Научная статья на тему 'Социальные медиа как блог-платформы'

Социальные медиа как блог-платформы Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY-NC
1346
152
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЛОГ / БЛОГГИНГ / БЛОГОСФЕРА / СМИ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ / РОССИЯ / США / НОВЫЕ МЕДИА / СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Савенков Владислав Дмитриевич

Предметом исследования данной статьи являются блогохостинги и социальные сети Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки как платформы для блоггинга. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности применения различных интернет-сервисов с социальными компонентами в качестве площадок для самовыражения путем размещения текстового и иных форм контента. Особое внимание в рамках данной статьи уделяется различиям между блог-платформами, социальными сетями и их использованием в рассматриваемых странах. Методами исследования выступают компаративный диахронический анализ работ зарубежных и отечественных исследователей, а также последующий синтез рассмотренных положений. Основными выводами проведенного исследования являются: ● Часть блогеров перешла на новый формат сайтов социальных сетей, например в Facebook, по нескольким основным причинам: ○ более широкий охват аудитории, ○ простота использования платформы, ○ социальные сети представляют для блогеров более широкие возможности по популяризации своего контента. ● Традиционная блогосфера находит применение в отдельных областях, где ее переход на платформы соцсетей нецелесообразен или нежелателен для автора, однако большая ее часть перетекла в социальные сети. Результаты предлагаемой научной работы могут быть использованы в целях прогнозирования развития других видов новых медиа в указанных странах. Научная новизна данной статьи заключается в синтезе информации многих узконаправленных исследований для выявления и сравнения использования соцсетей и блогохостингов РФ и США как платформ для размещения контента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальные медиа как блог-платформы»

Социальные медиа как блог-платформы

Савенков Владислав Дмитриевич

аспирант, Российский Университет Дружбы Народов, филологический факультет, кафедра массовых

коммуникаций

117198, Россия, Московская область, г. Москва, уп. М/1кпу>ю-Макпая, 10, корп.2

И \[email protected]

Статья из рубрики "Трансформации в политических процессах"

Аннотация.

Предметом исследования данной статьи являются блогохостинги и социальные сети Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки как платформы для блоггинга. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности применения различных интернет-сервисов с социальными компонентами в качестве площадок для самовыражения путем размещения текстового и иных форм контента. Особое внимание в рамках данной статьи уделяется различиям между блог-платформами, социальными сетями и их использованием в рассматриваемых странах. Методами исследования выступают компаративный диахронический анализ работ зарубежных и отечественных исследователей, а также последующий синтез рассмотренных положений. Основными выводами проведенного исследования являются:^ Часть блогеров перешла на новый формат сайтов социальных сетей, например в Facebook, по нескольким основным причинам:о более широкий охват аудитории,о простота использования платформы,о социальные сети представляют для блогеров более широкие возможности по популяризации своего контента.^ Традиционная блогосфера находит применение в отдельных областях, где ее переход на платформы соцсетей нецелесообразен или нежелателен для автора, однако большая ее часть перетекла в социальные сети.Результаты предлагаемой научной работы могут быть использованы в целях прогнозирования развития других видов новых медиа в указанных странах. Научная новизна данной статьи заключается в синтезе информации многих узконаправленных исследований для выявления и сравнения использования соцсетей и блогохостингов РФ и США как платформ для размещения контента.

Ключевые слова: блог, блоггинг, блогосфера, СМИ, средства массовой коммуникации, Россия, США, новые медиа, социальные медиа, социальные сети

DOI:

10.25136/2409-7144.2018.6.26488

Дата направления в редакцию:

01-06-2018

Дата рецензирования:

02-06-2018

Дата публикации:

14-06-2018

1. Особенности развития соцсетей в РФ и США

Согласно общему определению, "социальные медиа — это совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий предоставляют пользователям возможность устанавливать коммуникацию друг с другом и производить пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения

пользователей в сети."

