Научная статья на тему 'Содержание прикладного плавания в иностранных армиях (плавательная и амфибийная подготовка)'

Содержание прикладного плавания в иностранных армиях (плавательная и амфибийная подготовка) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
221
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АМФИБИЙНАЯ ПОДГОТОВКА / СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПРИКЛАДНОМУ ПЛАВАНИЮ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рябчук Владимир Владимирович

В статье исследованы средства обучения прикладному плаванию военнослужащих иностранных армий. Выявлены модели и концепции плавательной подготовки зарубежных армий. Дана краткая характеристика рассматриваемых моделей обучения прикладному плаванию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рябчук Владимир Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Содержание прикладного плавания в иностранных армиях (плавательная и амфибийная подготовка)»

Список использованной литературы:

1. Гребенюк О. С. Основы педагогики индивидуальности: учебное пособие/ О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк-Калининград: Янтарный сказ,2000-255 а

2. Казаков В. А. Самостоятельная работа студента и её информационное обеспечение/В. А. Казаков.- К., 1990-150 а

3. Спирина Л. Ф. Теория и технология педагогических задач/ Л. Ф. Спирина.- М., 1997-239 с.

4. Щетинина Р. П., Н. М. Таланчука Основа самореализации, самосовершенствования и саморазвития личности учителя и ученика/ Р. П. Щетинина//- Набережные Челны: Набережночелн. гос. пед. ин-т, 2006.-Ч.2.-С.38-50.

© С. Н. Романовская, С. М. Сейдаметова, 2015

УДК 797.21

Рябчук Владимир Владимирович

канд. пед. наук, профессор кафедры физической культуры и спорта,

СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, РФ e-mail: o-pony@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ ПРИКЛАДНОГО ПЛАВАНИЯ В ИНОСТРАННЫХ АРМИЯХ (плавательная и амфибийная подготовка)

Аннотация

В статье исследованы средства обучения прикладному плаванию военнослужащих иностранных армий. Выявлены модели и концепции плавательной подготовки зарубежных армий. Дана краткая характеристика рассматриваемых моделей обучения прикладному плаванию.

Ключевые слова Амфибийная подготовка, средства обучения прикладному плаванию.

Изучение систем физической подготовки иностранных армий показывает, что каждая из них обладает характерными особенностями, отличающими ее от других аналогичных систем. В то же время отдельные системы имеют много общего, что позволяет предположить существование определенных типов или моделей физической подготовки.

Основными средствами реализации целевой направленности служат военно-прикладные упражнения, среди которых важную роль играют упражнения в военно-прикладном плавании [1, с. 76-77].

В вооруженных силах США обучение плаванию и выживанию на воде в боевых условиях является самостоятельным предметом боевой подготовки и проводится в отдельное время в соответствии со специальными инструкциями и наставлениями.

Развитие физической подготовки армии США связано с расширение задач и содержания военно-прикладной подготовки. Об этом свидетельствует, например, замена традиционного в корпусе морской пехоты США теста по плаванию и выживанию на воде (Water Survival Qualification) на более сложный комплекс «Выживание на воде в боевых условиях» (Combat Water Survival Training). Он включает в себя следующие тесты: прыжок в воду, находясь в обмундировании и полном боевом снаряжении с высоты не

менее 10 футов (3 м); плавание на 25 м с оружием в положении для стрельбы с опорой на тактический ранец солдата; высадка с десантных плавучих средств на прибрежные участки акватории; плавание или ходьба в воде на 500 м в сторону берега [2, с. 190-192].

В составе вооруженных сил Англии существуют части и подразделения, боевое предназначение которых предъявляет особые требования к их плавательной подготовке [3, с. 102-103]. Так, программа боевой и специальной подготовки британских морских пехотинцев предусматривает отработку способов десантирования с кораблей, катеров, вертолетов, в том числе беспосадочным способом, плавание с аквалангом, греблю на надувных лодках.

В армии Франции занятия по спортивному плаванию проводятся только там, где имеются соответствующие условия: бассейн, водная станция. Обучение переправам вплавь и на подручных средствах является обязательным предметом обучения [4, с. 41 -43]. На занятиях по переправам вплавь последовательно отрабатываются способы плавания в обмундировании с оружием и снаряжением, а также с помощью буйков и плотиков, изготовленных из предметов штатного снаряжения. Обучаемые должны уметь преодолевать каждым способом не менее 50 м.

В вооруженных силах Германии программа обучения плаванию предусматривает овладение одним из способов плавания на груди и приемам спасения тонущего. Обучение проводится в следующей последовательности: подготовительные упражнения на освоение с водой и основы техники плавания, тренировка в плавании на различные дистанции, техника стартов и поворотов, плавание на скорость и выносливость равномерным, переменным, интервальным и контрастным методами, выполнение нормативов на «Значок немецкого красного креста» и «Значок общества спасения на воде». Подготовка военнослужащих армии ФРГ по плаванию в большей степени носит спортивную направленность [5, с. 77-78].

