Таким образом, применение различных способов денежно-кредитного регулирования в целях обеспечения экономической безопасности государства требует необходимость учета множества факторов и специфика развития экономики страны. Неизбежность воздействия глобального экономического роста на монетарную политику страны обусловливает необходимость разработки концепции обеспечения денежно-кредитной безопасности государства в условиях открытой экономики с учетом ее основных факторов.
3. Ершов МЛ Перспективы экономического роста в России на фоне низкой инфляции // Мировая экономика и международные отношения. -2019. - № Ш- С29-38.
4. Глазьев СЮ Потенциальные возможности роста российской экономики и денежно' кредитная политика Банка России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз.
- 2018. - Т. 11. - № 5. - С. 30-48.
5. Zinisba O.S., Ryndina I.V., Goncharova N.A., Tleptserukov M.A. The essence of centra! bank of Russia as a meya-regulator of the national financial market and its development policy //Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. - 2019. - T. 10. - №2. - C 456-459.
Литература:
6. Селиванов А.И. Потенциал модели общественно- э к оном и ч ее к о й формации в комплексе анализа угроз экономической безопасности Российской Федерации // Безопасность бизнеса. - 2019.
1. Терновская Е.П. Инструменты финансово-кредитной поддержки инвестиционного развития российской экономики: тенденции и перспекти' вы применения // Экономика. Бизнес, Банки, -2019. - № 3. - С.43-54.
7. Бердышев A.B. Особенности современной денежно-кредитной политики Банка России // Вестник университета / Государственный университет управления. - 2019.-№¡2,-С. 113-117.
- № 2. - С.3-10.
2, Буеаев Б.Л. Макроэкономические факторы ликвидности И Инновации и инвестиции, - 2017. - № 9. - С. 35-38.
PRESENT SITUATION OF CHINA'S CROSS BORDER E-COMMERCE DEVELOPMENT UNDER THE BACKGROUND OF "ONE BELT AND ONE ROAD" *
FuJiao, Master, Senior Lecturer, University ofSuihua, IS2061, Heilongjiang, Suihua city, Beilin district, 18 Huang he st„ People's Republic of China
With the continuous improvement of people's living standards and the strengthening of purchasing power, there are higher requirements for brand and quality. However, due to geographical restrictions or the restriction of city scale and other reasons, some commodities have not set up counters or exclusive stores locally, and due to the high import tariff, the big price difference for some products between domestic counter and that of foreign countries is very obvious, so various new service forms such as overseas shopping and daigou emerge as the times require. They can eliminate geographical restrictions and are more convenient, faster, affordable, and loved by consumers, More and more individuals and platforms have regarded it as a business opportunity andjoined in the trade which make the scale of the trading market grow quickly. Many operators, especially overseas online retailers, have seen the strong consumption ability of China's consumers, opened up payment modes such as AHpay and WeChat, and also used direct mail delivery mode to distribute them. The Chinese consumer market is constantly upgrading, with individualization, diversification and quality becoming the new pursuit of consumers. Due to the increase in income, the popularization of the Internet and the continuous upgrading of consumer consumption attitudes, the trend of consumption upgrading has gradually spread to small cities. Cross-border e-commerce platforms continue to explore new trade models to promote the development of cross-border e-commerce trade. The Ministry of Commerce will further promote the economic and trade cooperation and the strategy of "One Belt, One Road", develop "Silk Road online retail", and create a new platform for international cooperation in accordance with the requirement, proposed by President Xi Jinping, to build the road of peace, prosperity, opening up and civilization. Under the circumstance of "One Belt, One Road", China's cross-border e-commerce has flourished. In 2019, China's cross-border e commerce market has presented more characteristics.
Keywords: cross-border e-commerce; Background of "One Belt and One Road"; summary; present situation; modern problems and ways to solve them; legal framework; countermeasure,
DOI 10.24923/2222-243X.2020-36.19
* Project: Fundamental Research Funds of Department of Education of Heilongjiang Province, 2019. Project number: KYYWF10236190208. Project Name: A Study of Legal Matters in China and Russia Cross-Border e-Commerce Development Under the Background of "One Belt and One Road".
