Секция
«ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»
УДК 659.1.011.14
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Д.Ю. Абалакова Научный руководитель - С.В. Стрельникова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
abalakovadara48@gmail.com
Социальная реклама в современном обществе представляет собой выражение и обозначение всех проблем, существующих в обществе. Она имеет широкий спектр распространения и направлена на каждого человека, вне зависимости от пола и возраста. Её деятельность затрагивает всех сферы общественной жизни.
Ключевые слова: социальная реклама, общество, социальные проблемы, проекты, страна. SOCIAL ADVERTISING IN MODERN SOCIETY
D. Yu. Abalakova Scientific supervisor - S. V. Strelnikova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation abalakovadara48@gmail.com
Social advertising in modern society is an expression and designation of all the problems that exist in society. It has a wide range of distribution and is aimed at every person, regardless of gender and age. Its activities affect all spheres of public life.
Keywords: social advertising, society, social problems, projects, country.
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества [1].
Она затрагивает все сферы общественной жизни, в том числе и социальные проблемы в области космонавтики. Еще в 90 - х годах были созданы такие проекты, как: «Это моя страна.», «Дома лучше». Они рассказывали о жизни космонавтов, их тоске по дому и призывали поддерживать их тяжелый труд [2].
Социальная реклама возникла в начале XX века в США. Этому способствовало появление первых общественных организаций, которые стали агитировать против различных экологических и общественных проблем. Первая социальная реклама была создана Американской общественной ассоциацией в 1906 году. Она призывала защитить Ниагарский
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3
водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Ассоциация стала закупать рекламные полосы в общественных журналах, чтобы сплотить общественное мнение на защиту природы. Затем актуальной темой для социальных реклам стала эксплуатация детского труда [3].
Социальная реклама не случайно возникла в один из самых тяжелых периодов в истории человечества - перед Первой Мировой войной. Это было спровоцировано тем, что общественные проблемы не оглашались, не придавались огласки и оставались нерешенными. Но с ухудшением положения в мире люди перестали опасаться политических гонений и стали открыто заявлять о том, что их волнует. Первая задача социальной рекламы -привлечение внимания со стороны государства и широкого круга общественности.
Но со временем государство не только перестало запрещать социальную рекламу, но и начинает спонсировать её. Это привело к тому, постепенно политическая идеология стала основной темой данного вида реклам, стремясь завоевать поддержку и авторитет со стороны общества по отношению к государству.
Социальная реклама направлена на формирование мнений и взглядов. В современном обществе очень важно создать правильное впечатление о той или иной ситуации в обществе. Обстановка в мире постоянно меняется, люди переживают моральные и экономические кризисы, в связи с этим происходят митинги и протесты, что также не идет на пользу не обществу, не государству. Для нормализации ситуации в обществе опять же используется социальная реклама: «Мы - за мир во всём мире»; «Берегите себя и своих близких, используйте все средства защиты» ; «Давайте поможем гражданам, оказавшимся в трудном финансовом положении.....» и т.д.
Значение социальной рекламы в современном обществе обусловлена не тольковлиянием на формирование взглядов и ценностей у современной молодёжи, но и ростом социально значимых проблем. Загрязнение окружающей среды, наркомания, курение, распространение ВИЧ - инфекций и появление новой смертельно опасной болезни под названием Covid- 19 влияют не только на физическое здоровье общества, но и на моральное состояние. Поэтому социальная реклама не только привлекает внимание к решению данных проблем, но и призывает помочь тем, кто от них страдает. Это способствует выработке у современного поколения таких важных человеческих качеств, как милосердие и сострадание.
Библиографические ссылки
1. Понятие социальной рекламы: сайт. [Электронный ресурс] URL: https://reklamaplanet.ru/marketing/sotsialnaya-reklama ( дата обращения: 15.03.21) .
2. Сымонович Ю. В., «История социальной рекламы», Труды БГТУ : 2020, серия 4, №1.
3. Костянникова Ю. М. «История социальной рекламы» Молодой учёный, 2013, № 8 (55)
© Абалакова Д. Ю., 2021