этапов. В связи с этим пользователь должен ввести реквизиты, связанные с этапами учета зарплаты за конкретный период (дату, месяц, год). Для этих целей в окне команды все и сразу пользователь указывает дату начисления зарплаты (31.01.2011 г.), дату формирования платежных поручений (02.02.2011 г.), дату выплаты зарплаты (03.02.2011 г.), а также выходные документы, которые необходимо сформировать (расчетные листки, расчетную ведомость, платежную ведомость, платежные поручения на оплату налогов и взносов) (рис. 2).
В результате программа не только автоматически выполняет все необходимые этапы учета зарплаты, но и осуществляет автоматический переход от одного этапа к другому, формирует проводки, все необходимые документы и сохраняет их на диске.
В заключение отметим, что ООО «Бух-
софт сервис» и Чебоксарский кооперативный институт заключили соглашение о сотрудничестве в области внедрения инновационных информационных технологий автоматизации бухгалтерского учета в образовательную среду, в соответствии с которым учебному заведению предоставлены лицензии полных версий программных продуктов «БухСофт: Предприятие», «БухСофт: Зарплата. Табель. Кадры», «БухСофт: УСО», «БухСофт: Предприниматель», «БухСофт: Торговля и услуги», «CheckXML+2НДФЛ», «CheckXML+» на безвозмездной основе.
список литературы
1. Баррера Р. Превосходя ожидание: бизнес на грани возможного. М.: Эксмо, 2007. 272 с.
2. Белова О.А. Автоматизация учета заработной платы: учеб. пособие. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010. 168 с.
БЕЛОВА Олимпиада Александровна - кандидат экономических наук, доцент кафедры математических и инструментальных методов экономики. Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Россия. Чебоксары. E-mail: lfedorova@ rucoop.ru
BELOYA, Olimpiada Aleksandrovna - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of Mathematical and Tool Methods of Economy. Cheboksary Cooperative Institute (branch) of Russian University of Cooperation. Russia. Cheboksary. E-mail: [email protected]
удк 334
состояние конкурентоспособности фирмы на рынке игрового спортивного оборудования
и.в. Воробьева
Исследование рынка уличного игрового оборудования, разработка методов повышения конкурентоспособности коммерческой организации данного вида деятельности.
Ключевые слова: уличное игровое спортивное оборудование; конкурентоспособность; коммерческая организация; качество; цена; гарантия; фирма.
I.V. Vorobyova. STATE AGENCIES ON COMPETITIvE MARKET GAME SPORTS EQUIPMENT
The article investigates the street market gaming equipment and aims to develop methods to improve the competitiveness of the commercial organization of this activity.
Keywords: outdoor playing sports equipment; competitiveness; commercial organization; the quality; the price; the warranty; firm.
Российский рынок спортивного уличного игрового оборудования и благоустройства в последние годы растет темпами не менее 10% в год, а с 2014 г. его среднегодовой прирост прогнозируется на уровне 15-20%. Этому способствуют и целевые программы государственной поддержки развития дворовых дет-
ских и спортивных площадок, а также темпы ввода жилья, где, по данным Росстата, в 2013 г. по сравнению с 2012 г. ожидается прирост на 11%. При этом сам рынок игрового спортивного оборудования, в том числе его предложение, активно меняется. Перед фирмами-товаропроизводителями встает необходи-
мость обоснованного анализа потребностей этого рынка, своих возможностей, сильных и слабых сторон деятельности как своих, так и конкурентов. В настоящее время основные производители этого рынка находятся в стадии принятия стратегических решений, определяющих их дальнейшее развитие на ближайшие годы.
ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования», г. Чебоксары (далее - ЗАО «ЗИСО») при разработке своей конкурентоспособной стратегии также ставит перед собой задачу перспективного анализа своих сильных и слабых сторон, изучения конкурентов и их возможностей для принятия взвешенных управленческих решений. ЗАО «ЗИСО» профессионально занимается проектированием и производством детского игрового и спортивного оборудования. Конструкторским бюро и дизайнерами фирмы разработано более трехсот изделий, отвечающих требованиям современных стандартов. Организация имеет развитую производственную базу, оснащенную современным оборудованием, отработанную технологию серийного производства продукции, которая постоянно совершенствуется. Все изделия фирмы разработаны в соответствии с требованиями современного дизайна, функционально направлены на развитие использующего их человека, а по качеству соответствуют европейским стандартам. Технология изготовления игрового и спортивного оборудования основана на применении отечественных материалов. ЗАО «ЗИСО» специализируется на производстве таких видов продукции, как: домашние детские спортивные комплексы серии «Карусель», мягкие игровые модули, игровое и спортивное оборудование для открытых площадок, малые архитектурные формы, лабиринты детские многоуровневые.
