УДК 334.752 ББК 65.290 С.51
СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В КИТАЕ И РОССИИ И SWOT-АНАЛИЗ
ПОЛАТИ РУШДИ САВДОИ ЭЛЕКТРОНИИ АБАРМАРЗИ ДАР ХИТОЙ ВА РУСИЯ ВА СВОТ-ТАХДИЛ
Пэн Бо, аспирант Балтийского федерального университета им. И. Канта (Калининград, Россия)
Пэн Бо, аспиранти Донишгоуи федералии Балтия ба номи И. Кант, (Калининград, Русия)
CHINA-RUSSIA CROSS-BORDER E- Peng Bo, post-graduate student of Baltic COMMERCE DEVELOPMENT STATUS Federal University named after Immanuil AND SWOT-ANALYSIS Kant (Russia, Kaliningrad)
E-MAIL: [email protected]
Ключевые слова: трансграничная электронная коммерция, Китай, Россия, SWOT-анализ, изменение бизнес-модели, повышение конкурентоспособности
В связи с быстрым развитием российского рынка электронной коммерции и при политической поддержке Китая трансграничной электронной торговли, такая торговля стала новой моделью экономического и торгового сотрудничества между Китаем и Россией. В то время как китайские компании, занимающиеся электронной торговлей, ускоряют развертывание своего рынка в России, европейские, американские и российские компании, занимающиеся электронной торговлей, также быстро развиваются. Вместе с тем российские логистические и платежные системы несовершенны, таможенное оформление грузов затруднено, что приводит к серьезным испытаниям для трансграничных компаний электронной торговли в Китае. Китаю следует содействовать углубленному развитию трансграничной электронной торговли между ним и Россией с помощью таких мер, как укрепление сотрудничества, стандартизация торгового порядка, создание крупных логистических каналов и ускорение обучения персонала. Целью статьи является оценка состояния развития трансграничной электронной торговли в Китае и России. Метод исследования -комплексный SWOT-анализ факторов, влияющих на развитие трансграничной электронной торговли в Китае и России. Результаты исследования: разработан комплекс рекомендаций по изменению бизнес-модели для китайских компаний электронной торговли, что повысит их конкурентоспособность.
Калидвожа^о: тицорати фаромарзии электрона, Хитой, Русия, таулили SWOT
Ба туфайли рушди босуръати бозори тицорати электронии Русия ва дастгирии сиёсии тицорати наздисаруадии Чин, тицорати электронии саруада ба як намунаи нави уамкориуои щтисода ва тицорати Чин ва Русия табдил ёфтааст. Дар уоле ки ширкатуои тицорати электронии Чин густариши бозори худро дар Русия суръат мебахшанд, ширкатуои тицорати электронии Аврупо, Амрико ва Русия низ босуръат рушд мекунанд. Дар айни замон, низомуои логистика ва пардохтуои Русия нокомиланд, барасмиятдарории гумрука мушкил аст, ки дар фаъолияти ширкатуои тицорати байнисаруадии Чин монеауои циддиро эцод мекунанд. Чин бояд ба амицрафти рушди тицорати фаромарзии электронии байни Чин ва Русия тавассути андешидани чунин
тадбируо, аз цабили тавсеаи уамкори, стандартизатсияи тартиботи савдо, ташкили каналуои калони логистики ва суръат бахшидани таълими кормандон мусоидат кунад. Хадафи мацола арзёбии вазъи рушди тицорати фаромарзии электроны дар Чин ва Русия мебошад. Усули тауцицот таулили уамацонибаи SWOT омищое мебошад, ки ба рушди тицорати электронии фаромарзи дар Чин ва Русия таъсир мерасонанд. Натицауои тащицот: мацмуи тавсияуо оид ба тагйир додани амсилаи тицорат барои ширкатуои тицорати электронии чини тауия шудааст, ки рацобатпазирии ощоро баланд мебардорад.
Keywords: cross-border e-commerce; China; Russia; SWOT-analysis, business-model alteration,
competitibeness rising.
