Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ'

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
256
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / ИНТЕРНЕТ / КОММУНИКАЦИЯ / СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ / ИНФОРМАЦИЯ / SOCIAL NETWORK / INTERNET / COMMUNICATION / COMMUNICATION TOOL / INFORMATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Котлярова В.В., Крецу В.О., Крецу Д.О.

В статье изложена краткая история развития социальных сетей, классификация социальных сетей, рассматривается популярность и функции социальной сети как средства коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL NETWORK AS A MEANS OF COMMUNICATION

The article contains a brief history of the development of social networks, the classification of social networks, the popularity and functions of a social network as a means of communication.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ»

УДК 316.774

Котлярова В.В., д.ф.н.

профессор

кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»

Крецу В.О. студент 2 курса Крецу Д.О. студент 2 курса факультет «Техника и технологии» Донской государственный университет

ИСОиП ДГТУ филиал в г. Шахты Россия, Ростовская область, г. Шахты

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ

Аннотация: в статье изложена краткая история развития социальных сетей, классификация социальных сетей, рассматривается популярность и функции социальной сети как средства коммуникации.

Ключевые слова: социальная сеть, Интернет, коммуникация, средство коммуникации, информация.

Kotlyarova V. V.

Doctor of Philosophy, Professor of the Department of Social and

Humanitarian Disciplines Don State University in Shakhty, Rostov region

Kretsu V.O., Kretsu D.O.

Students

2 course faculty «Technics and Technology» Don State University in Shakhty, Rostov region SOCIAL NETWORK AS A MEANS OF COMMUNICATION

Annotation: the article contains a brief history of the development of social networks, the classification of social networks, the popularity and functions of a social network as a means of communication.

Keywords: social network, Internet, communication, communication tool, information.

В мире новых технологий Интернет является неотъемлемой частью жизни людей. Доступ во всемирную сеть получают всё больше стран и отдаленных уголков земного шара.

Практически ни один высококвалифицированный профессионал в любой области не обходится без виртуальной коммуникации. Интернет позволяет передавать информацию, обмениваться сообщениями с быстротой, соответствующей темпам современной жизни. В последнее время широкую популярность получили социальные сети.

Потребность человека в общении с далекими друзьями и

родственниками, а также желание найти новых собеседником, заявить о себе привели к появлению сайтов в Интернет-пространстве, на которых можно было оставить сообщение или фото, и ждать реакции со стороны читателей. Позже появились сервисы, которые включали в себя чат, а в 1988 году была создана система IRC (Internet Relay Chat), что стало большим достижением в средствах Интернет-коммуникации.

Ещё больший прорыв в развитии социальных сетей произошел после 2000 года. В это время создаются популярные Интернет-площадки, сайты на различные темы, на которых пользователи могли знакомиться, добавлять друзей и пользоваться некоторыми функциями современных социальных сетей. Появление системы Facebоok (2004 год) сыграло очень большое значение в распространении социальных сетей. Такие сети как "Одноклассники" , "Мой мир" , "ВКонтакте" являются своего рода последователями Facebook.

Русский писатель и философ В.Ф. Одоевский в романе "4338-й год" предвидел появление такого явления как Интернет и социальные сети: "между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далеком расстоянии разговаривают друг с другом". В 1908 году Никола Тесла - физик, изобретатель также упомянул идею применения электронной информационной связи: "...любое изображение, символ, рисунок могут быть переданы из одного места в другое".

Социальная сеть - платформа, социальная структура, состоящая из групп узлов, которые представляют собой социальные группы и личности.

Социальные сети классифицируются по определенным группам:

1. Социальные закладки - дают доступ к популярным веб - сайтам, а также возможность найти единомышленников.

2. Социальные каталоги - применяются в академической сфере, позволяя пользователям работать с базой данных цитат.

3.Социальные библиотеки - предоставляют возможность оставить или воспользоваться оставленной ссылкой на книги, аудиозаписи и др. 4. Профессиональные социальные сети - созданы для установления деловых связей, обмена опытом в определённой сфере.

5. Возрастные и Гендерные социальные сети - созданы для общения, пользователи преимущественно подростки.

