Научная статья на тему 'СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВЕДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ'

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВЕДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
35
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИРИЖЕР / ХОР / ВОКАЛ / ПЕРФОРМАНС / ДИКЦИЯ / ОРКЕСТР / РЕГИСТР / НОТА / МЕЛОДИЯ / АНСАМБЛЬ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Раджабов Азамат Шарифович, Джалилов Фарух Абдурайимович

В данной статье описано содержание подготовки студентов к ведению деятельности в учебном процессе. В практической деятельности в школе учитель и ученик должны находиться в постоянном общении. Это будет проводиться в форме индивидуальных занятий. Широко освещаются индивидуальные уроки дирижирования, чтобы повысить музыкальные знания, наблюдательность и умение ученика делать соответствующие выводы, улучшить свои навыки, укрепить волю и сформировать правильное музыкальное мышление. Даны основные принципы установки дирижера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTENTS OF PREPARING STUDENTS FOR ACTIVITIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

This article discusses the role of spirituality in the lives of young people, the goals and objectives of the science of conducting in the process of training music teachers. The process of training in the conducting class in the preparation of future music teachers for conducting activities is to acquire and put into practice all the musical, theoretical knowledge necessary for the professional activity of future music teachers. Opportunities for the implementation of the objectives of the program are shown. The basic principles of conductor installation are given.

Текст научной работы на тему «СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВЕДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВЕДЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1 2 Раджабов А.Ш. , Джалилов Ф.А. Email: Rajabov1177@scientifictext.ru

1Раджабов Азамат Шарифович - старший преподаватель;

2Джалилов Фарух Абдурайимович - студент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье описано содержание подготовки студентов к ведению деятельности в учебном процессе. В практической деятельности в школе учитель и ученик должны находиться в постоянном общении. Это будет проводиться в форме индивидуальных занятий. Широко освещаются индивидуальные уроки дирижирования, чтобы повысить музыкальные знания, наблюдательность и умение ученика делать соответствующие выводы, улучшить свои навыки, укрепить волю и сформировать правильное музыкальное мышление. Даны основные принципы установки дирижера. Ключевые слова: дирижер, хор, вокал, перформанс, дикция, оркестр, регистр, нота, мелодия, ансамбль.

CONTENTS OF PREPARING STUDENTS FOR ACTIVITIES IN THE

EDUCATIONAL PROCESS Rajabov A.Sh.1, Jalilov FA.2

1Rajabov Azamat Sharifovich - Senior Lecturer; 2Jalilov Farukh Abdurayimovich - Student, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART HISTORY, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the role of spirituality in the lives of young people, the goals and objectives of the science of conducting in the process of training music teachers. The process of training in the conducting class in the preparation of future music teachers for conducting activities is to acquire and put into practice all the musical, theoretical knowledge necessary for the professional activity of future music teachers. Opportunities for the implementation of the objectives of the program are shown. The basic principles of conductor installation are given. Keywords: conductor, choir, vocal, standard, diction, intonation, register, tessetura, melody, facial expressions.

УДК 781

Дирижирование-важнейшая форма музыкального образования и исполнительства, а его содержание и сущность отражают широкий спектр процессов. Дирижирование как искусство и профессия - одна из самых сложных и разнообразных среди музыкальных специальностей. Любой музыкант может выразить свою ответственность или проявить свои навыки соло на определенном музыкальном инструменте или голосе. А в групповом исполнении (ансамбль, хор, оркестр) они знают обязанности друг друга. Дирижирование-особое требование, так как его инструмент управляет всей командой. Мечта и главное оружие настоящего музыканта - его инструмент. Инструмент дирижера - хор или оркестр. Поэтому исполнительский коллектив следует рассматривать как живого, сплоченного, творческого музыканта, ощущающего эмоциональное воздействие музыки, - артиста, красочного и многогранного целого.

Независимо от того, находится ли дирижер перед исполнителями хора или перед публикой, он несет ответственность не только за себя, но и за выступление возглавляемого

им коллектива, - сказал известный дирижер-просветитель А.П. Иванов-Радкевич. Искусство дирижирования состоит из творческой интерпретации музыкального произведения, которое должно быть способно донести до коллектива свои художественные цели посредством действий, выразительных выражений лица и, в данном случае, продемонстрировать свое исполнение.

Ответственность дирижера заключается в том, чтобы прочувствовать содержание произведения искусства во время его исполнения и испытать его через свой внутренний мир.