As the Russian market of e-commerce has been developing rapidly and China renders a political support to crossborder e-commerce, this type of trade has become a new model of economic and commercial cooperation between the two countries. As far as Chinese companies engaged in e-commerce accelerate the unfolding of their market in Russia, European, American and Russia companies have been evolving in the same tempos. At the same time Russian logistic and poyable systems are imperfect, custom's framing of cargoes is beset with difficulties that entails grave trials for cross-border companies of e-commerce in China. China should promote a deepened development of cross-border e-commerce between itself and Russia by dint of such measures as consolidation of cooperation, standardization of trade order, creation of big logistic channels and accelerated training of personnel. The objective of the article is an assessment of the state of development of cross-border e-commerce in China and Russia. The method of research is a complex SWOT-analysis of factors influencing a development of cross-border electronic trade in China and Russia. The results of the research: there has been elaborated a complex of recommendations on a change of a business-model for Chines companies engaged in e-commerce; the competitiveness being bound to be rosen.
Введение
В условиях экономической глобализации Китай и Россия как важные партнеры по стратегическому сотрудничеству, для экономического развития обеих сторон стремятся укрепить сотрудничество в сфере торгового обмена. Трансграничная электронная коммерция предоставляет виртуальную платформу для эффективной интеграции логистики, реализации движения капитала и других ресурсов. Это новая модель для ускорения торгового сотрудничества, которая имеет практическое значение для содействия развитию трансграничной торговли между Китаем и Россией [1].
Развитие электронной коммерции в России относительно запоздало и имеет большие возможности для роста. Согласно отчетам соответствующих российских ведомств, в 2015 году российский рынок электронной коммерции развивался хорошо, с темпами роста в 7% и с оборотом около 750 млрд руб. Прирост трансграничной электронной торговли составил 5%, оборот - около 220 млрд руб. [2].
В целом одна треть российского рынка приходится на электронную коммерцию. С 2015 года российское правительство уделяет основное внимание развитию интернет-экономики и трансграничной торговли. Статистика показывает, что объем российского рынка B2C в 2014 году увеличился примерно до 5 млрд долл. США. При этом товары из Китая наиболее популярны у российских потребителей. Около 70% всех заказов на продажу, осуществляемых тремя основными платформами торговых сайтов на коммерческом рынке - Alibaba, eBay и Amazon, поступает из Китая [3].
Методы и методология исследования
8 августа 2014 года в портах Суйфэньхэ-Пограницино и Донгнинг-Портовка были начаты пилотные проекты по взаимному признанию результатов надзора, что значительно сэкономило время на таможенное оформление товаров и повысило уровень упрощения процедур торговли. В сентябре того же года Китай и Россия утвердили проект «Зеленый проход», который предусматривал льготные меры таможенного оформления для предприятий, что значительно сокращало процедуру таможенного оформления и время проверки грузов [4].
В апреле 2015 года в Суйфэньхэ была официально открыта китайско-российская платформа для таможенного оформления приграничной электронной торговли, что ознаменовало собой всестороннее обновление китайско-российской трансграничной сервисной платформы для электронной коммерции.
3 сентября того же года китайская и российская таможни подписали «Протокол Главного таможенного управления Китайской Народной Республики и Таможенного управления Российской Федерации о безопасности цепи поставок и упрощении процедур торговли товарами для контейнерных перевозок», целью которого является передача информации о контроле над логистикой для ресурсов Китая и России. Основная задача Протокола заключается в следующем: «Делитесь и обменивайтесь, повышайте эффективность таможенных операций, ускоряйте время таможенного оформления товаров».
Согласно статистике, доля китайских компаний электронной коммерции на рынке России в 2015 году увеличилась примерно в 30 раз по сравнению с 2014 годом, достигнув 57%. Ожидается, что в будущем доля китайских компаний электронной торговли продолжит расти со скоростью 30% [5].
На российском рынке электронной коммерции AliExpress дочерняя компания Alibaba быстро открыла рынок с доступными ценами и богатым ассортиментом продукции. В 2014 году AliExpress стал магазином номер один на российском рынке электронной коммерции с 15,9 миллионами посещений в месяц, значительно превзойдя российский локальный сайт электронной коммерции Ozon.ru и международную платформу электронной коммерции. Россия создала филиал. Согласно анализу Российской ассоциации предприятий электронной коммерции, в 2015 году AliExpress стал самым популярным интернет-магазином в России. Ежедневно AliExpress посещали 23,8 миллиона уникальных посетителей, российские пользователи составляли 15% от общего числа пользователей. По количеству пользователей Россия является третьим по величине рынком в оптовом бизнесе Alibaba после США и Китая [6].
