Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №6/2021
6. Р.К. Лотфуллин Субсидиарная и иная ответственность контролирующих должника лиц при банкротстве // М.: Юридическая фирма Saveliev, Batanov & Partners, 2021. 816 с.
7. Статистический бюллетень ЕФРСБ на 31.12.2020 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fedresurs.ru/news/1fc434cc-96ed-4fcb-9ceb-9bb2e3d23adc - дата обращения: 19.02.2021.
Literature
1. Federal Law of 26.10.2002 N 127-FZ "On Insolvency (Bankruptcy)" // ATP "ConsultantPlus".
2. Resolution of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation of December 21, 2017 N 53 "On some issues related to bringing persons controlling the debtor to liability in bankruptcy."
3. Determination of the Supreme Court of the Russian Federation dated
20.07.2017 No. 309-ES17-1801 in case No. A50-5458 / 2015.
4. Determination of the Supreme Court of the Russian Federation of 12.02.2018 No. 305-ES17-11710 (3) in case No. A40-177466 / 2013.
5. Determination of the Supreme Court of the Russian Federation dated
05.04.2018 No. 307-ES17-20207 in case No. A56-5164 / 2017.
6. R.K. Lotfullin Subsidiary and other liability of persons controlling the debtor in bankruptcy // M .: Saveliev Law Firm, Batanov & Partners, 2021.816 p.
7. Statistical Bulletin of the EFRSB as of 31.12.2020 [Electronic resource] -Access mode: https://fedresurs.ru/news/1fc434cc-96ed-4fcb-9ceb-9bb2e3d23adc - date of access: 19.02.2021.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА В СОЦИАЛЬНОМ КОДЕКСЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
SOCIO-ECONOMIC RIGHTS IN THE SOCIAL CODE OF ST. PETERSBURG
удк 342
Данилина Наталья Александровна, студент юридического факультета 2 курса магистратуры ИПиНБ, ФГОБУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва, Россия
Научный руководитель: Попова Анна Владиславовна, д.ю.н., профессор кафедры конституционного права, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва, Россия
Danilina N.A. naatashh@yandex.ru Academic Supervisor: Popova A.V.
Аннотация. Вопросы социального обеспечения пребывают в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов согласно Конституции Российской Федерации. Социальное обеспечение - это важный элемент социальной политики государства, который затрагивает интересы каждого человека. Реальность такова, что вопросы социального обеспечения требуют от государства на федеральном и региональном уровнях постоянного внимания и совершенствования, установления гарантий от социальных рисков, принятия конкретных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Annotation. Social security issues are under the joint jurisdiction of the Russian Federation and its constituent entities in accordance with the Constitution of the Russian Federation. Social security is an important element of the state's social policy, which affects the interests of every person. The reality is that social security issues require constant attention and improvement from the state at the federal and regional levels, the establishment of guarantees against social risks, and the adoption of specific measures of social support for certain categories of citizens
Ключевые слова: кодификация, социальный кодекс, субъекты Российской Федерации, социальное обеспечение.
Key words: codification, social code, constituent entities of the Russian Federation, social security.
Социальное обеспечение - это одна из главных составляющих социальной политики государства. В этой сфере принимается много нормативно-правовых актов. Чтобы обеспечить единообразное понимание и толкование содержания нормативно-правовых актов в сфере социального обеспечения, их систематизацию, а также применения в практической деятельности в процессе правоприменения в ряде субъектов Российской Федерации региональными законодателями проведена кодификация законодательства о социальном обеспечении.
Во многих субъектов нашей страны, а именно в Санкт-Петербурге, Ярославской, Белгородской, Омской, Волгоградской и Астраханской областях, региональными законодателями приняты Социальные кодексы. Они отличаются по количеству содержащихся в кодексах статей. К примеру, в Кодексе Ярославской области закреплено 100 статей, в кодексе Белгородской области - 79 статей, Омской области - 73, Волгоградской области - 61, Астраханской области - 60 статей.
Но есть и одна сходность - их основа базируется не на социальных рисках, на защиту от которых направляется социальная поддержка, а на сложившемся категориальном подходе к предоставлению социальной поддержки.
Следует сказать о том, что проведенная регионами кодификация не является простым механическим объединением действовавших нормативных правовых актов. Это переосмысление всей системы социальной поддержки в регионе, создание новых принципов ее предоставления, обозначение новых
актуальных целей и задач, упорядочение действующего и формирование нового понятийного аппарата. [2, с. 14].
Рассмотрим на примере Социального кодекса Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург наряду с другими немногочисленными субъектами Российской Федерации имеет такой законодательный акт, как Социальный кодекс, который объединяет различные нормы о социальной поддержке отдельных категорий петербуржцев. Кодекс Санкт-Петербург состоит из: 4 разделов, 34 глав и 120 статей.
Цели Социального кодекса:
- систематизация социального законодательства;
- внедрение объективных критериев нуждаемости;
- увеличение размера социальных выплат отдельных категорий граждан с низким уровнем дохода.
Согласно главе 1, статье 1 Кодекса: «законодательство Санкт-Петербурга в социальной сфере состоит Кодекса и иных законов Санкт-Петербурга, регулирующих социальные правоотношения, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга». [1].
