Научная статья на тему 'Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями психологического тестирования подростков'

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями психологического тестирования подростков Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
145
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями психологического тестирования подростков»

Известия ТРТУ

Тематический выпуск

Машиностроение, 1972. - 316 с.

7. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - 464 с.

Е.Н. Стадников, Н.Е. Стадникова

СОПОСТАВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПСИХОСТАБИЛОМЕТРИЧЕСКОГО ТЕСТА "ПОСТРОЕНИЕ КАРТИНОК” С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ

В эксперименте участвовали 50 13-летних подростков (22 мальчика и 28 девочек) - ученики 7-х классов муниципального общеобразовательного учреждения № 6 города Таганрога.

В качестве психостабилометрического теста была использована методика «Построение картинок» (ПК). В качестве психологических стандартизованных (ПС) тестов были проведены тесты: «Незавершенные картинки» (НК), «Кубики Коса» (КК), «Ход конем» (ХК), «Деление квадратов» (ДК), «Вербальное воображение» (ВВ), «Закончи рисунок» (ЗР). В качестве дидактических показателей служили четвертные оценки за учебный год по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам. Задания нестандартизованных психолого-дидактических тестов (ПД) формулировались на основе пройденного материала по биологии.

В результате визуального, корреляционного и кластерного анализов оказывается возможным на основе показателей стабилометрического теста «Построение картинок» дифференцировать подростков, предполагая выраженность определенных психических свойств и способностей.

В практике психостабилометрическим тестом «Построение картинок» у подростков можно диагностировать способность к сенсомоторной координации, анали-тико-синтетические способности и гибкость творческого мышления.

Способность к сенсомоторной координации определяется визуально как степень подобия кинезиграммы рисунку эталона кратчайших путей выполнения теста ПК.

Аналитико-синтетические способности определяются:

- визуально степенью подобия кинезиограммы рисунку эталона кратчайших путей выполнения теста ПК;

- посредством количества набранных очков при построении картинок и соответствующими сдвигами относительно средних значений показателей ИЗ, ИУ, СЗ и параметров МО(у) и КаБ50(у), КаБ5М(у), Ка5БО(у), КаБ5Е(х), Р2(Р), Р2(Б).

- Низкие значения гибкости творческого мышления определяются:

- визуально степенью подобия кинезиграммы рисунку эталона кратчайших путей выполнения теста ПК;

- посредством выше среднего количества набранных очков при построении картинок и соответствующими сдвигами относительно средних значений показателей ИЗ, ИУ, СЗ и параметров Р3(Б), 60%Pw(F), Р№2(Б), Р№3(Б), Л2(Б), Л3(Б), Р№1(Б), F1(S), а так же Об и КаБ5Е(у).

Высокие значения гибкости творческого мышления определяются:

- ниже среднего количества набранных очков и соответствующими сдвигами относительно средних значений показателей ИЗ, ИУ, СЗ и параметров F3(F), 60%Pw(F), Pw2(F), Pw3(F), Л2^), Л3(S), Pw1(F), F1(S), а так же ОБ и КаээЕ^).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.