В то же время трансграничная платформа электронной торговли JD.com, российская станция JD Global, была официально открыта в июне 2015 года и подписала соглашение о сотрудничестве с российской курьерской компанией SPSR-Express для создания и оптимизации логистических услуг на российском рынке. Аналитик сети сравнения цен г-н Петровский считает, что Jingdong, как и ожидается, займет 20% российского рынка электронной коммерции в течение пяти лет.
В настоящее время существуют два основных типа китайско-российской модели трансграничной электронной торговли.
Один тип модели - это создание платформ для услуг электронной коммерции местными органами власти, таких как: комплексная сервисная платформа трансграничной
электронной торговли Китай-Россия, платформа таможенного оформления приграничной торговли Китай-Россия, трансграничная торговля Китай-Россия, платформы государственной службы электронной торговли на границе и т.д. Такие платформы представляют таможенную политику, предоставляют деловую информацию и другие консультационные услуги и редко осуществляют конкретные торговые операции.
Другой тип модели основан на предприятиях электронной коммерции платформенного типа, таких как AliExpress, Alibaba, JD.com и Dunhuang, которые предоставляют ряд услуг, таких как продажа, оплата и логистика. В последние годы платформы электронной торговли для импорта из России, представленные открытием продуктов Matryoshka, российских продуктов и российских предпочтений, начали выходить в Интернет, но размер рынка все еще относительно невелик [7].
Из-за различий и взаимодополняемости между Китаем и Россией, с точки зрения структуры ресурсов и экономической структуры, китайско-российская трансграничная электронная торговля сохраняет характеристики традиционной торговли, то есть, в основном -экспортной торговли из Китая: обуви, детских товаров и мобильных телефонов, компьютеров. На большинство электронных продуктов 3С, таких как названные, приходилось 52% китайско-российской трансграничной электронной торговли в 2014 году [8].
В целях содействия развитию трансграничной электронной торговли между Китаем и Россией обе страны произвели углубленное сотрудничество по ключевым связям в развитии трансграничной электронной торговли, особенно в области логистики.
В октябре 2013 года известные компании по экспресс-доставке в Китае и России, а также китайские и российские эксперты по трансграничной электронной торговле совместно инвестировали средства в создание российской трансграничной логистической компании электронной коммерции Russian Express, платформа получила широкое признание у продавца логистики в России. Выделенный поставщик услуг линии - Центр международной торговли Greenwood в Москве и российский Sutong - инвестировали в строительство проекта «зарубежный склад», который увеличил скорость трансграничной логистики электронной торговли между Китаем и Россией с 20-30 до 2-7 дней. В то же время китайская электронная коммерция активно обслуживает потребительские привычки местного населения и осуществляет мобильные платежи благодаря сотрудничеству с «Яндекс. Деньги». Углубленное сотрудничество в области логистики и платежей заложило прочную основу для дальнейшего развития трансграничной электронной торговли между Китаем и Россией [9].
SWOT-анализ факторов, влияющих на развитие трансграничной электронной торговли в Китае и России
Анализ преимуществ (Strength):
1. Обрабатывающая промышленность Китая относительно полна и развита, с низкими ценами на продукцию и с полным ассортиментом. Развитие легкой промышленности России является относительно отсталым, в то время как Китай имеет полную цепочку обрабатывающей промышленности и товарных категорий, а также обладает сравнительным преимуществом перед Россией. По сравнению с западными странами, китайские товары обладают как преимуществами низкой ценой и высокой себестоимостью.
Российские потребители совершают покупки на трансграничных платформах электронной коммерции, главным образом, по более низким ценам и более разнообразным товарным категориям - китайские товары имеют такие преимущества и очень
привлекательны для российских потребителей.
2. Трансграничный бизнес электронной коммерции соответствующих китайских компаний быстро развивается. В последние годы сложилась модель трансграничной электронной коммерции. Согласно данным мониторинга Центра исследований электронной коммерции Китая, в 2015 году объем трансграничных транзакций электронной торговли Китая достиг 5,4 трлн, увеличившись в годовом исчислении на 28,6%. Появились несколько известных трансграничных компаний электронной коммерции, включая Alibaba, AliExpress и JD.com Global Purchase. В то же время быстро растет число новых трансграничных компаний, занимающихся электронной торговлей, таких как Lanting Jixu, Milan.com и Dalong.com. Эти трансграничные компании, занимающиеся электронной торговлей, разрабатывают внешние услуги B2B и B2C, предоставляя информационные услуги, платформы для онлайн-торговли и другие формы, и используют мобильное приложение и другие информационные технологии для реализации различных методов трансграничной торговли, создавших мощную конкуренцию на рынке трансграничной электронной торговли [10].
