Научная статья на тему 'Согласование транспортного уровня в корпоративных системах'

Согласование транспортного уровня в корпоративных системах Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
159
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ / СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСОВ / ИНТЕГРАЦИЯ ПЛАТФОРМ ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ / CORPORATE SYSTEMS / NORMALIZATION OF INTERFACES / INTEGRATION OF PLATFORMS OF TRANSPORT LEVEL

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Куралесова Наталья Олеговна

В статье представлен анализ требований и решений по интеграции платформ транспортного уровня корпоративной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article presents an analysis of requirements and solutions for integration of platforms of transport level in corporate system.

Текст научной работы на тему «Согласование транспортного уровня в корпоративных системах»

Н.О. Куралесова

СОГЛАСОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ В КОРПОРАТИВНЫХ

СИСТЕМАХ

N. O. Kuralesova

COORDINATION OF TRANSPORT LEVEL IN CORPORATE SYSTEMS

Ключевые слова: корпоративные системы, стандартизация интерфейсов, интеграция платформ транспортного уровня.

Key words: corporate systems, normalization of interfaces, integration of platforms of transport level.

Аннотация

В статье представлен анализ требований и решений по интеграции платформ транспортного уровня корпоративной системы.

Abstract

The article presents an analysis of requirements and solutions for integration ofplatforms of transport level in corporate system.

Развитие корпоративных систем позволило выявить достоинства интегрированного подхода к их созданию, не имеющих недостатков, свойственных структурно-функциональным подходам. Эти решения основаны на использовании интеграционных платформ, в состав которых входят следующие основные компоненты (рисунок 1):

- средства описания и управления сквозными бизнес-процессами с возможностью доступа бизнес-процессов к данным и функциям как существующих, так и вновь внедряемых функциональных приложений;

- средства интеграции, позволяющие интегрировать приложения, реализованные в различных архитектурах, на разных системах управления базами данных и на разных системно-технических платформах;

- средства организации доступа к данным и функциям корпоративных систем как внешних пользователей (удаленный доступ), так и внутренних пользователей с использованием внешних интерфейсов, требующих дополнительную защиту глобального сетевого шаблона (например, корпоративный портал, поддерживающий, накопление и доступ к корпоративной информации).

Интеграционная платформа транспортного уровня корпоративной системы является информационной шиной, что позволяет исключить необходимость поддержки многочисленных агрегированных связей между различными компонентами корпоративной информационной системы (КИС), заменяя эти связи стандартизованным интерфейсом интеграции каждого компонента к общей шине. Кроме того, интеграционная платформа создает условия для высококачественной разработки отдельных функциональных или аппаратных решений, при масштабируемости или модификации системы. Что положительно для уменьшения зависимости от сопровождения внешними разработчиками и для увеличения возможности адаптации к меняющимся бизнес-процессам и проектам.

І Інформационная платформа

Транспортная платформа

Платформа доступа к системе

Рисунок 1 -Структура КИС

Принятие корпоративной стратегии развития информационных технологий, основанной на использовании интеграционной платформы, создает ряд важнейших преимуществ, которые не могут быть обеспечены альтернативными подходами.

Под информационным процессом будем понимать процесс, связанный с изменением количества информации в системе в результате целенаправленных действий при решении поставленной задачи.

К основным информационным процессам можно отнести:

- прием-передача информации из внешней среды;

- прием-передача информации внутри системы между ее отдельными элементами;

- преобразование информации;

- создание новой информации;

- хранение и накопление информации.

Использование такого подхода позволяет предприятию:

- интегрировать в единую систему имеющиеся прикладные системы с новыми, в том числе и системы разных классов (например, ЕКР, МКРП, ...);

- построить сквозные бизнес-процессы не только внутри предприятия, но и во взаимодействии с подчиненными структурами, поставщиками и партнерами;

- повысить эффективность механизмов взаимодействия участников бизнес-процессов в среде корпоративного интранета.

Анализ больших систем позволил выявить следующие характеристики:

- целенаправленность и управляемость системы, т.е. наличие у всех её элементов общей цели и общего назначения;

- системный характер реализуемых алгоритмов обмена, требующий совместной обработки информации от различных источников;

- сложная иерархическая архитектурная организация, предусматривающая сочетание централизованного управления с автономностью функциональных подсистем;

- наличие различных уровней переработки информации, самоорганизации и адаптации;

- целостность и сложность поведения, сложные связи между переменными, сложные петли обратной связи;

- большое количество входящих в систему функциональных подсистем, входов и выходов, разнообразие выполняемых функций;

- наличие информационных связей между функциональными элементами, а также внешних связей с другими функциональными подсистемами;

- наличие широкого спектра дестабилизирующих воздействий;

- высокая степень автоматизации процессов проектирования.

Перечисленные характеристики становятся базовыми условиями разработки интеграционной платформы транспортного уровня корпоративной системы, т.е., актуальной стала проблема синтеза КИС и КС, способных корректно реализовывать заданные системой алгоритмы информационного обмена в реальных условиях.

Развитие корпоративного информационного пространства, необходимость использования локальных и территориальных сетей различного масштаба поставили задачу организации межсетевого взаимодействия в гетерогенной среде по согласованию протоков обмена. Источником гетерогенности является исторически сложившееся использование различных протокольных стеков, необходимость интеграции ранее разработанных и находящихся в эксплуатации сетевых технологий с современными решениями.

Согласование различных протокольных стеков производится следующими методами:

- трансляцией;

- мультиплексированием;

- инкапсуляцией (туннелированием).

