Научная статья на тему 'СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ АРТ-БИЗНЕСА В РОССИИ'

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ АРТ-БИЗНЕСА В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
200
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСПЕКТИВЫ АРТ-БИЗНЕСА В РОССИИ / БИЗНЕС КАК ОБОРОТ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ / АРТ-ДИЛЕР / ART BUSINESS PROSPECTS IN RUSSIA / AS THE TURNOVER OF THE BUSINESS OF ART / AN ART DEALER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кочубей Е.И., Саркисян А.М.

В данной статье рассматриваются как особенности арт-бизнеса в России, так и в западных странах, а также основные проблемы сферы искусств и выявления путей их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT SERVICES ART BUSINESS IN RUSSIA

This article explores how the art business especially in Russia and in Western countries, as well as the main problems of the arts and to identify ways to address them.

Текст научной работы на тему «СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ АРТ-БИЗНЕСА В РОССИИ»

Использованные источники:

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.

2. Бузин В. Н. Социальное управление российским медиапространством: системно-деятельностный подход / В.Н. Бузин. - М.: Юнити, 2014. - 311 с.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 320 с.

4. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. -416 с.

5. Коротков Э.М., Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 с.

6. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 с.

7. Осипов Г.В. Социологический словарь / Г.В. Осипов - М.: Экономика, 2015.

УДК 338.2

Кочубей Е.И., к.ф.н.

доцент

кaфедpа apт-бизнеca и pеклaмы

Саркисян А.М. магистрант 1 курса факультет социально-культурной деятельности и туризма Кpacнодapcкий гоcудapcтвенный ижтитут культуpы

Россия, г. Краснодар

Kochubey H., Ph.D. Associate Professor kafedpy Part-bizneca andpeklamy

Sarkissian A.I. 1 Undergraduate course, Faculty of social and cultural activities and tourism Kpacnodapcky gocudapctvenny Institute kultupy

Krasnodar city

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ

АРТ-БИЗНЕСА В РОССИИ STATE AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT SERVICES ART

BUSINESS IN RUSSIA Аннотация: В данной статье рассматриваются как особенности арт-бизнеса в России, так и в западных странах, а также основные проблемы сферы искусств и выявления путей их решения.

Ключевые слова: Перспективы арт-бизнеса в России, бизнес как оборот художественных ценностей, арт-дилер.

Abstract: This article explores how the art business especially in Russia and in Western countries, as well as the main problems of the arts and to identify ways to address them.

Keywords: art business prospects in Russia, as the turnover of the business of art, an art dealer.

В современном мире, при нынешнем техническом прогрессе, многие люди до сих пор не имеют представления о понятии арт-бизнеса и что он представляет. На первый взгляд, казалось бы, знакомое словосочетание, действительно, понятие «арт» это и есть мир искусства и творчества в нашей жизни, но как оно связано с бизнесом?

На Западе художником является не просто человек, который занимается творческим видом деятельности, а это человек, чья профессия тесно связанна с элементами экономической системы - менеджерами, юристами, галереями и торговыми домами. Художники, на современном этапе развития экономике, не готовы творить в своих мастерских на благо самого себя, а если и остались такие, то это большая редкость. Поэтому стоит сделать вывод о том, что в цивилизованном мире именно основополагающие принципы арт-бизнеса сформировали пристрастия у потребителя, и именно они диктуют правила торговли произведениями искусства и их оценки с экономической точки зрения.

Так что же такое арт-бизнес? Арт-бизнес - это один из наиболее привлекательных бизнесов, взаимодействующих друг с другом субъектов и институтов, которые создают и реализуют произведения искусств на рынке труда в основном экономистами.

Чтобы понять, насколько важен арт-бизнес в современном мире, необходимо знать его функции, особенности, основные проблемы и пути их решения. Арт-бизнес выполняет такие функции как: стимулирующие, регулирующие, ценообразующие, посреднические, информационные, художественно-эстетические. Если распределять художественную сторону арт-бизнеса, то, безусловно, на первом месте расположится эстетическая функция произведения искусства. На сегодняшний день арт-бизнес представляет собой оборот художественных ценностей на мировом и национальном уровне. Особенностью арт-бизнеса является его незаменимые субъекты, которыми всегда будут художники (производители) и коллекционеры (потребители).

«На этом нельзя зарабатывать. Современное искусство - это не бизнес, если ты только продаешь модных художников. Мы зарабатываем деньги на искусстве старых мастеров, однако, затем сразу вкладываем их в современное искусство. Так что нам везет, если мы заканчиваем год с нулевым балансом» - говорит известный коллекционер, арт-дилер Ричард Фейген.

На сегодняшний день Китай является самым крупным рынком арт-бизнеса. Люди активно строят музеи, проводят много выставок, все

коллекционируют искусство, к тому же там очень много богатых людей. Эти люди очень любят советское искусство, так что если и заниматься продажей картин за пределами России, то в данной стране.

Что же сейчас происходит в России? Что сейчас покупается россиянами? И сколько стоит это современное искусство?

На данный момент художественная галерея в России приносит — порядка 2 миллионов долларов в год. Самый дорогой современный русский художник — это Илья Кабаков, его работы продаются по 5-6 миллионов долларов, но это недостижимая высота для остальных.

Поэтому сейчас коллекционеры покупают современное искусство, которое через год или два возрастет по цене в три - четыре раза.

Сегодня Россия напоминает нам современные Соединенные Штаты. Люди покупают дорогие дома, строят новые и покупают произведения искусства. Еще в 1990-х годах в России люди открывали антикварные магазины с однотипными названиями, так как никто особо не задумывался о репутации и качестве товаров. В последующем многие коллекционеры узнали, что приобретали высококачественные подделки. Причем эти подделки не свидетельствуют о сознательном мошенничестве, а говорят о результатах ошибок экспертов. Сейчас у коллекционеров появилась новая современная тенденция покупать арт-бизнес, потому как он максимально безопасен от подделки.

В России большое количество профессиональных художников, которые боятся сотрудничать с галереями, так как они думают, что их обманывают, продавая картину в по высокой цене, чем приобрели у них. Но это не всегда так, ведь картина - это проект, в который нужно вкладывать капитал, чтобы он работал на тебя, ведь если у картины нет опыта работы и нет стажа, она не вызывает интерес у потребителя.

Арт-бизнес - это результат дорогой и длительной пиар-работы. Если подсчитать сколько в России коллекционеров, которые покупают картины не для личного пользования, а для инвестирования, то можно это сделать без труда. Арт-бизнес - это самый лучший вид инвестиций, потому что в отличие от ценных бумаг, картины никогда не потеряют своей стоимости до нуля.

В России существует давняя великая традиция - коллекционирования, достаточно обратить внимание на собрания в Государственных музеях. Именно эта традиция остается жить в сердцах россиян, и мы видим ее новое рождение.

Использованные источники:

1. Ветрова А.А. «Структурный анализ субъектов и объектов арт-рынка в контексте современных реалий»//Креативная экономика. № 2. 2013. С. 83 -88.

2. Гольман, И. А. Искусство как товар: парадоксы и закономерности // Знание. Понимание. Умение. № 2. 2012. - С. 205-212.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.