В то время как сервисы социальных сетей реализовали широкий спектр технических возможностей, их основа состоит из видимых профилей, которые отображают сочлененный список друзей, также являющихся пользователями системы. После присоединения к такому сайту пользователю предлагается заполнить формы, содержащие ряд вопросов. Профиль создается с использованием ответов на эти вопросы, которые обычно включают в себя возраст, местоположение, интересы и раздел "обо мне". Большинство сайтов также рекомендуют пользователям загружать фотографию профиля. Некоторые сайты позволяют пользователям улучшать свои профили, добавляя мультимедийный контент или изменяя внешний вид своего профиля. Другие, такие как Facebook, позволяют пользователям добавлять модули ("Приложения"), которые улучшают их профиль.

Видимость профиля зависит от сайта и зависит от пользователя. По умолчанию профили в Friendster и Tribe.net сканируются поисковыми системами, что делает их видимыми для всех, независимо от того, имеет ли лицо учетную запись или нет. LinkedIn контролирует, что может видеть пользователь, исходя из того, имеет ли он платный аккаунт. MySpace позволяет пользователям выбирать, хотят ли они, чтобы их профиль был общедоступным или был доступен "только для друзей". Facebook использует другой подход: по умолчанию пользователи, входящие в одну и ту же "сеть", могут просматривать профили друг друга, если только владелец профиля решил отказаться от этого. Структурные различия вокруг видимости и доступа являются одним из основных отличий социальных сетей друг от друга.

Социальные сети можно классифицировать на три типа:

• Социальные сети, используемые в основном для общения с существующими друзьями (например, Facebook)

•Социальные сети, используемые главным образом для деловой межличностной коммуникации (например, LinkedIn - сайт, ориентированный на карьеру и занятость)

•Социальные сети-сервисы, используемые главным образом для того, чтобы помочь пользователям найти конкретную информацию или ресурсы (например, Goodreads - сайт для поиска книг).

Рассмотрим отличия платформ социальных медиа друг от друга.

1 . Блоги - традиционный длинноформатный текст. Wordpress (http://wordpress.com) и В1оддег (http://blogger.com) - два наиболее популярных сайта, предлагающих

бесплатный хостинг для блога, включая простые графические интерфейсы для построения сообщений и изменения его макетов.

2 . Twitter (http://twitter.com) - сайт социальной сети, ограничивающий объем постов (твитов) до 140 символов. Twitter полезен для быстрой переписки, настраиваемых потоков новостей, а также для создания и поддержки сообществ. Хэштеги, фраза, начинающаяся со знака хеш-фунта (например, использование #longreads при ссылке на длинные онлайн-статьи), позволяет пользователям собирать твиты в соответствии с темой.

3 . Facebook (http://www.facebook.com) - наиболее широко используемый сайт социальной сети.

4. Google+ (http://plus.google.com) - цель данной соцсети - воспроизвести то, как люди взаимодействуют вне сети ближе, чем в других социальных сетях, таких как Facebook и Twitter. Основные особенности - "Круги" и "Hangouts"

Согласно исследованию Kompass Media 2015 года [4] количественные изменения аудитории социальных сетей и блогохостингов по всему миру по сравнению с 2010 годом с о с та в или:

Таблица 1. Аудитории социальных медиа

Социальная сеть/блогохостинг Количество пользователей на 2010 год* Количество пользователей на 2015 год Прирост пользовательской аудитории, чел. 2010-2015 гг. Прирост пользовательской аудитории , %, 2010-2015 гг.

Facebook 608 млн. 1.11 млрд. 502 млн. 82.6%

Twitter 30 млн. 302 млн. 272 млн. 906.7%

LinkedIn 64 млн. 364 млн. 300 млн. 468.8%

Google + 25 млн. 300 млн. 275 млн. 1100%

Instagram 1 млн. 300 млн. 299 млн. 29900%

Youtube 3 млн. 1 млрд. 997 млн. 33233.3%

* - для Google + и Instagram даны данные 2011 г. - года возникновения сайта

2. Социальные сети в США

По данным Pew Research Center, количество взрослых пользователей социальных сетей в США за тот же период времени выросло не так значительно — с 46% до 65%. При этом наибольший рост показала группа старше 65 лет и сельские жители. Также, исследователи отметили связь уровня дохода и образования с использованием социальных сетей. Тем не менее, в данный момент больше половины людей с низким доходом используют соцсети. Следовательно, рост аудитории социальных сетей произошел по большей части благодаря ее увеличению в других странах и за счет групп в США, которые до сих пор не являлись основной аудиторной базой.

