Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2022. Том 12. № 1
ID: 2022-01-4451-T-19516 Тезис
Гильдебрант А.В., Каминский Я.И. Соотношение уровня общительности студентов и использования сети Интернет
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной
коммуникации
Научный руководитель: к.ф.н. Барсукова М.И.
Актуальность. В связи с урбанизацией и повышением уровня значимости технологий среди молодежи возникает необходимость в исследовании роли компьютерной сети Интернет в жизни студентов. Предметом исследования является влияние компьютерных технологий на уровень общительности студентов.
Цель: выявить уровень общительности студентов и его связь со значимостью компьютерных технологий для учащихся.
Материал и методы. Исследование проводилось в Саратовском государственном медицинском университете им. В.И. Разумовского, выборку составили ответы 30 обучающихся факультета клинической психологии. В качестве методов экспериментального исследования мы использовали авторскую анкету и тест В.Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности». Для обработки статистических данных был использован метод ранговой корреляции Спирмена.
Результаты исследования показали, что 17 студентов любят быть в центре внимания, 6 - обладают средней коммуникативностью и не любят шумных компаний, 6 - не пугают возникающие проблемы, но с новыми людьми сходятся с опаской; 1 - активно участвует в дискуссиях, кроме серьезных тем. Большая часть респондентов проводит более трех часов в компьютерной сети Интернет (27 студентов), оставшаяся часть проводит время в социальных сетях меньше часа (3 человека). Проверяют социальные сети, прежде чем заняться другой деятельностью, 9 человек - всегда, 7 - очень часто, 8 - часто, 5 - иногда, 1 - очень редко. В ходе работы было выявлено отсутствие взаимосвязи: респондентам с более низким уровнем общительности комфортнее в виртуальном пространстве (-0,15229).
Заключение. Таким образом, большая часть респондентов любит быть в центре внимания, часто проверяет социальные сети, прежде чем заняться другой деятельностью, и проводит в компьютерной сети Интернет более 3 часов. На основании полученных результатов можно предположить, что для студентов социальные сети имеют большое значение и используются как новый способ общения.
Ключевые слова: общение, компьютерная сеть Интернет, компьютерные технологии, студенты
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2022
www.medconfer.com