Научно-исследовательский проект на бюджетной основе в рамках фундаментальных исследований департамента образования провинции Хэйлунцзян 2019 года. Номер проекта: KYYWF10236190208. Название проекта: Элекгронная коммерция ß рамках инициативы "Одни пояс и один путь". Исследование по правовым вопросам, влияющим на развитие китайско-российской трансграничной электронной коммерческой торговли.
СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ В РАМКАХ ИНИЦ ИА ТИВЫ "ОДИН ПОЯС И ОДИН ПУТЬ "
С постоянным улучшением уровня жизни людей и ростом покупательской способности предъявляются повышенные требования к брендам и качеству товаров и услуг. Однако в силу географических, территориальных, транспортных и других ограничений, некоторые товары не продаются на прилавках магазинов, так как имеют повышенные тарифы, в связи с чем цены на товары и продукты на внутреннем рынке значительно отличаются от импортных. Всем известно, что в последнее время появились новые формы обслуживания, такие какХайтао и закупки по поручению (Дайгоу). Они могут устранить географические ограничения, более удобные, быс трые и доступные, и любимые потребителями, В связи с увеличением доходов населения, популярностью Интернета и постоянным обновлением представлений о потреблении, тенденция к увеличению по гребления товаров постепенно распространилась по малым городам. Министерство торговли Китая в соответствии с требованиями Президента Си Цзиньпина к миру, процветанию, открытости, инновациям и цивилизации, далее содействует торгово-экономическому сотрудничеству "Один пояс и один путь" развивает "электронную коммерцию Шёлкового пути" и создает новую международную платформу сотрудничества. Ключевые слова: трансграничная электронная коммерция; инициатива "Один пояс и один путь"; обзор; состояние; современные проблемы и способы их решения; правовые основы; контрмеры.
Для более полного понимания сущности трансграничной электронной торговли предлагаем рассмотреть пример приобретения товара посредством Интернет-сервиса.
Покупатель приобрел дамскую сумку "POLENE-PAIRS" с помощью малой обслуживающей программы WeChat 27 марта 2020 года по цене 2 500 юаней (25 157 рублей), В го время автор уверенно заказал ее, потому что данный продукт стимулирован с бесплатного фрахта, при этом можно сэкономить более 100 юаней (1 009 рублей). Однако примерно через неделю сумка не была доставлена, и покупатель подал заявку на возврат товара, отправив электронное письмо на адрес электронной почты, указанной на странице. Примерно через неделю после подачи заявки на возврат товара покупатель с удивлением обнаружил, что товар был доставлен. Сумма была отправлена из Испании через DHL 8 апреля, прошла через Южную Корею и 10 апреля прибыла на таможню на северо-востоке Китая. Работник таможни сообщил покупателю, что он должен дать информацию о товаре и уплатить личный почтовый налог - 500 юаней (5 032 рубля), сбор за обработку 40 юаней (403 рубля), НДС (6%) 2,40 юаня (24 рубля), в общей сложности 542,40 юаней (5 471 рубль). Таможенное оформление было завершено 13 апреля, оно было передано третьей стороне (стоимость доставки 18 юаней) 15-го числа и доставлено покупателю 16-го. Всего было потрачено 2500 + 542,4 + 18 = 3 060,4 юаня (31 071 рубль), и долгожданная сумка была получена через 20 дней. Однако покупатель обнаружил, что в процессе транспортировки сумки данного бренда удешевились, и цена снизилась до 2 300 юаней (23 145 рублей), включая налоги и транспортные расходы. Другими словами, покупатель потратил 760,4 юаня (7 720 рублей) свыше стоимости (3060,4-2300), и это произошло, когда он отправил запрос на возврат товара. Однако, учитывая, что в WTC и WeChat нет возможности обжалования, и на контактный электронный адрес не пришел ответ, покупателю ничего не оставалось, кроме как получить товар. Если бы это произошло на внутренней
о
cü о
CXJ
-О Q-
ш
Оч к-=с
о
со со
со Z
кАт ^
S
97
ФУЦзао, старший преподаватель высшей кафедры русского языка Суйхуаского университета, г. Суйхуа, Китай
УДК 339.5 ВАК РФ 08.00.14
£> фу Цзао, 2020
торговой платформе, то покупатель мог бы обратиться е службу поддержки клиентов, в которую можно подать жалобу, будь то предыдущий возврат или запрос на возврат разницы стоимости товара после его получения, или другие проблемы могут быть решены вовремя.