Особенно интересны изменения последних лет. Особого, более подробного рассмотрения требует социальная сеть Facebook. В 2014ом Facebook все еще остается основной платформой для большинства пользователей. 71% всех интернет-пользователей используют именно его, в то время, как LinkedIn, Instagram, Pinterest и Twitter пользуются лишь 23-28% всей интернет-аудитории. Как и в 2013 году, Facebook

играет роль социальной сети "по умолчанию" - это по-прежнему самый популярный сайт для тех, кто использует единственную соцсеть, и имеет значительное перекрытие с другими платформами - 79% из тех, кто использует только один сайт, используют именно Facebook. Как и в прошлые годы, значительное большинство пользователей Twitter, Instagram, Pinterest и LinkedIn утверждают, что они также используют Facebook больше, чем любой другой сайт. В то же время, доля пользователей Facebook, которые также используют еще один сайт, растет - то есть, больше пользователей Facebook в 2014ом также используют Twitter, Instagram, Pinterest и LinkedIn, чем в 2013 году. [6, 7]

Остальные платформы показали значительный рост в период между 2013 и 2014 гг. Instagram не только увеличил число своих пользователей на девять процентов, но также значительно вырос в популярности почти каждой демографической группе. LinkedIn продолжает расти среди групп, в которых он уже популярен — например, среди выпускников вузов, в то время как Twitter и Pinterest увеличили свою пользовательскую базу в различных демографических группах.

График 1. Процент взрослых американцев, использующих

социальные сети, 2005-2018 гг.

1Л/2006 1/1/2008 1/1 /2010 1/1/2012 1/1/2014 1/1/2016

Активность аккаунтов Facebook продолжает расти, в то время как ежедневное использование других платформ изменилось незначительно. 70% пользователей заходят на сайт ежедневно (45% делают это несколько раз в день), значительное увеличение с 63% в 2013 году. 49% пользователей Instagram и 17% пользователей Pinterest взаимодействуют с сайтом ежедневно, хотя ни один из этих показателей не претерпел значительных изменений с 2013 года. Около 36% пользователей Twitter посещают сайт каждый день, что стало 10-процентным снижением по сравнению с 46% в 2013 году. В то же время, 13% пользователей LinkedIn посещают сайт ежедневно — показатель, не менявшийся с 2013 года, однако доля пользователей, которые используют сайт еженедельно или реже значительно увеличилась, то есть большее количество пользователей стали посещать сайт реже — еженедельно или раз в несколько дней. 7!

Исследователи не могут составить единое мнение об отношении подростков к Facebook. В 2013 году, исследователи утверждали, что Facebook был "мертв и похоронен" для подростков. Данные попали в СМИ по всему миру, и Facebook предрекали скорую кончину из-за его неспособности удержать подростковую аудиторию. Данные оставались актуальными до середины 2014 года, когда компания Forrester выпустила доклад, в котором утверждалось, что 75% американской молодежи до сих пор используется

Facebook.

Новое исследование Piper Jaffray добавляет еще больше запутанных данных. Подростковое использование сайта сократилось с 72% весной до 45% осенью. [6, 8]

Рассмотрим аудиторию Instagram. Instagram имеет очень сбалансированную по гендерному признаку пользовательскую базу - ранее женщины составляли большинство пользователей Instagram. Однако теперь мужчины и женщины примерно равны по своей доле. Также, подростки начали считать Instagram более престижным - опрос Jaffray показал снижение в использовании большинства социальных сетей подростками, однако Instagram является заметным исключением. Подростоковое использование увеличилось с 69% до 76% в период между весной и осенью 2014 года.

Исследование Piper Jaffray за октябрь 2014 показало, что Instagram и Twitter - наиболее часто используемые сайты социальных сетей - в полугодовом опросе 7200 подростков Piper Jaffray, исследователи предположили, что "подростки все чаще полагаются на визуальную и звуковую коммуникацию."

