ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Е. Н. Тарасова, В. В. Кугач
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА
УВО «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет
В статье представлены особенности преподавания курса учреждения высшего образования (УВО) «Информатизация здравоохранения» для студентов фармацевтического факультета. Показано, что в связи с развитием электронного здравоохранения как фактора повышения качества, доступности медицинского и фармацевтического обслуживания населения актуальным является соответствующая подготовка специалистов.
Предметом изучения учебной дисциплины «Информатизация здравоохранения» являются программные комплексы и информационные системы, используемые в сфере медицины и фармации. К профессиональным компетенциям, которыми должен овладеть студент в ходе изучения курса УВО, относятся поиск, систематизация и анализ информации по перспективам развития фармацевтической отрасли и информационным технологиям и дальнейшее внедрение новых программных комплексов; организация электронного документооборота, автоматизированных рабочих мест по осуществлению учетных операций и реализации лекарственных средств в аптечных организациях.
В программу курса включены пять информационных блоков: основы информатизации здравоохранения; автоматизированные информационные системы отраслевого уровня в сфере здравоохранения; электронный документооборот; автоматизация лекарственного обеспечения населения; автоматизация учетных операций в аптеке.
Ключевые слова: информатизация здравоохранения, фармацевтический факультет, провизор, аптечные организации.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время электронное здравоохранение как составная часть электронного правительства является глобальным явлением. Многие страны, в том и числе и Республика Беларусь, разрабатывают и реализуют стратегии в данном направлении [1 - 3].
В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2016 года № 466, к 2020 году планируется создание единой системы электронного здравоохранения, предусматривающей использование больших массивов данных, формирование единого информационного архива пациентов, переход на использование электронного рецепта [4].
Развитие электронного здравоохранения в Республике Беларусь является одной из задач формирования в стране цифровой экономики, предусмотренной Стратегией развития информационного общества [5].
Единая информационная система в области здравоохранения является фактором повышения качества и доступности медицинского и лекарственного обслуживания населения [1, 6].
Целью настоящей работы было охарактеризовать содержание и методические основы курса УВО «Информатизация здравоохранения» для студентов фармацевтического факультета.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Объектами исследования являлись учебная программа курса УВО «Информатизация здравоохранения» для студентов фармацевтического факультета [7], методические указания к проведению практических занятий, публикации и нормативные правовые акты, связанные с современными информационными и телекоммуникационными технологиями в здравоохранении. В работе были использованы логико-теоретические методы исследования, контент-анализ.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Международного союза электросвязи (МСЭ) одним из компонентов создания национальной системы электронного здравоохранения является формирование у студентов фармацевтического факультета компетенций в области электронного здравоохранения. Важной составляющей также является создание программы обучения и подготовки в области электронного здравоохранения для развития кадровых ресурсов отрасли [6].
В учреждении образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» учебным планом подготовки студентов фармацевтического факультета на 2018-2019 учебный год предусмотрен курс УВО «Информатизация здравоохранения». Курс рассчитан на 14 часов практических занятий [7].
Предметом изучения учебной дисциплины «Информатизация здравоохранения» являются программные комплексы и информационные системы, используемые в сфере медицины и фармации. Цель ее преподавания и изучения - приобретение студентами новых знаний и умений в области современных информационных и телекоммуникационных технологий в здравоохранении, направленных на улучшение эффективности обслуживания населения
[7].
К профессиональным компетенциям, которыми должен овладеть студент в ходе изучения курса УВО, относятся поиск, систематизация и анализ информации по перспективам развития фармацевтической отрасли и информационным технологиям; использование зарубежного опыта работы в деятельности аптек и фармацевтических предприятий. Специалист должен участвовать в определении направлений инновационного развития аптечной и фармацевтической организации; внедрять в их работу новые программные комплексы. К профессиональным компетенциям также относится организация электронного документооборота, автоматизированных рабочих мест по осуществлению учетных операций и реализации лекарственных средств в аптечных организациях [7].
Программа курса состоит из пяти разделов: основы информатизации здраво-
охранения; автоматизированные информационные системы отраслевого уровня в сфере здравоохранения; электронный документооборот; автоматизация лекарственного обеспечения населения; автоматизация учетных операций в аптеке [7].
