Научная статья на тему 'СОГЛАСОВАНИЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ С ИТ-СТРАТЕГИЕЙ'

СОГЛАСОВАНИЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ С ИТ-СТРАТЕГИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
108
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ЭКОНОМИКА / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аннаева Майса, Гайыпова Мяхри, Мухамметгурбанов Ресул

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономического планирования и их влияние на предпринимательскую активность. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении технологическими проектами по средством внедрения технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ALIGNING BUSINESS STRATEGY WITH IT STRATEGY

This paper discusses the issue of features of the development of economic planning and their impact on entrepreneurial activity. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in the management of technological projects through the introduction of technologies was carried out.

Текст научной работы на тему «СОГЛАСОВАНИЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ С ИТ-СТРАТЕГИЕЙ»

явления примерно нормально распределены; (2) может использоваться при аппроксимации других распределений, в том числе биномиального; и (3) средние и пропорции имеют тенденцию к нормальному распределению. Колоколообразная кривая указывает на то, что несколько случаев приходится на верхнюю часть шкалы, несколько — на нижнюю, а остальные — в середину. Согласно Weiers, форма нормальной кривой будет зависеть от ее среднего значения и стандартного отклонения, хотя и сохранит вариацию колоколообразной кривой. Существует также «эмпирическое правило» нормального распределения, относящееся к областям ниже или ниже нормальной кривой; (1) 68,3 % общей площади находится в интервале от среднего (ц) - стандартного отклонения (о) до ц + о; 2) 95,4 % общей площади приходится на интервал от ц - 2о до ц + 2о; 3) 99,7 % общей площади приходится на интервал от ц - 3о до ц + 3о.

Список использованной литературы:

1. Агарвал, В., и Таффлер, Р. Дж. (2007). Двадцать пять лет модели z-показателя Таффлера: действительно ли она способна предсказывать? Бухгалтерский учет и бизнес-исследования, 37 (4), 285-300.

2. Альенде-Алонсо, С., Буза-Эррера, К.Н., Ризви, СЭХ, и Саутто-Валлехо, Дж. М. (2019). Большие данные и центральная предельная теорема: статистическая легенда. Операционные исследования, 40, 112-123.

3. Фендлер, Л., и Музаффар, И. (2008). История кривой нормального распределения: Сортировка и идея нормального. Образовательная теория, 58 (1), 63-82.

4. Фокс, Дж. А., Левин, Дж., и Форд, Д. Р. (2013). Элементарная статистика в исследованиях уголовного правосудия. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

5. Квак, С.Г., и Ким, Дж.Х. (2007). Центральная предельная теорема: краеугольный камень современной статистики. Ореанский журнал анестезиологии, 70(2), 144.

6. Пэн, С. (2019). Закон больших чисел и центральная предельная теорема при нелинейных ожиданиях. Вероятность, неопределенность и количественный риск, 4(1), 1-8.

7. Вейерс, Р. М. (2011). Введение в статистику бизнеса (7-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning.

©Аннаева М., Араздурдыева Ш., Аллайарова Дж., 2023

УДК 330.01

Аннаева Майса, преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Гайыпова Мяхри, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Мухамметгурбанов Ресул, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

СОГЛАСОВАНИЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ С ИТ-СТРАТЕГИЕЙ Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономического планирования

и их влияние на предпринимательскую активность. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении технологическими проектами по средством внедрения технологий.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, экономика, технологии.

Annaeva Maysa

Lecturer,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan Gayypova Mahri Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan Muhammetgurbanov Resul Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabad, Turkmenistan

ALIGNING BUSINESS STRATEGY WITH IT STRATEGY Abstract

This paper discusses the issue of features of the development of economic planning and their impact on entrepreneurial activity. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in the management of technological projects through the introduction of technologies was carried out.

Keywords

Analysis, method, evaluation, economics, technology.

За последние несколько десятилетий произошел огромный прогресс в области информационных технологий. Развитие Интернета и развитие информационных технологий оказали большое влияние на бизнес. Новые методы коммуникации и управления бизнес-операциями изменили облик бизнеса. Это более широкое использование технологий привело к осознанию необходимости технологических стратегий, и многие компании вскоре осознали, что для эффективного использования технологий необходима последовательная ИТ-стратегия. В настоящее время широко распространено осознание стратегической важности информационных технологий.

Бакос и Трейси отметили, что информационные технологии дают три возможности: повышение эффективности и результативности организации, перехитриние других участников отрасли и преимущество, которое может дать себе аутсайдер при попытке войти в отрасль. Далее они отмечают, что эти возможности представляют собой три основных стратегических взгляда на корпоративную стратегию: внутреннюю стратегию, конкурентную стратегию и стратегию бизнес-портфеля. Эван и Вурстер заявляют, что «новая экономика информации» разносит традиционные бизнес-структуры на куски, а их части затем рекомбинируются в новые бизнес-структуры. Что это означает, так это то, Разнообразные возможности, предлагаемые информационными технологиями, разрушают традиционные структуры «досягаемости» и цепочки поставок: с помощью новых технологий можно

