Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ'

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
682
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ / РЕКЛАМА / ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА / КОНТЕНТ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Вицелярова К.Н., Захарова Ю.Н.

В научной статье представлена характеристика социальных сетей и их значение в интернет-маркетинге. В статье отмечено, что в широком смысле интернет-маркетинг - это продвижение товаров и услуг онлайн, и, как правило, его конечной целью выступает продажа товара или услуги, или повышение узнаваемости организации. Авторами доказано, что основное отличие интернет-маркетинга от классического маркетинга заключается в возможности с помощью веб-аналитики отследить весь путь пользователя: от первого взаимодействия до продажи товара или услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL NETWORKS AND THEIR IMPORTANCE IN INTERNET MARKETING

The scientific article presents the characteristics of social networks and their importance in Internet marketing. The article notes that in a broad sense, Internet marketing is the promotion of goods and services online, and, as a rule, its ultimate goal is to sell a product or service, or increase the awareness of an organization. The authors proved that the main difference between Internet marketing and classical marketing is the ability to use web analytics to track the entire path of the user: from the first interaction to the sale of a product or service.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ»

2. Вицелярова К.Н., Захарова Ю.Н. Предпринимательство и проектная деятельность. - Краснодар: КГИК, 2021. - 416 с.

3. Инвестиционные проекты: информационный портал. [Электронный ресурс]. URL: http: //www .cfin.ru/.

References:

1. Vitselyarova K.N., Gorshenina E.V. Entrepreneurship and project activities. - Krasnodar: KGIK, 2017. - 256 p.

2. Vitselyarova KN, Zakharova Yu.N. Entrepreneurship and project activities. - Krasnodar: KGIK, 2021. - 416 p.

3. Investment projects: information portal. [Electronic resource]. URL: http://www.cfin.ru/

DOI: 10.24412/2309-4788-2021-5-52-55

К.Н. Вицелярова - к.э.н., доцент кафедры отраслевого и проектного менеджмента, Кубанский государственный технологический университет, kvicelyarova@mail.ru,

K.N. Vitselyarova - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Industry and Project Management of the Kuban State Technological University;

Ю.Н. Захарова - к.э.н., доцент кафедры арт-бизнеса и рекламы, Краснодарский государственный институт культуры, 89184313202@mail.ru,

Yu.N. Zakharova - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Art Business and Advertising of the Krasnodar State Institute of Culture.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ SOCIAL NETWORKS AND THEIR IMPORTANCE IN INTERNET MARKETING

Аннотация. В научной статье представлена характеристика социальных сетей и их значение в интернет-маркетинге. В статье отмечено, что в широком смысле интернет-маркетинг - это продвижение товаров и услуг онлайн, и, как правило, его конечной целью выступает продажа товара или услуги, или повышение узнаваемости организации.

Авторами доказано, что основное отличие интернет-маркетинга от классического маркетинга заключается в возможности с помощью веб-аналитики отследить весь путь пользователя: от первого взаимодействия до продажи товара или услуги.

Abstract. The scientific article presents the characteristics of social networks and their importance in Internet marketing. The article notes that in a broad sense, Internet marketing is the promotion of goods and services online, and, as a rule, its ultimate goal is to sell a product or service, or increase the awareness of an organization.

The authors proved that the main difference between Internet marketing and classical marketing is the ability to use web analytics to track the entire path of the user: from the first interaction to the sale of a product or service.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, продвижение, реклама, таргетинговая реклама, контент, социальные сети, эффективность рекламы.

Keywords: Online marketing, promotion, advertising, targeted advertising, content, social media, advertising performance.

В широком смысле интернет-маркетинг - это продвижение товаров и услуг онлайн. Как правило, его конечная цель заключается в продаже товаров или услуг, а также в повышении узнаваемости организации [1].

Его основное отличие от классического маркетинга в возможности с помощью веб-аналитики отследить весь путь пользователя: от первого взаимодействия до продажи товара или услуги. К тому же онлайн-маркетинг позволяет точечно таргетироваться на каждого от-

Естественно-гуманитарные исследования № 37 (5), 2021_53

дельного пользователя (например, запуская рекламу на ТВ, с ориентацией на целевую аудиторию, которая с наибольшей вероятностью станет клиентами организации).

Интернет-маркетинг состоит из платной рекламы (контекстная, таргетированная, медийная), SMM (social media marketing), SEO-продвижения, email-маркетинга, веб-аналитики и контент-маркетинга[2].