Раздел «Основы информатизации здравоохранения» включает основные понятия и нормативные правовые акты, связанные с единым информационным пространством здравоохранения (электронным здравоохранением). Изучаются история, текущее состояние и перспективы развития электронного здравоохранения в мире, а также концепция его развития в Республике Беларусь. Рассматривается интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК) как ключевой аспект создания и ведения единого информационного архива пациентов. Использование ИЭМК позволит специалистам, в соответствии с правами доступа, получать полную и достоверную информацию о пациентах вне зависимости от места оказания медицинской и лекарственной помощи. Планируется включение в ИЭМК медицинских данных о пациенте; аллергологическом анамнезе; лекарственной непереносимости; обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, включая бесплатное, в том числе льготное обеспечение; применявшихся безрецептурных лекарственных средствах; нелекарственном лечении [8].
Отдельное внимание в указанном разделе обращено на организационно-методическое обеспечение информатизации отрасли здравоохранения, которое осуществляет Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения (РНПЦ МТ). Рассматриваются основные направления проектно-ориентированной деятельности указанного Центра и задачи его отделов. Например, в его компетенцию входит обеспечение сопровождения и технической поддержки технологии обращения электронных рецептов в здравоохранении Республики Беларусь, консультирование организаций здравоохранения и аптечных сетей по вопросам работы с автоматизированной информационной системой (АИС) «Электронный рецепт». РНПЦ МТ помогает решать вопросы, возникающие в процессе работы пользователей в указанной систе-
ме, осуществляет подключение к ней аптечных сетей [9].
В раздел «Автоматизированные информационные системы отраслевого уровня в сфере здравоохранения» включены программные комплексы и информационные системы национального уровня для мониторинга состояния здоровья различных групп населения и принятия оперативных решений в сфере управления здравоохранением. К ним относятся республиканская информационно-аналитическая система учета медицинских и фармацевтических кадров Республики Беларусь (РИАС «Кадры»); информационно-аналитическая система здравоохранения Республики Беларусь «Здравоохранение»; Белорусский Государственный регистр лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; единая республиканская система телемедицинского консультирования; информационно-аналитическая система (ИАС) «Планирование и контроль централизованных конкурсных закупок лекарственных средств для организаций здравоохранения Республики Беларусь»; автоматизированная информационная система «Фармацевтическая инспекция» и другие [7].
Будущие специалисты должны знать назначение, структурные составляющие, характеристики информационных систем, используемых в сфере здравоохранения; теоретические основы сбора, хранения, поиска, переработки, распространения информации в медицинских и фармацевтических системах. Это может быть полезным для выявления перспектив развития автоматизации лекарственного обеспечения населения и его внедрения в аптечные организации, а также организации автоматизации отдельных операций при управлении аптечными организациями. Например, при планировании потребности в определенных лекарственных средствах, применяемых для лечения сахарного диабета I типа, туберкулеза, используют нормативный метод, который предполагает точный учет количества пациентов. Мониторинг структуры и динамики заболеваемости, обеспечиваемый ИАС «Здравоохранение», может также помочь в планировании лекарственного обеспечения населения [10, 11].
РИАС «Кадры» предназначена для
учета и обработки информации о медицинских и фармацевтических кадрах Республики Беларусь, для управления персоналом, прогнозирования потребности в медицинских и фармацевтических кадрах и планирования приема в медицинские учреждения образования. Данная система обеспечивает и помогает юридически правильно формировать структуру организации и штатного расписания; вести личные дела работников; регистрировать кадровые операции (прием на работу, перевод, перемещение, увольнение) и др. [10, 12]
ИАС «Планирование и контроль централизованных конкурсных закупок лекарственных средств для организаций здравоохранения Республики Беларусь» предназначена сформировать единое информационное пространство для участников процесса централизованных государственных закупок лекарственных средств и осуществляет сбор, накопление, обработку, хранение и предоставление информации по данной процедуре [10].
АИС учета субъектов хозяйствования, получивших лицензии на фармацевтическую деятельность и (или) на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (АИС «Фармацевтическая инспекция»), определена для сбора, хранения и обработки информации о субъектах хозяйствования, получивших лицензии на перечисленные виды деятельности в управлении фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Беларусь [10].
На сегодняшний день развитие мобильных приложений затронуло практически все сферы жизни человека, не стали исключением медицина и фармация. Мобильные приложения могут быть полезны как для пациентов, так и для специалистов сферы здравоохранения. Поэтому в программе курса УВО предусмотрен вопрос использования медицинских и фармацевтических мобильных приложений, содержащих профессиональную информацию, а также позволяющих поддерживать контакты с коллегами и пациентами [13].
