Научная статья на тему 'Составляющие бренда учебного заведения высшей школы: оздоровительная гимнастика и культура служебной одеждыв студенческой среде'

Составляющие бренда учебного заведения высшей школы: оздоровительная гимнастика и культура служебной одеждыв студенческой среде Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
67
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА / ИМИДЖ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ / КОМПОНЕНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕНОМЕ / СЛУЖЕБНАЯ ОДЕЖДА СТУДЕНТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Роднова Ольга Николаевна

Имидж учебного заведения очень важен при выборе абитуриентами места, где будет несколько лет проходить обучение и подготовка к будущей профессии. Родители и бывшие школьники оценивают внешний вид, информационный дизайн, чистоту, культуру общения. Особое внимание уделяется тому, как одеты педагоги. Родители надеются, что педагоги сформируют за годы обучения этику делового общения и самокритику будущего специалиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Составляющие бренда учебного заведения высшей школы: оздоровительная гимнастика и культура служебной одеждыв студенческой среде»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 378.37.013.75

Роднова Ольга Николаевна

студентка магистратуры

Института искусств МПГУ/московского педагогического государственного университета

эл. адрес: rodnova-85@mail.ru Научный консультант: Ткалич С.К., доктор педагогических наук, академик РАЕ эл. адрес:amguema.sk@mail.ru.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ БРЕНДА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И КУЛЬТУРА СЛУЖЕБНОЙ ОДЕЖДЫВ

СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Аннотация

Имидж учебного заведения очень важен при выборе абитуриентами места, где будет несколько лет проходить обучение и подготовка к будущей профессии. Родители и бывшие школьники оценивают внешний вид, информационный дизайн, чистоту, культуру общения. Особое внимание уделяется тому, как одеты педагоги. Родители надеются, что педагоги сформируют за годы обучения этику делового общения и самокритику будущего специалиста.

Ключевые слова

Экспериментальная оздоровительная педагогика, имидж учебного заведения, компоненты профессионального реноме, служебная одежда студента.

На мероприятиях «День открытых дверей» родители и бывшие школьники зорким глазом оценивают внешний вид, информационный дизайн, чистоту подсобных помещений, в том числе, столовой и передвижных буфетов, культуру общения сотрудников вуза. Их интересует, есть ли автоматы с питьевой водой, какое освещение, цвет и износ стульев в аудиториях. Особое внимание уделяется тому, как одеты педагоги. Родители надеются, что педагоги сформируют за годы обучения этику делового общения и делового стиля одежды, что влияет на успешность профессиональной карьеры. Но готово ли в полной мере учебное заведение к выполнению такой ответственной задачи?

Каждое учебное заведение старательно формирует свой имидж. Сюда относится и фирменный стиль, и логотипы, и цветовой подбор. Многие говорят, что проходят десятилетия, но каждый выпускник запоминает цвет и логотип своего вуза и всегда увидит его на любом культурно-массовом мероприятии. многие пенсионеры (наше старшее поколение) часто вспоминают, что куртка с логотипом вузовского стройотряда десятилетиями хранилась в доме в шкафу. Знаковых отличий вуза не стыдились, ими гордились. Такое отношение к вузу передавалось детям и потом внукам, так появлялись династии в профессиях.

Конечно, данный социально-позитивный факт заметен в тех вузах, которым по 150 - 200 лет. В такие вузы абитуриенты приезжают из разных городов. Но вузы с небольшим стажем, получившие лицензии в постперестроечные годы, такого внимания со стороны населения и притока абитуриентов пока не имеют.

Многое изменилось и по отношению к выбору профессии. Это связано с социально-экономической перестройкой всех сфер и производств в нашей стране, многие профессии сегодня исключены из перечня, но появились другие.

Абитуриенты едут в столицу из других городов, но выбирают вуз, где есть общежитие. В мегаполисах родители и абитуриенты выбирают вуз ближе к месту жительства, чтобы надолго не отрываться от родительского внимания. Заочное обучение также имеет свои, «выстраданные опытом», правила выбора учебного заведения.

Встреча с родителями, понимающими значение образовательной среды, в которую попадает студент для получения навыков по конкретной профессии, похожа, скорее, на экзамен для педагогов-

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

консультантов. Например, просмотр аудиторий с мольбертами всегда вызывает ряд вопросов: есть ли кондиционеры, какое освещение в зимнее время, где находится сменная обувь, есть ли шкафчики для рабочей куртки художника, где мыть кисти после работы. Обязательно будет вопрос, где можно посмотреть дипломные работы выпускников этого года.

Все эти вопросы повторяются из года в год. Но не всегда они выполняются в течение года так, чтобы не было таких вопросов.

