Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ'

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
92
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ»

Социальная реклама в профилактической работе с молодежью

рекомендации нцпти

32

Социальная реклама в профилактической работе с молодежью

Зайцева Юлия Николаевна — аналитик Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет, г. Ростов-на-Дону

Нестандартные интерактивные форматы профилактической работы позволяют решать ряд задач:

- наиболее полно вовлекать молодежь как целевую аудиторию в работу

для формирования антитеррористического сознания и неприятия экстремизма и иных деструктивных явлений;

- развивать их потенциал, навыки

в творчестве, самоорганизацию работы.

Проблема: восприятие мигрантов обществом.

Автор видеоролика: движение «Страна без расизма и ксенофобии».

О чем: видеоролик о стереотипах и шаблонном восприятии других людей. Действительно ли от национальности зависят человеческие качества и профессиональные компетенции людей? Можно ли судить о человеке, опираясь только на национальность? Именно эти вопросы лежат в центре сюжета.

Мы уже говорили о таких форматах, как тематические квизы, настольные игры, кинопоказы с обсуждением и т. д.

Еще один интересный формат — разработка социальной рекламы с последующим распространением на разных площадках: интернет-сообщества, сайты СМИ, рекламные табло в образовательных организациях, а также вокзалах, аэропортах, метро и т. д.

Прежде чем привлекать молодежь к созданию рекламы, следует показать качественные примеры, чтобы создать насмотренность, погрузить в контекст. Ниже представлены ролики по разным темам.

I. Профилактика экстремизма

1. Видеоролик «Страна без расизма и ксенофобии»

(пмот ПАХ 'С1На>4нтты< и

тка^шн'Чмии ¿вин ш Д-1ИТИ ^«имка ао<к«1

Рис. 1. Отрывок из социального видеоролика «Страна без расизма и ксенофобии»

Посмотреть на видеохостинге YouTube https://vk.cc/cgY1Sm

2. Видеоролик «Серый вышел»

Проблема: распространение криминальной субкультуры и популяризация АУЕ*.

Автор видеоролика: творческий коллектив проекта «ЗонаНеКомфорта».

О чем: в центре сюжета группа ребят, идеализирующих тюремный быт и воспринимающих жизнь «на зоне» как курорт. Их знакомый, недавно вышедший из тюрьмы, показывает, что все выглядит совершенно по-другому. В ролике используются методы высмеивания и доведения до абсурда.

Рис. 2. Отрывок из социального видеоролика «Серый вышел»

Посмотреть на видеохостинге YouTube https://vk.cc/cgY1Zl

II. Противодействие идеологии терроризма

1. Видеоролик «TSUTMB/стоптеррор»

Проблема: незнание основ антитеррористического и антиэкстремистского законодательства; необходимость повышения правовой грамотности населения.

Автор видеоролика: коллектив Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина.

О чем: в необычной форме с элементами сатиры ролик раскрывает основные антитеррористические статьи Уголовного Кодекса РФ.

Рис. 3. Отрывок из социального видеоролика «TSUTMB/стоптеррор»

Посмотреть на видеохостинге YouTube https://vk.cc/cgY27I

* Экстремистская организация, запрещенная на территории России решением Верховного Суда РФ 17.08.2022 года.

2. Видеоролик «Телефонный терроризм. Аэропорт»

III. Профилактика распространения идей скулшутинга*.

Проблема: ложные сообщения об актах терроризма.

1. Видеоролик «Романтизация тоже оправдание»

Автор видеоролика: творческий коллектив кинокомпании «Мастерская».

Проблема: героизация образа преступника в социальных сетях.

О чем: в центре сюжета молодой человек, который сообщает о якобы возможном теракте на борту самолета, чтобы не опоздать на рейс.

Автор видеоролика: студенческий коллектив Южного федерального университета.

О чем: ролик рассказывает о двух подругах (персонажи выдуманы), одна из которых потеряла свою сестру при трагедии в казанской гимназии № 175 в мае 2021 года, а другая подруга симпатизирует стрелку в социальных сетях.

За поступки нужно отвечать.

СпПя 10? УКРкгткюйЛвдо^шг 'Змедоно лимит сжбщгнме об ат герреризиж' Ншзнме гея лишемгсн смо оди из с&я до 5 лег,

Рис. 4. Отрывок из социального видеоролика «Телефонный терроризм. Аэропорт»

Посмотреть на видеохостинге YouTube https://vk.cc/cgY2ip

Рис. 5. Отрывок из социального видеоролика «Романтизация тоже оправдание»

Посмотреть на видеохостинге YouTube https://vk.cc/cgY2ql

* Международное молодежное движение «Колумбайн» признано 2.02.2022 года Верховным Судом Российской Федерации террористической организацией.

2. Видеоролик «Вы не заметили, как он готовился убивать»

Проблема: равнодушие общества к проблемам окружающих людей.

Автор видеоролика: Некоммерческая благотворительная организация Sandy Hook Promise (США).

О чем: ролик рассказывает об истории дружбы двух подростков, рядом с которыми все время находился их однокурсник, готовящий скулшутинг.

Рис. 6. Отрывок из социального видеоролика «Вы не заметили, как он готовился убивать»

Посмотреть на видеохостинге YouTube https://vk.cc/cgY2BZ

С □ А О 1

Н ЦП т и

СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.