В настоящее время в соответствии с Указом Президента от 04.04.2013 № 157 [14] продолжается работа по внедрению в организациях отрасли ведомственных систем электронного документооборота с
подключением к системе межведомственного документооборота. Предприятиями системы РУП «БЕЛФАРМАцИя», «Минская фармация», «Фармация» поэтапно проводятся мероприятия по созданию единой корпоративной программной среды, которая позволяет собирать, обрабатывать, систематизировать, визуализировать, анализировать, накапливать и предоставлять информацию о работе всех подразделений предприятий [15].
В связи с этим в программе курса УВО предусмотрен раздел «Электронный документооборот». В данном блоке рассматриваются вопросы совершенствования документооборота в организациях здравоохранения Республики Беларусь; законодательство об электронных документах; особенности оформления, обработки и хранения документов в электронном виде. Будущие специалисты должны владеть способами и средствами защиты персональных данных в медицинских и фармацевтических информационных системах, понимать возможные проблемы внедрения электронного документооборота [7, 16].
Особое внимание уделяется требованиям к документам, предназначенным для обращения в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов. Рассматривается вопрос порядка использования и получения электронной цифровой подписи как одного из способов защиты электронных документов [17, 18].
Будущие провизоры-специалисты должны уметь оценивать возможность и организовывать автоматизированное рабочее место провизора-рецептара, а также внедрять в аптеки новые технологии при реализации лекарственных средств, направленные на улучшение лекарственного обеспечения населения. Указанные вопросы рассматриваются в разделе «Автоматизация лекарственного обеспечения населения». В первую очередь, это ознакомление с функциями АИС «Электронный рецепт», основными составляющими данной системы, задачами, выполняемыми ее подсистемами. Технология электронного рецепта, впервые введенная в Швеции в 1983 году, распространилась в дальнейшем во многих странах мира. В Республике Беларусь АИС «Электронный рецепт» внедряется с сентября 2015 года [19]. Она представляет собой централизованную си-
стему электронной выписки и отпуска лекарственных средств при лечении в амбулаторных и стационарных условиях, включая льготное лекарственное обеспечение [9]. Система разработана с целью повышения качества медицинского обслуживания пациентов; проведения учета лекарственных средств, выписываемых на льготных условиях и бесплатно; анализа рациональности назначаемого лекарственного лечения, приверженности пациентов терапии. Использование электронных рецептов также увеличивает безопасность применения лекарственных средств за счет исключения нечитабельности или неправильной интерпретации назначений врача, предупреждения о возможных взаимодействиях лекарственных средств при их выписке и нежелательных реакциях [19, 20].
Важным конкурентным преимуществом аптек может являться наличие программного комплекса «Автоматизированная система управления очередью». Конфигурация данной системы и используемое оборудование зависят от предъявляемых требований, особенностей объекта (площадь торгового зала, количество рабочих мест фармацевтических работников, количество посетителей), технических возможностей программного обеспечения рабочего места и финансовых затрат [21].
Информацию об ассортименте лекарственных средств, медицинских изделий можно уточнить посредством инфокио-сков в аптеках. Для внедрения таких информационно-справочных систем в аптеке должно быть соответствующее программное обеспечение и его совместимость с новым оборудованием. Например, обязательно функционирование программы предметно-количественного учета с локальной и (или) центральной базой данных, содержащей информацию об остатках товара и ценах на лекарственные средства и другие товары [22].
Существует также возможность организовать предварительный заказ лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента через Интернет [23].
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» [24] предусмотрена организация интернет-приемной для обращений граждан. Поэтому в данном разделе рассматриваются требования нормативных правовых актов к подаче
электронных обращений.
Будущим специалистам для оптимизации работы аптек также необходимо знать о существующих направлениях применения робототехники, так как установлено, что ее использование оптимизирует организацию хранения лекарственных средств, ускоряет процесс реализации, повышает производительность труда, способствует исключению ошибок и пересортицы [25]. В связи с этим программой курса предусмотрено изучение рынка аптечных роботов и опыта их внедрения.
В разделе «Автоматизация учетных операций в аптеке» рассматриваются программные средства, используемые при осуществлении учетных операций в аптеке: бухгалтерского учета, заказа товара, анализа товародвижения и формирования аналитических отчетов по разным группам товаров, регистрации и учета продаж. Будущим специалистам необходимо ориентироваться в оборудовании для автоматизации аптек, которое широко представлено на рынке, и его возможностях. Различные факторы необходимо учитывать при выборе кассового оборудования, платежного терминала, сканеров штрих-кодов, принтеров штрих-кодов и этикеток, денежных ящиков [26, 27]. Данное оборудование должно быть также совместимо с программным комплексом, предназначенным для автоматизации учета и управления в аптеке розничной реализацией лекарственных средств, медицинских изделий и товаров аптечного ассортимента (компьютерной программой «Белорусская аптека» и др.).
