Научная статья на тему 'СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ'

СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ЦИФРОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кручинина Г. А., Седов Д. С.

Представлен теоретический анализ по оценке значимости составляющих управленческих компетенций. Рассматривается возможность адаптации универсальных и общепрофессиональных компетенций с ориентиром на профиль обучения студентов, а также их будущую профессиональную деятельность с возможностью включения в их содержание средств цифровых технологий. Приведена оценка весового вклада управленческих компетенций в сформированность управленческой компетентности. Представлены результаты экспериментального исследования значимости универсальных и общепрофессиональных компетенций, необходимых для формирования управленческой компетентности студентов направления подготовки «Физическая культура» профиля «Менеджмент и экономика в области физической культуры и спорта» и их анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кручинина Г. А., Седов Д. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONTENT OF MANAGEMENT COMPETENCES AND ASSESSMENT OF THEIR SIGNIFICANCE BY STUDENTS OF THE TRAINING DIRECTION "PHYSICAL EDUCATION" IN THE CONDITIONS OF THE DIGITAL INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT

The article presents a theoretical analysis to assess the significance of the components of managerial competencies. The possibility of adapting universal and general professional competencies with a focus on the profile of students' education, as well as their future professional activities with the possibility of including digital technologies in their content, is considered. An assessment of the weight contribution of managerial competencies to the formation of managerial competence is given. An assessment of the weight contribution of managerial competencies to the formation of managerial competence is given. The results of an experimental study of the significance of universal and general professional competencies necessary for the formation of managerial competence of students in the direction of training «Physical culture» of the profile«Management and economics in the field of physical culture and sports» and their analysis are presented.

Текст научной работы на тему «СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»

196

Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Соци альные науки, 2022, № 3 (67), с. 196-201

УДК 378.4

DOI 10.52452/18115942_2022_3_196

СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ОЦЕНКА ИХ ЗНАЧИМОСТИ СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

© 2022 г. Г.А. Кручинина, Д.С. Седов

Кручинина Галина Александровна, д.пед.н.; проф.; профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского galinakruchinina2009@rambler.ru Седов Дмитрий Станиславович, преподаватель кафедры управления в спорте Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

dimasedov94@mail.ru

Статья поступила в редакцию 03.06.2022 Статья принята к публикации 21.07.2022

Представлен теоретический анализ по оценке значимости составляющих управленческих компетенций. Рассматривается возможность адаптации универсальных и общепрофессиональных компетенций с ориентиром на профиль обучения студентов, а также их будущую профессиональную деятельность с возможностью включения в их содержание средств цифровых технологий. Приведена оценка весового вклада управленческих компетенций в сформированность управленческой компетентности. Представлены результаты экспериментального исследования значимости универсальных и общепрофессиональных компетенций, необходимых для формирования управленческой компетентности студентов направления подготовки «Физическая культура» профиля «Менеджмент и экономика в области физической культуры и спорта» и их анализ.

Ключевые слова: управленческие компетенции, цифровая информационно-образовательная среда, универсальные компетенции, общепрофессиональные компетенции.

Введение

В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС 3++) сформулирована цель, стоящая перед образовательными организациями высшего образования, - самостоятельная разработка структуры образования и профессиональных компетенций, необходимых для формирования профессиональной компетентности студентов. При разработке содержания профессиональных компетенций появляется уникальная возможность ориентации на профиль обучения студентов, а также их будущую профессиональную деятельность. Однако для формирования профессиональной компетентности необходимо делать акцент не только на профессиональных компетенциях, разрабатываемых в образовательной организации высшего образования, но и на универсальных и общепрофессиональных компетенциях, которые зафиксированы в ФГОС 3++, требующих, на наш взгляд, адаптации под конкретный профиль обучения. Соответствующая адаптация реализована нами при обучении студентов направления подготовки «Физическая культура» профиля «Менеджмент и экономика в

области физической культуры и спорта» в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) с учетом цифровой информационно-образовательной среды.

Изменения, происходящие в современном обществе, в том числе в сфере высшего образования, с каждым годом подтверждают недостаточную эффективность традиционного образования [1]. Адаптируя компетенции из ФГОС 3++ под конкретный профиль обучения, необходимо не только учитывать будущую профессиональную деятельность студентов, но и ориентироваться на цифровые технологии в образовании, актуальные в настоящее время.