Анализ недостатков (Weakness)
3. Китайские компании электронной коммерции имеют серьезную конкуренцию в гомогенизации торговли по низким ценам. Чтобы справиться с жесткой конкуренцией и завоевать большую долю рынка, большинство китайских компаний, занимающихся электронной торговлей, включая AliExpress, применяют стратегию конкуренции по низким ценам. Например, в конце 2013 года AliExpress запустил мероприятие по групповым покупкам в России, и многие продавцы отметили, что правила участия в нем очень строги, а требования к скидкам очень высоки. Полагаться исключительно на стратегию с низкими ценами, чтобы конкурировать в соперничестве за клиентов, не является устойчивым подходом, и в конечном итоге это приведет к снижению конкурентоспособности предприятия. Кроме того, в настоящее время большинство китайских трансграничных моделей электронной коммерции являются типичными «продающими продуктами», поскольку большинство продуктов имеют схожие стили, функции, формы и даже цены, у пользователей есть много вариантов для выбора, поэтому трудно развивать лояльность клиентов, что не способствует предприятиям [11].
4. Логистика и дистрибуция в России сложны и неэффективны. У России огромная территория, охватывающая Евразию, рынок очень фрагментирован, а логистика и дистрибуция сложны и требуют много времени. Для доставки товаров в Россию используется наиболее распространенный почтовый метод, как правило, из Китая до российской границы требуется всего три дня, и десять дней для таможенного оформления. Время доставки в России может составлять до 15 дней, а до и после - около 28 дней. Процедуры таможенного оформления в России громоздки, а тарифы сбивают с толку, и даже для таможенного оформления требуется специальная компания по таможенному оформлению. Кроме того, российская инфраструктура, логистическая сеть, сортировка почтовых отправлений, доставка и т.д. в основном остались на уровне многих прошлых лет.
5. Низкий уровень проникновения электронных платежей в Россию и низкая эффективность платежной цепочки. Несмотря на быстрое развитие в России в последние годы онлайн-методов оплаты, таких как Yan, россияне по-прежнему не доверяют онлайн-платежам, и оплата наложенным платежом по-прежнему остается её основным способом. Недостатком
является то, что с момента, когда покупатель размещает заказ, проходит 2-3 месяца, пока партнер окончательно не переведет наличные деньги в китайскую компанию. Срок восстановления капитала слишком длинный, что затрудняет работу компании, занимающейся электронной торговлей [12].
Возможности развития (Opportunity:)
1. Китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество продолжает углубляться, создана благоприятная политика для китайской трансграничной электронной торговли. С реализацией китайских стратегий «Пояс и дорога» и «Международное сотрудничество в области потенциала», особенно в достижении всеобъемлющего стратегического партнерства и сотрудничества между Китаем и Россией, китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество стало еще более углубленным. В целях содействия скоординированному развитию трансграничных регионов в области электронной торговли Китай и Россия подписали меморандум о содействии трансграничному сотрудничеству в области электронной торговли, активно продвигая стратегию «Интернет + внешняя торговля» [13].
Правительство Китая последовательно внедряет политику, стимулирующую развитие трансграничной электронной торговли. При благоприятных политических условиях ожидается, что трансграничная электронная торговля приведет к взрывному росту.
2. Российские трансграничные интернет-магазины продолжают расти, и трансграничная электронная коммерция быстро развивается. Население России составляет 146 миллионов человек, из них более 90 миллионов являются пользователями Интернета -это самая большая группа пользователей Интернета в Европе. Согласно статистическим данным, общее количество онлайн-покупателей в России достигло 40 миллионов в 2015 году и по меньшей мере 15 миллионов человек потратили средства на зарубежные сайты электронной коммерции. Согласно опросу, проведенному Российской ассоциацией электронной коммерции, в первом квартале 2016 года объем трансграничных покупок через интернет-покупки россиянами составил 70 миллиардов рублей, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, а количество пакетов трансграничных покупок через границу россиянами достигло 48 миллионов, что в 1,82 раза больше, чем за аналогичный период 2015 года [14]. Около 90 % российских трансграничных онлайн-покупок поступает из Китая, а сумма транзакции составляет 49% от всех иностранных интернет-магазинов. Китайская платформа электронной коммерции стала для россиян самым популярным интернет-магазином. С активным развитием российского рынка электронной коммерции и с политической поддержкой правительства Китая трансграничной электронной торговли, все больше и больше отечественных предприятий выходят на российский рынок, что даст мощный импульс развитию трансграничной электронной торговли в Китае и России.
