о
SCIENCE TIME
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНСТАГРАМ -СОВРЕМЕННАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА
Фаттахова Гулия Рафисовна, Научный руководитель: Андрианова Н.В., Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Набережные Челны
E-mail:guliyashechka2010@mail. ru
Аннотация. Если изначально многие Интернет-порталы были
представлены площадками для общения, игр и развлечений, то сегодня ^ социальные сети для бизнеса оказались незаменимым полем предоставления о товаров и услуг. Именно поэтому в коммерческих целях такие сайты используются все чаще и активнее. В данной статье рассматривается одна из таких социальных сетей - Instagram. Почему именно Инстаграм? Насколько это эффективно? Существуют ли какие-либо риски? Эти другие вопросы затрагиваются в статье.
Ключевые слова: Instagram, реклама, реклама в социальных сетях, современная площадка для бизнеса.
Реклама товаров и услуг сегодня встречается на каждом шагу: на улицах на фасадах зданий и плакатах, на радио, в газетах и журналах, в социальных сетях, в поисковых системах. Глаза настолько смирились с ней, что человек научился не замечать большую часть откровенно агрессивной рекламы.
Как же действовать, чтобы продвинуть новый продукт либо услугу?
Необходимо забыть про обычные методы рекламы и стать ближе к целевой аудитории [1]. Нужно иметь дело с актуальными источниками, поддерживать молодежные течения, вникать в Интернет. Можно сказать уверенно, что лучше всего в действенной рекламе на данный момент проявляет себя социальная сеть - Instagram.
Instagram (Инстаграм) является одной из самых молодых и быстро развивающихся социальных сетей. Немалая часть фирм и известных марок обращают внимание, что продвижение и реклама в Instagram действительна необходима. Но решиться на такой вид рекламы могут пока не все. Особенностью этой социальной сети являются графические изображения и
566
о
SCIENCE TIME
видеозаписи небольшой продолжительности. Обычно данные записи сопровождаются хэштегами (слово или фраза, которым предшествует символ #), при помощи которых можно объединять группу сообщений по теме или типу [2].
Почему именно Instagram? Существует огромное количество соцсетей, у которых аудитория пользователей намного шире, чем, например, у того же Facebook (для нашей страны популярной рекламной площадкой можно считать Вконтакте, и Одноклассники).
Секрет в том, что Instagram позволяет продвинуть собственный бренд существенно быстрее и легче, и на то есть три основные причины.
1. Люди быстрее улавливают зрительные образы. Так как Instagram - это фотоприложение, то известная марка может держать связь с потенциальными покупателями через картинки и фотографии, а также через непродолжительные (на несколько секунд) видеозаписи.
2. Статистика утверждает, большая часть потребителей замечают только картинку продукта, не читая описание. К тому же, «продавец-консультант» всегда на связи. Instagram действует по принципу оффлайн Интернет-магазина -товары просто «лежат на полках», а понравившуюся продукцию можно купить,
о без длительного оформления на сайте.
3. Данное приложение изначально создавалось для устройств Арр1е, а это довольно дорогие устройства, которые люди с низким уровнем дохода не могут себе позволить. Это значит, что аудитория сети Instagram имеет средний и высокий доход, а, значит, платежеспособна и готова к покупкам.
Что же нужно сделать, чтобы продвинуть бизнес в Instagram?
Реклама в Instagram обязана смотреться органично и не вызывать неблагоприятного отношения, не быть очень прямой, назойливой и агрессивной. Создавая маркетинговую кампанию, сделать ее уникальной, броской и необычной, нацеленной на долгое и узкое взаимодействие с пользователями -будущими клиентами.
Instagram - социальная сеть, которая за пять лет существования набрала более чем 300 миллионов пользователей [3].
В руках опытного маркетолога это сильная маркетинговая арена. Чтобы убедиться в этом, довольно посмотреть на число брендов и торговых центров, которые ведут собственные страницы в Instagram.
Благодаря данной социальной сети можно продвинуть что угодно. Будь это собственный бренд или онлайн-магазин. Это можно сделать довольно быстро, без лишних затрат, а главное эффективно.
В заключении отметим, что Instagram - это прекрасная возможность для продвижения и развития любого бизнеса, у которого есть что показать и предложить своим потенциальным клиентам. Ее правильное использование позволит найти общий язык с клиентами, осознать их нужды и потребности и, разумеется, продать свою продукцию либо услуги.
567
о
I
SCIENCE TIME
I
Литература:
1. Почему Инстаграм - новая «золотая жила» интернета? [Электронный ресурс]. - URL: http://valimizofisa.ru/pochemu-instagram-novaya-zolotaya-zhila-interneta/
2. Хештег/Википедия [Электронный ресурс]. - URL: http://gruzdoff.ru/wiki/ Хештег
3. Россия вошла в ТОП-5 по числу пользователей Instagram / и№ерМонитор [Электронный ресурс]. - URL: http://www.intermonitor.ru/rossiya-voshla-v-top-5-po -chislu-polzovatelej -instagram/
4. Социальная сеть/Инстаграм [Электронный ресурс]. - URL: https:// instagram.com
5. Социальная сеть/Фейсбук [Электронный ресурс]. - URL: www.facebook.com/
6. Социальная сеть/Вконтакте [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com
7. Социальная сеть/Одноклассники [Электронный ресурс]. - URL: http://ok.ru
о
о
568
а