Научная статья на тему 'СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ'

СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
834
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / КЛАССИФИКАЦИЯ / ТИМБИЛДИНГ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / КОРПОРАТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ / ИНСЕНТИВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Радыгина Евгения Геннадьевна

Корпоративные мероприятия являются важным инструментом управления кадрами, который может помочь компании достичь своих стратегических целей и повысить эффективность работы сотрудников. Цель статьи - выделение оснований классификации и группирование на их основе типов корпоративных мероприятий. Результаты исследования позволили выявить типы корпоративных мероприятий и объединить их в группы по нескольким основаниям: содержанию, регулярности, длительности проведения, типам мероприятий, формату и целям проведения. Выделение типов корпоративных мероприятий и их классификация позволяют использовать различные корпоративные мероприятия в достижении стратегических целей организации с большей эффективностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTENT AND CLASSIFICATION OF CORPORATE EVENTS

Corporate events are an important HR management tool that can help a company achieve its strategic goals and improve employee performance. The purpose of the article is to identify the bases of classification and grouping on their basis the types of corporate events. The results of the study made it possible to identify the types of corporate events and combine them into groups on several grounds: content, regularity, duration, types of events, format and objectives of the event. The identification of types of corporate events and their classification allows the use of various corporate events in achieving the strategic goals of the organization with greater efficiency.

Текст научной работы на тему «СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

ART 233005 DOI 10.24412/2304-120X-2023-13005 УДК 334.02

Радыгина Евгения Геннадьевна,

кандидат педагогических наук, исполняющий обязанности заведующего кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург radygina@bk.ru

Содержание и классификация корпоративных мероприятий

Аннотация. Корпоративные мероприятия являются важным инструментом управления кадрами, который может помочь компании достичь своих стратегических целей и повысить эффективность работы сотрудников. Цель статьи - выделение оснований классификации и группирование на их основе типов корпоративных мероприятий. Результаты исследования позволили выявить типы корпоративных мероприятий и объединить их в группы по нескольким основаниям: содержанию, регулярности, длительности проведения, типам мероприятий, формату и целям проведения. Выделение типов корпоративных мероприятий и их классификация позволяют использовать различные корпоративные мероприятия в достижении стратегических целей организации с большей эффективностью. Ключевые слова: управление персоналом, корпоративная культура, корпоративное мероприятие, классификация, инсентив, тимбилдинг. Раздел: 08.00.00 Экономические науки.

Введение

Эффективное и успешное функционирование предприятия по производству товаров или предоставлению услуг возможно только благодаря наличию у него производственных ресурсов. Среди всех видов экономических ресурсов особое место занимают трудовые ресурсы. Именно благодаря труду работников возможно осуществление производственного процесса. Высокий уровень корпоративной культуры важен для успешной деятельности предприятия любой сферы. Для того чтобы повысить сплоченность коллектива предприятия и предотвратить эмоциональное выгорание у сотрудников, необходимо периодически проводить специальные мероприятия, направленные на улучшение корпоративного климата на предприятии в целях качественного оказания услуг потребителям.

Актуальность данной темы определяется тем, что от уровня корпоративной культуры, эффективности использования трудовых ресурсов и сплоченности коллектива зависят результаты деятельности предприятия, материальное состояние в долгосрочной перспективе, удовлетворенность потребителей предоставляемыми услугами, а также место, занимаемое компанией на рынке. Повышение уровня корпоративной культуры имеет прямое влияние на улучшение работоспособности сотрудников и качество производимой продукции и предоставляемых услуг.

Целью статьи является выделение оснований классификации и группирование на их основе типов корпоративных мероприятий.

ISSN 2304-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

ниегп

issn 2304-120X Радыгина Е. Г. Содержание и классификация корпоративных мероприятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2023. - № 09 (сентябрь). - 0,7п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2023/233005.htm.

научно-методический электронный журнал

Методология и результаты исследования

Для исследования особенностей корпоративных мероприятий использовалась методология сбора и анализа данных. В качестве источников информации были использованы научные статьи, отчеты и публикации, а также интернет-ресурсы.