Угрозы (Threat):
1.Обесценение российской валюты и неопределенные экономические перспективы. В 2015 году из-за ухудшения российской экономики, снижения курса рубля и снижения цен на сырьевые товары общий объем двусторонней торговли между Китаем и Россией сократился на 27,8% по сравнению с предыдущим годом, а экспорт из Китая в Россию упал на 34,4% по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году российская экономика существенно не улучшилась, и некоторые иностранные торговые компании все еще не настроены оптимистично по поводу российского рынка. Обесценение рубля напрямую влияет на розничную онлайн-продажу китайских трансграничных компаний электронной
торговли в России, а некоторые компании электронной торговли, которые осуществляют трансграничную розничную торговлю в России, не могут противостоять давлению, вызванному обесценением рубля, и начинают повышать цены, что приводит к потере многих клиентов и заказов на веб-сайте. Коэффициент конверсии также значительно снизился.
2. Жесткая конкуренция в электронной коммерции в Европе, Америке и России. С ростом российского рынка электронной коммерции на него выходит все больше иностранных компаний. Всемирно известные компании электронной коммерции, такие как Amazon и eBay, активно развивают с Россией трансграничный бизнес онлайн-покупок. В 2012 году через платформу eBay в Россию было продано товаров более чем на 400 миллионов долларов США. Кроме того, быстро развивается российский сайт электронной коммерции: крупнейшая в России платформа электронной коммерции Ulmart в 2015 году имела оборот в 62,7 млрд рублей, увеличившись на 11% в годовом исчислении. Сфера деятельности была расширена до 240 городов по всей России. Ozon, старая российская компания электронной коммерции, в основном занимается книгами и электронными продуктами, с момента своего запуска в 1998 году она заняла первое место в российской сфере B2C. Основанная в 2004 году Wildberries - это онлайн-платформа продаж обуви, одежды и аксессуаров в России, которая продает около 100 000 пар обуви, предметов одежды и аксессуаров бренда. Эти местные российские компании электронной коммерции стали сильными конкурентами для китайских трансграничных компаний электронной коммерции [15].
3. Политика защиты. Согласно данным, опубликованным Global Trade Alert (GTA), независимым агентством по мониторингу торговли, в 2013 году Россия применила самую протекционистскую политику в мире, на которую приходится 20% существующих глобальных протекционистских политик. В 2014 году Россия начала осуществлять новую таможенную политику, взимая десятипроцентный тариф на покупку онлайн-пакетов и в то же время усиливая ограничения на трансграничные пакеты онлайн-покупок для беспошлинного ввоза, а также взимая тридцатипроцентный тариф за пакеты, превышающие ограничения. Реализация новой таможенной политики значительно усилила давление на китайскую трансграничную электронную торговлю с целью выхода на российский рынок [16].
Результаты исследования
Предложения по развитию трансграничной электронной торговли в Китае и России
Усиление поддержки политики трансграничной электронной торговли между Китаем и Россией является важной основой для содействия развитию трансграничной электронной торговли между двумя странами.
Во-первых, важно разработать и усовершенствовать законы и положения о торговом сотрудничестве между Китаем и Россией, особенно в отношении новых проблем, которые могут возникнуть при развитии трансграничной электронной торговли, таких как информационная безопасность, право интеллектуальной собственности и налогообложение. Законы и нормативные акты, которые соответствуют правилам и стандартам международной торговли, устраняют или смягчают негативные последствия политики защиты торговли и закладывают хорошую основу для долгосрочного развития трансграничной электронной торговли между двумя странами [17].