Для совершенствования образовательного процесса при формировании управленческих компетенций студентов направления подготовки «Физическая культура» профиля «Менеджмент и экономика в области физической культуры и спорта» нами адаптирован ряд универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с контекстом их будущей профессиональной деятельности и возможностями применения в ней цифровых технологий. Мы считаем, что для внедрения адаптированных

нами универсальных и общепрофессиональных компетенций в процесс обучения необходимо оценить их значимость для студентов.

Обзор литературы

Проанализируем взгляды исследователей в области методологии и технологии профессионального образования на значимость универсальных и общепрофессиональных компетенций в обучении, а также наличие средств цифровых технологий в их содержании.

В статье С.Г. Радько и В.Ю. Мишакова «Компетенции как инструмент формирования имиджа в управлении персоналом» рассматривается значимость управленческих компетенций. Анализируя содержание основных компетенций, значимых для формирования имиджа, в управлении персоналом, авторы выделяют следующие качества личности, которые необходимо сформировать: амбициозность, наличие творческих способностей, открытость в общении с людьми, организаторские способности, самоконтроль в трудных ситуациях, стремление к самосовершенствованию, способность к межличностному общению и др. [2]. Е.П. Гетман в работе «Зарубежный и отечественный опыт подготовки спортивного менеджера», оценивая значимость подготовки студентов с учетом компетентностного подхода в образовании, отмечала проблемы в их управленческой и предпринимательской подготовке. Она указывала на отсутствие использования зарубежного опыта экономической и управленческой подготовки студентов, а также недостаточное изучение предпринимательской деятельности в нашей стране [3]. При рассмотрении вопросов значимости формирования управленческих компетенций ею выделены важные управленческие дисциплины профессионального цикла, такие как «Менеджмент физической культуры и спорта», «Экономика физической культуры и спорта» и др. Автор указывает на важность присутствия данных дисциплин как в бакалавриате, специалитете, так и в магистратуре [4].

О.А. Митрахович и М.А. Пономарева в исследовании оценки развития функциональных управленческих компетенций применяли метод case-study, в котором основной целью являлась оценка развития управленческих компетенций у обучающихся, опираясь на современные требования их будущей профессиональной деятельности [5].

Внедрение в образовательный процесс адаптированных нами универсальных и общепрофессиональных компетенций становится невозможным в настоящее время без включения в их

содержание средств цифровых технологий. Цифровые образовательные технологии являются необходимым инструментом в образовательном процессе, ориентированном на формирование актуальных компетенций для будущей профессиональной деятельности [6]. Также стоит отметить, что «важную роль в подготовке управленческих кадров в условиях цифровой трансформации играют современные методы и технологии обучения, которые могут способствовать не только освоению предметных знаний, но и развитию практико-ориентированных навыков, творческого и критического мышления, самореализации, адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды» [7, с. 100]. Г.А. Кручинина и Д.С. Седов в работе «Применение игрового метода в сочетании с цифровыми технологиями при формировании управленческих компетенций будущих бакалавров», оценивая значимость игрового метода при формировании управленческих компетенций, утверждают, что студенты «заинтересованы в изучении управленческих дисциплин в новом формате смешанного обучения», и значимость управленческих компетенций у студентов находится на высоком уровне [8, с. 51]. Развитие цифровой информационно-образовательной среды создает условия образовательным организациям высшего образования выстраивать процесс обучения с применением средств цифровых технологий, среди которых самыми популярными являются видео-конференц-связь, сервисы для совместной и групповой работы, ве-бинары, интерактивные опросы, а также чаще используемые в зарубежной практике наставничество, кейс-метод, деловые симуляции, проблемное обучение [7]. С.Б. Вениг и С.А. Винокурова в исследовании анализа возможностей использования цифровых технологий для формирования компетенций по управлению качеством образования решают проблему формирования управленческих компетенций в условиях ограниченных зачетных единиц и аудиторных занятий путем введения в учебный процесс электронного курса с вопросами для самоконтроля и практических заданий с рекомендациями по их выполнению. Авторы утверждают, что при включении средств цифровых технологий в образовательный процесс формируются требуемые образовательным стандартом управленческие и профессиональные компетенции, а также развиваются навыки использования средств цифровых технологий [9].

