Научная статья на тему 'Социально-психологический портрет врача по мнению студентов медицинского института'

Социально-психологический портрет врача по мнению студентов медицинского института Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
87
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИОЛОГИЯ / МЕДИЦИНА

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Сарайкина О.С.

Медицинская профессия всегда занимала особое место среди других профессий по выполняемой в обществе социокультурной миссии. Поэтому необходимо выявить понимание студентами медицинского вуза того, каким должен быть социально-психологический портрет личности врача.Основным источником получения первичной социологической информации было выбрано анкетирование. Изучалось мнение 217 респондентов, обучающихся в НИУ «БелГУ» в медицинском институте. Анкетируемым было предложено распределить по важности качества, которыми должен обладать врач. Из предложенных вариантов были: «способность применять теоретические знания в практической деятельности», «ответственность за качество оказываемой помощи», «способность к обучению и профессиональному развитию», «знание и соблюдение морально-этических правил», «навыки межличностных отношений», «исследовательские способности», «способность к лидерству». Второй вопрос: « Необходимо ли врачу знать основы психологии для создания коммуникативной ситуации?».Отвечая на первый вопрос, респонденты расположили качества следующим образом: «способность применять теоретические знания в практической деятельности» 43,6%; «навыки межличностных отношений» -15,7%; «ответственность за качество оказываемой помощи» 11,6%; «способность к обучению и профессиональному развитию» 9,8%; «знание и соблюдение морально-этических правил» 8,5%; «исследовательские способности» 7,9%; «способность к лидерству» 2,9%. На второй вопрос 53,1% респондентов ответили положительно, 39,4% отрицательно; 7,5% затруднились дать ответ.Подведя итоги, выявили, что большинство респондентов выделяют качества, необходимые врачу с профессиональной точки зрения и не ставят во главу коммуникационные навыки. Это приводит к возникновению проблем при формировании социально-личностной компетентности, помогающей стать глубоко и разносторонне образованным специалистом, творчески мыслящим человеком, быстро адаптирующимся к современным условиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социально-психологический портрет врача по мнению студентов медицинского института»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2016. Volume 6. Issue 7

Ю: 2016-07-2164-Г-7830 Тезис

Сарайкина О.С.

Социально-психологический портрет врача по мнению студентов медицинского института

ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Медицинская профессия всегда занимала особое место среди других профессий по выполняемой в обществе социокультурной миссии. Поэтому необходимо выявить понимание студентами медицинского вуза того, каким должен быть социально-психологический портрет личности врача.

Материал и методы. Основным источником получения первичной социологической информации было выбрано анкетирование. Изучалось мнение 217 респондентов, обучающихся в НИУ «БелГУ» в медицинском институте. Анкетируемым было предложено распределить по важности качества, которыми должен обладать врач. Из предложенных вариантов были: «способность применять теоретические знания в практической деятельности», «ответственность за качество оказываемой помощи», «способность к обучению и профессиональному развитию», «знание и соблюдение морально-этических правил», «навыки межличностных отношений», «исследовательские способности», «способность к лидерству». Второй вопрос: « Необходимо ли врачу знать основы психологии для создания коммуникативной ситуации?».

Результаты. Отвечая на первый вопрос, респонденты расположили качества следующим образом: «способность применять теоретические знания в практической деятельности» - 43,6%; «навыки межличностных отношений» -15,7%; «ответственность за качество оказываемой помощи» - 11,6%; «способность к обучению и профессиональному развитию» - 9,8%; «знание и соблюдение морально-этических правил» - 8,5%; «исследовательские способности» - 7,9%; «способность к лидерству» - 2,9%. На второй вопрос 53,1% респондентов ответили положительно, 39,4% - отрицательно; 7,5% затруднились дать ответ.

Заключение. Подведя итоги, выявили, что большинство респондентов выделяют качества, необходимые врачу с профессиональной точки зрения и не ставят во главу коммуникационные навыки. Это приводит к возникновению проблем при формировании социально-личностной компетентности, помогающей стать глубоко и разносторонне образованным специалистом, творчески мыслящим человеком, быстро адаптирующимся к современным условиям.

Ключевые слова: социология, медицина

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.