Во-вторых, касательно проблем в конкретных связях при развитии трансграничной
электронной торговли между Китаем и Россией, таких как расчет платежей, таможенное оформление, логистика и т.д., налоговые и таможенные департаменты двух стран, должны укреплять связь и сотрудничество, пересматривать и дополнять соответствующие законы и положения, а также содействовать эффективной работе электронной коммерции.
В условиях жесткой рыночной конкуренции китайским трансграничным компаниям электронной торговли необходимо изменить их единую бизнес-модель, чтобы повысить конкурентоспособность с местными компаниями электронной торговли в Европе, Америке и России.
Во-первых, целесообразно ускорить реализацию стратегии локализации электронной коммерции в Китае. Это включает в себя наем местного персонала и сотрудничество с российскими местными логистическими и транспортными компаниями, а преодоление таких барьеров, как язык, культура и обычаи, делает методы работы компании более подходящими для российских национальных условий.
Во-вторых, следует укреплять сотрудничество с российскими компаниями электронной коммерции и оптимизировать механизмы маркетинга. В настоящее время местная российская поисковая система «Яндекс» занимает около 53% доли рынка, что намного выше, чем у Google (36%). У социальной сети «ВКонтакте» более 120 миллионов зарегистрированных пользователей. Китайские компании должны укреплять сотрудничество с этими российскими местными компаниями, чтобы в полной мере использовать российский рынок электронной коммерции. Применить характеристики развития, сформулировать различные бизнес-планы, такие как маркетинг, в поисковых системах и социальный маркетинг, а также энергичнее участвовать в конкуренции на российском рынке.
В-третьих, лучше создавать трансграничные бренды электронной коммерции и избавляться от конкуренции недорогими однородными товарами, точно определять потребности российских потребителей, обращать внимание на качество продукции и потребительский опыт, повышать удовлетворенность потребителей российскими брендами электронной коммерции и повышать основную конкурентоспособность предприятий [18].
Укрепление сотрудничества и создание трансграничного логистического канала электронной коммерции для России.
1. Поощрять компании электронной торговли, укреплять сотрудничество с российскими компаниями почтовой и курьерской доставки.
Согласно статистическим данным, DPD, DHL и «Почта России» осуществляют в России около 50% от общего объема перевозок. Они характеризуются относительно низкими ценами, небольшими посылками, большим количеством торговых точек и полным охватом. Они очень подходят для современных трансграничных МСП в сфере электронной коммерции в Китае и России [19].
2. Полезно усилить сотрудничество местных органов власти по созданию приграничных складов и зарубежных складов и трансграничных логистических парков электронной торговли в китайско-российских приграничных провинциях и городах, а также поощрять приграничные регионы к использованию преимуществ своего местоположения для строительства крупных трансграничных участков электронной торговли в России.
3. Создать единую интегрированную платформу трансграничных логистических услуг электронной торговли для России, интегрировать трансграничную логистическую
информацию в Россию, а также предоставлять трансграничные транспортные, складские и другие логистические услуги [20].
Развитие китайско-российской трансграничной электронной торговли является сложным систематическим проектом, который должен начинаться с многих аспектов, таких как общество, экономика, культура, обычаи и международные правила, и для его поддержки требуются высококачественные и разнообразные таланты.
Во-первых, с помощью гибкого механизма привлекать международные таланты, владеющие русским языком и знакомые с экономическим и культурным опытом России, чтобы присоединиться к китайско-российской международной команде по электронной торговле.
Во-вторых, китайско-российским трансграничным предприятиям электронной торговли необходимо обучить персонал ключевым связям, особенно в области логистики, таможенного оформления, оплаты и расчетов.
В-третьих, надлежит сформировать модель обучения талантов, сочетающую в себе «производство, образование и исследования»; усилить систематическое обучение российских трансграничных талантов в области электронной коммерции путем тесной интеграции колледжей и университетов, предоставления рабочих мест предприятиями и поддержки государственной политики [21].
Благодаря интенсивному развитию глобальной электронной торговли китайско-российская трансграничная электронная коммерция быстро развивается, однако её развитие имеет определенные сложности. Поскольку китайские продавцы и товары составляют относительно большую долю в России, это способствует активному участию в ней китайских компаний. Тем не менее, существует много препятствий на пути развития российского трансграничного рынка электронной коммерции: трансграничная электронная коммерция Китая должна и впредь приспосабливаться, использовать свои преимущества и искать прорывы во многих областях.