Взрослые предпочитают LinkedIn микроблогам Twitter - это не социальная сеть, а скорее профессиональное сообщество, так что не удивительно, что основная демографическая группа сайта состоит из людей в возрасте 30-49 лет. Мужчины используют LinkedIn чаще, чем женщины — в начале 2014 года, женщины составляли большинство во всех

соцсетях, за исключением LinkedIn. ^

График 2. Популярность социальных сетей в США 2012-201В гг ™ г^сеЬоо* — Pillerest - In^lagum м Lirtkedln — trt'itltr

г ^г—~~ —---

1/1/2013 1/1/2014 1/1/2015 1/1/2016 1Л/2017

Аудитория Twitter сдвигается в сторону мужчин. Хотя упомянутые ранее данные 2014 года предполагали, что женщин больше в каждой соцсети, кроме LinkedIn, исследования Pew Research показывают, что Twitter имеет б о льшую мужскую аудиторию. 22% мужчин используют Twitter, по сравнению с 15% женщин. Большинство пользователей Twitter либо богатые, либо бедные — крупнейшая группа пользователей Twitter зарабатывают меньше чем $30000 в год, в то время как следующая по размеру группа состоит из людей с достатком более $75000 в год. Twitter остается популярным среди двадцатилетних — крупнейшая возрастная демографическая группа Twitter находится между 18-29 годами. Также, в 2013 году более половины пользователей Twitter заходили туда с целью получить новости - опрос Pew показало, что 52% пользователей

Twitter узнают новости с сайта.

[6, 7, 8!

Кабельное ТВ меркнет в сравнении с YouTube - YouTube имеет больше просмотров среди граждан США в возрасте 18-34 лет, чем любая кабельная сеть. Один из пяти американцев получает новости из YouTube - В 2013 году что 20% пользователей YouTube использовали сайт для новостей. Причем США находятся в меньшинстве - около 7 из 10 пользователей YouTube живут вне США.

Snapchat — очень молодая социальная сеть. Почти треть американцев в возрасте 18-34 лет используют это приложение, и, согласно опросу ComScore, половина ее пользователей находятся в этой возрастной группе. Около 20% людей от 25 до 34 лет, и менее 10% пожилых людей используют приложение. Snapchat в 2014 году вырос на 56% и остается самым быстрорастущим мессенджером. Интересно что, хотя стратегия Facebook сделать Facebook Messenger автономным приложением, кажется, работает, оно занимает лишь второе место по популярности среди мессенджеров после Snapchat. [6, 7' 8!

Однако статистика 2015 года рисует немного другую картину. Немного больше женщин -76% всех интернет пользователей используют социальные сети, в то время как мужская доля оценивается в 72%. Почти 90% лиц в возрасте 18-29 лет и 82% группы от 30 до 49 лет используют соцсети. Люди, зарабатывающие $30-75 тыс. в год используют социальные сети меньше остальных групп. Facebook используется женщинами в США на 10% чаще, но платформой с наибольшим гендерным сдвигом является Pinterest — его использует 42% женщин и 13% мужчин, выходящих в сеть. SocialMediaDelivered оценивает общее количество пользователей социальных сетей в США на 2015 год в 179,7 млн. Наибольший рост предсказывается группе людей старше 65 лет — их доля вырастет в 2015-2016 гг. с 14.6 до 16.6 млн. 156.5 миллионов от общего количества пользователей составляют аудиторию Facebook, его рост прогнозируется на 4.4 млн. к концу 2016-го. При этом доля владельцев аккаунтов возрастом 18-24 года сократится с 16.7% до 16.4%. Пользовательская база продолжает быть активной — 70% заходят на сайт ежедневно, еще 45% - более одного раза в день. Заметным исключением стали пожилые люди: впервые более половины (56%) пользователей интернета в возрасте 65 лет и старше используют Facebook. В целом, 71% интернет-пользователей находятся на Facebook - пропорция, не изменившаяся с августа 2013 года. [5, 9]

Необходимо отметить большую вариативность изменений в использовании социальных сетей их аудиторией. Некоторые из них пошли по пути диверсификации, как, например, Facebook, стремясь интегрировать мессенджер и просмотр видео в свой функционал. Некоторые же, наоборот, пытаются следовать проверенной формуле, на которой сайт был изначально основан. Более предпочтительными для молодежи можно назвать Twitter и Instagram. LinkedIn популярен среди молодых профессионалов, особенно мужчин. В то же время Pinterest имеет более женскую аудиторию. Все больше людей старшего возраста приходят во все соцсети. Тем не менее, увеличивающийся средний возраст пользователей и разнообразие демографических групп, представленных в социальных сетях и блогохостингах говорит о том, что соцсети в целом превращаются в площадку для общения всех слоев населения, вне зависимости от их доходов и в оз ра с та .