В последние два года появились родители, которых интересует научный рейтинг педагогов, достижения кафедры. Когда появляются родители с научным статусом, их интересует, как поставлена работа по приобретению навыков в исследовательской деятельности. Таких родителей пока не так много. Но они деликатно и настойчиво ищут кабинет по науке, библиотеку, просматривают сборники научных работ педагогов и студентов, магистрантов, аспирантов, портфолио выпускников. Так как к научным показателям выпускников вузов внимание в нашей стране повышено, то можно прогнозировать, что в следующем году требовательность таких родителей увеличится.

Рейтинг университета напрямую зависит от стиля одежды, требовательности консультанта по имиджу, как в международном офисе. Но сегодня для молодежи отпущено столько свободы, что зашаталась нравственность. Это заметно в эклектичных вариантах и даже стиле одежды, которую используют студенты. В аудиториях с мольбертами некоторые студентки сидят в солнечные дни почти в бикини, щеголяя татуировками, не считаясь с тем, что педагогу и окружающим это может быть неприятно. На зачет студенты могут появиться в шлепанцах, пляжных майках и шортах. Такой свободный стиль прогулочной одежды нарушает деловую обстановку учебного заведения, сосредоточенность, влияет на качество ответов.

Педагог не может не допускать таких студентов к сдаче зачета, потому что нормативные правила внешнего вида очень часто не прописаны в уставе, не доведены до студентов и родителей. Когда возникает психологическое напряжение, спровоцированное внешним видом студента, никто не думает об унижении, которое должен молча переносить седовласый педагог.

Культура одежды студента в учебном заведении отражает его психологическую, нравственную и эстетическую подготовленность к профессиональной самопрезентации в деловой сфере. Если родителям не удалось привить этику деловой коммуникации через внешний вид, то такая обязанность ложится на учебное заведение.

Выпускник с дипломом вуза должен знать о назначении и функции служебной формы деловой одежды, сообразной месту профессиональной или образовательной деятельности. В учебном заведении необходимо воздействовать на эти пробелы в культуре деловой самоорганизации студента с помощью семинаров, тематических круглых столов, проектных презентаций. Если будет в учебном заведении организован разговор по данной тематике на образовательном уровне, то прецеденты внешнего вида студентов, несообразного учебному заведению, исчезнут.

Студенты-первокурсники с первых дней должны усвоить правило: институт - это кузница профессиональных кадров, а не развлекательная площадка.

Рассмотрим комплект одежды, который необходим для студента, будущего педагога по художественному образованию. Для работы с красками необходимо подготовить фартук или легкую куртку, даже две, обязательно со знаковой эмблемой, логотипом, аббревиатурой «имя+фамилия». Для многочасовой работы за мольбертом необходимо иметь сменную обувь. Это важно для соблюдения санитарных условий в помещении, для персональной гигиены. Длинные волосы в аудитории не украшают, а вызывают сомнение в целеустремленности студентки к успешному выполнению задания.

Рассмотрим комплект одежды, который должен быть у тех, кто приезжает на занятия на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Им также необходимо иметь сменную обувь, сменную свежую рубашку или легкую куртку для работы в аудитории. Все запахи, которые хороши в спортивном зале, неприемлемы в аудитории, где проходят занятия группы людей и воздух уже насыщен испарениями от красок.

В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос об организации тренингов для разминки между многочасовыми занятиями возле мольберта. В данной статье мы хотим обратить внимание родителей и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

студентов на комплект одежды для таких занятий. Если возле мольберта мало движений руками, ногами, то в тренинге, наоборот, такие движения будут. Значит, одежда должна быть удобной, не обтягивать тело, не сдерживать размах рук и не прилегать плотно к телу.

Мы предлагаем комплекс упражнений для студентов в специальном зале для музыкальной разминки.

Итак, «Зал музыкальной разминки» разбит на пять блоков по дням рабочей недели. За основу взят принцип Китайской медицины, состоящий из пяти первоэлементов.

- Дерево (рождения),

- Огонь (юность),

- Земля (расцвет),

- Металл (зрелость),

- Вода (старость).

Одновременно это и цикл природы, и цикл жизни человека.

http://www.h-now.kz/o-chzhun-yuan-cigun/krug-u-sin-aktivnoe-slushanie/ Рисунок 1 - Цикл У - Син

1. Блок № 1 - Понедельник.

Дерево - Релаксация (медитация) - Журавль - Зеленый цвет.

В понедельник учащимся предлагается комплекс упражнений: "Продление жизни", "Медитация в Лотосе", "Шаги Монаха", отдельное занятие проводится сидя в позе «расслабление», при этом тихо звучит музыка-релакс.

Одежда: все одеты в зеленую футболку с нашивкой «Журавль». Девушки в длинных черных лосинах, юноши в хлопковых черных штанах.

2. Блок № 2. - Вторник.

Огонь - Танцевальный комплекс - Обезьяна - Красный цвет.