А вот другое сообщение в Интернете: 22 ноября 2018 года дама Ян купила женское белье на сайте "Хайтао № 1", но возникла серьезная проблема с качеством. В сообщении продавец указал, что это не является дефектом качества. Если товар не может быть принят, он может быть возвращен в течение 21 рабочего дня и будет предоставлен возврат стоимости товара. Местные транспортные расходы могут быть отменены, а международные транспортные расходы между КНР и США не могут быть понесены.
Из этого видно, что в случае покупки товара на Хайтао именно при трансграничной покупке, более оперативно решаются серьёзные проблемы, например возврат, связь и др.
1. Обзор трансграничной электронной коммерции в Китае.
Согласно мнению многих людей, Хайтао на самом деле имеет три режима {типа}. Первый тип - закупки по поручению (Дайгоу} за рубежом, которые отправляют или доставляют потребителю после таможенного оформления. Второй - прямые покупки на зарубежных сайтах, таких как Amazon. Третий - трансграничная электронная коммерция, упомянутая в различных политических дискуссиях. Например, JD Global Purchase, NetEase Koala, Tmall International и др. Третий тип подразделяется на два типа (режима): режим таможенного импорта и прямой импорт товаров. [2]
Многие китайские потребители изначально были вовлечены в эту трансграничную электронную торговлю по форме Дайгоу, например, автор впервые узнал о форме Дайгоу из котактов друзей социальной сети WeChat. От детского питания и предметов обихода до косметики и предметов роскоши модель покупки постепенно проникает в жизнь. Кроме того, в Китае основными моделями для покупки иностранных товаров посредством трансграничной электронной коммерции являются, например: Tmall international, JD.com, NetEase Koaia, Yunjt, Jumet Youpin, Xiaohongshu, Yangpu и др.
К настоящему времени Хайтао пережил три основных этапа своего становления: первый этап - этап личных покупок (Дайгоу) до 2010 года. Зарубежные учащиеся или туристы помогают знакомым покупать товары. Второй - про-
фессиональный этап закупок - с 2010 по 2014 годы, постепенно продвигался по кругу друзей WeChat и QQ, часто путем отправки по почте или перевозки товаров, чтобы избежать таможенных пошлин или использовать курсовые разницы для принесения прибыли. Представитель: Yangpu. Третий этап после 2014 года - этап Хайтао, на котором частные лица заказывают товары непосредственно на сайтах трансграничной электронной коммерции, включая зарубежные торговые и отечественные электронные сайты.
За рубежом, в основном в прямом режиме, действуют: Amazon, Costco в США, Pharmacy online в Австралии. 8 отечественном, в основном режиме, самостоятельное управление соединяется с привлечением торговых пэртне-ров:ТтаИ Internationa! (2014), JD Global Purchase (2015), NetEase Koala, Suning International, магазин беспошлинной торговли Jumei Youpin (2015), Pinduoduo Global Хайтао, Xiaohongshu, Yangpu и крупными традиционными международными грузовыми компаниями, такими как DHL и UPS. Отечественные грузовые компании постепенно превратились в международные грузовые компании, такие как SF Express и Shentong Express. [3, 44]
2. Состояние развития трансграничной электронной коммерции в Китае в рамках инициативы "Один пояс и один путь".