Поэтому в настоящее время все, что нам нужно сделать - это воспользоваться возможностями, решить проблемы и попытаться устранить недостатки в трансграничной электронной торговле между Китаем и Россией с точки зрения логистики, оплаты, права, талантов и инфраструктуры, а также преодолеть узкие места в развитии [22].
В то же время обеим странам следует активно расширять и совершенствовать свою открытость и сотрудничество. Перед лицом многих проблем, которые нельзя игнорировать, соответствующие департаменты должны отнестись к этому серьезно, сформировать совершенный и эффективный административный орган и объединить руководство и командование трансграничной электронной торговлей.
Мы можем в полной мере задействовать руководящую функцию правительства на практике. В рамках совместного плана мы можем ожидать хорошей новой ситуации для трансграничной электронной торговли между двумя странами. Мы можем с нетерпением ожидать этого вместе.
Список использованной литературы:
^,2018,(7)^: 10.140137j.cnki.scxdh.2018.07.025. 2. «№. doi:
СМК1:СБМБ:2Л017.871227
3. 2015 (12). doi: 10.19709/j.cnki.11-3199/f.2015.12.018
4. жжш. ш^да«Ф»%,2016, (6).
doi : CNKI:SUN:EAST.0.2016-06-006
5. г-Ф-^-^адй« + тшт , ш <ш«ш
2015 ^Ш 10 Й. http://www.china.org.cn/chinese/2015-10/14/content_36808961.htm
6. 2015(2)
doi:10.3969/j.issn.2095-3283.2015.02.004
7. тшФштйшшшштжтт.т. ш-н» 2019^ Шшл (249-250)
https://wenku.baidu.com/view/05924407c0c708a1284ac850ad02de80d5d80695.html
8. Ж>Ф. :№!Ш^"Т^1№Й#ММ,2015,(12). doi: 10.3969/j.issn.1009-2382.2015.12.008.
9. ФДШ ®»,2017,(6). doi:10.14089/j.cnki.cn11-3664/f.2017.06.005.
10. ФД^Ь«,
2016, (8). https://www.mbalunwen.net/biyelunwen/0396803.html 2016.(4). Doi:10.19354/j.cnki.42-1616/f.2016.04.039
12. ФДШ. 2015(Z1). doi:
10.39697j.issn.1005-5800.2015.05.049
13. ЩтЖ ж,2017,(1). doi: 10.3969/^П.2096-4706.2017.01.100.
14. мфшшШШЖШШШщ. ш#т. шшж. 2010(06).
doi:10.3969/j.issn.1005-913X.2010.06.003
15. ФДшшш.
2014(04). doi:10.3969/j.issn.1003-5559.2014.04.006
16. МШШ. 2019(06). doi:10.3969/j.issn.1009-6043.2019.06.008
17. ^адЙ^МЖДМВДЛ. ФД ШШШ. 2019 (10). doi: 10.3969Tj.issn.1673 - 0194.2019.10.079
18. ш. Фшшш, 2016 (5). doi:
10.3969Zj.issn.2095-3283.2016.05.036
19. тш^. Фш^адшт ш^имт. стад), 2016, (11).
http://www.wanfangdata.com.cn/details/detail.do?_type=perio&id=jcyxx-xxk201611033
20. тштФдмт^тшшшшттжштлттт%1тш. ФД^««
ШШКЙММЖМт. Ш^1Л^ТУ,2017 (3). doi: 10.3969Aj.issn.2095-1094.2017.03.002.
21. штш. ШШ^,
2016 (4). http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTotal-EYXX201604009.htm
22. Чаплыгин В.Г., Долина В.М. Россия и ВТО на современном этапе (статья) // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2015. Вып. 9. -С.127-132.
Reference Literature:
1. Li Jiaxing, Zhang Zhonghui. Research on the development status of cross-border ecommerce in China and Russia under the background of "One Belt and One Road" [J]. Shopping Mall Modernization, 2018, (7). doi:10.14013/j.cnki.scxdh.2018.07.025.
