Секция «Фундаментальнее и прикладные проблемы гуманитарных наук»
УДК 004.923
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ В РАБОТЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ
О. В. Потылицына Научный руководитель - Е. В. Титов
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: zaroolga@mail.ru
Рассмотрены вопросы, связанные с функционированием интернет-магазинов. Рассмотрено значение социальных сервисов их в деятельности. Представлен перечень рекомендуемых для использования на коммерческом сайте сервисов.
Ключевые слова: сайт, социальный сервис, интернет-магазин, задачи сервисов, оформление сайта.
SOCIAL SERVICES IN ONLINE STORES
O. V. Potilitsina Scientific supervisor - E. V. Titov
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: zaroolga@mail.ru
The questions related to the operation of online shops. Consider the value of social services in their activities. A list of recommended for use on commercial site services.
Keywords: site, a social networking service, an online store, service tasks, design of the website.
Разработка сайтов для компаний на сегодняшний день является актуальной и востребованной сферой деятельности. Сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что способствует привлечению новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, ведет к увеличению объема продаж и рентабельности предприятия. В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет [1]. Для взаимодействия бизнес-структур с конечными потребителями используются интернет-магазины, которые обеспечивают информационную поддержку существующего бизнеса.
Сообщество интернет-магазина в социальных сетях зачастую подразумевает дополнительное извлечение коммерческой выгоды, а именно:
- привлечение целевых клиентов, совершающих покупку на основе рекомендаций;
- привлечение клиентов, совершающих импульсные покупки;
- привлечение «созревших клиентов», длительное время сравнивающих продукт, размышляющих над целесообразностью его приобретения;
- привлечение «потенциальных клиентов»;
- получение трафика с сообщества, что важно для контентных проектов и полезно для кон-тентных разделов сайта интернет-магазина, поскольку может косвенно влиять на поведенческие факторы.
Безусловно, создание сообщества для интернет-магазина отличается от реализации аккаунтов предприятий другого профиля. Интернет-магазин - это торговая площадка, состоящая из множества элементов. Очень важную роль в его создании играют различные сервисы. В настоящее время именно социальные сервисы стали основным средством:
- общения; поддержки и развития социальных контактов;
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2
- совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации;
- обмена медиаданными;
- творческой деятельности сетевого характера, выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудио потоки), когнитивные карты.
Интернет, в котором посетители искали и использовали уже хранящуюся в нём информацию принято считать первым поколением социальных сервисов, позволяющих в настоящее время работать совместно и обмениваться данными.
Сервисы - это еще один из инструментов, с помощью которых можно создать сайт, интересный для пользователя. Сервисы - это все то, что дает возможность пользователю корпоративного сайта не просто пассивно воспринимать информацию на сайте, а пользоваться сайтом активно [3].
Задачи сервисов на сайте во многом схожи с задачами контента и веб-дизайна. Если выделить самое главное, то сервисы на сайте должны:
- облегчать работу с сайтом для пользователя;
- создавать прочную связь между сайтом и потребителем;
- повышать ценность сайта как продукта для посетителей.
Сегодня большинство сайтов имеют, как минимум следующие сервисы:
- поиск по сайту;
- отправление писем создателям сайта;
- подписка на обновления/новости.
Это минимальный набор, причем его границы постоянно расширяются. Для того, чтобы соответствовать современному уровню технологий, сайт должна содержать еще ряд сервисов:
- возможность регистрации;
- возможность оценки контента (выставление баллов);
- добавление текстовых комментариев к контенту.
Однако полный набор сервисов, доступных создателю сайта, намного больше. В него входят:
- возможность создания на сайте своего профиля (визитной карточки);
- возможность сравнивать различные товары и услуги по заданным параметрам;
- добавление на сайт своего контента - статей, рассказов, фотографий, видеороликов;
- доступ к мобильной версии сайта;
- заказ товаров/услуг;
- заполнение анкет, заявок, опросных листов, которые помогают понять ожидания пользователя от заказанной услуги;
- наличие возможности задать свою графическую «тему» для оформления просматриваемого сайта, регулировать другие настройки просмотра сайта;
- обмен мнениями с посетителями сайта;
- онлайн-калькуляторы (например, калькулятор ипотечного кредита);
- получение кодов для публикации контента на своем ресурсе;
- получение консультаций, экспертных мнений;
- работа с базами данных/каталогами;
- ранжирование/рубрикация материалов, публикуемых на сайте;
- скачивание контента на свой компьютер;
- создание на сайте своего «личного кабинета»;
- участие в играх, викторинах, конкурсах;
- участие в опросах и тестах [2].
Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.
Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами [4].
Обратив внимание на все перечисленные сервисы необходимо иметь в виду, что перенасыщение сайта сервисами сделает его тяжелым для загрузки и сложным для пользователя, что может
Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
повлечь отток посетителей с сайта. Однако применение социальных сервисов в работе интернет-магазина способствует достижению компанией коммерческой выгоды.
Библиографические ссылки
1. Дик В. В., Тарарук Ю. О. Московский финансово-промышленный университет «Синергия»,
2013.
2. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. СПб. : Питер, 2000. 432 с.
3. Вакуленко Ю. А., Добрынина В. В. Инновационный информационно-педагогический потенциал 3D-педагогики. 2012.
4. Какие сервисы должны быть на сайте? [Электронный ресурс]. URL: http://pr-saratov.ru/sozdanie_saitov/interactiv (дата обращения: 30.01.2015)..
© Потылицына О. В., 2015