Объёмы китайской трансграничной электронной торговли достигли 2,7 трлн юаней в 2013 году, превысив 5 трлн юаней в 2015 году, 7,6 трлн юаней в 2017 году, 9,1 трлн юаней в 2018 году и 10 трлн юаней в 2019 году. По данным liMedia Research, ожидается, что в 2019 году число пользователей Хайтао в Китае достигнет 149 миллионов, и будет быстро расти, достигнув 211 миллионов в 2020 году. Объём трансграничной электронной коммерции в Китае, как ожидается, достигнет 12,7 трлн юаней в 2020 году. 1 января 2019 года вступил в силу Закон КНР "Об электронной коммерции", и потребители Хайтао уделяют все больше внимания бренду и качеству, и трансграничная электронная коммерция активно укрепляет репутацию бренда, усиливает гарантии подлинных продуктов и совершенствует опыт пользователей.
По статистике, общее количество посылок, отправленных Китаем за рубеж в 2019 году, достигло 300 миллионов, в первую пятерку вошли Соединенные Штаты (29,29%), Франция (6,42%), Российская Федерация (6,10%), и Великобритания (5,55%) и Германия (4,59%). Согласно анализу, значительная доля этих пакетов
является популярными товарами на зарубежном рынке в течение последних двух лет: цифровые / компьютерные детали, женская одежда, игрушки, товары широкого потребления и т. д, 8 2019 году количество посылок, отправленных в Китай, достигло 4,36 млн, из которых пятью основными странами (регионами) были Япония (25,05%), Гонконг [CN] (22,69%), Южная Корея (9,33%), США (8,65%) и Великобритания (4,73%). [8|
Благодаря инициативе "Один пояс и один путь", с 2016 года Китай подписал меморандумы о сотрудничестве в области электронной коммерции со многими странами и создал двусторонние механизмы сотрудничества в области электронной коммерции, партнеры распространились по пяти континентам, и направление "Шелковый путь электронной коммерции" стал новым каналом и ярким началом для развития экономического и торгового сотрудничества.
В Китае создан механизм сотрудничества со странами-партнерами "Одного пояса и одного пути", по состоянию на 2019 год был подписан меморандум о взаимопонимании по двустороннему сотрудничеству в области электронной коммерции с 22 странами, и был создан двусторонний механизм сотрудничества в области электронной коммерции: Чили 22 ноября 2016 года, Новая Зеландия 27 марта 2017 года, Вьетнам 11 мая, Бразилия 1 сентября, Австралия 15 сентября, Камбоджа 10 ноября, Эстония 27 ноября и 28 ноября Венгрия, Австрия 9 апреля 2018 года, Казахстан 7 июня, Россия 8 июня, Кувейт 9 июля, ОАЭ 20 июля, Руанда 23 июля, Исландия 7 сентября, Аргентина 1 декабря, Панама 3 декабря, Италия 23 марта 2019 года, Колумбия 31 июля, Самоа 19 октября, Вануату 20 октября и Узбекистан 5 ноября. [1]
Согласно графическому трансграничному отчету 2019 года, выпущенному CCi (China) Co., Ltd., в 2019 году в стране насчитывалось более 6000 новыхтрансграничных предприятий электронной коммерции, а общая стоимость трансграничного розничного импорта и экспорта электронной коммерциидостигла 186,21 млрд юаней, что способствовало общему росту внешней торговли на 5,0%. С точки зрения трансграничной В2С, общий объём национального трансграничного импорта и экспорта электронной коммерции увеличился на 36 млрд юаней в 2015 году до 186,21 млрд юаней в 2019 году с совокупным годовым темпом роста около 56%. Среди них, с 2014 по 2019 годы, стоимость торговли Китая со странами, располо-
женными вдоль "Одного пояса и одного пути", составила более 44 триллионов юаней со среднегодовым темпом роста в 6,1%. Китай стал крупнейшим торговым партнером из 25 стран на этом пути. В 2019 году общий объем импорта и экспорта Китая в страны, расположенные вдоль "Одного пояса и одного пути", достиг 9,27 трлн юаней,увеличившись на 10,8%, на 7,4 процентных пункта выше, чем общий темп роста страны, составив 29,3% от общей стоимости внешней торговли Китая, и его доля увеличилась на 2 процентных пункта. Страны, в которые Китай экспортирует ТОП-3 в страны "Одного пояса и одного пути", - это Вьетнам, Малайзия и Россия. В отличие от слабости традиционной внешней торговли, трансграничная электронная коммерция постепенно становится сильным фактором стимулирования роста внешней торговли, а страны вдоль "Одного пояса и одного пути" становятся все бо-г лее важными торговыми партнерами Китая.