2. Fu Xiaoqing. Case analysis and strategic choice of China-Russia cross-border e-commerce based on AliExpress [D]. Ningbo University, 2017.doi: CNKI:CDMD:2.1017.871227
3. An Chunsheng. Accelerate the promotion of Sino-Russian cross-border e-commerce cooperation [J]. Macroeconomic Management, 2015 (12). doi: 10.19709/j.cnki.11-3199/f.2015.12.018
4. Zhang Xiaheng. Russian cross-border e-commerce development path and optimization direction [J]. Russian Eastern European and Central Asian Studies, 2016, (6). doi : CNKI: S UN: EA S T. 0.2016-06-006
5. "The Belt and Road" cross-border e-commerce promotion "Internet + Russia-Russia economic and trade cooperation" was successfully held "," News Link "2015 No. 10. http://www.china.org.cn/chinese/2015-10/14/content_36808961.htm
6. Analysis of the development status of China's cross-border e-commerce industry in 2015 [EB / OL]. China Industry Information Network, http: // Fan Xiaoyun. Comparative analysis and selection of China's cross-border foreign trade e-commerce platform model [J]. 2015 (2). doi: 10.3969/j.issn.2095-3283.2015.02.004
7. Li Siyu. Analysis of the status quo and problems of the development of cross-border ecommerce trade between China and Russia [J]. Shenzhou, 2019, (15). https://wenku.baidu.com/view/05924407c0c708a1284ac850ad02de80d5d80695.html
8. Liu Zhizhong. The development of cross-border e-commerce under the "new normal" of foreign trade, 2015, (12). doi: 10.3969/ j.issn.1009-2382.2015.12.008.
9. Meng Liang, Meng Jing. Analysis on the selection of overseas warehouse models of China 's cross-border e-commerce enterprises based on the perspective of consumer goods export trade [J]. China Circulation Economy, 2017, (6). doi:10.14089/j.cnki.cn11-3664/f.2017.06.005.
10. Liu Xinwei. Sino-Russian cross-border e-commerce "money" view unlimited [J]. China's foreign trade, 2016, 0 (8). https://www.mbalunwen.net/biyelunwen/0396803.html
11. Yu Wenting. The development status and prospects of China 's cross-border e-commerce under the background of the "Belt and Road" construction [J]. Enterprise Herald, 2016 (4). doi:10.19354/j.cnki.42-1616/f.2016.04.039
12. Some problems and countermeasures of cross-border e-commerce in China and Russia [J]. Fu Ling, Wang Mingyu. Chinese Business Theory. 2015 (Z1). doi: 10.3969/j.issn.1005-5800.2015.05.049
13. Zhang Jinfeng, Sun Ying. The development status and countermeasures of cross-border ecommerce between Manzhouli and Russia under the framework of the "Belt and Road" [J]. Modern Information Technology, 2017, (1). doi: 10.3969 / j.issn.2096-4706.2017.01.100.
14. An empirical analysis of the complementary advantages of Sino-Russian trade [J]. Zhao Chuanjun. Northern Economy and Trade. 2010 (06). doi:10.3969/j.issn.1005-913X.2010.06.003
15. Exploring the strategies of China's cross-border e-commerce to promote the transformation and upgrading of foreign trade [J]. Ren Zhixin, Li Wanxiang. Foreign trade and economic practice. 2014 (04). doi:10.3969/j.issn.1005-913X.2010.06.003
16. Study on the path of creating cross-border e-commerce in Heilongjiang Province [J]. Ren Jihong. Commercial Economy. 2019 (06). doi:10.3969/j.issn.1009-6043.2019.06.008
17. Research on the development status and opportunities of cross-border e-commerce [J]. Deng Linjia. China Management Informatization. 2019 (10). doi:10.3969/j.issn.1673 -0194.2019.10.079
18. Huang Wei. Development status and countermeasures of cross-border e-commerce in China and Russia [J]. Foreign trade, 2016, (5). doi:10.3969/j.issn.2095-3283.2016.05.036
19. Guo Luyi. Status, problems and new progress of cross-border e-commerce between China and Russia [J]. Decision and Information (Late Journal), 2016, (11). http://www.wanfangdata.com.cn/details/detail.do?_type=perio&id=jcyxx-xxk201611033
20. Research Group on China 's Investment Strategy and Risk Prevention in Eastern Russia in the New Situation. China 's Investment Strategy and Countermeasures in Eastern Russia [J]. Russian Journal, 2017, (3). doi: 10.3969/ j .issn.2095-1094.2017.03.002.
21. Su Xiaotang. Cross-border e-commerce Russian talent training strategy [J]. Russian learning, 2016, 0 (4). http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTotal-EYXX201604009.htm