Характеристика основных моделей подготовки военнослужащих к действиям на воде представлена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика основных моделей плавательной подготовки военнослужащих иностранных армий

Модель подготовки и ее концепция Используемые виды упражнений Краткая характеристика

Военно-прикладная модель. Концепция «готовности» Плавание в обмундировании с оружием, десантирование с плавучих средств, ныряние в глубину со снаряжением, использование коллективных спасательных средств Реализуется в войсках специального назначения, в военное или предвоенное время

Кондиционная модель. Концепция «пригодности» Длительное плавание прикладными способами спортивного плавания, ныряние в длину, плавательные упражнения на развитие физических качеств Реализуется в призывных армиях в мирное время

Спортивная модель. Концепция «мобилизации» Тренировочные и соревновательные упражнения по спортивному и военно-прикладному плаванию Применяется в армиях смешанного типа

Оздоровительная модель. Концепция «компенсации» Общеукрепляющее плавание, купание и закаливающие процедуры, игры с мячом в воде Используется военнослужащими воинских специальностей с гиподинамическим характером военно-профессиональной деятельности

Сравнительный анализ систем обучения плаванию военнослужащих иностранных армий позволил выявить несколько различных моделей их подготовки к действиям на воде. Каждая из моделей отражает целевую направленность (ожидаемый результат функционирования системы) и средства, используемые для достижения данного результата (различные виды упражнений в плавании). Эффективность реализации каждой модели подготовки определяется целевой направленностью концепции, лежащей в основе разработанной модели обучения.

Список использованной литературы:

1. Понимасов, О.Е. О динамике структуры плавательной подготовленности курсантов Военного института физической культуры / О.Е. Понимасов, Р.М. Кадыров // Теория и практика физической культуры. - 1990. -№ 6. - С. 62.

2. Понимасов, О.Е. Физическая готовность: концептуальные подходы / О.Е. Понимасов, В.П. Гилев, В.А. Дорофеев // Военный вестник. - 1993. - № 5 - С. 57-58.

3. Понимасов, О.Е. Физическая подготовка разведчиков / О.Е. Понимасов, В.В. Поладенко // Военный вестник. - 1994. - № 11. - С 60-63.

4. Понимасов, О.Е. Гидродинамические характеристики способов подгонки оружия в военно-прикладном плавании / О.Е. Понимасов, Ю.Е. Балабан // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 7. - С. 2324.

5. Понимасов, О.Е. Какая сила нужна разведчику? / О.Е. Понимасов, В.В. Поладенко // Армейский сборник. - 1996. - № 3. - С. 24-26.

© В.В. Рябчук, 2015.

УДК 7.092

Терзи Константин Григорьевич

к.п.н.,доцент

Московская государственная академия физической культуры

п. Малаховка, Российская Федерация 88konstantin 16@mail .ru

ПРИНЦИПЫ ЗОНИРОВАНИЯ ТРЕНАЖЕРНЫХ ЗАЛОВ ПЛОЩАДЬЮ 400-600 М2

Аннотация

Разделение тренажерных залов на зоны основано на дифференцированном распределении спортивного инвентаря и оборудования с целью повышения эффективности и безопасности проводимых занятий, а так же способствует увеличению срока службы тренажеров. Проведенное исследование позволило достоверно обосновать рациональность условного разделения тренажерных залов на зоны.

Ключевые слова

Зонирование тренажерных залов. Зоны тренажерного зала. Разделение тренажерного зала на зоны.

На сегодняшний день тренажерные залы являются очень популярным местом для проведения как физкультурных, так и спортивных занятий. Современные фитнес клубы включают в себя большие по площади тренажерные залы, которые предоставляют для занятий физическими упражнениями большой спектр спортивных снарядов и тренажеров. Для повышения эффективности проведения занятий в тренажерном зале, его условно разделяют на зоны, которые выполняют свою специфическую функцию. Кроме этого зонирование позволяет рационально распределить контингент занимающихся по всей площади зала, что способствует повышению уровня безопасности проводимых занятий и способствует увеличению срока службы спортивного оборудования. Естественно специфика работы зала будет отражаться на количестве и размерах отдельных зон. В нашем случае речь пойдет о тренажерных залах площадью от 400 до 600 м2, которые являются частью фитнес клубов.

Для проведения исследования были выбраны фитнес клубы премиум класса World gym, Golds gym, WeGym, Планета Фитнес и другие. Всего было исследовано 16 тренажерных залов в крупных фитнес клубах

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.