При модели "Интернет + внешняя торговля" правительство Китая ускорило строительство районов свободной торговли и опытных районов свободной торговли, чтобы способствовать развитию трансграничной электронной коммерции. Город Ханч-жоу использует модель "шести систем" в качестве модели развития и подход "двух платформ", чтобы тянуть за собой национальные комплексные опытные районы. Город Тяньцзинь строит модель совместной разработки "внутренней и внешней связи" и "онлайн и оффлайн". Далянь объединяет четыре модели, а именно: "создание трансграничной электронной коммерции + торговля туристическими закупками 4- электронная коммерция + взаимосвязанные выставки и опыт продаж", эта модель способствует развитию предприятий; Чунцин фокусируется на тестировании режима В28;Хэфэй уделяет особое внимание экспресс-доставке; Гуанчжоу фокусируется на системе надзора и инновациях индустриальных парков; Шэньчжэнь усиливает надзор и строительство среды маркетинга; Нинбо открыл международный глубоководный порт, формируя модель развития: имущество - транспорт - рынок; Циндао развивается с тремя основными способами развития: международной торговли, регулирующей службой и региональной координацией. При применении модели В2В Сучжоу сначала устанавливает стандарты, процедуры, надзор и надежное строительство. В Шанхае установлено единое окно общественных услуг, [10,15]
о Clf
о
CXJ
-О Q-
ш
Оч Н-=Е
о
5Г со
со
S
99
На рисунке 1 ниже представлены основные китайские сайты экспорта по трансграничной электронной коммерции.
amazon
Üshopea LAZAOS
DH
eb
W
Aíi^xuress
LlghiflB luetic« с
'ÍSÍhI'Íh
I J"Ily
(Данные из графического трансграничного отчёта 2019
года, выпущенного CCI (China) Со., Ltd. 6 2019 году).
Рисунок 1 Основные китайские сайты экспорта по трансграничной электронной коммерции
В 2019 году структура и форма трансграничной электронной коммерции Китая также изменились: Aiibaba приобрела NetEase Koaia, была официально запущена глобальная покупка Pinduoduo, и объявила о выходе на рынок Хайтао "Черная пятерка". Suning приобрела Carrefour. Каждая компания изменилась, но на их развитие и формирование соответствующих схем оказали влияние предыдущие модели и опыт их работы.
По опросу ¡¡Media Research, число пользователей Хайтао в Китае превысило 150 миллионов человек в 2019 году (рис 2}.
250
200
150
154
100
50
201 вг
65
101
2017г
201 Эг
2019г
а Масштаб и прогноз пользователей Хайтао в Китае (миллион человек)
Рисунок 2 Масштаб и прогноз пользователей Хайтао в Китае с 201 б по 2020 год
3. Новая особенность китайской трансграничной электронной коммерции в 2019 году.
3.1. Новые способы интеграции онлайн и оффлайн. Исследование ¡¡Media Research показало, что в 2019 году возникла новая тенденция трансграничной электронной коммерции - быстрое расширение в оффлайновом режиме, а также интеграция в режиме онлайн и оффлайн для изучения будущего пути развития. Этот метод интеграции позволяет потребителям не только ощутить фактуру и качество товаров, но и обеспечить послепродажное обслуживание, а также вос-
пользоваться онлайн-скидками и другими удобствами,
27 апреля 2019 года был официально открыт первый оффлайновый магазин Koala Haígou, где покупатели могут получать одинаковую цену "онлайн и оф-лайн", скидку для членов "черной карты" и льготные услуги. В августе 2019 года AiiExpress открыл оффлайновый магазин "AiiExpress Piaza" в Испании. Suning International планирует представить 150 итальянских брендов в 2019 году и в течение будущих трех лет построить в Китае 150 магазинов со вкусом в форме "магазин в магазине",
3.2. Новые методы маркетинга. Маркетинговое направление моложе и более модное, оно использует прямую трансляцию и опирается на социальные сети (обмен информацией и обсуждение в социальных программах, например: круг друзей WeChat, Weibo, Xtaohongshu и т. д.), чтобы расширить сферу аудитории и влияние Хайтао.