3. Социальные сети в РФ

Россия имеет самое большое интернет-население из всей Европы,За последнее десятилетие количество активных пользователей интернета в месяц выросло с 3,2 млн. в

2003 году до 109,6 млн. к июню 2017 года. Россия занимает шестое место среди пользователей интернета в мире, ей предшествуют Китай, Индия, США, Бразилия и Япония. В Европе Германия и Великобритания следуют за Россией с 72,3 миллионами и 62,1 миллионами пользователей соответственно. У России огромное количество населения (в 2017 году - 143 375 006), но уровень проникновения в интернет относительно низкий - 76,4%, по сравнению с 94,8% Великобритании и 89,6% Германии.

В 2012 году охват интернета в РФ составлял лишь 44,3%. Быстрый рост использования интернета объясняется, в частности, увеличением потребления онлайн-новостей и информации российскими интернет-пользователями. Из трех часов и 34 минут, которые россияне в среднем проводят в сети ежедневно, бо льшая часть времени тратится

именно на чтение новостей. Согласно отчету Deloitte за 2015 год это растущее использование интернета для доступа к информации о текущих событиях, вероятно, является прямым ответом на рост политической нестабильности внутри страны и за рубежом.

Как самая большая страна в мире с общей площадью в 17 миллионов кмЛ2, понимание различных регионов России имеет жизненно важное значение для интерпретации интернет-ландшафта страны. Охват интернета является самым высоким в Центральном регионе: 29% от общего числа российских пользователей (11% из которых проживает в Москве). Второй по величине уровень охвата - 16% - в Поволжье. Интересно отметить, что почти половина всех интернет-пользователей России проживает в небольших деревнях или городах с населением менее 100 000 человек, в то время как только 34% пользователей интернета проживает в городах с 500 000 или более человек.

Рассмотрим наиболее популярные в РФ сайты социальных сетей. (см. график популярности социальных сетей в РФ за 2013-2017 гг.)

УК (или Vkontakte) - крупнейшая социальная сеть в России с 46,6 миллионами уникальных ежемесячных просмотров (в основном подростков и людей с высшим образованием). Это вторая по величине социальная платформа в Европе, включающая 49 миллионов российских пользователей и более 239 миллионов учетных записей. По словам Алекса, УК - второй по популярности сайт в России и 25-й по всему миру. В прошлом году УК увеличил количество посещений в России более чем на 22%, а Facebook снизился на 18%. УК существует на нескольких языках с 2006 года, но

остается популярным в основном среди русскоязычных пользователей со всего мира. В прошлом году генеральный директор Павел Дуров заявил, что VK стремится получить 70% российского рынка, прежде чем рассматривать возможность международной экспансии. Интерфейс VK поразительно похож на Facebook и обладает схожими функциями: личные сообщения, публикации на стенах профиля, доски обсуждений, группы сообществ.

Мой Мир - сайт социальной сети, расширение почтового провайдера Mail.ru, быстро превращается в социальный центр, со среднемесячными пользователями в 25 миллионов

OK.ru (или Одноклассники) - основной конкурент Вконтакте. "Одноклассники" - вторая по популярности социальная платформа России, насчитывающая 37 млн. уникальных ежемесячных посетителей и более 148 миллионов зарегистрированных пользователей. В среднем россияне тратят на сайт более 6 часов в месяц, что значительно выше, чем у любой другой социальной сети. По данным Alexa traffic, "Одноклассники" заняли 7-е место в России и 71-е место в мире. На сайт заходят более 31,5 миллионов посетителей в ме с я ц, из кото рых 69% с о с та в л я ют ж е нщины.

Twitter - шестой по популярности сайт социальной сети в России и насчитывает около 7,7 миллио но в по с е тите ле й в ме с я ц.

YouTube - популярный и в России видео-сайт, но ему регулярно угрожает блокирование.

Linkedin заблокирован в России (по состоянию на 2016 год).