В настоящее время хорошо развита система дирижерско-хоровой подготовки учителей музыки. Этот период-период взаимозависимости специальных дисциплин, среди которых хоровое дирижирование является основным. В соответствии с общими идейно-воспитательными и музыкально-воспитательными задачами данный курс дает возможность студентам пройти обучение в качестве учителей музыки, дирижеров хора.

Уроки хорового дирижирования развивают у учащихся музыкальные навыки (слух, чувство, ритм, память и т.д.) для развития профессиональных знаний и навыков выполнения вокальных и хоровых произведений в школе.

Основными видами воспитательной работы являются: освоение мелодии музыки, использование хоровых голосов и аккордов, игра на фортепиано, дирижирование хоровыми произведениями в исполнении концертмейстера на фортепиано. Опыт работы учителей музыки с хорами показывает, что основная задача педагогов при проведении занятий -научить будущих хоровых дирижеров обладать всеми знаниями и навыками для свободного управления хоровым исполнением. Образовательные цели дирижерского класса в педагогических вузах заключаются не только в обучении музыкантов и дирижеров, но и в обучении детей, которые умеют с ними работать, могут заинтересовать их в музыкальном, певческом, вокальном и хоровом искусстве. подготовка пантов.

Как учитель, она может подарить хору хорошее настроение во время выступления, а также научить учеников правильно оценивать содержание музыки в их среде и соответственно петь. Проведение занятий дает прекрасную возможность развить такие качества учителя, как внимание, наблюдательность, мышление, независимость. Основная задача школьного учителя перед учениками в художественном исполнении, организации работы, организации требует особого и творческого подхода к учебному материалу. Это означает, что содержание курса дирижирования будет зависеть от будущей профессиональной карьеры дирижера как учителя музыки. Подготовка к дирижированию требует многогранного и систематического процесса, который кратко описан ниже и обобщает знания, навыки и компетенции, необходимые учителю музыки во время курса:

Знание музыкальных инструментов. В него входят элементы музыкальной речи, мелодия, тема, мелодия, лад, виды мелодических движений, принципы музыкального развития, планы изучения произведения.

Знание особенностей работы с учениками разного возраста школьного хора. Сюда входит подбор репертуара для каждого занятия, особенности детских голосов, настройка припева под тон работы на камертоне, правильный выбор вокально-хоровых упражнений. обратить внимание на целесообразность возможностей), определить причину дефектов интонации, устранить их, поработать над формированием и воспроизведением вокальных звуков, работу хормейстера над ансамблем, текстами песен и дикция, умение дирижера творчески общаться с коллективом на репетициях.

Основные принципы установки дирижера (план, положение) - метроритмическая структура музыки, закономерности структуры метроритмических движений, группировка метроритмических движений, их целесообразность.

К содержанию подготовки студентов к ведению деятельности при проведении занятий предъявляется ряд требований [1-30]. Это:

Работа над приобретением навыков раскрытия идейного и художественного содержания произведения через средства достижения музыкального содержания и смысла; Уметь с пониманием интерпретировать мнение автора (поэта и композитора) во время музыкального исполнения; Приобретение навыков интуиции в вокально-интонационном овладении

88

партитурой; Звуковое сопровождение и партитура игры на фортепиано; Правильное использование вокального хора при правильном планировании репетиционного процесса; Организовывать произведения разных периодов и разных стилей и понимать современные хоровые произведения, понимать их различные аспекты, обогащать свой личный репертуар хоровых произведений, приобретать необходимые знания и навыки в хоровой аранжировке, обработке; Научиться овладевать процессом освоения и исполнения музыкального произведения в группе, настраивать звуки и правильно их тренировать; Привлекайте хор к организации концертов, создавайте в учениках необходимый азарт и настроение, ведите себя на сцене, научите их правильно использовать звуки во время выступления.

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.

2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С.114-117.

3. Дустов С.Д. Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020). C. 44-46.

4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 62:11 (2020). C. 47-50.

5. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 62:11 (2020). C. 59-62.

6. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 33-36.

7. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 44-47.

8. Миршаев У.М.Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 48-51.

9. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 99:21 -2 (2020). C. 55-58.

10. Каюмов И.Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 62:11 (2020). C. 56-58.

11. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99:21-2 (2020). C. 58-61.

12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017№ 2. С. 138-139.

13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.

14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С.434-437.

18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. С. 7125-7130.

20. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019. С. 118-122.

22. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia // International Journal of Applied Research. 6 (5), 2020. С. 95-97.

23. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 67-70.

24. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. №21 (97), 2020, часть 2. С. 70-73.

25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 74-77.

26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 85-88.

27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 108-111.

28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 111-114.

29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 115-118.

30. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical educational of children // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 52-53.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.