Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ'

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальная реклама / общество / социальные проблемы / проекты / страна / social advertising / society / social problems / projects / country

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Д.Ю. Абалакова, С.В. Стрельникова

Социальная реклама в современном обществе представляет собой выражение и обозначение всех проблем, существующих в обществе. Она имеет широкий спектр распространения и направлена на каждого человека, вне зависимости от пола и возраста. Её деятельность затрагивает всех сферы общественной жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL ADVERTISING IN MODERN SOCIETY

Social advertising in modern society is an expression and designation of all the problems that exist in society. It has a wide range of distribution and is aimed at every person, regardless of gender and age. Its activities affect all spheres of public life.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Секция

«ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»

УДК 659.1.011.14

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Д.Ю. Абалакова Научный руководитель - С.В. Стрельникова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

abalakovadara48@gmail.com

Социальная реклама в современном обществе представляет собой выражение и обозначение всех проблем, существующих в обществе. Она имеет широкий спектр распространения и направлена на каждого человека, вне зависимости от пола и возраста. Её деятельность затрагивает всех сферы общественной жизни.

Ключевые слова: социальная реклама, общество, социальные проблемы, проекты, страна. SOCIAL ADVERTISING IN MODERN SOCIETY

D. Yu. Abalakova Scientific supervisor - S. V. Strelnikova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation abalakovadara48@gmail.com

Social advertising in modern society is an expression and designation of all the problems that exist in society. It has a wide range of distribution and is aimed at every person, regardless of gender and age. Its activities affect all spheres of public life.

Keywords: social advertising, society, social problems, projects, country.

Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества [1].

Она затрагивает все сферы общественной жизни, в том числе и социальные проблемы в области космонавтики. Еще в 90 - х годах были созданы такие проекты, как: «Это моя страна.», «Дома лучше». Они рассказывали о жизни космонавтов, их тоске по дому и призывали поддерживать их тяжелый труд [2].

Социальная реклама возникла в начале XX века в США. Этому способствовало появление первых общественных организаций, которые стали агитировать против различных экологических и общественных проблем. Первая социальная реклама была создана Американской общественной ассоциацией в 1906 году. Она призывала защитить Ниагарский

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Ассоциация стала закупать рекламные полосы в общественных журналах, чтобы сплотить общественное мнение на защиту природы. Затем актуальной темой для социальных реклам стала эксплуатация детского труда [3].

Социальная реклама не случайно возникла в один из самых тяжелых периодов в истории человечества - перед Первой Мировой войной. Это было спровоцировано тем, что общественные проблемы не оглашались, не придавались огласки и оставались нерешенными. Но с ухудшением положения в мире люди перестали опасаться политических гонений и стали открыто заявлять о том, что их волнует. Первая задача социальной рекламы -привлечение внимания со стороны государства и широкого круга общественности.

Но со временем государство не только перестало запрещать социальную рекламу, но и начинает спонсировать её. Это привело к тому, постепенно политическая идеология стала основной темой данного вида реклам, стремясь завоевать поддержку и авторитет со стороны общества по отношению к государству.

Социальная реклама направлена на формирование мнений и взглядов. В современном обществе очень важно создать правильное впечатление о той или иной ситуации в обществе. Обстановка в мире постоянно меняется, люди переживают моральные и экономические кризисы, в связи с этим происходят митинги и протесты, что также не идет на пользу не обществу, не государству. Для нормализации ситуации в обществе опять же используется социальная реклама: «Мы - за мир во всём мире»; «Берегите себя и своих близких, используйте все средства защиты» ; «Давайте поможем гражданам, оказавшимся в трудном финансовом положении.....» и т.д.

Значение социальной рекламы в современном обществе обусловлена не тольковлиянием на формирование взглядов и ценностей у современной молодёжи, но и ростом социально значимых проблем. Загрязнение окружающей среды, наркомания, курение, распространение ВИЧ - инфекций и появление новой смертельно опасной болезни под названием Covid- 19 влияют не только на физическое здоровье общества, но и на моральное состояние. Поэтому социальная реклама не только привлекает внимание к решению данных проблем, но и призывает помочь тем, кто от них страдает. Это способствует выработке у современного поколения таких важных человеческих качеств, как милосердие и сострадание.

Библиографические ссылки

1. Понятие социальной рекламы: сайт. [Электронный ресурс] URL: https://reklamaplanet.ru/marketing/sotsialnaya-reklama ( дата обращения: 15.03.21) .

2. Сымонович Ю. В., «История социальной рекламы», Труды БГТУ : 2020, серия 4, №1.

3. Костянникова Ю. М. «История социальной рекламы» Молодой учёный, 2013, № 8 (55)

© Абалакова Д. Ю., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.