Кроме того, в аптеках с открытой выкладкой товаров аптечного ассортимента могут применяться системы безопасности. Существует практика интеграции таких систем с информационными системами (например с кассовыми системами), что также нашло отражение в содержании дисциплины.
Учитывая, что использование АИС «Электронный рецепт» и программного комплекса «Белорусская аптека» студенты проходят в ходе изучения дисциплины «Организация и экономика фармации», на практических занятиях курса УВО «Информатизация здравоохранения» внимание уделяется изучению рынка информационных систем и оборудования для автоматизации аптек, взаимодействию и
совместимости различных программных комплексов друг с другом.
Программой курса УВО «Информатизация здравоохранения» предусмотрено 5 практических занятий. По каждой теме подготовлен информационный материал для студентов и методические указания к проведению занятий. Все материалы представлены в системе дистанционного обучения.
В ходе занятий студенты выполняют практические задания, связанные с возможностями и перспективами использования информационных систем в аптечных организациях, ведения документооборота в электронном виде, организацией автоматизированных рабочих мест по осуществлению учетных операций и реализации лекарственных средств.
Для контроля усвоения студентами программного материала курса используются индивидуальные и фронтальные опросы, тестовые задания, проверка протоколов выполненных практических работ.
Формой аттестации учебной дисциплины является зачет, который проводится в виде заключительного тестирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях для обеспечения эффективного функционирования и развития аптечной организации, а также улучшения лекарственного обеспечения населения специалисты должны знать основные направления развития современных информационных систем в сфере здравоохранения и фармации, их назначение, характеристики и возможности; уметь оценить потенциал автоматизации работы аптечной организации и при необходимости организовать автоматизированные рабочие места фармацевтических работников.
Курс УВО «Информатизация здравоохранения» является актуальным компонентом фармацевтического образования. На практических занятиях курса рассматривается пять информационных блоков: основы информатизации здравоохранения; автоматизированные информационные системы отраслевого уровня в сфере здравоохранения; электронный документооборот; автоматизация лекарственного обеспечения населения; автоматизация учетных операций в аптеке. По всем темам
разработаны информационные материалы для студентов, методические указания для проведения практических занятий, которые представлены в системе дистанционного обучения.
SUMMARY
E. N. Tarasova, V. V. Kuhach CONTENT AND METHODOLOGICAL FUNDAMENTALS FOR TEACHING THE COURSE "INFORMATIZATION OF HEALTH CARE" AT HEI FOR PHARMACY STUDENTS
The article presents the features for teaching the course "Informatization of Health Care" at a higher educational institution (HEI) for pharmacy students. It is shown that because of the development of e-health care as a factor for the quality improvement and availability of medical and pharmaceutical services for the population, appropriate training of specialists is up-to-date.
The subject of studying the discipline "Informatization of Health Care" is software and informational systems used in the field of medicine and pharmacy. Professional competence that a student must master while studying the course at HEI includes search, sys-tematization and analysis of information on the prospects in the pharmaceutical field and informational technologies development and further introduction of new software systems; organization of electronic document management; automated workplaces for implementation of accounting operations and the sales of medicines at pharmacy organizations.
The program of the course includes five informational blocks: fundamentals of informatization of Health Care; automated informational systems of the trade level in the field of healthcare; electronic document management; automation of drug supply to the population; automation of accounting operations at the pharmacy.
Key words: informatization of Health Care, Pharmaceutical Faculty, pharmacist, pharmacy organizations.
ЛИТЕРАТУРА
1. Проект «Модернизация системы здравоохранения Республики Беларусь» // Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информа-
тизации, управления и экономики здравоохранения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rnpcmt.belcmt.by/. - Дата доступа:12.10.2018.
2. Кугач, В. В. Информатизация медицины и фармации в Американском и Африканском регионах / В. В. Кугач, Е. И. Давидович // Вестник фармации. - 2018. -№ 2(80). - С. 95-104.
3. Давидович, Е. И. Информатизация медицины и фармации в Азиатском и Австралийском регионах / Е. И. Давидович, В. В. Кугач // Вестник фармации. - 2018. -№ 1 (79). - С. 77-87.
4. Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2016 г. № 466 // Национальный реестр правовых актов, рег. № 1/16792 от 21.12.2016.
5. Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.03.2016 № 235 с изменениями и дополнениями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2018 г. № 806.