Исследование строится на работах Ю. В. Варлаковой [1], Е. С. Пантелеевой [2], А. О. Волостновой [3], Е. С. Косарской [4], А. А. Ошкординой, Н. В. Брыксиной [5], Е. А. Клименко [6], Е. И. Охрименко [7], В. Коноваловой [8], Е. А. Батюты, С. А. Рам-зиной, Н. Н. Шабаловой [9].

Большую роль в обеспечении эффективного функционирования предприятия и реализации поставленных целей играют трудовые ресурсы. Эффективность работы предприятия напрямую зависит от правильной организации трудовых кадров, а также системного и качественного управления ими.

Корпоративные мероприятия играют важную роль в системе управления кадрами, так как они могут способствовать повышению мотивации и лояльности сотрудников, улучшению коммуникации и взаимодействий внутри компании, развитию профессиональных навыков и компетенций членов коллектива. Организация корпоративных мероприятий способствует формированию корпоративной культуры и ценностей, что, в свою очередь, повышает уровень удовлетворенности сотрудников и уменьшает текучесть кадров. Кроме того, корпоративные мероприятия могут быть использованы для привлечения новых сотрудников и продвижения бренда компании на рынке труда.

Корпоративное мероприятие - это деловое мероприятие, организованное компанией для своих сотрудников или партнеров с целью укрепления команды, повышения мотивации и улучшения рабочей атмосферы [10].

Для того чтобы сотрудник был дружелюбным с клиентом и умел расположить его к себе, в коллективе должна сохраняться комфортная обстановка, где все друг друга понимают и поддерживают, готовы прийти на помощь. Для этого руководителю следует проводить сплачивающие неформальные встречи, чтобы регулярно укреплять отношения в коллективе, разрешать вовремя все конфликты и споры, возникающие в коллективе. Также для того, чтобы сотрудники генерировали новые идеи, придумывали разнообразные форматы мероприятий, руководитель должен предоставлять своим сотрудникам возможность развиваться и развиваться сам, посещая тренинги, лекции мастер-классы [11].

Корпоративное мероприятие выступает одним из вариантов проведения неформальной встречи, которая является важной составляющей корпоративного менеджмента успешной компании [12].

А. О. Волостнова определяет корпоративный праздник как праздник, инициированный компанией и непосредственно связанный с самой компанией, ее деятельностью, клиентами или общенациональными праздниками, празднование которых является частью корпоративной политики данной компании [13].

Проанализировав понятия, сформулированные специалистами в разных областях, можно дать следующее полное определение такого понятия, как «корпоративное мероприятие»: корпоративное мероприятие - проведение совместного отдыха сотрудниками, партнерами определенной организации в целях укрепления межличностных отношений и поднятия корпоративной культуры предприятия.

В зависимости от множества целей и функций корпоративных мероприятий их можно систематизировать по нескольким признакам. Основными признаками классификации выделены: тип мероприятия, содержание, формат проведения, цели, регулярность проведения и длительность мероприятия (см. таблицу).

ниегп

issn 2304-120X Радыгина Е. Г. Содержание и классификация корпоративных мероприятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2023. - № 09 (сентябрь). - 0,7п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2023/233005.htm.

научно-методический электронный журнал

Классификация корпоративных мероприятий [14-16]

Основание классификации Типы мероприятий

По содержанию Традиционные. Концептуальные

По регулярности проведения Разовые. Регулярные

По длительности проведения Однодневные. Многодневные

По типу мероприятия Торжественные. Спортивные. Благотворительные. Презентационные. Обучающие. Развлекательные

По формату проведения Офисные. Клубные. Выездные. Ресторанно-банкетные

По целям проведения Корпоратив-традиция. Корпоратив-благодарность. Корпоратив-подарок. Корпоратив-разрядка. Корпоратив-инновация. Корпоратив-мотивация. Корпоратив-сплочение (тимбилдинг). Корпоративные вечеринки. Инсентивы. Корпоративные тренинги и семинары

Основываясь на первом признаке классификации, можно увидеть, что по типу корпоративного мероприятия можно выделить пять основных видов.

