Научная статья на тему 'Социально-творческая концепция в аудиовизуальных технологиях'

Социально-творческая концепция в аудиовизуальных технологиях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социально-творческая концепция в аудиовизуальных технологиях»

Овчинников Юрий Дмитриевич,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, кафедра биомеханики и информатики, кандидат технических наук, г.Краснодар

Социально-творческая концепция в аудиовизуальных технологиях

Современные аудиовизуальные технологии обучения стремительно развиваются[1,2,3]. Студенты, зная технические особенности работы различных устройств, порой не могут найти эстетический сюжет видео и фотосъемок, выполнить задания по курсу, лихорадочно ища фотографии в интернете. Поэтому возникла потребность в добавление методического обеспечения курса творческих заданий для студентов. Для того чтобы эти творческие задания были наглядными и понятными всем участникам учебного процесса представляем их в виде информационно-методических карточек с различными вариантами, с едиными целями и задачами. Цели и задачи формирует единую социально-творческую концепцию курса «Аудиовизуальные технологии обучения». А именно: показать развитие творческих навыков студентов через собственный результат, но с помощью социальных событий. Социальную значимость этих событий студентам предстоит найти, выстроить в собственной душе и мыслях и затем их воплотить в аудиовизуальных технологиях. Каждый вариант информационно-методической карточки по курсу «Аудиовизуальные технологии обучения» заверяется подписью студента и преподавателя, так как в карточке дана не только тема задания, установка на выполнение, но и показаны уровни сложности выполнения задания. После завершения выполнения задания студент и преподаватель анализируют уровни выполнения заданий и показывают, сколько уровней пройдено. Такой объективный анализ раскрывает технологию учебного курса. Приведем пример вариативности заданий в информационно-методических карточках.

Информационно-методическая карточка «Творческие задания для студентов»

Курс «Аудиовизуальные технологии обучения» КГУФКСиТ

Первый вариант

Цель: Развитие творческих навыков студентов через собственный результат.

Задачи:

1.Приобщение к истории культуры и осознание ее социальной значимости через аудиовизуальные технологии обучения;

2.Приобретение практических навыков работы студентами с помощью творческих заданий совместно с преподавателем, так и самостоятельно.

Установка на выполнение задание. Творческое задание с определенной темой для технической разработки с характером выполнения, как в аудиторное, так и внеаудиторное время. Три уровня выполнения задания.

Тематика творческого задания.

Храмы города Краснодара.

1.Храмы города Краснодара. Произвести фотосъемку в разных ракурсах храмов города Краснодара.

2. По выполненным фото сюжетам составить словесное описание:

- название храма;

- краткая история;

- на какой улице расположен храм, часовня? Укажите современное название улицы и историческое.

3. С помощью фото сюжетов и описания создайте презентацию. Покажите технические возможности презентации, используя творческий подход.

Сколько творческих уровней пройдено? (Показать) 1, 2, 3.

Фамилия, Имя, Отчество студента______________________________курс______группа______

Преподаватель курса к.т.н., старший преподаватель Овчинников Ю.Д.

Второй вариант

Здесь также предполагается три уровня выполнения задания, но по другой историкосоциальной теме. Пример:

1. Тематика творческого задания. Исторические памятники города Краснодара.

2. По выполненным фото сюжетам составить словесное описание:

- название памятника;

- краткая история;

- на какой улице расположен памятник? Укажите современное название улицы и историческое.

3. С помощью фото сюжетов и исторического описания создайте презентацию. Покажите технические возможности презентации. Используйте творческий подход в работе.

Сколько творческих уровней пройдено? (Показать) 1, 2, 3.

Третий вариант

Содержит три уровня выполнения задания с установкой на особо социальную тему, ее социальное значение необходимо раскрыть как в фото сюжете, так и в словесном сопровождении сюжета.

1.Тематика творческого задания: « Памятники Великой Победы».

2. По выполненным фото сюжетам составить словесное описание:

- название памятника;

- краткая история памятника и сражения.

- на какой улице расположен памятник? Укажите современное название улицы и историческое.

3. С помощью фото сюжетов и описания создайте презентацию. Покажите технические возможности презентации. Используйте творческий подход.

Сколько творческих уровней пройдено? (Показать) 1, 2, 3.

Четвертый вариант

Подчеркивает актуальность установленной темы и значимость не только для России и всего мира, но и учебного заведения в котором учится студент. Три уровня показывают этапы в раскрытии темы: работа с фото символами, составление презентации с участием олимпийских символов и конечно творческий сюжет об олимпийских играх. Пример.