6. Концепция развития электронного здравоохранения Республики Беларусь на период до2022 года [Электронный ресурс] // Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения. - Режим доступа: mpcmt. Ье1ст^у^^^ке/СО^ЕРТ_Е-Неа№. docx. - Дата доступа: 12.10.2018.
7. Информатизация здравоохранения: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-79 01 08 «Фармация» / Е. Н. Тарасова, В. В. Кугач, Е. А. Серак, рег. № УД-224/уч. от 21.06.2018.
8. Технические требования на создание Центральной программной платформы Централизованной информационной системы здравоохранения. - Минск, 2018. -157 с.
9. Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.belcmt.by. -Дата доступа: 15.10.2018.
10. Вопросы организации и информа-
тизации здравоохранения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. Ье1ст!Ьу/т/аС;^ку-о^Ше-сеП;ег/]оита1/ izdatelskaja-dejatelnost. - Дата доступа: 15.10.2018.
11. Прогнозирование потребности в отдельных группах лекарственных препаратов [Электронный ресурс] // Основы экономической фармации. - Режим доступа: https://medic.news/menedjment-marketing_780/prognozirovaшe-potrebnosti-otdelnyih-gruppah-26752.html. - Дата доступа: 19.10.2018.
12. Республиканская информационно-аналитическая система учета медицинских и фармацевтических кадров Республики Беларусь (РИАС «Кадры»): руководство пользователя. - Минск, 2015. - 62 с.
13. Топ 8 медицинских бесплатных приложений на андроид. // MedicMobile. ги: медицина XXI века [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://medicmobile. ги/. - Дата доступа: 18.10.2018.
14. О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь: Указ Президента от 04.04.2013 № 157 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.04.2013, 1/14175.
15. Здравоохранение в цифровом формате [Электронный ресурс] // Медицинский вестник. - 2018. - Режим доступа: http://www.medvestnik.by/ru/ оШС а11уМ ew/zdravooxraneni e-v-tsifrovom-formate-18096-2018/. - Дата доступа: 21.10.2018.
16. Ковалева, О. В. Основные проблемы внедрения системы электронного документооборота / О. В. Ковалева // Информационно-технологический вестник. - 2018. -№ 2. - С. 68-91.
17. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях: постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 в ред. Постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 26 июля 2018 г. № 154 // Национальный реестр. - 01.08.2018. -№ 8/33330.
18. Об электронном документе и электронной цифровой подписи [Электронный ресус] : Закон Республики Беларусь 28 декабря 2009 г.
№ 113-3 в ред. Закона Республики Беларусь от 8 января 2018 г. № 96-3. - Режим доступа: http://www.pravo.by. - Дата доступа: 21.10.2018.
19. Кугач, В. В. История электронного рецепта / В. В. Кугач, Е. И. Давидович // Вестник фармации 2017. - №1 (75). -С. 92-103.
20. Неточности и ошибки в рецепте врача и пути их сокращения / Т. Л. Петри-ще [и др.] // Вестник ВГМУ - 2016, Т. 15. -№. 4. - С. 99-107.
21. Кугач, В. В. Оптимизация очередей в аптеке / В. В. Кугач, Т. Л. Петрище, А. И. Ковальчук // Вестник фармации. -2014. - № 2 (64). - С. 5-10.
22. Аптечная информационно-справочная система (АИСС) «АВЕКТИС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// avectis.by. - Дата доступа: 07.11.2018.
23. Интернет-заказ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pharma. by/search_drugs/shop/. - Дата доступа: 07.11.2018.
24. Об обращениях граждан и юридических лиц [Электронный ресурс] Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З. - Режим доступа: http://www. pravo.by. - Дата доступа: 21.10.2018.
25. Кугач, А. А. Аптечные роботы / А. А. Кугач, В. В. Кугач, Е. В. Игнатьева // Вестник фармации. - 2018. - № 2 (80). -С. 92-94.
26. Автоматизация аптеки как способ конкурентной борьбы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ekam. ги/. - Дата доступа: 07.11.2018.
27. Платежный терминал. Как купить, чтобы не переплатить [Электронный ресурс] // Infobank. - Режим доступа: https://infobank.by/infolinevi ew/pl atezhnyj -terminal-kak-kupitj-chtoby-ne-pereplatitj/. -Дата доступа: 07.11.2018.
Адрес для корреспонденции:
210023, Республика Беларусь, г. Витебск, пр. Фрунзе, 27, УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», кафедра фармацевтической технологии с курсом трансфера технологий, тел. раб.: 8 0212 64 81 36, Тарасова Е.Н.
Поступила 07.12.2018 г.