Рассмотрим социальные сети и их значение в интернет-маркетинге. «Twittеr» может быть использован как основной инструмент индексации в поисковых системах. Для проведения индексации любой страницы организации в поисковиках необходимо [3]: o создать новый материал или воспользоваться уже размещенным; o создать новый твит и назвать его также, как и страницу сайта; o написать краткий обзор на материал, расположенный на выбранной странице сайта; o добавить ссылку на страницу; o добавить медиа-файл;

o приобрести с помощью платных сервисов некоторое количество ретвитов и лайков. Еще одним инструментом twittеr-продвижения будет являться использование бесплатных обменников. К плюсам такого метода можно отнести довольно быстрое добавление фолловеров или ретвитов, однако можно столкнуться с так называемой «условной бесплатностью», т.е. весь функционал может раскрыться только путем внутренних платежей, поэтому нужно тщательно выбирать среди множества сервисов.

В наше время, любая уважающая себя организация должна иметь группу в международной социальной сети «ТасеЬоок». Поэтому первым этапом продвижения на просторах данной социальной платформы будет составление стратегии. Начать стоит с изучения страниц конкурентов и оформить анализ в виде сравнительной таблицы.

Стоит обратить внимание на следующие показатели: стиль оформления, имя и информация, смысловая нагрузка информации, частота постинга, время постинга, обратная связь (комментарии, лайки, шэры), популярность, наличие или отсутствие хэштэгов, интеграция других социальных сетей.

Стратегия - общий план продвижения страницы в «^асеЬоок», в который входят следующие вопросы:

o что будет раскручиваться (страница, аккаунт или группа); o как будет оформлен продукт; o какие будут посты и рубрики; o какие будут использованы хэштэги; o какова будет частота и время постинга; o какие будут использоваться способы продвижения.

Отвечая на первый вопрос, должна быть приведена характеристика, плюсы и минусы каждого из возможных вариантов.

Группа: может быть закрытой, нельзя добавлять приложения, нет статистики по взаимодействию, есть функционал опросов, ограниченные рекламные возможности

Аккаунт: количество друзей ограничено в 5000 человек, велик риск блокировки акка-унта со стороны ««РасеЬоок» при активном пиаре, привязка к конкретному человеку

Страница: видна всем, отлично адаптирована под коммерческую деятельность, неограниченное количество подписчиков, присутствует расширенная аналитика, но отсутствует функционал опросов.

Исходя из вышесказанного, мною было предложено остановиться на варианте «Страница». Важно заметить, что страницу следует назвать латинскими буквами для того, чтобы ссылка отображалась корректно.

Однако, не только текстовое оформление должно быть полным и логичным, но и визуальный контент. Для этого подойдет, например, брендированный баннер и корректное фото профиля (логотип).

После того, как все вопросы по текстовому и визуальному оформлению решены, самое время перейти к контент-плану для продвижения в ««РасеЬоок». Он позволит избежать

суеты при выборе видео, обработки фото и постинга текстовой информации. В контент-план, как правило, входят: дата, время, тег, ссылка и краткая суть планируемого поста. При использовании тегов, необходимо их грамотно продумать, а именно определить уникальные и тематические теги, избегать спама. Теги будут являться своеобразным рубрикатором, которые помогают не запутаться как организации, так и ее читателям.

Делать посты можно тремя способами: в реальном времени, отложенный постинг и использовать сторонние сервисы, самым популярным из которых является <^ММ Р1аппег».

Безусловно, интересного контента будет недостаточно для продвижения в <^асеЬоок», ведь это заранее выверенный, систематический, продуманный, грамотный и длительный комплекс действий. Так же, как и в «Twittеr», на данной социальной площадке есть два способа раскрутки страницы: платный и бесплатный. К первым относятся: о ручная рассылка приглашений;

о постинг в тематических группах на бесплатной основе; о проведение викторин, марафонов, тематических недель;

о взаимовыгодное сотрудничество с другими сообществами (взаимный пиар, например). Однако данные методы не отличаются скоростью получения желаемых результатов, поэтому, зачастую, организации используют платные методы раскрутки, к которым относятся [3]:

о проведения конкурса по системе случайного выбора победителя среди расшаривших пост пользователей;

о сотрудничество с лидерами мнений (видеоблогеры, депутаты, медийные личности

и т.д.);

о публикации записей в сторонних сообществах на платной основе; о запуск таргетинговой рекламы в «^асеЬоок»; о использование сторонних сервисов для платной раскрутки.

Список наиболее популярных и надежных сервисов: <^ММ Р1аппег». Используется при реализации контент-плана, «Fееd Sру». Помощь в конкурентном анализе, «Тех^ч». Ко-пирайтер, «Рорstеrs». Аналитика контента сообществ в социальных сетях, «УкеА^ег». Позволяет определить сильные и слабые стороны конкурентов и оценить качество группы в целом, «Сапуа». Фоторедактор изображений для оформления профиля, «Rаndом». Помощник при проведении конкурса.