Pinterest еще не выпустил версию на русском языке, и тем конкурент Pinme начал заполнять пробел на рынке. По состоянию Pinme было 2,9 миллиона ежемесячных посетителей.

Г12. 13, 14, 151

4. Различия блогов и социальных сетей

Таблица 2. Преимущества и недостатки онлайн-платформ социальных медиа

Платформа Преимущества Недостатки

Блоги Солидная платформа для построения онлайн-репутации Высокая длительность существования постов, их доступность поисковым системам Длительное время на по дг о тов ку по с то в Распространение постов через другие платформы

Twitter Краткость постов и затраченного на них времени Возможность быстро вступать в онлайн-дискуссии Зачастую наиболее актуальный источник новостей и злободневных обсуждений П ос ты быс тр о с ме ня ютс я новыми Twitter не предоставляет поиск по архивированным постам П рио б ре те ние подписчиков может быть долгим и трудным

Facebook Признанный и крупный игрок Вопросы

временем российский на август 2017 года у

мира социальных медиа Возможность создания групп и страниц о человеке или для определенного повода конфиденциальности Частые изменения инте рфе йса, инструментария и на стро е к

Google + Интеграция с инструментами Google Легкое управление конфиденциальностью с помощью "кругов" Отсутствие уникальной пользовательской базы Пользователи все еще не уверены как им пользоваться

1161

Эти виды СМК также имеют плюсы и минусы. Так, блоги предоставляют своим авторам возможность публиковать длинные посты и изменить дизайн и структуру блога. Более того, традиционная блогосфера считается более солидным и окрепшим видом онлайн-медиа нежели более новые и молодежные сайты социальных сетей. Однако, блогам сложно соперничать с социальными сетями вроде Facebook по одному значимому параметру -- по количеству пользователей.

Рассмотрим график результатов исследования размеров аудитории традиционных и новых медиа. 1171 Белым цветом обозначена аудитория интернет-СМК, серым -традиционных СМИ. Охват интернет-медиа значительно превосходит охват аудитории даже крупных печатных изданий национального уровня.

Выводы

Можно утверждать, что часть блогеров перешла на новый формат сайтов социальных сетей, например в Facebook, по нескольким основным причинам. Первая из них -- более

широкий охват аудитории. Социальные сети привлекательны не только для создателей медиаконтента, но и для его потребителей. Поэтому число пользователей социальных сетей (а, следовательно и потенциальной аудитории блогера) значительно выше, чем у традиционных блог-платформ. Более того, доступный блогеру в рамках социальных сетей инструментарий по распространению своих записей (в первую очередь репосты) значительно проще в использовании для конечного пользователя нежели копирование ссылок вручную. Как можно увидеть на графике, иллюстрирующем ежемесячную аудиторию различных видов СМК, аудитория Facebook примерно на треть больше аудитории блогов и на % превосходит аудиторию Twitter. Как можно увидеть на графике 4, один только Facebook без учета других социальных сетей обогнал по количеству активных пользовательских аккаунтов (к каждому из которых привязана минимум одна личная страница) и общее количество веб-сайтов, и количество блогов во всем мире еще в 2009 году. Такой резкий рост популярности социальных сетей объясняется их широким функционалом, направленным в первую очередь на общение пользователей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Г15. 18, 191

Второй причиной популяризации социальных сетей как блог-платформы выступает простота их использования для самого блогера. Несмотря на то, что у учетной записи социальной сети функционал жестко ограничен платформой, на ее создание уходит в разы меньше времени и усилий. Вещи, о которых блогеру пришлось бы позаботиться при создании традиционного блога самому, делает за него сайт социальной сети. Хотя наиболее распространенные функции блогов начали входить в набор "по умолчанию" многих блог-платформ, им явно далеко до органичности, предоставляемой Facebook и другими лидирующими платформами.

В отличие от традиционной блогосферы, социальные сети гораздо более ориентированы на межпользовательское общение. И хотя ряд авторов отмечает взаимную интеракцию блогеров как одну из ключевых характеристик блогов, личное общение гораздо проще реализуется именно с помощью сайтов социальных сетей, а не с помощью блогов. Таким образом, можно утверждать, что и в России, и в США социальные сети представляют для блогеров более широкие возможности по популяризации своего контента. Несмотря на то, что традиционная блогосфера безусловно находит применение в отдельных областях, где ее переход на платформы соцсетей нецелесообразен или нежелателен для автора, большая ее часть очевидно перетекла в социальные сети.

