УДК 659.1.01
Баужадзе Н. студент 4 курса
факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»
ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты научный руководитель: Горностаева Ж.В., к. э.н.
профессор
кафедра «Управление и предпринимательство»
Россия, г. Шахты
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Аннотация:
В статье рассмотрено и раскрыто понятие социальной рекламы. Определена основная цель социальной рекламы. Описана краткая история возникновения социальной рекламы в России.
Ключевые слова: Социальная реклама, социальные проблемы, некоммерческая организация, современное общество вопросы оценки качества продукции.
Bauzhadze N.
Student 4 year, Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship Institute of service and business (branch) of DSTU in the city of Shakhty
Russia, Shakhty Scientific adviser: Gornostaeva Zh.V.
Ph.D., Professor of the Department "Management and
Entrepreneurship" SOCIAL ADVERTISING IN MODERN SOCIETY
Annotation: The article deals with the concept of social advertising. The main goal of social advertising is defined. A brief history of the emergence of social advertising in Russia is described.
Keywords: Social advertising, social problems, non-profit organization, modern society.
На сегодняшний день социальная реклама занимает большое значение в жизни общества. Этоп факт подтверждается проведением различных конкурсов и фестивалей социальной рекламы (Московский Международный Фестиваль социальной рекламы LIME, Открытый фестиваль социальной рекламы «Остров Мир», Всероссийский конкурс социальной рекламы Новый Взгляд и др.).
Социальная реклама является одним из инструментов распространения общественно-ценных, актуальных и полезных знаний в интересах общества.
На данный момент социальное общество находится на том уровне развития, когда человеческие потребности заключаются не только в удовлетворении своих материальных и физиологических желании, но и в достижении и развитии высокого духовного уровня.
Интерес общества к социальной рекламе вызван немалым количеством социальных проблем в социуме: курение, наркомания, преступность, алкоголизм. В связи с этим социальная реклама играет очень большую роль, поскольку ее целью является изменение отношения людей к существующим проблемам.
Говоря о социальной рекламе, следует разобраться с определением этого понятия. Определение и характеристики социальной рекламы отражены в статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, согласно которому «социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» [1].
Статус социальной рекламы в России не так велик как аналогичная реклама в США или на Западе.
О социальной рекламе в России первые заговорили с выходом в свет проекта «Позвоните родителям» в 1994 году. Позже стало известно, что создателем этого проекта стал Рекламный совет, организованный в Москве по инициативе рекламной компании «Домино». В Рекламный совет, объединенных единомышленников добровольно вошли такие представители средств массовой информации, как редакции газет «Комсомольская правда», «Семья», «Вестник благотворительности»; телекомпании - НТВ, Останкино, МТК; радиостанции - «Европа плюс», «Радио России», «Эхо Москвы»; общественные организации - Женский либеральный фонд, Московский фонд милосердия и здоровья, благотворительный фонд «Сопричастность». Целью данного совета считалось создание единого рекламного продукта напрямую связанного с социальной проблематикой, а главной позицией совета стало принятие решения о том, чтобы не ставить свою марку на рекламную продукцию.
Существование Рекламного Совета стало неплохим стартом для начала развития социальной рекламы в 90-х годах ХХ века.
В России на социальную рекламу тратится менее 5% объема рекламного рынка, хотя потребность в таком роде проекта сейчас уже явна как для власти, так и для общественности. Большая часть граждан России относится к социальной рекламе довольно позитивно, некоторые считают, что социальная реклама способна воздействовать на решение проблем общества.
Итак, можно сделать вывод, что россияне к социальной рекламе относятся вполне позитивно. В будущем ее желают видеть, как можно больше, так как считают, что она сможет изменить поведение людей и взгляды общества. Это вызвано тем, что такого рода реклама применяет разные механизмы воздействия на социум, благодаря которым люди узнают больше о существующих социальных проблемах и могут изменить свое поведение.
Использованные источники:
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-Ф3
Бахриева Г.В. студент 3 курса факультет «Психолого-педагогический» Крымский инженерно-педагогический университет научный руководитель: Бородина И.И., к.психол.н.
преподаватель кафедра психологии Россия, Симферополь
Bahrieva G. V.
student 3 year, Faculty of ""Psychological and Pedagogical"" Crimean Engineering and Pedagogical University
Russia, Simferopol Scientific adviser: Borodina I.I.
Candidate of Psychological Sciences lecturer of the Department of
Psychology
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГАДЖЕТОВ У МОЛОДЕЖИ РАЗНЫХ ЭТНОСОВ VALUABLE-SENSE ORIENTATIONS IN THE USE OF THE GADGETS IN THE YOUTH OF DIFFERENT ETHNOSES.
Аннотация: в статье представлено изучения ценностно-смысловых ориентаций у молодежи тюркоязычных и восточнославянских этнических групп в использовании гаджетов.
Ключевые слова: ценности , смыслы, молодежь, этнос, гаджет.
Abstract: In the article is presented the study of value-semantic orientations among young people of Turkic-speaking and East Slavic ethnic groups in the use of gadgets.
Keywords: values, meanings, youth, ethnos, gadget
Постановка проблемы. Исследование ценностно-смысловых ориентация при использовании гаджетов современной молодежи, позволяет изучить мотивацию поведения и деятельности молодых людей. Формирование ценностной сферы молодого поколения непосредственно связано с культурными условиями его социализации. Четких ценностных и смысловых ориентаций лежащих в основе использования молодежью гаджетов на данное время не выделено. Исходя из этого, мы предположили, что при сравнении ценностно-смысловых ориентаций молодежи различных этнических групп, предоставляется возможность выявить специфику использования гаджетов в этих группах.
Цель исследования - выявить и описать ценности и смыслы использования гаджетов молодежью различных этносов.
Анализ литературы: Коммуникация является необходимым и