6. Коммерческие социальные сети - дают возможность рекламы и продвижения товаров или услуг.

В процессе коммуникации менеджеры различных компаний могут предлагать своим подписчикам услуги и товары соответствующих компаний. Существует несколько способов рекламирования в социальных сетях:

- Рассылка личных сообщений;

-Создание групп и сообществ, посвященных демонстрации товаров и услуг;

- Написание рекламных постов и заметок.

Дж.Барнс в 1954 году выдвинул понятие "Социальная сеть" как объект исследования. Ученый определял социальную сеть как определённое поле, в котором происходит общение людей между собой. Само же социальное поле есть множество людей и их взаимодействия. Не случайно данные статистики подтверждают огромную популярность социальных сетей среди населения (около 50%), и в частности, подростки (около 95%) имеют зарегистрированную страницу в какой-либо из существующих социальных сетей, а зачастую и в нескольких. Такое распространение социальных сетей объясняется, в первую очередь тем, что при их помощи возможно получить почти всю необходимую информацию для удовлетворения потребностей человека.

Некоторые отечественные и зарубежные ученые (И.Н.Тартаковская, Г.Д.Зиммет) занимались исследованием социальной сети как способа получения различных благ. Ведь посредством социальных сетей можно удовлетворить не только потребности в общении или развлечениях, но и первичных физиологических потребностей человека. Например, через социальные сети возможно оформить заказ на доставку пищи или одежды, найти и забронировать жилище, номер в отеле и т.д. То есть сфера функциональности социальных сетей очень велика, в процессе интернет-коммуникации возможно практически полностью устроить бытовую жизнь.

Много возможностей предоставляют социальные сети и для удовлетворения социокультурных и духовных потребностей. В различных тематических сообществах внутри социальных сетей люди делятся электронными версиями книг, фильмами, историями из собственной жизни, своими увлечениями и интересами. Так социальные

сети способствуют интеграции, взаимодействию и взаимообмену информацией среди людей, живущих в различных городах или даже странах.

Социальные сети выступают одним из главных факторов самореализации молодёжи, удовлетворению их потребности в общественном признании и самореализации. Выкладывая свои фото, видео, публикуя мнение о какой-то проблеме, возможно тут же получить общественную оценку, скорректировать своё поведение или напротив доказать комментаторам правильность собственной точки зрения. Однако важно отметить, что в социальной сети формируется образ человека как личности и не всегда этот образ соответствует реальным признакам и качествам человека (в случае, если человек не преследует цель получить объективную оценку).

Создавая фантазийный образ этот человек реализует свои творческие способности, при этом сохраняется конфиденциальность реальной личности. Социальные сети - это обширное дискуссионное пространство.

Социальные сети активно используют СМИ, в частности это страницы и личные сайты публицистов, журналистов, политиков. Последние осваивают социальные сети для общения с людьми (например, страницы в

Twitter). Социологи используют Интернет-пространство для проведения опросов, сбора статистических данных, выявления предпочтений пользователей в различных сферах.

Таким образом, распространения социальных сетей обусловлено объективно сформировавшимися факторами. Для наиболее эффективного использования социальных сетей как средства коммуникации необходимо стремиться к информированности молодёжи в области интернет -безопасности. Необходимо привлекать ученых и специалистов для изучения интернет-коммуникаций, обретающих всё большую популярность в современном информационном обществе.

Использованные источники:

1. Браславец Л.А. «Социальные сети как средство массовой информации: к постановке про- блемы» [Текст]/ Под ред. Л.А. Браславец // Вестник ВГУ. Серия: филология. Журналистика, №1. - 2009. - 128-131 с.

2. Браславец Л.А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: Дис. ... канд. филол. наук. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2010. 178 с.

3. Калмыков А.А. Интернет - журналистика [Текст]/ А.А. Калмыков, Л.А. Коханова - М. - Юнити - Дана., 2005. - 383 с. - («Медиаобразование»).

4. Муромцев В.В., Муромцева А.В. Социализация личности в условиях современных виртуальных коммуникаций // Философские науки. 2012. № 9. С. 127-133.

5. База знаний Allbest [Электронный ресурс] URL:http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65625a3ac68a5d53b88521306d3 6 0.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.