охватить постоянно расширяющийся целевой рынок, а новые технологические методы доставки разрушают экономику поставок и доставки. Одним из примеров этого является газетный бизнес. Доставка онлайн-новостей достигает гораздо более широкой аудитории, в то время как экономика традиционной доставки газет теряется. Еще один побочный эффект расширения охвата, предлагаемого информационными технологиями, заключается в том, что потребность в посредниках значительно снижается. Газетному бизнесу, вероятно, потребуется меньше торговых точек для физической продажи своих газет. Экономика использования посредников также существенно меняется. Еще одна отрасль, пережившая «революцию», вызванную информационными технологиями, — индустрия путешествий. Туристические агенты по пакетным путевкам на главной улице столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны конкурентов, которые использовали технологии, чтобы получить большое конкурентное преимущество - есть много компаний, продающих авиабилеты, бронирование отелей и т. Д. Онлайн; компании, которые ведут бизнес в Интернете, имеют большие преимущества в различных областях, таких как охват, стоимость ведения бизнеса, преимущества, предоставляемые мгновенными обновлениями как для бизнеса, так и для клиентов и т. д.

Глобализация, это явление усиления интеграции рынков по всему миру, часто связывают со свободной торговлей и экономическими договорами между большинством стран мира; тем не менее, информационные технологии также были важным фактором, способствующим глобализации. Новые технологии сделали возможной мгновенную связь, передачу и распространение информации среди более широкой аудитории и аудитории, которая иначе была бы недосягаема, и, соответственно, привели к расширению рынков с меньшими затратами и более широким охватом. Таким образом, технология способствовала созданию глобальных сетей, что привело к применению терминов «невесомая экономика» и «виртуальное предприятие» к современному бизнесу.

Однако разработка новой ИТ-стратегии должна соответствовать бизнес-стратегии. Луи и коллеги привносят перспективу стратегического согласования в изучение успешного управления информационными технологиями и подчеркивают необходимость внутренней согласованности между ИТ-стратегией и бизнес-стратегией. Они определяют четыре типа согласования между ИТ-стратегией и бизнес-стратегией: ориентированный на бизнес-стратегию, консервативный, ориентированный на организацию и ориентированный на технологии. Плант определяет один ключевой вопрос реализации стратегии, который организация часто упускает из виду, — владение контентом. Он утверждает, что контент может быть королем, но лучший контент часто возникает из признания того, что именно общая среда внутри организации способствует и поддерживает разработку этого контента. Можно сказать, что это является краеугольным камнем стратегии управления информацией. Плант также справедливо отмечает, что организациям электронной коммерции требуется гораздо более адаптивная структура, чем традиционные структуры управления и контроля. Он предполагает, что формулирование Интернет-стратегий должно варьироваться в зависимости от того, родилась ли организация в Интернете, была ли она создана и теперь перемещается в Интернет или формирует новое сотрудничество в Интернете, и подробно описывает процесс каждого типа организации. могут принять, чтобы сформулировать свои интернет-стратегии.

Список использованной литературы:

1. Арора, А., Фосфури, А. и Гамбарделла, А. (2001) Рынки технологий и их значение для корпоративной стратегии Промышленные и корпоративные изменения, том 10, номер 2, стр. 419-451 Oxford University Press

2. Бакос, Дж. Ю., Трейси, М. Е. (1986) Информационные технологии и корпоративная стратегия: исследовательская перспектива MIS Quaterly Vol. 10, №2, с.107

3. Берроуз, П. (1999) Майкл С. Делл BusinessWeek Online, выпуск от 27 сентября 1999 г.

4. Дрансфилд, Р. (2001) Корпоративная стратегия Харкорт Хайнеман

5. Эван П. и Вурстер Т. (2000) Разнесенные вдребезги, как новая экономика информации трансформирует стратегию Бостон, Массачусетс: Гарвардская школа бизнеса / Лондон McGraw-Hill.

6. Хейгел, Дж. и Браун, Дж. С. (2001) Ваша следующая ИТ-стратегия, Harvard Business Review, октябрь 2001 г., стр. 105-113.

7. Хи-Донг Ю., Мейсон, Р. М. (1998) Интернет, прозрачность цепочки создания стоимости и обучение

8. Материалы тридцать первой Гавайской международной конференции по системным наукам, 1998 г. Том. 6 стр. 23-32

9. Джонсон, Г. и Скоулз, К., Уиттингтон, Р. (2005) Изучение корпоративных стратегий Харлоу: Прентис-Холл, 7-е издание

©Аннаева М., Гайыпова М., Мухамметгурбанов Р., 2023

УДК 339.138

Анналыева Гурбансолтан Мердановна

Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ХИМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АЗОТОСОДЕРЖАЩИХ ПРОДУКТОВ

Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор азотных продуктов. Также описывается роль азотистых веществ в производстве пищевых продуктов и их химические и физические свойства.

Ключевые слова: азотистые вещества, белки, аминокислоты, протамины, гистоны.

Annalyeva Gurbansoltan Merdanovna

Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

CHEMICAL CHARACTERISTICS OF NITROGEN-CONTAINING PRODUCTS

Abstract

This article provides a brief overview of nitrogen products. It also describes the role of nitrogenous substances in food production and their chemical and physical properties.

Keywords:

nitrogenous substances, proteins, amino acids, protamines, histones.

Азотистые вещества в пищевых продуктах принято делить на две группы: белковые вещества и небелковые вещества азотистых веществ. К ним относятся аминокислоты, амиды кислот, соединения аммиака, азот и азотистая кислота.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.