В ПОИСКАХ НОВОГО ПРОРЫВА
фессиональной подготовленности специалистов по физической культуре в вопросах внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения; разработка требований и нормативов нового комплекса ГТО на основе получения научной базы данных о физическом состоянии населения разных возрастных групп. Большое внимание респонденты уделяют разработке планов, программ, а также руководящих документов, регламентирующих участие различных общественных организаций в мероприятиях по внедрению нового комплекса ГТО; привлечению к процессу разработки требований и нормативов нового комплекса ГТО ученых, спортивных психологов и педагогов. По мнению большинства респондентов, важное место занимают реализация демократического подхода к выбору средств, методов и форм подготовки широких слоев населения к выполнению требований и норм нового комплекса ГТО, а также организация мониторинга уровня физического развития учащейся молодежи страны для определения ее готовности к трудовой деятельности и защите Отечества. В ходе внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России особое внимание должно уделяться созданию материально-технической базы для научно-методического обеспечения этого процесса.
Выводы. Проведенное исследование свидетельствует, что выявленные организационно-педагогические условия позволяют более целенаправленно организовать процесс внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России.
Литература
1. Болотин А.Э. Показатели готовности студентов к здоровьесбере-гающему поведению / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Уч. записки унта им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 12 (106). - С. 36-39.
2. Болотин А.Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Уч. записки унта им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 3 (97). - С. 35-41.
3. Болотин А.Э. Технология управления здоровым образом жизни студентов / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 1 (107). - С. 24-28.
4. Титушина Н.В. Факторы, определяющие необходимость внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России / Н.В. Титушина // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 7 (113). - С. 168-171.
References
1. Bolotin, A.Ye. Pokazateli gotovnosti studentov k zdorov'esberegayu-shchemu povedeniyu (Indicators of readiness of students for health protection activity) / A.Ye. Bolotin, V.V. Bakaev // Uch. zapiski un-ta im. P.F. Lesgafta, 2013. - № 12 (106). - P. 36-39.
2. Bolotin, A.Ye. Struktura i soderzhanie pedagogicheskoy kontseptsii sovershenstvovaniya mnogourovnevoy sistemy fizicheskogo vospitaniya v Rossii (Structure and content of educational concept of improvement of multi-level system of physical education in Russia) / A.Ye. Bolotin, A.V. Chistyakov // Uch. zapiski un-ta im. P.F. Lesgafta,
2013. - № 3 (97). - P. 35-41.
3. Bolotin, A.Ye. Tekhnologiya upravleniya zdorovym obrazom zhizni studentov (Technology of management of students' healthy lifestyle) / A.Ye. Bolotin, V.V. Bakaev // Uch. zapiski un-ta imeni P.F. Lesgafta,
2014. - № 1 (107). - P. 24-28.
4. Titushina, N.V. Faktory, opredelyayushchie neobkhodimost' vnedreniya novogo kompleksa gTo v sistemu fizicheskogo vospitaniya naseleniya Rossii (Factors that determine the need to introduce new GTO complex in physical education of Russian people) / N.V. Titushina // Uch. zapiski un-ta im. P.F. Lesgafta, 2014. - № 7 (113). - P. 168171.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕГРАЛЬНОМ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОМ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
УДК/UDC 796.011 Поступила в редакцию 06.05.2015 г.
Кандидат педагогических наук А.А. Губернаторов1 Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа2
1 Смоленский государственный университет, Смоленск
2 Смоленский гуманитарный университет, Смоленск
Ключевые слова: университет, студент, физическая подготовка, атлетическая гимнастика, тренажерные устройства.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать содержание и направленность интегральной методики физической подготовки студентов университета гуманитарного профиля.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось с сентября 2013 г. по апрель 2014 г. на базе Смоленского государственного университета, в котором приняли участие 40 студентов 1-2-го курсов.
Студенты контрольной (КГ, п=20) и экспериментальной (ЭГ, п=20) групп занимались физической культурой на учебных занятиях по традиционной программе, в объеме 136 ч в год, студенты ЭГ - атлетической гимнастикой по разработанной нами комплексной методике физической подготовки с применением тренажерных устройств интегрального воздействия на основные группы мышц (46 ч, 33,8 %).
Результаты исследования и их обсуждение. Сравнение динамики результатов тестирования исследуемых групп дает объективное представление о существенном преимуществе применения тренажерных устройств в процессе занятий со студентами высшего учебного заведения перед традиционными средствами (р<0,05).
Темп прироста показателей в ЭГ составил: в беге на 1000 м - 5,9 %, в челночном беге - 5,5 %, в подтягивании на высокой перекладине - 29,2%, в сгибании и разгибаний рук в упоре лёжа - 28,1 %, в подъеме туловища из исходного положения лежа - 23,4 %, прыжке в длину с места - 8,3 % (р<0,05), в то время как у испытуемых КГ эти показатели значительно ниже (р>0,05).
В ЭГ выявлены более существенные положительные сдвиги в уровне физической подготовленности: низкий уровень физической подготовленности улучшился на 13,1%, удовлетворительный - на 20,6%, хороший - на 16,2%, отличный - на 17,5%.
Вывод. Проведение занятий со студентами по авторской интегральной методике физической подготовки обеспечивает интенсификацию развития физических качеств, что позволяет рекомендовать ее к использованию в учебном процессе по физическому воспитанию как наиболее эффективный подход.
Литература
1. Губа В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. - М.: Физкультура и спорт, 2009 - 276 с.
Информация для связи с автором: тел.: 89507069595; е-таН: rectorat@smolgu.ru
№ 7 • 2015 Июль I July
http://www.teoriya.ru