3.3. Приоритет оригинальным продуктам. По опросу ¡¡Media Research, 41,4% пользователей Хайтао приобрели подделки на платформе Хайтао. Среди них 45,5% опрошенных пользователей купили подделку в качестве туалетных принадлежностей, 39,4% в качестве косметики, 37,9% в качестве продуктов питания и товаров для здоровья, 21,2% в качестве продуктов питания и напитков, 19,7% в качестве цифровых приборов и 16,7% в качестве товаров для матери и ребенка. Анализ причин в основном связан с низкой себестоимостью, высокой прибылью, неадекватным надзором за платформой и плохой защитой прав потребителей. С принятием и продвижением Закон КНР "Об
электронной коммерции" и повышением уровня потребления подлинные продукты, сохранение ценности бренда, усиление надзора за рынком и защита прав потребителей являются основой для обеспечения выживания и развития платформ электронной коммерции.
4. Существующие проблемы на современном этапе.
Нынешнее время представляет собой мир экономической глобализации, в котором очень развиты информационные системы, и расстояние не является препятствием для быстрой передачи информации в любую точку Земли. В этих условиях трансграничная электронная коммерция создает эффективную платформу для продавцов и покупателей по всему
232
2020г
миру. Трансграничная электронная коммерция не только меняет методы внутренних закупок, но и становится новой точкой роста для стимулирования потребления, импорта и экспорта Китая. Но, как любая новая отрасль, имеет много нерешенных проблем.
Серьезна проблема подделок. Обычно потребители просят видео при покупке. Но теперь существует комплексный процесс предоставления услуг, при которых также возможно приобретение подделок. Поддельные товары + контрафакция + поддельная экспресс-доставка. В некоторых маленьких мастерских производятся товары с контрафакцией, продаются по Интернету, а затем с помощью поддельной экспресс-доставки, показывающей поставки из-за рубежа, или реальной экспресс-доставки - отправки поддельной и некачественной продукции из-за рубежа, И поддержка проверки товара существует только на словах. Сторонние авторитетные институты только проверяют, соответствуют ли продукты национальным стандартам. Соответствующие тесты закрыты для частных лиц. [5]
Трансграничные товары подозреваются в контрафакции, в несовместимости версий в стране получения и за рубежом, качество продукции и послепродажное обслуживание трудно гарантировать, нарушается сохранность личной информации потребителя, а электронные платежи не имеют гарантий безопасности, чем нарушаются права потребителей.
На некоторых сайтах Хайтао нет китайского варианта, и транспортировка занимает много времени, покупатели должны нести таможенные пошлины и высокий фрахт. В наблюдении есть упущение. В настоящее время нет государственного отдела, непосредственно контролирующего зарубежные сайты, потребитель может на них только оставить сообщения, при этом трудно защитить свои права и интересы законными средствами.
5. Контрмеры решения проблемы.
На втором заседании 13-го ВСНП премьер Ли Кэцян в очередной раз упомянул трансграничную электронную коммерцию в правительственном докладе работы и предложил реформировать и улучшить политику поддержки трансграничной электронной коммерции и других новых промыслов. Чтобы разрешить указанное выше противоречие, мы можем исходить из следующих аспектов для решения проблемы.
5.1. Правительство усиливает надзор. Прежде всего, возможность доступа к зарубежной электронной коммерции должна быть включе-
на в сферу надзора, Ян Чунмэй (2017 г.) считает, что можно использовать швейцарский опыт и ввести сторонние трансграничные органы по сертификациидля обеспечения доверия к продуктам. Во-вторых, обеспечить доступ к рынку и повысить кредитный рейтинг зарубежной электронной коммерции.