Методы и материалы

В своем исследовании мы использовали следующие методы исследования: теоретиче-

Таблица 1

Универсальные и общепрофессиональные компетенции, как составляющие управленческой компетентности, студентов направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура» профиля «Менеджмент в области физической культуры и спорта»,

№ Код компетенции (ФГОС 3++) Содержание компетенции Весовой коэффициент (в баллах)

Универсальные компетенции

1 УК-2а Способен определять круг управленческих задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов, ограничений и возможностей цифровых технологий 0.25

2 УК-6а Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования, в том числе с применением цифровых технологий, в области менеджмента в течение всей жизни 0.25

Общепрофессиональные компетенции

1 ОПК-1а Способен планировать содержание занятий по учебным дисциплинам в области менеджмента с учётом положений теории физической культуры и материалов, представленных на профессионально-ориентированных порталах и сайтах сети Интернет 0.5

2 0ПК-10а Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие при изучении дисциплин управленческого цикла для участников деятельности в области физической культуры и спорта с возможностью применения цифровых технологий 0.5

3 ОПК-14а Способен осуществлять методическое обеспечение и контроль образовательного процесса по дисциплинам управленческого цикла с применением средств цифровых технологий 1

ские (изучение и анализ научно-педагогической литературы, государственных образовательных стандартов, программ подготовки студентов в университете, нормативных документов, определяющих направление и технологии реализации образовательного процесса в условиях цифровой информационно-образовательной среды, анализ, синтез, обобщение); эмпирические (анкетирование); методы математической статистики (количественный анализ результатов экспериментального исследования и его качественная оценка). В теоретической составляющей исследования нами была разработана шкала «весовых» коэффициентов вклада каждой из выделенных нами компетенций в сформированность управленческой компетентности, где минимальное значение «веса» конкретной компетенции, то есть её весовой коэффициент, - 0.25, а максимальное - 1, с шагом в 0.25 (0.25 - косвенное влияние; 0.5 - пороговое влияние; 0.75 - базовое влияние; 1 - полноценное влияние). В экспериментальной части исследования - оценка значимости данных компетенций.

Результаты исследования, их анализ и выводы

Рассматривая компетенции, составляющие управленческую компетентность, стоит отметить, что она включает ряд универсальных, об-

щепрофессиональных и профессиональных компетенций. Универсальные и общепрофессиональные компетенции входят в федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профессиональные компетенции разработаны нами. Они адаптированы нами для решения управленческих задач с включением цифровых технологий. Мы считаем, что не каждая из вышеуказанных компетенций оказывает влияние на содержание управленческой компетентности в полной степени.

В таблице 1 представлены адаптированные нами универсальные и общепрофессиональные компетенции ФГОС 3++ (обозначенные нами индексом «а»).

Среди универсальных компетенций, составляющих управленческую компетентность, нами адаптированы: УК-2 (способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений) и УК-6 (способен управлять своим временем, выстраивать и реализо-вывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни). В адаптированном виде они выглядят так: УК-2а -способен определять круг управленческих задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из дей-

ствующих правовых норм, имеющихся ресурсов, ограничений и возможностей цифровых технологий; УК-6а - способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования, в том числе с применением цифровых технологий, в области менеджмента в течение всей жизни. Обе компетенции являются составляющими управленческой компетентности с весовыми коэффициентами 0.25 балла каждая, так как они раскрывают управленческие качества студента косвенно, без прямого указания на взаимодействия в каждом конкретном случае.

Из числа общепрофессиональных компетенций мы адаптировали ОПК-1 (способен планировать содержание занятий с учётом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологи-ческих и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста), 0ПК-10 (способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта) и ОПК-14 (способен осуществлять методическое обеспечение и контроль тренировочного и образовательного процессов). В адаптированном виде они выглядят так: ОПК-1а - способен планировать содержание занятий по учебным дисциплинам в области менеджмента с учётом положений теории физической культуры и материалов, представленных на профессионально-ориентированных порталах и сайтах сети Интернет; ОПК-10а - способен организовать совместную деятельность и взаимодействие при изучении дисциплин управленческого цикла для участников деятельности в области физической культуры и спорта с возможностью применения цифровых технологий; ОПК-14а - способен осуществлять методическое обеспечение и контроль образовательного процесса по дисциплинам управленческого цикла с применением средств цифровых технологий. Компетенции ОПК-1а и ОПК-10а составляют управленческую компетентность с весовым коэффициентом 0.5, так как затрагивают одни из основных функций менеджмента, такие как планирование и контроль соответственно, но не всё содержание компетенций ориентировано на управление. Общепрофессиональная компетенция ОПК-14а составляет управленческую компетентность с весовым коэффициентом 1, потому что содержание компетенции основывается на одной из основных функций управления - организация и в полной мере ориентировано на сферу управления.