Библиография

1. Социальные медиа // Seopult URL:

https://seopult.ru/library/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1 % 8C%D0%BD % D1%8 B%D0%B5_ % D0%BC%D0 % B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0 (дата обращения: 28.03.2018).

2. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship // Wiley Online Library URL: https://onlinelibrary.wiley.eom/doi/full/10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x (дата обращения: 23.03.2018).

3. Thelwall, M.A. Social network sites: Users and uses // Advances in Computers. 2014. №76. С. 19-73.

4. Social Media Network Users 2010 Vs 2015 // LinkedIn URL:

https ://www.linkedin.com/pulse/social-media-network-users-2010-vs-2015-alan-he nne s s y (да та о б ра ще ния : 22.03.2018).

5. Demographics of Key Social Networking Platforms // Pew Research Center URL: http://www.pewinternet.org/2015/01/09/demographics-of-key-social-networking-platforms-2/ (дата обращения: 22.03.2018).

6. Social Media Update 2014 // Pew Research Center URL: http://www.pewinternet.org/2015/01/09/social-media-update-2014/ (дата обращения: 22.03.2018).

7. The Demographic Trends For Every Social Network // Business Insider URL: http://www.businessinsider.com/2014-social-media-demographics-update-2014-9?op = 1 (дата обращения: 23.03.2018).

8. Social Media Demographics for 2014 and 2015 // LinkedIn URL:

https ://www.linkedin.com/pulse/20141110144517-6382446-social-media-demographics-for-2014-and-2015 (дата обращения: 24.03.2018).

9. Where Will Social Media Users Go in 2016? // SocialMediaToday URL:

https ://www.socialmediatoday.com/content/where-will-social-media-users-go-2016-infographic (дата обращения: 24.03.2018).

10. Media Consumption in Russia // Deloitte URL: https://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q = &esrc=s&source = web&.cd = 1&.ved = 0ahUKEwiQ-

OXBlerZAhVCXCwKHaGoBsYQFggpMAA&url-https%3A%2F%2Fwww2.deloitte.com%2Fc ontent%2Fdam%2FDeloitte%2Fru%2FDocuments%2Ftechnology-media-telecommunications%2Fmedia-consumption-in-russia-2015-en.pdf&usg = A0vVaw3qBMt---7kS2948Kdi6x80 (дата обращения: 24.03.2018).

11. Россияне уходят из соцсетей // CNews URL: http://www.cnews.ru/news/top/2018-01-18_kolichestvo_rossiyan_v_sotssetyah_rezko_poshlo_na (дата обращения: 24.03.2018).

12. Russian Social Media // TranslateMedia URL:

https ://www.translatemedia.com/translation-services/social-media/russian-social-me dia / (да та о б ра ще ния : 27.03.2018).

13. The State of Social Media in Russia // Hootsuite URL: https://blog.hootsuite.com/social-media-in-russia/ (дата обращения: 27.03.2018).

14. Research: Reviewing Russian Social Media Interests // Russian Search Marketing URL: https ://russiansearchmarketing.com/research-reviewing-russian-social-media/ (дата обращения: 27.03.2018).

15. Social Media Fact Sheet // Pew Research Center URL: http://www.pewinternet.org/fact-sheet/social-media/ (дата обращения: 24.03.2018).

16. Platform Pros and Cons // URL: http://journals.plos.org/plosbiology/article/figure/image?

size = medi um&id-info:doi/10.1371/journal.pbio.1001535.t001 (дата обращения:

27.03.2018).

17. An Introduction to Social Media for Scientists // Plos Biology URL: http://journals.plos.org/plosbiology/article?

id = 10.1371/journal.pbio.1001535#pbio.1001535-Boyd1 (дата обращения: 27.03.2018).

18. Total number of Websites // Internet Live Stats URL: http://www.internetlivestats.com/total-number-of-websites/ (дата обращения: 11.11.2017). 19.2011 Blogging Statistics [infographic] // Right Mix Marketing URL: http://www.rightmixmarketing.com/right-mix-blog/blogging-statistics/ (дата обращения: 12.11.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.