ЗАО «ЗИСО» осуществляет следующие виды деятельности:
- проектирование и производство монтажных архитектурных форм;
- производство спортивных комплексов, тренажёров, спортивного оборудования;
- производство домашних спортивных комплексов.
Основными преимуществами ЗАО «ЗИСО» являются:
- постоянное обновление предлагаемого ассортимента продукции;
- высокое качество, надежность и безопасность конструкций;
- износоустойчивое и яркое покрытие продукции;
- оригинальные дизайнерские решения;
- прогрессивные формы сотрудничества с деловыми партнерами.
ЗАО «ЗИСО» в последние три года предприняло серьезные усилия по укреплению своих позиций на рынке, чему способствовала новая линейка изделий, позволившая войти в новый сегмент рынка уличных тренажеров. Это позволило фирме нарастить объемы выпуска продукции до 10-15% в год. В то же время в 2013 г. были предприняты меры по значительному обновлению линейки детского игрового оборудования. Ведутся работы по подготовке нового ассортимента изделий 2014 г., имеющих улучшенный функционал, высокое качество и конкурентную цену продукта, значительно улучшающих его конкурентоспособность на рынке. Организация постоянно предпринимает шаги по усилению своих позиций на рынке, отслеживая как сегмент рынка, так и действия своих конкурентов.
Для определения достигнутого состояния и направлений повышения конкурентоспособности фирмы на рынке следует изучить ее возможности, например, посредством SWOT-ана-лиза. Такой анализ позволит для ЗАО «ЗИСО» выявить причины эффективной или неэффективной работы, наметить вектор дальнейшего развития бизнеса, определить распределение ресурсов по сегментам рынка. Результатом анализа может стать разработка маркетинговой стратегии или гипотезы дальнейшего обоснования целей деятельности. SWOT-анализ позволит ответить на вопросы:
1. Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если она не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
2. Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
3. Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании квалификации ее персонала и доступа к ресурсам?
4. Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджеров компании, и какие стратегические действия они должны предпринять для хорошей защиты?
Данные SWOT-анализа ЗАО «ЗИСО» представлены в табл. 1.
Из таблицы видно, что ЗАО «ЗИСО» необходимо усилить конкурентное преимущество
Таблица 1
Данные для стратегического SWOT-аналюа ЭАо «зисо»
внешняя сторона внутренняя сторона
возможности развития компании сильные стороны компании
Реализация государственных программ по благоустройству дворовых территорий. Возможность усовершенствования производимой продукции. Возможность модернизации технологии изготовления и сбыта. Гарантия качества поставляемых изделий. Существование долгосрочных контрактов. Увеличение числа тендеров на выпускаемую фирмой продукцию Опыт работы на рынке. Имя компании для поставщиков. Фирменный стиль компании, позволяющий идентифицировать ее в глазах покупателей. Наличие раскрученного Интернет-сайта. Наличие продуктов собственного производства. Наличие единственного собственника. Возможность комплексного обслуживания клиентов. Наличие патентов и лицензий на выпускаемую продукцию. Финансовая устойчивость и прибыльность организации
Угрозы развития компании Слабые стороны компании
Нестабильность экономической ситуации в стране. Низкая платежеспособность населения. Отсутствие квалифицированных специалистов. Сезонные колебания спроса. Возрастающая конкуренция. Рост цен на металл и электроэнергию. Географический разброс покупателей. Уровень брака сырья, получаемого от поставщиков. Изменение вкусов покупателей в пользу более дешевых товаров. Низкая ёмкость рынка. Низкий уровень выигрыша в тендерах за счет ценовой категории Несформулированная четкая организационно-функциональная структура. Текучесть кадров. Неэффективная система поиска новых клиентов. Недостаточное качество маркетинговых исследований. Нарушение прав интеллектуальной собственности конкурентами из-за несовершенства системы их защиты. Высокая доля бракованной продукции. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии фирмы. Высокие цены по сравнению с конкурентами из-за использования более качественных материалов
на рынке. Конкурентное преимущество фирмы - это ее превосходство над конкурентами, позволяющее получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке.
Основными путями получения конкурентного преимущества для фирмы являются:
1. Продуктовое лидерство - ориентирование на рынок в целом и учет особенностей поведения потребителей: совершенствование товаров, сервисное обслуживание, стимулирование продаж, создание имиджа, повышение квалификации персонала.
