МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X
услуг, увеличение спроса к сегменту со стороны поставщиков ИТ, значительно выросший интерес госструктур к ИТ-аутсорсингу [5, С.209]. Российский рынок ИТ-аутсорсинга становится более зрелым, причем, заметно это как со стороны поставщиков, так и со стороны потребителей. От компаний идут более качественные запросы - они уже лучше понимают, что можно отдать на аутсорсинг, а что нет. Кроме того, растет количество комплексных проектов, увеличиваются сроки контрактов. В госструктурах и муниципальном управлении наиболее востребованным считаются услуги по обслуживанию территориально распределительных рабочих мест, услуги по комплексной поддержке инфраструктуры. Актуальным направлением является сервис по аутсорсингу печати, который снижает расходы печати. Последней тенденцией целесообразности использования аутсорсинга является передача функции архивного хранения документации служб документационного обеспечения управления на оцифровку. [3, С.28]. Список использованной литературы:
1. Бондалетов В.В. Карьера и профессиональная компетентность управленца в условиях современной России. // В сборнике: Профессиональное социальное образование: уровни, опыт и перспективы развития. Сборник материалов XIII Всероссийского социально-педагогического конгресса. 2013. -С. 38-40.
2. Веретехина С.В. Проблемы внедрения системы электронного документооборота в ДОУ предприятий //Кадровик.- 2014,- № 11. -С. 122-129.
3. Веретехина С.В. Технология аутсорсинга в архивном деле. Проблемы и решения //Делопроизводство. -2016.- № 1. - С.19-28.
4. Веретехина С.В., Рубцова Е.В. Автоматизированные системы контроля за исполнением документов. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право.-2015.- № 3-4.-С.12-16.
5. Веретехина С.В. Обзор требований европейской спецификации MOREG-2 и проблемы импортозамещения программного обеспечения СЭД/ЕСМ-решений на Российском рынке. // Материалы Ивановских чтений .-2015.- № 5. -С.203-209.
6. Кириллов А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения: Монография // А.В. Кириллов, М.В. Виниченко, А.В. Мельничук, С.А. Макушкин. — М.: Русайнс, 2015. — 280 с
© Абрамова А.Э., 2016
УДК 316.334.23
Андронова Юлия Эдуардовна
Аспирант кафедры социологии социальной работы НИ СГУ им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, РФ E-mail: [email protected]
СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация
В статье рассмотрена законодательная база малого предпринимательства в России, а также определены преимущества малого предпринимательства в сравнении с крупным бизнесом и меры его поддержки со стороны государства.
Ключевые слова
Малое предпринимательство, государственная поддержка, рыночная экономика. Предпринимательская деятельность обеспечивает производство разнообразных товаров, призванных
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
удовлетворять потребности социума, в связи с чем и является одним из наиболее значимых компонентов рыночного хозяйства. В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия. Важным элементом социально-экономического развития страны является малое предпринимательство - неотъемлемый атрибут современной рыночной экономики. Оно занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общественного устройства.
Начало развития малых предприятий в России было положено Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР», после выхода которого началось массовое формирование малых предприятий при больших государственных организациях. Следующим этапом развития малого бизнеса в России является начавшаяся в 1992 г. приватизация мелких государственных предприятий, на базе которых организовались акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью [1, С. 24]. На сегодняшний день действует Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», где под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и коммерческие организации, одновременно удовлетворяющие определенным условиям [2]. Данный закон считается основным нормативным актом, в котором даны основные направления государственной поддержки малого бизнеса. Целью данного закона является реализация установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством, экономической деятельности. Кроме того, закон устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Основным критерием, позволяющим причислить хозяйствующий субъект малому предприятию, является численность работников за определённый период времени. Кроме указанного критерия используются также такие показатели, как ежегодный оборот предприятия, величина его активов и размер уставного капитала.
Эффективное функционирование малых форм производства теоретически определяется рядом преимуществ в сравнении с крупным производством: приспособление к запросам социума; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам. Малое предпринимательство создает благоприятные условия для развития конкурентной среды, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие данного направления ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Вместе с тем ему присущи: быстрая реакция на требования рынка, высокий уровень специализации, возможность мобилизации ресурсов на перспективных направлениях [4, С.98]. Следует обратить внимание на особенности льготного налогообложения малых предприятий в нашей стране[5]. Начиная с 2003 года, значительно снижены налоговые ставки для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Более того, за последнее десятилетие созданы негосударственные структуры поддержки малого бизнеса, которые оказывают все более заметное влияние на развитие малых предприятий. Наиболее известными считаются Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, организацию «Морозовский проект» и ассоциацию «Технопарк».
В то же время малое предпринимательство в России сталкивается с трудностями, среди которых можно выделить общую экономическую нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие у социума необходимых правовых знаний, личных навыков и опыта. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по степени «насыщенности» малыми предприятиями, в частности, на тысячу жителей. Так, на тысячу граждан в среднем приходится не более десяти малых предприятий, тогда как в развитых европейских странах — около полусотни [6, С.359-360].
Итак, формирование грамотной правовой среды сможет решить многие проблемы, возникающие на пути развития малого предпринимательства в России, начиная с момента регистрации, лицензирования и заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. К настоящему моменту в стране
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
недостаточно развита система гарантий и страхования рисков для финансирования и кредитования малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита исключает возможность их конкуренции с иными предприятиями.
Таким образом, малое предпринимательство в РФ испытывает ряд трудностей, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого предпринимательства и по преодолению коррупции. Говоря о важности развития малого бизнеса как фактора улучшения социально-экономической стороны государства необходимо, чтобы малое предпринимательство стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Ведь, помощь со стороны государства, а также содействие со стороны региональных органов власти, могут существенное повлиять на прогресс малого предпринимательства. Список использованной литературы:
1. Крупанин А.А. Основы предпринимательства. СПб: СПбГИЭА, 2009, С. 24
2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
3. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. М.:Бизнес и банки, 1999. С. 127
4. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М.: Консалтбанкир, 2002. С.98
5. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
6. Дадаханова Р. Р. Современное состояние малого предпринимательства в России // Молодой ученый. 2013. №5, С. 359-360
© Андронова Ю.Э., 2016
УДК 228
Вайкина Алина Алексеевна
студентка МГЛУ ЕАЛИ, г. Иркутск, РФ E-mail: [email protected]
ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ В США Аннотация
В данной статье освещается понятие «тоталитарная секта», её признаки и методы вербовки членов. Кроме этого рассматриваются три самые крупные тоталитарные секты в Соединённых Штатах: церковь свидетелей Иеговы, церковь сайентологии и движение харизматов, а также их отрицательное влияние на людей.
Ключевые слова
США, тоталитарная секта, свидетели Иеговы, сайентология, харизматы.
Первые тоталитарные секты появились ещё до Второй Мировой войны и даже сейчас они не перестали быть актуальными, продолжая распространять свою деятельность по всему миру. Одним из первых настоящих проявлений опасности, исходящей от сект, стало массовое самоубийство участников американского религиозного движения «Храм народов» в ноябре 1978 года, когда 912 человек ушли за лидером Джимом Джонсоном в джунгли Гайаны и там умерли. Неудивительно, что и до этого страшного события люди ставили под сомнение деятельность подобных организаций, в то время как другие продолжали