Научная статья на тему 'Социальное партнерство как одно из условий подготовки конкурентоспособных специалистов'

Социальное партнерство как одно из условий подготовки конкурентоспособных специалистов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО / КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фатхудинова И.В.

Социальное партнерство важнейший фактор в обучении конкурентоспособных специалистов. Цель социального партнерства повышение качества профессиональной подготовки, удовлетворение текущих и перспективных потребностей социальных партнеров в высококвалифицированных специалистах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальное партнерство как одно из условий подготовки конкурентоспособных специалистов»

Вестник «врлеу^-kst

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ацдатпа

Элеуметтж серiктестiк - бэсекелесуге кабшетл мамандарды окытудаFы мацы-зды фактор. Элеуметтж сержтестжтщ максаты- мамандыкка даярлау сапасын арттыру, элеуметтж сержтестжтердщ жоFары бiлiктi мамандармен аFымдаFы жэне болашак кажетсшулерш канаFат-тандыру.

Фатхудинова И.В.,

преподаватель специальных дисциплин, КГКП «Лисаковский технический колледж»

He3Î33Î свздер: элеуметтж сержтестж, бэсекелесуге ца-бтетт1 маман.

Ключевые слова: социальное партнерство, конкурентноспо-собный специалист.

Keywords: social partnership, œmpetitive specialists.

Аннотация

Социальное партнерство - важнейший фактор в обучении конкурентоспособных специалистов. Цель социального партнерства - повышение качества профессиональной подготовки, удовлетворение текущих и перспективных потребностей социальных партнеров в высококвалифицированных специалистах.

Annotation

The social partnership is the most important factor in the teaching of the competitive specialists. The goal ofthe social partnership is the rising of the professional preparing quality, the satisfaction of the present and planned needs of the social partners in the high-qualified specialists.

«Знания и профессиональные навыки -ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров».

Из Послания Н.А.Назарбаева к народу Казахстана «Стратегия «Ка-захстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства»

s

X

О m

2S

pq О

I—(

уД

о

о щ

^ о

съ С

ш —

bQ X X О

5 ^

6 о

X х х

2(8)72015

МП

Вестник «Oрлеу»-kst

т

о

Рч РЧ

О

О

о &

Й -а X X О

т

о

X

Роль системы профессионального и технического образования возрастает по мере продвижения общества по пути прогресса. Новые условия страны ставят перед системой ТиПО новые приоритеты и задачи. В качестве ключевой выдвигается задача подготовки специалистов, обладающих ключевыми и профессиональными компетенциями.

Система социального партнерства

- это модель партнерства как основа повышения качества подготовки специалистов. В основе отношений образовательного учреждения с социальными партнерами лежит коренной интерес системы ТиПО - обеспечить наиболее полное соответствие качества образовательного продукта потребностям рынка.

Принятый в 2000 году Закон РК «О социальном партнерстве» способствовал тому, чтобы работодатели создали потенциальную базу для сотрудничества с учебными заведениями ТиПО.

Цель социального партнерства

— повышение качества профессиональной подготовки, удовлетворение текущих и перспективных потребностей социальных партнеров в высококвалифицированных специалистах.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

• совместно с социальными партнерами планировать направления взаимодействия в подготовке специалистов и рабочих кадров;

• повысить у обучающихся мотивацию к учению, освоению профессии (специальности).

КГКП «Лисаковский технический колледж» заключило соглашения о сотрудничестве с предприятиями го-

рода:

АО «ССГПО Куржункульское рудоуправление», ТОО ЛФ «Оркен»,АО «Варваринское», Филиал АО «Алюминий Казахстана»КБРУ, ТОО «Ал-тынОмир», ТОО «Декор- Лисаковск», ГКП «Лисаковскгоркомунэнерго», ТОО «ЛМФ Имсталькон», ТОО «Ли-саковскрудстрой»,ТОО «Казаме-таллургремонт», СРК «ОLE», ТОО «Лисаковский Картонно — Бумажный Комплекс», Филиал в г. Лисаковск Палаты предпринимателей Коста-найской области, Отдел образования акимата города Лисаковска.

На базе данных предприятий обучающиеся имеют возможность проходить практику по следующим квалификациям: электрогазосварщик, токарь, электромонтер, автослесарь, электромеханик, техник-технолог, автомеханик. Обеспечение рабочими местами практики 100% .

Но перед системой подготовки кадров стоит множество проблем. Из них можно выделить следующие:

- устаревшая учебно-материальная база;

- недостаток средств на расходные материалы для уроков производственного обучения;

- проблема трудоустройства выпускников по профессии.

Для решения этих вопросов администрация колледжа постоянно проводят выездные педагогические советы для преподавателей.

Современному работодателю нужны не простые исполнители, а творческие работники, способные мыслить самостоятельно.

Особо хочется выделить организационный этап процесса развития социального партнерства.

Он включает налаживание устой-

Вестник «Орлеу^-kst

Ш

чивых связей с социальными партнерами.

1. При составлении рабочих учебных программ, тем курсового и дипломного проектирования преподаватели специальных дисциплин проводят совместную работу с инженерно-техническими работниками предприятий.

2. Социальные партнеры участвуют в работе экзаменационных комиссий.

3. Проводятся круглые столы с представителями центра занятости, палаты предпринимателей, руководителями предприятий, мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин.

4. На протяжение трех последних лет руководители НОУ «Кайнар» в своих работах объектом исследования берут предприятия нашего города.

5. Для обучающихся первых курсов проводят экскурсии на предприятия, для знакомства с требованиями к современному рабочему.

6. На практике за каждым обучающимся закрепляется наставник, который каждый день выдает задание согласно рабочей учебной программы практики и ставит оценку за ее выполнение.

7. На предприятиях проходят стажировку преподаватели колледжа.

Социальные партнеры оказывают

спонсорскую помощь (поощрение участников профессиональных конкурсов среди обучающихся, обновление материально — технической базы).

Таким образом, перемены, происходящие в обществе, обусловливаются переходом профессиональных учебных заведений в режим непрерывного развития, диктуют условия новых отношений с работодателем, способствуют построению необходимого социального общества, что в свою очередь является движущим фактором научно- технического прогресса, экономической стабилизации в развитии нашего суверенного государства.

ЛИТЕРАТУРА

1.Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 17 января 2014 г. Казахстанский путь — 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»

2. Ибрагимова,Н.А .Компетент-ностный подход в подготовке специ-алистов[Текст]/Н.А. Ибрагимова // Техническое и профессиональное образование. - 2013. - №3.

3. Мешкова, Н.И.Социальное партнерство — основное условие подготовки конкурентоспособного ра-бочего[Текст]/Н.И. Мешкова, А.А. Горячкин, М.М.Суспицина.

m

о

Рч

w О

О

о &

о

Й -а X X О

S ?

m

о

X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.