5.2. Таможня усиливает управление. Юй Гу-анжуй (2016) считает, что с помощью накопленного опыта управления пограничные агентства США и Австралии могут использовать технологию использования электронной базы данных, чтобы объединить китайскую систему таможенного контроля и надзор за экспресс-доставками с большими данными, это позволяет записать всю информацию, в том числе и незаконные записи, передаваемые предприятиями и потребителями, создавать архив искренности и управлять этими ресурсами отдельно. Применение такой технологии^ позволит сотрудничать с таможнями и различными отделами разныхсграндлясозданияэлек-тронной информационной системы и усиления контроля над рисками трансграничной электронной коммерции, а также укрепить сотрудничество для создания нового международного налогового порядка по трансграничной электронной коммерции.
С1 января 2019 года ограничение на закупку китайского налога на импорт в структуре электронной коммерции увеличилось с 2000 до 5000 юаней. Необходимо снизить стоимость импортных товаров трансграничной электронной коммерции, чтобы соответствовать повышению уровня потребления; улучшить поддерживающую среду управления для трансграничного импортного налога в Китае; сформировать налоговую политику для повышения конкурентоспособности китайских сайтов трансграничной электронной коммерции; Совершенствовать систему поддержки трансграничной электронной коммерции и усиливать применение новых технологий; способствовать интернационализации электронных счетов и обмену данными электронных счетов между странами и регионами. [4,142]
53. Усилить правовой надзор. В разных странах существуют разные стандарты и требования безопасности. Отмечаются также непоследовательные стандарты качества, несовершенное управление соответствующими законами и правилами, несовершенные меры поддержки, уклонение от уплаты налогов, контрабанда, отсутствие защиты прав потребителей, небезопасные платежи и неправильная защита личных данных. Для решения этих проблем необ-
о
сц о
CXJ
-0 Q-
ш
Оч Н-=Е
о
5Г со
со ■Z.
S
101
ходимо продвигать соответствующие законы и правила международной электронной коммерции.
1 января 2019 года вступил в силу Закон КНР "Об электронной коммерции", который привел китайскую отрасль электронной коммерции к этапу законной деятельности. Но имеющаяся модель закупок также нуждается в надзоре. Многие покупатели прекращают дело или перешли в "подполье". Право на осведомленность относительно потребителей должно уважаться. Трансграничная электронная коммерция - это трансграничная плюс электронная коммерция, с использованием Интернета в качестве торговой платформы и инструмента, реализующего трансграничную торговую деятельность. Трансграничная электронная коммерция охватывает транспорт, поток информации, поток капитала, документооборот, касается таможни, иностранной валюты, надзора за рынком, центрального банка и многих других административных правоохранительных органов, включая применение законов в разных странах и поддержание интересов государственного суверенитета, И поэтому только в условиях хорошего закона и надлежащего управления развитие трансграничной электронной коммерции будет здоровым и эффективным. [7,60]
5.4. Усилить защиту потребителей. Защита прав потребителей-это наиболее сложное направление трансграничной торговли, здесь сосредоточено большое количество жалоб потребителей. Линия доставки покупок через Интернет-магазины является сложной, она включает доставку за границу, доставку на внутреннем рынке и доставку третьей стороной. В течение этого периода посылка может быть повреждена, но ответственность неясна, и при возврате товара иногда бывает невозможно правильно выявить иностранных поставщиков, каналы возврата, тарифы и другие вопросы. [6,22] В настоящее время метод рассмотрения жалоб является единым, но фактически большинствотелефоновдля обслуживания постоянных клиентов являются неработающими, и не существует стандартизированного процесса обработки жалоб, путь защиты прав очень сложен. Язык, регион, дорогостоящие судебные издержки и разногласия в правовых вопросах препятствуют защите прав и интересов потребителей. Право на возвращение является основным содержанием нового "Закона о защите прав потребителей". В Хайтао существует правило "7 дней нет
причин для возврата или обмена". Это право Хайтао не может быть реализовано, в основном из-за высокой стоимости возврата и обмена: почтовых расходов, налогов и других проблем, потребители отказываются от своего права на возврат и обмен. [9,16-17] Например, сумка без проблемы качества, которую автор купил, не была возвращена, потому что стоимость доставки была слишком высока. Хотя и существуют некоторые статьи закона для защиты прав и интересов потребителей, но из-за языковых барьеров и неясных способов защиты прав за рубежом, многие потребительские права остаются не защищенными. Китайское общество потребителей может активно оказывать правовую помощь в форме защитного отделения трансграничного потребления. Оно предоставляет юридические консультации, осуществляет координацию и связь с зарубежным обществом потребителей, выполняет реальные функции и решает практические задачи. [6, 38] В то же время необходимо развивать и совершенствовать информирование и рекламную деятельность для привлечения потребителей Хайтао,а также повысить осознание риска у покупателей.