Результаты экспериментальной составляющей исследования по оценке значимости универсальных и общепрофессиональных компетенций, адаптированных для решения управленческих задач с включением цифровых технологий, составляющих управленческую компетентность, студентами направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура» профиля «Менеджмент и экономика в области физической культуры и спорта» представлены в таблице 2.

Студенты достаточно высоко оценивают значимость универсальных компетенций УК-2а (М = 4.14 балла, G = 0.75, Д = 0.13) и УК-6а (М = 4.12 балла, G = 0.38, Д = 0.06) в обучении. Оценки значимости данных компетенций практически равны между собой. У студентов есть понимание важности формирования в обучении универсальных компетенций, рассматриваемых нами, - несмотря на то, что они косвенно влияют на формирование управленческой компетентности.

Общепрофессиональные компетенции, ОПК-1а (М = 4.28 балла, G = 0.57, Д = 0.10) и ОПК-10а (м = 4.43 балла, G = 0.59, Д = 0.10) с пороговым вкладом в сформированность управленческой компетентности оцениваются студентами выше, чем универсальные компетенции. Присутствует понимание важности компетенций, раскрывающих основные функции управления (планирование и организация) с возможностью применения цифровых технологий.

Способность осуществления методического обеспечения и контроля образовательного процесса по дисциплинам управленческого цикла с применением средств цифровых технологий (ОПК-14а) оценивается обучающимися значительно выше, чем рассматриваемые нами ранее компетенции (М = 4.54 балла, G = 0.50, Д = 0.09). Данная компетенция является комплексной и имеет полноценный вклад в сформированность управленческой компетентности, что указывает на важность формирования её в процесс обучения, а также понимание этого студентами.

Универсальная компетенция УК-2а достоверно различна с общепрофессиональными компетенциями ОПК-10а и ОПК-14а, а универсальная компетенция УК-6а - со всеми рассматриваемыми нами общепрофессиональными компетенциями, что указывает на достоверную разницу в степени вклада каждой компетенции в сформиро-ванность управленческой компетентности. Достоверность различий также наблюдается между общепрофессиональными компетенциями ОПК-1 а и ОПК-14а, что также отображает различие весового вклада каждой из этих компетенций в сфор-мированность управленческой компетентности (ОПК-1а - 0.5; ОПК-14а - 1).

Таблица 2

Оценка значимости универсальных и общепрофессиональных компетенций, адаптированных для решения управленческих задач с включением цифровых технологий, составляющих управленческую компетентность, студентами направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура»

№ Компетенции Среднее значение оценки М Стандартное отклонение О Доверительный интервал Д Достоверность различий

1 УК-2а. Способен определять круг управленческих задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов, ограничений и цифровых технологий 4.14 0.75 0.13 1/4* ,5*

2 УК-6а. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования, в том числе с применением цифровых технологий, в области менеджмента в течение всей жизни 4.12 0.38 0.06 2/3*,4*,5*

3 ОПК-1а. Способен планировать содержание занятий по учебным дисциплинам в области менеджмента с учётом положений теории физической культуры и материалов, представленных на профессионально-ориентированных порталах и сайтах сети Интернет 4.28 0.57 0.10 3/5*

4 0ПК-10а. Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие при изучении дисциплин управленческого цикла для участников деятельности в области физической культуры и спорта с возможностью применения цифровых технологий 4.43 0.59 0.10 4/1*, 2*

5 0ПК-14а. Способен осуществлять методическое обеспечение и контроль образовательного процесса по дисциплинам управленческого цикла с применением средств цифровых технологий 4.54 0.50 0.09 5/1*, 2* 3*

Примечание: М - среднее значение оценки при пятибалльной шкале оценки, 5 баллов - максимальное; * - достоверность различий при р

, где 1 балл - минимальное з < 0.05.

