Научная статья на тему 'Социально-гуманитарные науки: проблема оснований'

Социально-гуманитарные науки: проблема оснований Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
611
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОБЛЕМА ОСНОВАНИЯ ПОЗНАНИЯ / THE PROBLEM OF THE ARGUMENTS OF KNOWLEDGE / СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПОЗНАНИЯ / ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ / TRANSCENDENTAL SUBJECT / ОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК / THE ARGUMENTS OF THE SOCIAL AND HUMANITARIAN SCIENCES / КОММУНИКАЦИЯ / COMMUNICATION / THE SOCIAL AND CULTURAL ARGUMENTS OF THE KNOWLEDGE

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Коротков Вадим Евгеньевич

Статья посвящена изучению проблемы оснований социальных и гуманитарных наук. Автор исследует основные направления изучения проблемы оснований научного знания и предлагает многоаспектный подход к проблеме оснований социальных и гуманитарных наук.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The paper is dedicated to the investigation of the problem of arguments of the social and humanitarian sciences. The author studies the basic directions of the investigations of the problem of arguments of the knowledge and substantiates the synthetically approach to the problem of the social and cultural arguments of the social and humanitarian sciences.

Текст научной работы на тему «Социально-гуманитарные науки: проблема оснований»

73/2011 Г^

Вестник Ставропольского государственного университета [jfbÎH

ФИЛОСОФСКИЕ ИНУки

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: ПРОБЛЕМА ОСНОВАНИЙ

В. Е. Коротков

THE SOCIAL AND HUMANITARIAN SCIENCES: THE PROBLEM OF THE ARGUMENTS

Korotkov V. E.

The paper is dedicated to the investigation of the problem of arguments of the social and humanitarian sciences. The author studies the basic directions of the investigations of the problem of arguments of the knowledge and substantiates the synthetically approach to the problem of the social and cultural arguments of the social and humanitarian sciences.

Key words: the problem of the arguments of knowledge, the social and cultural arguments of the knowledge, the transcendental subject, the arguments of the social and humanitarian sciences, the communication.

Статья посвящена изучению проблемы оснований социальных и гуманитарных наук. Автор исследует основные направления изучения проблемы оснований научного знания и предлагает многоаспектный подход к проблеме оснований социальных и гуманитарных наук.

Ключевые слова: проблема основания познания, социокультурные основания познания, трансцендентальный субъект, основания социально-гуманитарных наук, коммуникация.

УДК 165.0

В современном мире проблемы бытия человека и общества привлекают к себе все большее внимание, соответственно, социальные и гуманитарные науки занимают все более заметное место в системе научного знания. Их развитие в прошлом столетии сопровождалось ростом интереса исследователей к теоретико-методологическим проблемам социально-гуманитарного знания: специфики, структуры, связи с естествознанием, философией, ненаучным знанием и другими. Социально-гуманитарные науки привлекают внимание как в связи с их собственными проблемами, так и в связи с рассмотрением «человеческого измерения» научного познания в целом, кроме того, их изучение затрагивает ряд важных аспектов современной эпистемологии. В последнее время отмечается рост интереса к гуманитарной составляющей этого комплекса наук, исследователи нередко ставят вопрос о пределах гуманитарных наук. Усилилось внимание отечественных исследователей к фундаментальным понятиям субъекта и объекта, значимым для обоснования социально-гуманитарных наук, исследуются проблемы, связанные со спецификой оснований этих наук.

Современные интерпретации проблемы оснований познания

Проблема оснований научного знания заняла заметное место в философии и науке ХХ века, стимулировав становление математической логики, феноменологии, различ-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.