«Instаgrам» - данная социальная площадка так же не будет являться основной и будет служить, в основном, для интеграции с другими платформами. Начать следует с создания аккаунта, а именно: разработать аватар профиля, адрес профиля, его название и описание, оформить ссылки на дополнительные ресурсы и связать профиль с другими аккаунтами социальных сетей.

Что касается публикации материала, можно прибегнуть к двум вариантам: Самостоятельный постинг с телефона или планшета; Сторонние сервисы («^ММ Р1аппег», о котором было сказано ранее). Немаловажным фактором, как и в любой публикации на просторах социальных сетей, будет являться подборка хэштэгов. Грамотное использование хэштэгов увеличит охват публикаций вместе с тем привлечет заинтересованную аудиторию, которая будет ставить лайки и подписываться на канал.

Разумеется, можно прибегнуть и к более рисковому методу - накрутке подписчиков. Риск заключается в возможные блокировки аккаунта без возможности восстановления, однако, если накрутка пройдет успешно, то страница получит отличную базу, которая продолжит продвижение профиля «Instаgrам». Накрутка дает возможность: создать видимость популярности профиля, гости аккаунта будут охотнее подписываться на канал, а также массфоловинг будет работать гораздо эффективнее. К наиболее популярным сервисам накрутки относятся: «Bоsslikе», «VKTАRGЕT», «Аd-sосiаl» и «FаstFrееLikеs.сом».

Если рассматривать масслайкинг, массфоловинг и масскоментинг отдельно, стоит выделить цель данных мероприятий - делать хорошо другим и их часть сделает хорошо в ответ.

Естественно-гуманитарные исследования № 37 (5), 2021_55

Для автоматизации и облегчения проставления лайков и накрутки подписок можно также обратиться к сторонним сервисам, таким как <«оаа1кк.гч». При выполнении данных мероприятий по продвижению, опять же, стоит брать во внимание хэштэги. Классифицировать основные хэштэги можно по специфике их использования при масслайкинге, массфоловинге и масскоментинге.

Следует также определить преимущества таргетинговой рекламы, к преимущества данного вида рекламы можно отнести географический таргетинг, возрастной таргетинг, гибкая настройка рекламы, в том числе и в гендерном плане, возможность включения и отключения рекламы в любое удобное время, охват аудитории зависит от бюджета и желания организации.

Более того, можно вновь прибегнуть к конкурсам и розыгрышам, способ их проведения отличается лишь в деталях, а именно в способах распространения информационных постов (условий розыгрыша). Чаще всего основным условием будет являться постинг специальной фотографии со стороны пользователя с упоминанием организации, условий конкурса и идентичного описания для всех. Конкурсы среди «лайкнувших» или написавших комментарий, зачастую, не так популярны на данной социальной площадке и не приносят должного результата.

«ВКонтакте» - данная социальная площадка будет основной в SMM-продвижении, следует учитывать, что она является самой популярной на территории СНГ. Методы ее продвижения будут схожи с социальной сетью <^асеЬоок», за исключением некоторых моментов. Отличие «ВКонтакте» заключается в функциональности, которая превосходит американского конкурента.

В заключении следует отметить, что, как и везде, успех социальной страницы заключается в интересном и полезном контенте. В этом может помочь методология контент-плана. Однако, не стоит ограничиваться официальным контентом, а иногда разбавлять его развлекательным, ведь это прививает организации доверие и расположение пользователей. Более того, необходимо публиковать и праздничные посты, поздравлять свою аудиторию, использовать неформальный контент.

Источники:

1. Интернет-маркетинг. [Электронный ресурс]. URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary /internet-marketing.

2. Вицелярова К.Н., Захарова Ю.Н. Предпринимательство и проектная деятельность. - Краснодар: КГИК, 2021. - 416 с.

3. Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге. SMM и SMO. [Электронный ресурс]. URL: https://pr-cy.ru/lib/seo/Sotsial-nye-seti-i-ikh-znachenie-v-internet-marketinge-SMM-i-SMO. References:

1. Internet marketing. [electronic resource]. URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/internet-marketing.

2. Vitselyarova K. N., Zakharova Yu. N. Entrepreneurship and project activity. - Krasnodar: KGIK, 2021 - - 416 p.

3. Social networks and their importance in Internet marketing. SMM and SMO. [electronic resource]. URL: https://pr-cy.ru/lib/seo/Sotsial-nye-seti-i-ikh-znachenie-v-internet-marketinge-SMM-i-SMO.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.