Адаптированные нами под профиль обучения «Менеджмент и экономика в области физической культуры и спорта» универсальные и общепрофессиональные компетенции достаточно высоко оцениваются студентами данного профиля обучения, что говорит об актуальности внесения подобных изменений. При сопоставлении оценок студентов по степени значимости универсальных и общепрофессиональных компетенций со шкалой оценки весовых коэффициентов вклада каждой компетенции в сформиро-ванность управленческой компетентности можно сделать следующий вывод: оценка значимости универсальных и общепрофессиональных компетенций равноценна оценке вклада в сформированность управленческой компетентности рассматриваемых компетенций. Чем ниже весовой коэффициент каждой компетенции, тем в меньшей степени студенты оценивают значимость данной компетенции (УК-2а: 0.25 -4.14 балла, УК-6а: 0.25 - 4.12 балла; ОПК-1а:

0.5 - 4.28 балла, ОПК-10а: 0.5 - 4.43 балла; ОПК-14а: 1 - 4.54 балла).

Ориентация на профиль обучения студентов, а также их будущую профессиональную деятельность необходима не только при разработке содержания профессиональных компетенций, но также универсальных и общепрофессиональных. При этом становится необходимым включение средств цифровых технологий в содержание всех формируемых у студентов направления подготовки «Физическая культура» профиля «Менеджмент и экономика в области физической культуры и спорта» управленческих компетенций и формирование их в условиях цифровой информационно-образовательной среды.

Список литературы

1. Чуланова О. Л. Кадровый консалтинг: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2018. 358 с.

2. Радько С.Г., Мишаков В.Ю. Компетенции как инструмент формирования имиджа в управлении пер-

соналом // Дизайн и технологии. 2018. № 67 (109). С. 120-126.

3. Гетман Е.П. Зарубежный и отечественный опыт подготовки спортивного менеджера // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2011. № 2. С. 56-58.

4. Гетман Е.П. Роль экономико-управленческих дисциплин в развитии профессиональных компетенций выпускников физкультурного вуза // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. 2015. Т. 17. С. 146-149.

5. Митрахович О.А., Пономарева М.А. Кейс-стади как метод оценки инвариантов управленческой компетентности специалиста // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. 2021. № 21-4. С. 258-267.

6. Hernández -Lara A.B. Students' perception of the impact of competences on learning: An analysis with

business simulations // Computers in Human Behavior. 2019. Р. 311-319.

7. Можаева Г.В., Селиванова М.А. Влияние методов и технологий обучения на эффективность подготовки управленческих кадров // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 11-1. С. 100-110.

8. Кручинина Г.А., Седов Д.С. Применение игрового метода в сочетании с цифровыми технологиями при формировании управленческих компетенций будущих бакалавров // Гуманитарные науки и образование. 2021. Т. 12. № 2 (46). С. 47-53.

9. Вениг С.Б., Винокурова С.А. Анализ возможности использования цифровых технологий для формирования компетенций по управлению качеством в магистерской программе инженерного направления подготовки // Инженерное образование. 2019. № 25. С. 7-12.

THE CONTENT OF MANAGEMENT COMPETENCES AND ASSESSMENT OF THEIR SIGNIFICANCE BY STUDENTS OF THE TRAINING DIRECTION «PHYSICAL EDUCATION» IN THE CONDITIONS OF THE DIGITAL INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT

G.A. Kruchinina, D.S. Sedov

Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod

The article presents a theoretical analysis to assess the significance of the components of managerial competencies. The possibility of adapting universal and general professional competencies with a focus on the profile of students' education, as well as their future professional activities with the possibility of including digital technologies in their content, is considered. An assessment of the weight contribution of managerial competencies to the formation of managerial competence is given. An assessment of the weight contribution of managerial competencies to the formation of managerial competence is given. The results of an experimental study of the significance of universal and general professional competencies necessary for the formation of managerial competence of students in the direction of training «Physical culture» of the profile «Management and economics in the field of physical culture and sports» and their analysis are presented.

Keywords: managerial competencies, digital information and educational environment, universal competencies, general professional competencies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.