Научная статья на тему 'Социально-культурный контекст в издательстве современной детской литературы'

Социально-культурный контекст в издательстве современной детской литературы Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
504
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / SOCIAL ACTIVITY / СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА / SOCIAL MEDIA / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORKS / КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО / BOOK PUBLISHING HOUSE / ИЛЛЮСТРАЦИЯ / ILLUSTRATION / КНИЖНАЯ ГРАФИКА / BOOK GRAPHICS / КНИЖНЫЙ РЫНОК / BOOK MARKET / СОЦИАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / SOCIAL TRANSFORMATION / СОЦИУМ / SOCIETY / СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ / SOCIAL SKILLS / МОТИВАЦИЯ / MOTIVATION / ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / VISUAL COMMUNICATIONS / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / SOCIALIZATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Татаринцева Ирина Владиславовна, Тихонова Валентина Олеговна

Исследован социально-культурный контекст в рамках книжного издательства. В качестве объекта для раскрытия темы выбрана современная детская литература и ее художественное оформление. В работе обозначены сферы издательства литературы в условиях социальной активности современного книжного рынка. Исходная установка исследования направлена на создание полноценного книжного издания, актуального в повседневной жизни. Одновременно с этим автор рассматривает механизмы разработки в создании привлекающего внимание визуального образа для детской книги. В статье подчеркивается, что успешно проданное произведение послужит мотивацией издания качественного материала для тех, кто принимал участие в создании книжной продукции: автор книги, художник-иллюстратор, издательство. В процессе изложения материала обозначаются последствия пренебрежения графическим оформлением детских произведений, негативно сказывающихся на продвижении современной литературы и ее издательстве в целом. К важной составляющей публикации относится изучение социальных трансформаций и их влияний на культуру чтения среди детей. Вместе с этим, статья включает в себя ознакомление с функциями иллюстрированной детской книги в контексте современного социально-медийного пространства. В разработке концепции научной работы были учтены возможности широкого распространения информации любого вида и использования методик, правил или приемов книжной графики, которые накладывают на литературное издание определенную ответственность. Особое внимание уделяется роли книги в современном обществе, не ограничиваясь традиционными качествами «красоты и пользы». Художественная деятельность активно нацелена на социально-культурную инициативность. Дано обоснование влияния визуального ряда на формирование зрительное восприятие ребенка и отношения к явлениям окружающего мира в определенных социальных ракурсах. Таким образом, предлагаемое в статье исследование социально культурного контекста на практике демонстрирует актуальность темы в сфере издательства современной детской литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL AND CULTURAL CONTEXT IN PUBLISHING HOUSE OF MODERN CHILDREN''S LITERATURE

Basic provisions of article direct to a research of a welfare context within book publishing house. Authors chose modern children's literature and its decorating an object for disclosure of a subject. In article authors designated spheres of publishing house of literature in the conditions of social activity of the modern book market. Initial installation of a research directs to creation of the full book edition relevant in everyday life. Along with it authors considered development mechanisms in creation of the visual image drawing attention for the children's book. In article authors emphasized that successfully sold work will serve as motivation of the edition of qualitative material for those who took part in creation of book production: author of the book, illustrator, publishing house. In the course of statement of material neglect graphic design of the children's works which are negatively affecting advance of modern literature and its publishing house in general designate consequences. Studying of social transformations and their influences on the culture of reading among children belongs to an important component of the publication. Together with it, article includes acquaintance with functions of the illustrated child's book of the book in the context of modern social and media space. In development of the concept of scientific work authors considered possibilities of wide dissemination of information of any kind and use of techniques, rules or receptions of book graphics which impose a certain responsibility on the literary edition and paid special attention to a book role in modern society, without being limited to traditional qualities of «beauty and advantage». Art activity actively aims at social and cultural initiative. Authors gave justification of influence of a visual row on formation of visual perception of the child and the relation to the world around phenomena in certain social foreshortenings. Thus, the research of social and cultural context in practice offered in article shows relevance of a subject in the sphere of publishing house of modern children's literature.