5.5. Усилить защиту прав интеллектуальной собственности. В последние годы китайская таможня постоянно проводила специальные правоприменительные действия в отношении прав интеллектуальной собственности ведущих производителей, таких как "Бриз" и "Дракон" (7, 60]
5.6. Усовершенствовать структуру и профессиональное обучение сотрудников и специалистов, для овладения ими различными профессиональными таможенными знаниями и навыками. Повышать специализацию (квалификацию) и качество работы персонала таможенного надзора для участия в работе по управлению, анализу и рекламе, освоения последних разработок; организовать сотрудничество с университетами и изучать опыт передовых трансграничных компаний. [10,60]
5.7. Проблема оплаты Сайт использует множество пунктов форматирования при подписании платежного договора с потребителями. Если потребители хотят использовать определённые условия оплаты, им не имеют права отказать. Но если возникают проблемы или криминальная ситуация, эти вопросы решаются трудно. Расчеты по платежам - это основа онлайн-покупок, поэтому необходимо улучшить правовую основу для трансграничных платежей, улучшить систему контроля и раз-
мещать в Интернете информацию о безопасности. (6, с.38]
5.8. Транспортные компании должны провести соответствующую реформу. Необходимо разделить обязанности, уменьшить транспортные звенья, избегать материального ущерба при транспортировке товаров, определить строгую ответственность и т.д.
Литература:
1. Http://www .1 OOec.cn/detai!-6506372.html
2. Ван Чунься, Качество покупки Хайтао трудно гарантировать // Китайские женские новости. -2019,- 1 апреля, №2.
3. Лу Лин и Ту Юйчунь, Анализ и размышления о состоянии развития Хайтао в Китае // Анализ и исследование, - 2019. - № 6.
4. Лю Чжиан и Чэнь Хао, В ближайшее время корректировки и влияние трансграничной полити' ки в отношении налогов на импорт электронной коммерции в основных странах (регионах) // Коммерческие экономические исследования. - 2019. -№15.
5. Сан Сюци, Покупки Хайтао очень удобны, послепродажные права немного затруднительны версия А59 Китайские потребительские новости. -2019,- 15 марта.
6. У Сян, Исследование основных рисков и вопросов регулирования трансграничных платежей в сфере электронной коммерции в Китае - на ос нове перспективы правительства : м. дис. Педагогического университета Ханчжоу. - 2019. №10.
7. Фэн Сяопина, Исследования законов и политик в области трансграничной электронной коммерции: д. дис. Университета Цзилиня, - 2019.
8. ЧжаоЛянвэнь, Интерпретация отчета о разе и
1 ии трансграничной имдустрии электронной коммерции 2019 г. - 2020. - 27 февраля.
9. ЧэньМо, Анализ правовой системы защиты прав потребителей в Хайтао //Торговое исследование -2018.-NM6.-Tom 877,
10. Шэн Юшен, Исследование по таможенному налоговому надзору за трансграничной злект ронной коммерцией - на примере Шанхайской таможни : м. дис. Шанхайского педагогического ун и ве рс итета. - 2018.
О
сц о
CXJ
-О Q-
ш
Оч Н-=Е
О
5Г со
со
V
S
103