Трансляцию осуществляет специально выделенное устройство (или программная реализация), которое с помощью аппаратных или программных средств выполняет преобразования сообщений из формата одной сети в формат другой. Преимущества этого метода заключаются в его простоте, а недостатки - в плохой масштабируемости.

При мультиплексировании разнородные сети соединяются через шлюз, операционная система которого содержит все необходимые протокольные стеки и программное обеспечение мультиплексора протоколов. Здесь запросы обрабатываются быстрее, чем при трансляции, но достигается это за счет дополнительных ресурсов мультиплексирующего компьютера.

Инкапсуляция решает более частную задачу - объединение однородных сетей через промежуточную, транзитную систему с иной транспортной технологией. В этом случае транзитная сеть содержит пограничные маршрутизаторы, выполняющие функции упаковки и извлечения пакетов транспортного протокола объединяемых сетей в пакеты транспортного протокола транзитной сети. При этом методе возможно взаимодействие узлов, объединяемых сетей с узлами, входящими в транзитную сеть. Характерными примерами являются передача пакетов IPX через сеть TCP/IP.

Средства согласования протоколов существенным образом зависят от уровня, на котором оно выполняется. Наиболее сложной задачей является согласование сетей на сетевом уровне. Поэтому проблемы трансляции требуют применения специализированных программных или аппаратных платформ транспортного уровня.

Нельзя не учитывать особенности требований надежности и отказоустойчивости корпоративной системы, информационной безопасности для распределенного режима в интегрированной среде данных.

Под интегрированной средой понимается оцифровка информации пользователей любых способов доступа, от удаленного компьютерного до мобильного (рисунок 2). Сегодня можно говорить о легализации IP-телефонии в сетях сотовой связи и о конвергенции этих технологий.

Рисунок 2- Диаграмма изменения состава информационного потока корпоративной

системы

Слияние понятий «смартфон» и «коммуникатор» (на базе Windows Mobile, которая придет на смену Windows Mobile for Pocket PC и Windows Mobile for Smartphone, и новых версий платформы Symbian). Целый ряд моделей коммуникаторов GPRS/EDGE/Wi-Fi (например, Asus P525) поддерживают пакетный голос (VoIP), а телефоны Wi-Fi оснащаются поддержкой Skype. Наличие клиента SIP или Skype делает коммуникаторы крайне привлекательной и очень дешевой (при роуминге) альтернативой GSM. По прогнозам Forrester Research, ARPU операторов сетей подвижной связи сократится вдвое вследствие перехода абонентов на телефонию Wi-Fi. Корпоративные системы нового поколения должны поддерживать традиционную телефонную связь и современную коммуникационную среду IP с богатой функциональностью, нацелены на интеграцию голоса, данных и видео, поддержку коллективной работы и оптимизацию деловых процессов.

Поэтому реализация согласования протоколов информационного уровня и сетевого невозможна без стандартизации на уровне корпоративной системы. Важнейшими системообразующими факторами являются:

- единая система нормативно справочной информации (НСИ);

- единый принцип (и технология) описания бизнес-процессов;

- единый принцип (и технология) интеграции унаследованных и вновь внедряемых функциональных подсистем;

- единый принцип (и технология) разработки и сопровождения вновь разрабатываемых подсистем и приложений;

- единый принцип (и технология) доступа пользователей к корпоративной информации и функциональным приложениям;

- единая система поддержки принятия решений;

- единая система ключевых показателей, описывающих деятельность предприятия.

Вопросы и предложения стандартизации можно решить как программно, так и аппаратно. Например, архитектура системы Omni PCX Enterprise позволяет использовать традиционные (TDM) или смешанные (IP-TDM) конфигурации на базе H.323 и SIP, предусматривает набор телефонных услуг и поддержку решений Alcatel Omni-Solutions, включая Omni Touch (центр обработки вызовов), My Softphone (программный телефон), систему управления и тарификации. В географически распределенной компании узлы сети могут взаимодействовать по каналам TDM или IP, сохраняя прозрачность предоставления услуг.

При достаточной ширине канала доступа в Internet как корпоративной магистрали проблемы QoS решаются даже для трафика реального времени. Примером экономии полосы пропускания канала могут служить принципиально новые решения для организации филиа-

лов корпоративной системы на базе шлюзов, в том числе с резервным процессором и встроенным клиентом VPN, мини-АТС с функциями автоматизированной быстрой инсталляции, IP-телефонов со встроенным клиентом VPN, решения по интеграции мобильной и фиксированной связи (FMC), IP DECT (шлюз H.323/SIP). Построение туннелей IPsec VPN предусматривается в целях защищенного взаимодействия, а коммуникации возможны через любую среду (GPRS/EDGE, UMTS, Wi-Fi и т. д.).

Использование моделей MAINFRAME позволит решить вопрос разделения ресурсов одного большого сервера, использовать высоконадёжные элементы, полное, интегрированное ПО, высококачественный сервис.

Программно-аппаратное решение Virtual PC Center (VPCC), объединяющее компьютерные вычисления и IP-телефонию, предназначено для применения в центрах обработки вызовов и строится на основе тонких клиентов, благодаря чему удается упростить управление рабочими станциями и сократить затраты на содержание инфраструктуры ИТ корпоративной системы.

Таким образом, современные ресурсы программных и аппаратных средств имеют большое количество решений, позволяющих обеспечить надежность, безопасность, эффективность корпоративной системы и ее жизнеспособность. Выбор конкретного решения зависит от особенностей инфраструктуры бизнеса, сложности поставленных задач и выделенных денежных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.