Текст научной работы на тему «Социально-культурный контекст в издательстве современной детской литературы»

УДК 316.7 doi: 10.20310/1819-8813-2018-13-2-44-49

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТАТАРИНЦЕВА ИРИНА ВЛАДИСЛАВОВНА Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

ТИХОНОВА ВАЛЕНТИНА ОЛЕГОВНА Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

Исследован социально-культурный контекст в рамках книжного издательства. В качестве объекта для раскрытия темы выбрана современная детская литература и ее художественное оформление. В работе обозначены сферы издательства литературы в условиях социальной активности современного книжного рынка. Исходная установка исследования направлена на создание полноценного книжного издания, актуального в повседневной жизни. Одновременно с этим автор рассматривает механизмы разработки в создании привлекающего внимание визуального образа для детской книги. В статье подчеркивается, что успешно проданное произведение послужит мотивацией издания качественного материала для тех, кто принимал участие в создании книжной продукции: автор книги, художник-иллюстратор, издательство. В процессе изложения материала обозначаются последствия пренебрежения графическим оформлением детских произведений, негативно сказывающихся на продвижении современной литературы и ее издательстве в целом. К важной составляющей публикации относится изучение социальных трансформаций и их влияний на культуру чтения среди детей. Вместе с этим, статья включает в себя ознакомление с функциями иллюстрированной детской книги в контексте современного социально-медийного пространства. В разработке концепции научной работы были учтены возможности широкого распространения информации любого вида и использования методик, правил или приемов книжной графики, которые накладывают на литературное издание определенную ответственность. Особое внимание уделяется роли книги в современном обществе, не ограничиваясь традиционными качествами «красоты и пользы». Художественная деятельность активно нацелена на социально-культурную инициативность. Дано обоснование влияния визуального ряда на формирование зрительное восприятие ребенка и отношения к явлениям окружающего мира в определенных социальных ракурсах. Таким образом, предлагаемое в статье исследование социально - культурного контекста на практике демонстрирует актуальность темы в сфере издательства современной детской литературы.

Ключевые слова: социальная активность, социальные медиа, социальные сети, книжное издательство, иллюстрация, книжная графика, книжный рынок, социальная трансформация, социум, социальные навыки, мотивация, визуальные коммуникации, социализация

В современном обществе роль книги не ограничивается традиционными качествами «красоты и пользы». Художественная деятельность активно нацелена на социально-культурную деятельность. Возможность широкого распространения информации любого вида и использования методик, правил или приемов книжной графики накладывает на литературное издание определенную ответственность. Содержание книги выражается средствами художественно-образной выразительности и грамотно оформленной текстовой части, благодаря чему объект художественной практики начинает играть роль нового «медиа канала». В рамках социальной активности дизайнер-иллюстратор должен чувствовать общий фон потребителей. В со-

временной среде дизайнерская деятельность имеет прочные позиции. Массовое распространение информации задает тон для оформления книжного издания, в частности детской литературы. Социально-культурная активность всесторонне затрагивает издательство книжных изданий, организацию графического оформления, а также проблему привлечения внимания к авторам современной детской литературы.

Издательская деятельность на основе своего опыта приобретает право у автора на издаваемое произведение и организует его изготовление, воспроизводит в графической форме основные идеи и распространяет готовый материал. При этом издательство практикует выплату разового воз-

награждения и определенного договором процента от выручки за продажу произведения. На фоне постоянно растущих объемов книгопроизводства постоянно повышается роль издательства в структуре книжного дела, растет число издательских организаций, их влияние на величину и диапазон репертуара выпускаемых книг, на качество издаваемой продукции [1]. Помимо этого, в настоящее время писатель имеет возможность самостоятельно заниматься публикацией своих произведений посредством сотрудничества с типографией. В связи с этим необходимо понимать, что не каждая изданная книга несет в себе социальную или культурную ценности. Выделенный социально-культурный контекст подчеркивает важность физического окружения детской литературы и ее практическое использование. В современных условиях дизайнер должен не только выделить книжное издание, но и наполнить его дополнительным смыслом, который подчеркнет текстовое содержание. В таком случае публикация книги будет считаться для издательства актуальной.

