Научная статья на тему 'СООРУЖЕНИЕ И УПЛОТНЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА. ВЫЕМКИ, НАСЫПИ, ОПОЛЗНИ, РАЗМЫВЫ'

СООРУЖЕНИЕ И УПЛОТНЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА. ВЫЕМКИ, НАСЫПИ, ОПОЛЗНИ, РАЗМЫВЫ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
158
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО / ВЫЕМКА / НАСЫПЬ / РАЗМЫВЫ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Попова Я.И., Ступин Д.Д.

В данном работе мы рассмотрим, что такое земляное полотно железнодорожного транспорта. Виды земляного полотна и требования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONSTRUCTION AND COMPACTION OF THE ROADBED. RECESSES, EMBANKMENTS, LANDSLIDES, WASHOUTS

In this paper, we will consider what a railway roadbed is. Types of roadbed and requirements.

Текст научной работы на тему «СООРУЖЕНИЕ И УПЛОТНЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА. ВЫЕМКИ, НАСЫПИ, ОПОЛЗНИ, РАЗМЫВЫ»

УДК 625.122

Попова Я.И.

студент

Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС (Россия, Екатеринбург)

Ступин Д.Д.

студент

Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС (Россия, Екатеринбург)

СООРУЖЕНИЕ И УПЛОТНЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА.

ВЫЕМКИ, НАСЫПИ, ОПОЛЗНИ, РАЗМЫВЫ

Аннотация: в данном работе мы рассмотрим, что такое земляное полотно железнодорожного транспорта. Виды земляного полотна и требования.

Ключевые слова: земляное полотно, сооружение и уплотнение земляного полотна, выемка, насыпь, размывы.

Земляное полотно — это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути. Земляное полотно воспринимает нагрузки от подвижного состава и верхнего строения пути и передает их на основание. Земляное полотно выравнивает земную поверхность в пределах железнодорожной трассы для придания пути необходимого плана и профиля. От надежности земляного полотна зависят и скорости движения поездов, и масса поездов, и пропускная и провозная способность линий. Земляное полотно работает в сложных условиях, так как подвергается значительной поездной нагрузке и влиянию природных факторов. От целостности и состояния земляного полотна зависит исправность всего

железнодорожного пути. Чтобы земляное полотно исправно служило, к нему предъявляются следующие требования:

- прочность — способность выдерживать нагрузку от подвижного состава (передаваемую через верхнее строение) без разрушений;

-устойчивость — неизменность своей формы и положения, как от передаваемой нагрузки, так и от влияния природно-климатических воздействий;

- надежность и долговечность.

Сооружение и уплотнение земляного полотна - это процесс создания прочной и устойчивой поверхности на земле. Для этого может использоваться различное оборудование и материалы - от экскаваторов и бульдозеров до каменных блоков.

Выемка — заглублённое линейное сооружение, построенное на трассе дороги посредством изъятия грунта на заданную глубину и обеспечивающее размещение верхнего строения пути на определённых в проекте железнодорожного транспорта, отметках ниже поверхности земли. Элементы выемки: основная площадка земляного полотна, кюветы, закюветные полки (при необходимости), откосы). Насыпь - линейное сооружение, выполненное из грунта. Возводится на трассе железнодорожного пути, обычно в понижениях рельефа, на подходах к мостам и путепроводам и обеспечивающее размещение верхнего строения пути на заданных проектных отметках над поверхностью земли. Оползни - это скольжение земли с горы или склона. Они могут быть вызваны дождём, землетрясениями или ослаблением грунта. Оползни могут представлять опасность для жизни и могут привести к разрушению сооружений.

Требования к земляному полотну

1. Глубина заложения. Земляное полотно должно быть заложено на глубину от 20 до 50 см, в зависимости от размера строения и уровня грунтовых вод.

2. Ровность поверхности. Полотно должно быть ровным и гладким, без выпуклостей и заломов.

3. Плотность. Земляное полотно должно быть плотно утрамбовано, чтобы избежать просадки и деформации со временем.

4. Отвод воды. При проектировании земляного полотна необходимо учитывать отвод воды от фундамента.

5. Укрепление. Если грунт не стабильный, необходимо предусмотреть укрепление земляного полотна дополнительными материалами

6. Грунтовые условия. При выборе материала для земляного полотна необходимо учитывать грунтовые условия на участке (почва, вода, твердость грунта и т.д.).

7. Качество материала. Материалы для земляного полотна должны быть качественными, износостойкими и долговечными.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд. «Транспорт» М., 1989. с. 165.

2. Общий курс железных дорог: Под ред. Ю.И. Ефименко.-М Издательский центр "Академия",2005

3. Сологуб Н.К. Общий курс железных дорог.-М Транспорт 1998

Popova Y.I

student

College of Railway Transport (Russia, Yekaterinburg)

Stupin D.D.

student

College of Railway Transport (Russia, Yekaterinburg)

CONSTRUCTION AND COMPACTION OF THE ROADBED. RECESSES, EMBANKMENTS, LANDSLIDES, WASHOUTS

Abstract: in this paper, we will consider what a railway roadbed is. Types of roadbed and requirements.

Keywords: roadbed, construction and compaction of the roadbed, excavation, embankment, washouts

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.