Научная статья на тему 'Социально-психологический портрет посетителя аптеки'

Социально-психологический портрет посетителя аптеки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
416
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АПТЕКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карманова А.Ю.

Актуальность. В настоящее время потребители имеют возможность выбора именно той аптеки, которая в большей степени удовлетворяет их желания. Значительная часть населения осуществляет выбор лекарственных препаратов, основываясь на личном опыте, рекламе, советах знакомых, поэтому изучение их предпочтений является важным аспектом деятельности аптечных предприятий. Изучение своих клиентов позволяет аптеке установить с ними постоянный контакт, помогающий понять механизм принятия решения о покупке, степень удовлетворения их потребностей.Цель исследования: составить социально-психологический портрет посетителя аптек.Материалы и методы. Опрошено 100 посетителей аптечных организаций г. Саратова.Результаты. Средний возраст опрошенных – 35±1,3 лет. 44% респондентов имеют высшее образование, 14% еще продолжают обучение в высших учебных заведениях.Больше половины опрошенных (66%) являются работающим населением и 60% всех участников состоят в браке. 48% респондентов посещают аптеку 1-2 раза в месяц, совершают покупки для всей семьи и предпочитают для этого отдельно стоящую аптеку.62% респондентов делают выбор в пользу аптеки с закрытой выкладкой, а также им требуется помощь первостольника (66% респондентов). В связи с экономией времени, главным фактором, определяющим выбор аптеки, является «удобное местоположение» (указали 33% респондентов), вследствие этого, большинство участников исследования предпочитают посещать аптеки, находящиеся в торговых центрах (34% респондентов). Такой фактор как «очередь», может заставить посетителя сделать выбор в пользу другой аптеки (42% респондентов).Выводы. Основными характеристиками социально-психологического портрета посетителя аптечных организаций г. Саратова являются: замужняя женщина, возраст тридцать пять лет, высшее образование, наличие постоянной работы, семья, состоящая из трех человек. Аптеку посещает 1-2 раза в месяц, ежемесячные расходы 500-1000 рублей. Предпочитает посещать аптеки, находящиеся в торговых центрах и имеющие закрытую выкладку товара, так как ей необходима консультация фармацевтического работника, всегда обращает на форму одежды фармацевта, на правильно оформленные витрины. Факторы, имеющие наибольшее значение при выборе аптеки, низкие цены и удобное расположение, а такой показатель как советы знакомых и родных имеет минимальное значение. К факторам, которые могут заставить покинуть аптеку, относятся очередь, высокие цены и некорректное поведение сотрудников аптечной организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социально-психологический портрет посетителя аптеки»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2016. Volume 6. Issue 6

Менеджмент здравоохранения

Ю: 2016-06-231-^6824 Тезис

Карманова А.Ю.

Социально-психологический портрет посетителя аптеки

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: к.п.н. Новокрещенов И.В.

Актуальность. В настоящее время потребители имеют возможность выбора именно той аптеки, которая в большей степени удовлетворяет их желания. Значительная часть населения осуществляет выбор лекарственных препаратов, основываясь на личном опыте, рекламе, советах знакомых, поэтому изучение их предпочтений является важным аспектом деятельности аптечных предприятий. Изучение своих клиентов позволяет аптеке установить с ними постоянный контакт, помогающий понять механизм принятия решения о покупке, степень удовлетворения их потребностей.

Цель исследования: составить социально-психологический портрет посетителя аптек.

Материал и методы. Опрошено 100 посетителей аптечных организаций г. Саратова.

Результаты. Средний возраст опрошенных - 35±1,3 лет. 44% респондентов имеют высшее образование, 14% еще продолжают обучение в высших учебных заведениях.

Больше половины опрошенных (66%) являются работающим населением и 60% всех участников состоят в браке. 48% респондентов посещают аптеку 1-2 раза в месяц, совершают покупки для всей семьи и предпочитают для этого отдельно стоящую аптеку.

62% респондентов делают выбор в пользу аптеки с закрытой выкладкой, а также им требуется помощь первостольника (66% респондентов). В связи с экономией времени, главным фактором, определяющим выбор аптеки, является «удобное местоположение» (указали 33% респондентов), вследствие этого, большинство участников исследования предпочитают посещать аптеки, находящиеся в торговых центрах (34% респондентов). Такой фактор как «очередь», может заставить посетителя сделать выбор в пользу другой аптеки (42% респондентов).

Выводы. Основными характеристиками социально-психологического портрета посетителя аптечных организаций г. Саратова являются: замужняя женщина, возраст тридцать пять лет, высшее образование, наличие постоянной работы, семья, состоящая из трех человек. Аптеку посещает 1-2 раза в месяц, ежемесячные расходы 500-1000 рублей. Предпочитает посещать аптеки, находящиеся в торговых центрах и имеющие закрытую выкладку товара, так как ей необходима консультация фармацевтического работника, всегда обращает на форму одежды фармацевта, на правильно оформленные витрины. Факторы, имеющие наибольшее значение при выборе аптеки, низкие цены и удобное расположение, а такой показатель как советы знакомых и родных имеет минимальное значение. К факторам, которые могут заставить покинуть аптеку, относятся очередь, высокие цены и некорректное поведение сотрудников аптечной организации.

Ключевые слова: аптека

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.