Изучение явления современной детской литературы в социально-культурном контексте выделяет издание, как носитель и передатчик письменности и графики. Вместе с этим рассматривается понятие книги, как художественно оформленное приспособление, аппарат, благодаря которому читатели могут пользоваться этими произведениями в самых разных целях, а библиографы, книготорговцы, библиотекари - быстро доводить их до читателя. «И хотя главное в книге - те сочинения, которые в ней напечатаны, полноценной и высококачественной книга может быть только тогда, когда художественно-техническое оформление книги (шрифт, формат, поля, иллюстрации, украшения) благоприятствует восприятию авторских мыслей, образов, фактов, а не затрудняет его» [2, С. 29]. Взаимодействие книжного рынка и социальных медиа является вполне закономерным последствием, подтверждающим многофункциональность литературного издания. Множество литературы находится в свободном доступе, ознакомиться с книгой можно любыми способами (социальные сети, реклама, интернет магазины). В целом, издание детской литературы подвергается социальной трансформации. Издательство специализируется не только на переиздании классических произведений, но и открывает для читателя менее известных авторов, обрамляя книгу в привлекательные иллюстрации.

Социальная деятельность в рамках художественного проектирования в современном мире охватывает и художника-иллюстратора, и «рядово-

го» потребителя, и соответствующее книжное издание. Графический дизайнер благодаря своей профессиональной деятельности способствует адаптации литературного произведения в условиях повседневной жизни. Использование предлагаемой книги останется за потенциальным покупателем, формирование предметной и духовно-смысловой среды которого индивидуально [3]. Пространство графической деятельности в социально-культурном контексте постоянно развивается и расширяет свои границы. В условиях глобальной информационной цивилизации, когда потоки визуальных образов велики, отношения и связи между людьми не определяют односторонне. Избежать неполноты актуальных изложений художественных образов можно за счет использования всего объема визуальных образов. Многообразие и разноплановость в таком случае подтверждает непрерывные изменения общества и общения между людьми внутри него [4].

Востребованность детской литературы со времен ее появления никогда не утрачивала актуальности, она пользовалась популярностью и постоянно публиковалась. Книга, в особенности рассчитанная на детскую аудиторию, по праву считается важной частью человеческой культуры. Современное общество развивается в быстром темпе, в связи с чем, расширяется информационный поток, поэтому требования к формированию художественного образа существенно возрастают. В настоящее время творческая роль издателя увеличивается настолько, что это дает ему основание ставить вопрос о создании новой области права, которая была бы полностью независимой от авторского права. Иллюстрация в книге выполняет несколько функций: познавательную, воспитательную и эстетическую. Изображение отображает реалии окружающего мира, которые способствуют узнаваемости явлений и предметов. Помимо этого, иллюстрации имеют связь с воспитательной идеей, которая составляет основу книги. Подача графического материала художником во многом влияет на зрительное восприятие ребенка, формируя у него отношение к образам и персонажам, тем самым иллюстрационная книга невербально взаимодействует с ребенком, воспитывая у него отношение к различным явлениям окружающего пространства в определенных социальных ракурсах. Иллюстрационный материал поможет правильно расставить акценты в позитивном образном восприятии.

Детская литература, несмотря на свою самостоятельность, как вид литературы, не имеет строгих границ в определении. Например, детское

I. V. ТЛТЛКЖгеЕУЛ, V. О. ТТКИОКОУЛ

издание может быть художественным, учебным или научно-популярным. В виду различных факторов, влияющих на социально-культурный оттенок книги, оформление может быть достаточно разнообразным [5]. В детской литературе всегда полноправным соавтором писателя является художник. Ребенок едва ли сможет увлечься полосой сплошного текста без изображений, первые сведения о мире он получает не вербальным путем, а визуально. «Приобщение к книге означает для ребенка начало самостоятельной интеллектуальной жизни» [6, с. 19]. Иллюстратор может передать одну идею книги за счет разных образов. Прямолинейные художественные образы, например, привлекают ребенка дошкольного возраста, но для подростка становятся скучными. В связи с этим изображение должно не только точно отображать действительность, но и наполняться более сложными элементами, которые позволят ребенку самостоятельно выделить суть явления. Для младшего школьного возраста изображениям окружающего мира должны быть узнаваемы и понятны. Но как только ребенок перейдет порог сложности в восприятии целого текста, рисунок будет играть уже вспомогательную роль, так как его возможности исчерпываются односторонним восприятием [6].