Торжественные корпоративы носят официальный характер и подразумевают соблюдение норм делового этикета. Зачастую к данному типу корпоратива относится вручение отличительных наград и премий, подписание важных договоров или контрактов, проведение различных государственных праздников.

Корпоративные спортивные мероприятия - это мероприятия, которые организуются для укрепления здоровья и физической формы сотрудников компании. Они могут быть как внутренними, проводимыми на территории компании, так и внешними (участие в спортивных соревнованиях). Основной целью спортивных корпоративов является поднятие корпоративного духа, укрепление отношений между сотрудниками, развитие доверия друг к другу, разрешение конфликтов, нейтрализация негативных эмоций сотрудников [17]. Существует два варианта проведения спортивных мероприятий: проведение соревнований между отделами или подразделениями либо же решение общей задачи всем коллективом одновременно [18].

Благотворительные корпоративы преследуют цель помощи нуждающимся слоям населения и проведения социальных проектов.

Презентационные корпоративные мероприятия проводятся для демонстрации инноваций предприятия, новых проектов, товаров, услуг, брендов, подведения итогов работы фирмы и т. д.

Корпоративные мероприятия обучающей направленности - это мероприятия, которые организуются для получения сотрудниками новых знаний и навыков (организуются в формах тренингов и семинаров); могут быть как внутренними, проводи-

мыми силами компании, так и внешними, с привлечением специалистов из других организаций.

Сущность развлекательных корпоративных мероприятий заключается в сплочении коллектива, снятии напряженных отношений, повышении уровня работоспособности каждого сотрудника. К данному типу мероприятия можно отнести: карнавалы, шоу, вечеринки, мастер-классы и т. д. Корпоративные вечеринки - это мероприятия, которые организуются для сотрудников компании с целью проведения времени в неформальной обстановке, укрепления дружеских отношений и повышения мотивации.

Выездные корпоративные мероприятия - это мероприятия, которые проводятся за пределами офиса и направлены на укрепление команды и повышение мотивации сотрудников. Они могут быть как короткими, однодневными поездками, так и длительными турами.

По содержанию корпоративного мероприятия выделяют традиционные и концептуальные корпоративные праздники.

Традиционные корпоративы - это мероприятия, проводимые в рамках привычных форматов и правил. Концептуальные встречаются гораздо реже, поскольку такие корпоративы отличаются своей масштабностью и большими финансовыми затратами. Такие мероприятия производят большое впечатление и запоминаются на долгое время. Сформированная концепция мероприятия должна быть максимально реализована благодаря выразительным составляющим - дизайну, артистам, сценарию, месту проведения и другим [19].

По формату поведения, корпоративные мероприятия делятся на офисные праздники (проведение фуршета), клубные праздники (проведение вечеринки), загородные праздники (пикники, съезды), а также наиболее популярные - ресторанно-банкетные праздники (рассадка гостей за фуршетным столом в закрытом помещении или на открытом воздухе).

По результатам опроса наиболее востребованными формами проведения кор-поративов являются спортивные игры, пикники и тимбилдинги (см. рисунок). В основном более 70% сотрудников предпочитают городским и офисным выездные корпоративные мероприятия.

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Результаты опроса о выборе формы проведения корпоратива [20]

По целям проведения корпоратива выделяются следующие виды: - Корпоратив-традиция: подразумевает собой поддержание устоявшихся традиций и норм определенной организации;

научно-методический электронный журнал

- Корпоратив-благодарность: проводится руководителем с целью оценить труд своих сотрудников и отметить их вклад в развитие организации;

- Корпоратив-подарок: основной целью выступает поощрение работников за успехи компании;

- Корпоратив-разрядка: проводится для решения возникших в коллективе конфликтных ситуаций, разрешения всех спорных вопросов, снятия стресса и улучшения психологического климата в коллективе;