Тематика творческого задания: ОЛИМПИАДА СОЧИ-2014.

1.Вам предложены олимпийские символы на фотографиях.

A. Составьте презентацию - сказку о рождении олимпийских символов.

Б. С помощью фотоснимков олимпийских символов составьте историю зимних олимпийских видов спорта в презентациях. Мишка, Зайка, Леопард занимаются зимними видами спорта.

B. Ваш творческий сюжет о наших олимпийских играх.

В информационно-методической карточке преподаватель и студенты отмечают, сколько уровней выполнения творческого задания удалось пройти за установленное время.

Пятый, шестой, седьмой варианты творческих заданий обозначены в информационно -методических карточках как задания с повышенным уровнем сложности

Пятый вариант

Тематика творческого задания: Новый год!

1.Вам представлена творческая тема «Елки бывают разные». Внимательно посмотрите представленные фотографии елок. Они действительно разные не только по технике съемок (выбор ракурса съемки, освещение), но и прежде всего по технологии выполнения. Елки из различных материалов разместились на храмовой площади Александра Невского города Краснодара в 2014 году.

2.Придумайте презентацию со всеми елками 2014 года предложенными в папке.

3.Выберите одну елку, рассмотрите ее. В какой технике она создана и предложите ПРЕЗЕНТАЦИЮ в ФОРМЕ МАСТЕР-КЛАССА по созданию такой елки. Проведите свой мастер-класс.

В этом варианте творческого задания студент указывает, какой этап задания был самым сложным.

Шестой вариант

Тема для творческой разработки «СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ».

1.Подготовьте фотоснимки разных событий с описанием этих событий. Внимание, выдерживайте определенный стиль. У вас должно получиться путешествие в определенное событие. Обоснуйте, почему вы берете эти события в презентацию.

2.Выберите техническую программу для составления презентаций.

3.Внимательно просмотрите уже готовую презентацию. Для какой аудитории может быть рассчитана такая презентация. Может быть, составите второй вариант и сравните, что же больше подходит под вашу тему.

4.Внимание! Снимки должны не из интернета. Сделайте снимки самостоятельно. Удачного путешествия.

Особенность творческого задания состоит в том, что необходимо показать события в развитии.

Седьмой вариант

Тематика седьмого варианта творческого задания не теряет своей актуальности и требует сюжетного и содержательного наполнения: тема « БАБУШКИНО РОЖДЕСТВО». Любимый праздник детей и взрослых Рождество Христово. Живет и будет жить праздник в памяти многих поколений. Запишите с помощью аудиовизуальных технологий воспоминания своих бабушек и дедушек как в их детстве праздновали Рождественские Святки в период с 6 января по 19 января (Крещение Господне). Каждый день был особенный в Рождественские святки.

6 января - Рождественский сочельник. В этот день носили Вечерю. Запишите рассказ о том, как готовили кутью и как мамка с папкой присылали вечерю в дома родственников и знакомых (важны интересные мелочи).

7 января Рождество Христово - как приходили в Дом Рождествовать? Запишите обрядовый процесс у старших родственников. Когда и как проходили Колядки и Щедривки? Как проходил сам обряд и что пели. Когда Козу водили и как наряжались?

19 января - Крещение Господне? Как готовились и проводили этот день. Запишите в аудиовизуальном формате рождественские обычаи и составьте по ним видеофильм, презентацию.

Вариативный подход раскрывает не только предметные технологию курса, приобщает к культуре и сохранению национальных традиций, но и сплачивает группу, показывает индивидуальные возможности и работу студентов малыми группами (3 человека). По завершении заданий преподаватель и студенты устраивают презентации своих творческих заданий и выбирают социально значимую работу с присвоением особого звания «За сохранение исторической памяти».

Литература

1.АгошковаГ.С. Аудиовизуальные технологии обучения [Текст]: метод.рекомендации / Г.С.Агошкова, Ю.Д.Овчинников. Краснодар: КГУФКСТ,2014.- 22с.

2. Агошкова Г.С. Аудиовизуальные технологии обучения: учебно-методическое пособие/ Г.С.Агошкова, Ю.Д. Овчиннков. Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ,2012.102с.

3. Агошкова Г.С. Актуальные направления в аудиовизуальных технологиях: учебно-методическое пособие / Г.С. Агошкова, Ю.Д.Овчинников. Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ,2012.42с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.