Социально-культурный контекст в оформлении детской литературы задает книжному изданию иной тон. Книга рассматривается как один из главных факторов развития личности ребенка. В таком случае на родителя возлагается ответственность создания благоприятных условий для развития в ребенке начальных основ морали в контексте взаимодействия ребенка и социума. Поэтому внимание взрослых к развитию детей в разных видах деятельности, должно ребенка не только сопровождать, но и направлять. В связи с этим, графический образ книги должен привлекать внимание не только детей, но и их родителей. Взрослая аудитория не станет интересоваться невыразительным изданием. Успешно проданная книга, при оформлении которой не использовались шаблонные и безвкусные иллюстрации, послужит мотивацией для издания качественного продукта и в дальнейшем. Успешность книги и ее окупаемость может стать стимулом для каждого, кто относится к созданию продукта: автор книги, художник-иллюстратор, издательство книжного произведения. В таком случае, экономическая реальность позволит сформулировать определенное социальное настроение.

Востребованность в современной детской литературе раскрывает общие проблемы, связанные

с развитием эстетического вкуса публики и зависимость художественного образа книги от экономических реалий. Профессиональная и повседневная деятельности увеличивают влияние художественного образа, возрастает его роль как визуальной коммуникации. В таких условиях «художественные умения оказались востребованными не только в художественных, но и в нехудожественных видах творчества, таких как сфера коммуникаций, реклама, дизайн» [7, с. 3]. Хорошая иллюстрированная книга привлекает внимание, умножает интерес к произведению. Детская иллюстрация должна быть контрастной. Это поможет ребенку сфокусировать взгляд. У детей в меньшей степени развито умение сосредотачиваться. Они воспринимают цвета и формы, поэтому для детской иллюстрации это особенно важно. В книгах для детей художник-иллюстратор детской книги имеет свое творческое лицо. За каждой художественной концепцией стоят большие труды иллюстратора, благородя концептуальному поиску иллюстрации не останутся поверхностными.

Воспитание каждого поколения имеет свой визуальный путь познания окружающего мира посредством детской литературы, которая играет важную роль в формировании сознания ребенка и воспитывает в нем творческое начало. Особенности детского восприятия таковы, что художественный образ в книге является важным и интуитивным понятием, именно через него ребенок взаимодействует с художественным произведением. Иллюстрация передает ключевые идеи различных писателей и их жизненный опыт от одного поколения к другому, при этом стимулирует рост и развитие личности, а также социальные навыки ребенка. В детской литературе всегда были заложены идеи и установлена определенная система ценностей. Книга, как одна из основ формирования личности и рычага влияния на будущее поколение, остро реагирует на изменения в системе культурных ценностей. Графический образ издания принимает тон повествования, который сложился в обществе за счет социальных норм и ценностей. Общее настроение либо будет поддерживаться либо, наоборот, послужит основанием создать то, что не вписывается в сложившиеся рамки. Иллюстрация в большей степени, чем текст, откладывается в сознании ребенка. Такие условия возлагают на художника-иллюстратора определенную ответственность.

Каждое поколение было воспитано книгами, где их литературное достоинство носило характер, свойственный историческим особенностям. С каждым разом культурное пространство дет-

ской литературы нуждалось в новых книгах. Современные издания не стали исключением. Придерживаясь мнения литературного критика О. Бу-хиной, изложенного в рамках проекта «Культура повседневности» на собрании круглого стола «Детская литература и социальная реальность», можно заметить различия между поколениями книг, которые воспитывали в детях способность выражать эмоции и формировали их личность [8]. Например, дореволюционные и советские книги транслировали определенные идеологические идеи посредством соответствующего визуального ряда (определенная цветовая гамма, конкретные образы и настроения). В некоторых случаях тексты преобладали над графической частью и обесценивали художественную ценность книги. Но, несмотря на это, книги продолжали нести в себе общечеловеческие ценности. Советское книжное искусство характеризовалось общим стремление к созданию органической поддержки между идеей и ее графическим представлением. Современная детская литература - не исключение. Социальные нормы претерпели ряд изменений, но основные идеи - «что такое хорошо, и что такое плохо» -неизменно сохранилась в книгах. Учитывая большое творческое поле, как для автора произведения, так и иллюстратора книги, имеется возможность представить содержание произведения в более свободной форме [8]. В связи с этим, как было указано ранее, на родителей возлагается ответственность - участвовать в процессе знакомства ребенка с книгой. Взрослый человек имеет определенный жизненный опыт, с помощью которого сможет объяснить непонятные ребенку идеи или ассоциации. От этого будет завесить, насколько полноценным будет внутреннее состояние ребенка, его поведение и его дальнейшая социализация.

