. 183-189.

I. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: мат-лы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2G12 г.). СПб.: Реноме, 2G12. С. 4G5-4G7.

S. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие / под общ. ред. А.П.Чернявской, Л.В.Байбородовой. Ярославль; Издательство ЯГПУ, 2G12. 311 с.

9. Авдеева КА. Использование социальных сетей в процессе обучения как средство повышения мотивации обучающихся: в сб. материалов научно-практической конференции: «Педагогика и психология современного образования: теория и практика» (Ярославль, G3-G4 марта 2G16 г.). ЯГПУ. C96-1GG.

10. Иванько А.Ф., Бугайчук А.Ю. Социальные сети и ^временные методы изучения иностранных языков // Вестник MÍY^ 2G15. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-i-covremennye-metody-izucheniya-inostrannyh-yazykov-1 (дата обращения: G7.G4.2G18).

II. Geraldine Mc Dermott, « The role of social media in foreign language teaching: A case study for French », Recherche et pratiques pédagogiques en langues de spécialité [En ligne], Vol. XXXII N° 2 | 2G13, mis en ligne le 11 mars 2G14, consulté le G7 avril 2G18. URL : http://journals.openedition.org/apliut/4234 ; DOI : 1G.4GGG/apliut.4234

12. Ali Derakhshan, Samareh Hasanabbasi. Social Networks for Language Learning. Theory and Practice in Language Studies, Vol. 5, No. 5, pp. 1G9G-1G95, May 2G15. DOI: http://dx.doi.org/1G.175G7/tpls.G5G5.25

13. Roxana Buga, Ionut Cäpeneatä, Carmen Chirasnel, Andra Popa. Facebook in Foreign Language Teaching - A Tool to Improve Communication Competences. Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol. 128, 2G14, pp. 93-98. https://doi.org/1G.1G16/j. sbspro.2G14.G3.124.

REFERENCES

1. Solomatina A.G., Menzhulova A.S. The peculiarities of teaching foreign students of agrarian universities through Internet technologies: basic principles of teaching and methodological conditions // Actual problems of humanitarian, legal and sociopolitical sciences: to the 90th anniversary of the Department of History, Philosophy and the Russian language: materials of the international. scientific-practical. Conf. /Ed. T.N.Dankova. Voronezh, VSAU, 2016. pp. 289-297. (in Russian)

2. Koroleva D.O. Always online: the use of mobile technologies and social networks by modern adolescents at home and at school. Education. 2016. no. 1. pp. 214-216. (in Russian)

3. Kislov A. N. The use of the social network "Vkontakte" in the educational process. Mastery online. 2015. no. 3. Available at: http://ripo.unibel.by/index.php?id=807 (accessed 17 April 2018) (in Russian)

4. Rodionova N.V., Yaranskaya M.N. Potential possibilities of using social networks as an educational resource // Materials of the All-Russian Student Scientific and Practical Conference "Scientific community of students: problems of art and music education" (Cheboksary, April 14, 2017). Cheboksary: Chuvash State Pedagogical University. 2017. pp. 66-69. (in Russian)

5. Sayfutdinova G.B., Kozelkov O.V., Taktamysheva R.R., Usachev S.S. Pedagogical conditions for increasing the motivation of university students to study and research through ICTs. Kazan Pedagogical Journal. 2015. no. 5-2 (112). pp. 300-304. (in Russian)

6. Sayfutdinova G.B., Mironenko A.S. Possibilities of using information and communication technologies and social networks in independent work of university students. Problems of Modern Pedagogical Education. 2017. no. 54-7. pp. 183-189. (in Russian)

7. Klimenko O.A. Social Networks as a Tool for Learning and Interaction of the Participants in the Educational Process // Theory and Practice of Education in the Modern World: Materials of the Intern. sci. Conf. (St. Petersburg, February 2012). Saint-Petersburg, Renome, 2012. P. 405-407. (in Russian)

8. Chernyavskaya A.P., Bayborodova L.V., Harisova I.G. Technologies of pedagogical activity. Part I. Educational technology: a manual / under the general. Ed. A.P.Chernyavskaya, L.V. Beiborodova. Yaroslavl; YaSPU, 2012. 311 p. (in Russian)

9. Avdeeva N.A. The use of social networks in the learning process as a means of increasing the motivation of students: in the collection. materials of the scientific-practical conference: "Pedagogy and psychology of modern education: theory and practice" (Yaroslavl, 03-04 March 2016). YaSPU. C.96-100. (in Russian)

10. Ivanko A.F., Bugaychuk A.Yu. Social networks and Modern methods of studying foreign languages. Vestnik MGUP. 2015. no. 6. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-i-covremennye-metody-izucheniya-inostrannyh-yazykov-1 (accessed 17 April 2018). (in Russian)

11. Geraldine Mc Dermott, « The role of social media in foreign language teaching: A case study for French », Recherche et pratiques pédagogiques en langues de spécialité [En ligne], Vol. XXXII N° 2 | 2013, mis en ligne le 11 mars 2014, consulté le 07 avril 2018. URL : http://journals.openedition.org/apliut/4234 ; DOI : 10.4000/apliut.4234

12.' Ali Derakhshan, Samareh Hasanabbasi. Social Networks for Language Learning. Theory and Practice in Language Studies, Vol. 5, No. 5, pp. 1090-1095, May 2015. DOI: http://dx.doi.org/10.17507/tpls.0505.25

13. Roxana Buga, lonut Cäpeneatä, Carmen Chirasnel, Andra Popa. Facebook in Foreign Language Teaching - A Tool to Improve Communication Competences. Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol. 128, 2014, pp. 93-98. https://doi.org/10.1016/'. sbspro.2014.03.124.

Информация об авторе Соломатина Анна Геннадьевна

(Россия, Воронеж) Кандидат педагогических наук Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I E-mail: [email protected]

Information about the author

Solomatin Anna Gennadievna

(Russia, Voronezh) PhD in Pedagogical Sciences Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter I E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.