2. Ценовое лидерство - ориентация на рынок в целом с учетом действия конкурентов: снижение затрат на производство, внедрение новых технологий, возможно снижение затрат на маркетинг.
Деятельность конкурентов имеет важное значение для развития бизнеса фирмы. Каждая мера, предпринятая ею, влечет за собой ответную реакцию других организаций, занимающихся производством и распространением подобных товаров и услуг независимо от области работ. Исследование работы конкурентов является необходимым шагом для получения пол-
ной информации о рыночной среде, в которой функционирует организация. Проведем исследование основных конкурентов ЗАО «ЗИСО». Для этого на его первом этапе укажем их идентификацию.
«КСИЛ» - это крупнейшая российская компания в области изготовления оборудования детских площадок (основана в 1970 г.), включающая в свою структуру разработку, все этапы производства, а также продажу и обслуживание продукта. Сфера деятельности охватывает более 15 стран мира. Имеет сертификацию в международном центре ТЦУ на соответствие Европейской норме EN 1176 [4].
«АВЕН» - производственная компания (основана в 2003 г.), получившая общероссийские государственные сертификаты на соответствие детского игрового оборудования требованиям нормативных документов и сертификаты на соответствие Европейской норме Е^1176. Производит игровое оборудование для детских площадок, спортивное оборудование для стадионов, а также занимается изготовлением малых архитектурных форм для благоустройства, таких как урны, ограждения, клумбы и вазоны.
Таблица 2
Данные для анализа конкурентной позиции зао «зисо»
№ п/п конкурентные преимущества конкурентная позиция среднее ксил авен АТРИКС
S N W
1 Ассортимент х 3 3 3 3
2 Цена х 2,33 2 2 3
3 Условия оплаты х 3 3 3 3
4 Качество продукции х 2,67 3 3 2
5 Время отгрузки продукции х 1,67 2 1 2
6 Степень соответствия потребностям потребителя х 2,67 3 3 2
7 Сервисное и гарантийное обслуживание х 2 3 2 1
Общее количество баллов х 2,48 19 17 16
Имеет производственную базу в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде [2].
«Атрикс» (г. Тольятти) производит игровое оборудование для детских площадок: скей-тпарки и площадки, песочницы; устанавливает всевозможные карусели и качели для детей и спортивные комплексы. Осуществляет доставки изделий во многие города Поволжья (Волгоград, Казань, Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Самара, Саратов, Уфа, Чебоксары, Пенза) [3].
В рамках данного этапа исследования имеет смысл сравнить товарное предложение конкурентов и ЗАО «ЗИСО», выделив сильные и слабые стороны каждого из них. Для оценки конкурентных сил составим сравнительную таблицу анализа конкурентной позиции ЗАО «ЗИСО» (табл. 2) [1].
Учитывая полученные результаты анализа, можно выделить следующие направления усиления конкурентных позиций ЗАО «ЗИСО» на рынке: 1) расширение ассортимента продукции; 2) снижение ее себестоимости без потери качества и удлинения сроков изготовления; 3) проведение более гибкой ценовой политики; 4) освоение новых сегментов в рыночной нише.
Руководством ЗАО «ЗИСО» принимаются меры, направленные на устранения слабых сторон своей деятельности. Так, уже в 2013 г.:
1) был расширен ассортимент выпускаемой продукции; 2) разрабатывается продукция для выхода в новый сегмент рынка; 3) массово внедряется унификация продукции, что должно способствовать ее серийному выпуску и снижению себестоимости; 4) внедряется новое оборудование, ведущее к улучшению качества продукции.
Примечание. Конкурентные позиции ЗАО «ЗИСО»:
1 - слабее, чем у конкурента (S)
2 - так же, как у конкурента (N)
3 - сильнее, чем у конкурента (W)
В настоящее время ЗАО «ЗИСО» находится на пороге принятия стратегически важных решений, которые определят перспективы его дальнейшего развития. И, несмотря на наличие слабых сторон деятельности, компания предпринимает шаги, направленные на свое дальнейшее развитие, что при системном решении имеющихся проблем позволит ей удержать и развить имеющиеся конкурентные преимущества.
список литературы
1. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций. М.: КНТ, 2009. 688 с.
2. URL: http://avenmaf.ru.
3. URL: http://www.atrix63.ru.
4. URL: http://www.ksil.ru/production.
ВОРОБЬЕВА Ирина Валерьевна - магистрант. Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Россия. Чебоксары. E-mail: [email protected]
VOROBYOVA, Irina Valeryevna - Graduate Student. Cheboksary Cooperative Institute (branch) of the Russian University of Cooperation. Russia. Cheboksary. E-mail: [email protected]