Сегодня детская литература продолжает самостоятельное развитие и постепенно обогащает культурный контекст современного общества. Ежегодные российские и международные книжные выставки демонстрируют новые грани книжного дизайна. Расширение книгоиздательской сферы способствует ломке стереотипов в книжной графике, смешению различных стилей, разнообразию выразительных средств [9]. Навыки, которыми обладает графический художник, напрямую влияют на иллюстрирование детской литературы.

В условиях современной активности графические образы наполнены культурными смыслами, с их помощью моделируется современная реальность. В сознании ребенка изображение получает наглядную предметность и закрепляет с кон-

кретным смыслом. В дальнейшем совокупность этих факторов сформируется в сознании ребенка как модель поведения. Иллюстрации обогащают детское издание, раскрывая содержание и смысл произведения. Целостность с художественным началом определяет книгу как источник знаний, необходимых для нравственного воспитания ребенка. Подобное сравнение соотносит книгу с источник знаний, подтверждающий свою актуальность в повседневной жизни. Это определяет то, каким образом будет формироваться окружающий мир ребенка, его поведение в обществе и отношение к культурным ценностям.

Современная детская книга, оформленная по плоскому шаблону, который не имеет художественной ценности, отрицательно сказывается на издании в целом. Помимо этого, ребенок не будет знакомиться с книгой, которая не сможет вызвать в нем интуитивно эмоционального притяжения. Система ценностей в детской литературе неизменно направлена на одни и те же объекты: семья, друзья, родина, природа. Для иллюстратора важным становится правильно передать настроение книги, заинтересовать ребенка, а, следовательно, и его родителя. То, какая книга окажется в руках юного читателя, может сильно повлиять на его психологическое развитие и социально-культурную адаптацию. Важно правильно подобрать оформление, цветовое решение и стиль иллюстраций, выполнить свою работу так, чтобы книга вызывала положительные эмоции у ребенка.

Когда родители хотят купить ребенку книгу, они сталкиваются с большим количеством разнообразных изданий. Нередко пестрая обложка обманывает ожидание читателя и оставляет его разочарованным. Найти среди подобного разнообразия хорошую книгу довольно затруднительно, из-за чего выбор останавливается на известной классической литературе. Недобросовестное оформление детского издания может оттолкнуть от книги, несмотря на ее интересное содержание. Пренебрежение графическим оформлением детской литературы негативно сказывается на продвижении современной литературы и ее издательстве в целом. Это может повлиять на снижение культуры чтения среди детей.

Таким образом, в социально-культурном контексте на практике демонстрируется важность популяризации современной детской литературы и ответственного к ней отношения. В последние годы заметно увеличивается выпуск детских книг. Авторы произведений наравне с иллюстраторами и издательствами стремятся популяризовать направление современной детской литературы. Писатели активно улучшают содержание своих книг.

I. V. TATARINTSEVA, V. О. TIKHONOVA

Издательства организуют выставки и стараются продвигать современных авторов. В свою очередь, иллюстратор понимает важность создания привлекательного и наполненного смыслом образа, от этого будет зависеть востребованность произведения. Тем самым именно социально-культурный контекст позволяет взглянуть на решение многих проблем в сфере издательства детской современной литературы.

Литература

1. Ленский Б. В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook091/01/index.html

2. Майсурадзе Ю. Ф. Энциклопедия книжного дела. М.: Юристъ, 1998. С. 29/

3. Чуваржина Ж. Концепция и методы проектирования в дизайне. URL: http://taby27.ru/stu-dentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/ conzept_design/koncepciya-i-metody-proektirovaniya-v-dizaj ne -Chuvardina. html

4. Павленская Е. А. Графический дизайн. Современные концепции. М.: Издательство Юрайт, 2017. С. 12.

5. Беловицкая А. А. Книговедение. Общее книговедение. URL: http://hi-edu.ru/e-books/xbook991/01/part-008.htm#i2209

6. Арзамасцева И. Н. Детская литература. М.: Издательский центр «Академия», 2005. С. 19.