Обращает на себя внимание, что в рамках Социального кодекса предусматривается такой вид социального обеспечения, как социальная помощь. [6, с.317]. Установлено четыре разновидности социальной помощи, оказываемой жителям города: государственная социальная помощь, экстренная социальная помощь, социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или террористических актов и материальная помощь в трудной жизненной ситуации. Такое разнообразие в предоставлении социальной (материальной) помощи отражает принцип адресности и нуждаемости в работе органов социальной защиты населения города. Также следует сказать, что Социальный кодекс Санкт-Петербурга содержит ряд иных принципов помимо адресности, например:
принципы доступности; равенства прав граждан, имеющих право на их получение; конфиденциальности и другие, которые закреплены в статье 6 части 1 Социального кодекса. Принцип адресности предполагает то, что социальная помощь должна оказываться тем лицам, которые истинно нуждаются в ней. Принцип доступности гарантирует то, что граждане, имеющие право на получение социального обеспечения, обладают равными возможностями по реализации своего права независимо от места их проживания, пола, расы, национальности и других обстоятельств. Принцип конфиденциальности запрещает разглашение информации о получателях социальных услуг лицами, которым они стали известны при исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей.
В Социальном кодексе Санкт-Петербурга 17 понятий, в том числе «социальная поддержка», «социальная помощь», «малообеспеченная семья» [3, с.126].
Согласно Кодексу, деятельность в области социальной защиты населения Санкт-Петербурга осуществляется по следующим направлениям:
• социальная поддержка, оказываемая отдельным категориям граждан в виде денежных выплат и услуг (ветераны, труженики тыла, инвалиды, лица, имеющие ограничения жизнедеятельности, отдельные категории военнослужащих и члены их семей, пр.);
• адресная социальная помощь малоимущим семьям, лицам, оказавшимся в экстремальной трудной жизненной ситуации;
• поддержка института семьи, материнства, детства (единовременные компенсационные выплаты при рождении ребенка, детские пособия, выплаты многодетным семьям, выплаты приемным семьям, поддержка семей работников бюджетных учреждений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и пр.);
• обеспечение улучшения жилищных условий семей (целевые программы «Молодежи -доступное жилье», «Развитие долгосрочного
жилищного кредитования в Санкт-Петербурге», «Жилье работникам учреждений системы образования, здраво-охранения и социального обслуживания населения», «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»);
• совершенствование механизма опеки и попечительства, стимулирование роста приемных семей (системы мер, включая оплату труда приемных родителей), что привело к увеличению числа детей-сирот, находящихся в семьях.
• иные направления.
Таким образом, в Санкт-Петербурге отдельный акцент сделан на усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) детей, поддержке наименее защищенных слоев населения, предоставлении всесторонней помощи семьям, взявшим детей на опекунство, или тем, кем были усыновлены бывшие дети-сироты.
Как итог, можно сказать, что кодификация имеет положительные стороны и для самих граждан, которые являются получателями помощи и социальных услуг. Граждане из единого документа могут прояснить для себя, какие услуги социальной сферы им могут быть предоставлены, к какому органу власти обращаться за оказанием таких услуг, выплатами пособия или компенсации.
Список использованных источников:
1. Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 (ред. от 20.04.2021) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 09.11.2011) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. №46. 05.12.2011.
2. Аракчеев Виктор Сергеевич О необходимости и целесообразности принятия Социального кодекса российской Федерации // Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neobhodimosti-i-tselesoobraznosti-prinyatiya-sotsialnogo-kodeksa-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 10.05.2021).
3. Барышникова, Т. Ю. Рец. на кн.: Васильева Ю. В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы. - Пермь, 2009. - 364 с / Т. Ю. Барышникова // Вестник трудового права и права социального обеспечения. - 2010. - № 5. - С. 125-129.
4. Деркачева Т. В. Актуальные вопросы кодификации регионального законодательства по социальному обеспечению // Правовая парадигма. 2019. Т. 1. № 3. С. 90-96.
5. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г Право социального обеспечения. М. 2004. 581 c.
6. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-12577-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/452184 (дата обращения: 16.05.2021).
List of sources used:
1. Law of St. Petersburg from 22.11.2011 N 728-132 (revised from 20.04.2021) "Social Code of St. Petersburg" (adopted by the Legislative Assembly of St. Petersburg on 09.11.2011) // Information bulletin of the Administration of St. Petersburg. No. 46. 05.12.2011.
2. Arakcheev Viktor Sergeevich On the necessity and expediency of adopting the Social Code of the Russian Federation // Vestn. Tom. state un-that. Right. 2011. No. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7o-neobhodimosti-i-tselesoobraznosti-prinyatiya-sotsialnogo-kodeksa-rossiyskoy-federatsii (date of access: 05/10/2021).
3. Baryshnikova, T. Yu. on the book: Vasilyeva Yu. V. Codification of Russian legislation on social security: theoretical and practical problems. - Perm, 2009.
Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №6/2021
- 364 p. / T. Yu. Baryshnikova // Bulletin of Labor Law and Social Security Law. - 2010. - No. 5. - S. 125-129.
4. Derkacheva TV Topical issues of codification of regional legislation on social security // Legal paradigm. 2019.Vol. l.No. 3.P. 90-96.
5. Zakharov ML, Tuchkova E. G. Social security law. M. 2004.581 p.
6. Law of social security: textbook and workshop for secondary vocational education / M. V. Filippova [and others]; edited by M. V. Filippova. - 2nd ed., Rev. and add. - Moscow: Yurayt Publishing House, 2020 .-- 406 p. -(Professional education). - ISBN 978-5-534-12577-1. - Text: electronic // EBS Yurayt [site]. - URL: https://urait.ru/bcode/452184 (date of access: 16.05.2021).
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИИ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
INNOVATIVE METHODS OF CONDUCTING CLASSES ON PHYSICAL
EDUCATION
УДК 796