Во вторник студентам предлагается комплекс упражнений, связанный с ужимками обезьяны, когда она смотрит в зеркало. Упражнения по разработке мимики, артикуляции, доброжелательного или внимательного типа лица актуальны для студентов, профессия которых будет связана не только с компьютером, но и с публичными выступлениями. Например, для будущих педагогов это очень важно.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

Одежда состоит из однотонной футболки и длинных лосин у девушек, а у юношей красная футболка с длинными черными штанами. На футболке логотип - красная обезьяна - как символ ловкости и быстроты.

Блок № 3. Среда.

Земля - Растяжка (йога) - Леопард - Желтый цвет.

Группе предлагается заниматься упражнениями, где в основе растяжка. Каждый педагог может разработать свой комплекс, учитывая, что занятия не спортивные, а оздоровительные.

Одежда состоит из желтой футболки с эмблемой Леопарда и черных лосин для девушек (ниже колен) и для юношей -из футболки и хлопковых штанов.

Блок № 4. Четверг.

Металл - Восточная гимнастика (Цигун) - Медведь - Белый цвет.

Группе предлагается заниматься упражнениями, где в основе движения связанные с техникой работы веером (обязательно используется комплекс 8 кусков парчи).

Одежда состоит из Белого Кимоно (правило школы Цигун). Предлагается сделать эмблему -стилизованный белый медведь.

Блок № 5. Пятница.

Вода - Дракон - Черный цвет.

Группе предлагается заниматься упражнениями, где основой движений является самооборона (без спаринга) для мужчин и женщин с элементами ОФП: общей физической подготовки (приседания, отжимания, скручивания).

Одежда. Для занятий мы советуем использовать Черный костюм для ушу, подпоясанный белым поясом. Костюм легко доступен, он продается в Спортивных магазинах Москвы. Желательно сделать эмблему - стилизованный дракон, он нашивается на костюм. Эмблема «Дракон» символизирует выносливость. Дракон - это мифическое животное, которое может жить и в воде, и на земле и летать в небе. Пример Эмблемы Дракона.

Рисунок 2, 3 - Эмблема "Школа Дракона" (авторский рисунок); Примерный вид одежды - черное кимоно

Норматив внешнего вида в зале для музыкальной разминки связан:

1) с нормами культурного общения - приветствие, прощание,

2) с комфортом и гигиеной человека (одежда из хлопка),

3) с элементами продуманного стилизованного дизайна, подчеркивающего мудрость и философию народов Востока,

4) с полярностью половозрастных параметров в процессе музыкальной разминки.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х

Вывод: Культура поведения, которая прививается в вузе, переносится и на будущую деятельность выпускников, работающих в офисах, в учебных заведениях, в учреждениях социально-культурной сферы, департаментах и муниципалитетах. В современном обществе социальный статус и профессиональный статус взаимозависимы.

В последние годы растет потребность молодежи быть социально-востребованным: заниматься благотворительностью, производить не то, что дёшево, а то, что полезно обществу и формирует культурный фон.

Все это закладывается в период обучения: в колледже, в вузе. Мы надеемся, что заложенная культура поведения, общения, самоорганизации, персональный контроль над своим физическим состоянием распространиться и на дальнейшую жизнь выпускника, на его семью и детей, друзей. Список использованной литературы

1. Виногродский Б.Б., Сизов В.С. Менеджмент в китайской традиции. Учебное пособие. - Москва, 2007. -255 с.

2. Винокурова О.И. Творческое начало как естественная особенность каждого субъекта. Статья. // studeforum .@rae.2016.

3. Логвинов С.И., Ермоленко П.С., Кулеш И.В. О некоторых подходах к формированию модели качества обучения в вузе.//Журнал AmericanScienceReview. № 4 (4), 2016. - С. 178-180.

4. Тхиен Зуен. Древнее вьетнамское боевое искусство. Там-Куи Кхи-Конг - Учебно-методическое пособие. - Москва, 2009. - 160 с.

5. Ушкова Н.В. Составляющие компоненты визуальной эстетики учебного заведения как отражение креативного подхода. Статья. // studeforum.@rae.2015.

6. Чыонг Куан Ан. Школа боевых искусств Вьетнама. Перевод с вьетнамского. Учебно-методическое пособие. - Киев, 1998. - 240 с.

7. Ян Цзюньмин. Корни китайского цигун. Секреты успешной практики. Учебно-методическое пособие. -Москва, 2004. - 336 с.

Интернет-ресурсы по теме статьи http: //dic.academic.ru http://h-now.kz http: //kailas -magishop.com/ru http: //kungfu-world.ru http: //meditation-portal .com https://vk.com/cigun_nsk

© Роднова О.Н., 2016

УДК 37.015.31

Степанова Анна Александровна

Старший преподаватель, факультет иностранных языков и культур

Вологодский государственный университет

г. Вологда

Решетникова Светлана Валерьевна

Ассистент, факультет иностранных языков и культур Вологодский государственный университет.

г. Вологда

О НЕКОТОРЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО

Аннотация

В данной статье поднимаются некоторые актуальные проблемы современного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.