Научная статья на тему 'Социально-психологический портрет посетителя аптеки'

Социально-психологический портрет посетителя аптеки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
349
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ / ПОСЕТИТЕЛЬ АПТЕКИ / ФАРМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Королёва М. А.

Одним из важнейших факторов, определяющих успешность предпринимательства в сфере реализации лекарственных средств, является поиск и исследование информации, касающейся целевых потребителей и их предпочтений для дальнейшего планирования маркетинговых мероприятий.Цель исследования: составление социально-психологического портрета посетителя аптеки г. Саратова.Материалы и методы. Для составления социально-психологического портрета посетителя аптеки было проведено анонимное анкетирование 100 посетителей аптек города Саратова. 81% респондентов составили женщины, преобладающая возрастная группа (30%) – 46-60 лет. По роду занятий большинство опрошенных (30%) относятся к служащим, столько же (27%) составила группа пенсионеров.Результаты. 32% опрошенных готовы потратить на приобретение товаров аптечного ассортимента от 1000 до 3000 руб. в месяц, 29% от 500 до 1000 руб., от 3000 до 5000 руб. могут потратить 27% опрошенных.При выборе аптеки большая часть опрошенных (38%) предпочитает конкретную аптеку, расположенную в районе дома.На содержание витрин в аптеке обращают внимание 44% посетителей, а 12% участников не изучают витрины вовсе.При возникновении ситуации, когда посетителю предлагают приобрести что-то еще из товаров аптечного ассортимента, большая часть респондентов (41%) отказывает провизору.Неприглядный вид помещения или его теснота, а так же длинные очереди могут стать причинами отказа от покупки для более чем 50% посетителей аптек.Выводы: При сведении данных исследования был получен социально-психологический портрет посетителя аптек г. Саратова. Им оказалась служащая 46-60 лет с высшим образованием, готовая потратить на приобретение товаров аптечного ассортимента ежемесячно от 1000 до 3000 руб., оценивающая свое здоровье как хорошее, ежемесячно посещающая конкретную аптеку в районе дома, заранее планирующая поход в аптеку и допустимую для трат сумму. Она редко обращается к врачу, предпочитая этому самолечение, как правило, всегда знакомится с содержанием витрин посещаемой аптеки, равно как с инструкцией к покупаемому препарату, считает цены на лекарства неоправданно высокими и тяготеет к отказу от приобретения сопутствующих товаров по рекомендации фармацевта и от покупки в случае большой очереди, неприглядного вида помещения аптеки или его тесноты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социально-психологический портрет посетителя аптеки»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2015. Volume 5. Issue 5

Менеджмент здравоохранения

Ю: 2015-05-4017-^4516 Тезис

Королёва М.А.

Социально-психологический портрет посетителя аптеки

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: асс. Щенникова Т.И.

Одним из важнейших факторов, определяющих успешность предпринимательства в сфере реализации лекарственных средств, является поиск и исследование информации, касающейся целевых потребителей и их предпочтений для дальнейшего планирования маркетинговых мероприятий.

Цель: составление социально-психологического портрета посетителя аптеки г. Саратова.

Материал и методы. Для составления социально-психологического портрета посетителя аптеки было проведено анонимное анкетирование 100 посетителей аптек города Саратова. 81% респондентов составили женщины, преобладающая возрастная группа (30%) - 46-60 лет. По роду занятий большинство опрошенных (30%) относятся к служащим, столько же (27%) составила группа пенсионеров.

Результаты. 32% опрошенных готовы потратить на приобретение товаров аптечного ассортимента от 1000 до 3000 руб. в месяц, 29% - от 500 до 1000 руб., от 3000 до 5000 руб. могут потратить 27% опрошенных.

При выборе аптеки большая часть опрошенных (38%) предпочитает конкретную аптеку, расположенную в районе дома.

На содержание витрин в аптеке обращают внимание 44% посетителей, а 12% участников не изучают витрины вовсе.

При возникновении ситуации, когда посетителю предлагают приобрести что-то еще из товаров аптечного ассортимента, большая часть респондентов (41%) отказывает провизору.

Неприглядный вид помещения или его теснота, а так же длинные очереди могут стать причинами отказа от покупки для более чем 50% посетителей аптек.

Выводы. При сведении данных исследования был получен социально-психологический портрет посетителя аптек г. Саратова. Им оказалась служащая 46-60 лет с высшим образованием, готовая потратить на приобретение товаров аптечного ассортимента ежемесячно от 1000 до 3000 руб., оценивающая свое здоровье как хорошее, ежемесячно посещающая конкретную аптеку в районе дома, заранее планирующая поход в аптеку и допустимую для трат сумму. Она редко обращается к врачу, предпочитая этому самолечение, как правило, всегда знакомится с содержанием витрин посещаемой аптеки, равно как с инструкцией к покупаемому препарату, считает цены на лекарства неоправданно высокими и тяготеет к отказу от приобретения сопутствующих товаров по рекомендации фармацевта и от покупки в случае большой очереди, неприглядного вида помещения аптеки или его тесноты.

Ключевые слова: социально-психологический портрет, посетитель аптеки, фармация

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.