7. Демшина А. Ю. Визуализация искусства в ситуации глобализации мира: институциональный аспект. М.: СПб, 2011. С. 3/

8. Виноградова О. Детская литература: Обмен мнениями. URL: https://snob.ru/selected/entry/115456

9. Алфеевский В. Об иллюстрации детских книг. URL: https://lib.1september.ru/2006/12/ost2.htm

References

1. Lenskij B. V. Sovremennoye otechestvennoye i zarubezhnoye izdatel'skoye delo [Modern domestic and foreign publishing]. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbo-ok091/01/index.html

2. Majsuradze Yu. F. Entsiklopediya knizhnogo dela [Encyclopedia of book business]. M.: Yurist", 1998. S. 29.

3. Chuvarzhina Zh. Kontseptsiya i metody proyektirovaniya v dizajne [The concept and design methods in design]. URL: http://taby27.ru/stu-dentam_aspirantam-/philos_design/referaty_philos_design/conzept_design/koncep ciya-i-metody-proektirovaniya-v-dizajne-Chuvardina.html

4. Pavlenskaya E. А. Graficheskij dizajn. Sovremennye kontseptsii [Graphic design. Modern concepts]. M.: Izdatel'stvo Yurajt, 2017. S. 12.

5. Belovitskaya А. А. Knigovedeniye. Obshcheye knigovedeniye [Bibliology. General bibliology]. URL: http://hi-edu.ru/e-books/xbook991/01/part-008.htm#i2209

6. Arzamastseva I. N. Detskaya literature [Children's literature]. M.: Izdatel'skij tsentr «Akademiya», 2005. S. 19.

7. Demshina А. Yu. Vizualizatsiya iskusstva v situatsii globalizatsii mira: institutsional'nyj aspect [Visualization of art in a situation of globalization of the world: institutional aspect]. M.: SPb, 2011. S. 3.

8. Vinogradova O. Detskaya literatura: Obmen mneniyami [Children's literature: Exchange of opinions]. URL: https://snob.ru/selected/entry/115456

9. Alfeevskij V. Ob illyustratsii detskikh knig [About an illustration of children's books]. URL: https://lib.1september.ru/2006/12/ost2.htm

* * *

SOCIAL AND CULTURAL CONTEXT IN PUBLISHING HOUSE OF MODERN CHILDREN'S LITERATURE

TATARINTSEVA IRINA VLADISLAVOVNA

Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: [email protected]

TIKHONOVA VALENTINA OLEGOVNA Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: [email protected]

Basic provisions of article direct to a research of a welfare context within book publishing house. Authors chose modern children's literature and its decorating an object for disclosure of a subject. In article authors designated spheres of publishing house of literature in the conditions of social activity of the modern book market. Initial installation of a research directs to creation of the full book edition relevant in everyday life. Along with it authors considered development mechanisms in creation of the visual image drawing attention for the children's book. In article authors emphasized that successfully sold work will serve as motivation of the edition of qualitative material for those who took part in creation of book production: author of the book, illustrator, publishing house. In the course of statement of material neglect graphic design of the children's works which are negatively affecting advance of modern literature and its publishing house in general designate consequences. Studying of social transformations and their influences on the culture of reading among children belongs to an important com-

ponent of the publication. Together with it, article includes acquaintance with functions of the illustrated child's book of the book in the context of modern social and media space. In development of the concept of scientific work authors considered possibilities of wide dissemination of information of any kind and use of techniques, rules or receptions of book graphics which impose a certain responsibility on the literary edition and paid special attention to a book role in modern society, without being limited to traditional qualities of «beauty and advantage». Art activity actively aims at social and cultural initiative. Authors gave justification of influence of a visual row on formation of visual perception of the child and the relation to the world around phenomena in certain social foreshortenings. Thus, the research of social and cultural context in practice offered in article shows relevance of a subject in the sphere of publishing house of modern children's literature.

Key words: social activity, social media, social networks, book publishing house, illustration, book graphics, book market, social transformation, society, social skills, motivation, visual communications, socialization

Об авторах:

Татаринцева Ирина Владиславовна, кандидат искусствоведения, доцент, профессор кафедры дизайна и изобразительного искусства Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов

Тихонова Валентина Олеговна, магистрант Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов

About the authors:

Tatarintseva Irina Vladislavovna, Candidate of Art Criticism, Associate Professor, Professor of the Design and Fine Arts Department, Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov

Tikhonova Valentina Olegovna, Applicant for Master's Degree, Tambov State University named after G. R. Derzhavin,

Tambov

I. V. TATARINTSEVA, V. O. TIKHONOVA

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.