- Корпоратив-инновация: на данном мероприятии руководство стремится объяснить необходимость внедрения новых изменений в деятельность компании;

- Корпоратив-мотивация: формирует стремление и желание работников развиваться самим и вносить вклад в развитие компании, способствует личностному росту сотрудников;

- Корпоратив-сплочение: развивает командный дух в коллективе, стремится укрепить и улучшить дружеские отношения в коллективе, отметить, что все сотрудники работают ради общей цели компании. Тимбилдинги - это мероприятия, которые направлены на укрепление команды и повышение ее эффективности. Обычно они включают в себя различные игры, тренинги и задания, которые помогают сотрудникам лучше понимать друг друга и работать в команде.

- Инсентивы используются как поощрительные мероприятия для персонала, способствующие в том числе достижению целей организации: стимулированию мотивации и повышению производительности сотрудников. Они могут включать в себя различные формы поощрения, такие как премии, бонусы, подарки, повышение зарплаты, дополнительный отпуск и т. д. Инсентивы могут быть использованы как часть корпоративной культуры, чтобы поддержать и укрепить лояльность и мотивацию сотрудников. Они также могут быть использованы для достижения конкретных целей, таких как повышение продаж, улучшение качества продукции или услуг, сокращение времени на выполнение задач и т. д.

Корпоративные тренинги и семинары проводятся для сотрудников компании с целью обучения и развития их профессиональных навыков. Они могут быть организованы как внутренние мероприятия, проводимые силами компании, так и внешние, с приглашением специалистов из других организаций. Корпоративные тренинги и семинары могут касаться различных аспектов бизнеса, таких как управление проектами, коммуникация, лидерство, продажи и т. д. Они помогают сотрудникам развивать свои профессиональные навыки, повышать эффективность работы и обеспечивать рост компании.

Наиболее востребованными видами корпоративных мероприятий среди руководителей являются мотивационные корпоративы и тимбилдинги (их выбирают 31% руководителей компаний), корпоратив-традиция (30%) и корпоратив-разрядка (17%). Сотрудники, наоборот, ориентированы на благодарственные (27%) и инсентив-мероприятия (22%), а также корпоративы традиционной направленности (18%), но цели участия отражены несколько в другом ключе - как возможность отвлечься от работы либо решить личные вопросы в нерабочей обстановке. Вместе с тем большинство опрошенных (68%) отмечают положительное влияние корпоративных мероприятий на деятельность организации [21].

По регулярности проведения корпоративов выделяют разовые (юбилеи, удачные продажи) и регулярные (Новый год, профессиональные праздники).

По длительности корпоративы бывают однодневные (банкет, вечеринка) или многодневные (выезд за город, соревнования).

научно-методический электронный журнал

Оценка эффективности проведенного мероприятия включает уровень лояльности (NPS) и вовлеченности сотрудников (EEI).

Уровень лояльности будет повышаться при положительной оценке целевой группой потребителей (сотрудниками организации) проведенного мероприятия. Положительная оценка мероприятия будет зависеть от удовлетворения потребностей и интересов сотрудников, насыщенности и качества организации корпоратива.

Например, анализ проведенного мероприятия для сотрудников ООО «Отель Вознесенский» (г. Екатеринбург) показывает увеличение положительных отзывов на 8,7% (с 53,8% до 62,5%). NPS повысился на 30,4% (с 7,6 до 25). Для расчета показателей использовались данные собственных исследований автора, проведенных в январе 2023 года среди 92 сотрудников предприятия.

Индекс привлекательности работодателя (EAI) в 2023 году не оценивался. Коэффициент текучести кадров составляет 23%. В результате можно ожидать повышения эффективности командных взаимодействий и снижения текучести кадров предприятия (оценка данных показателей будет происходить после реализации комплекса корпоративных мероприятий в январе 2024 года).

Уровень вовлеченности сотрудников (позитивно отзывающихся о своей работе) составляет 44%. Данный показатель будет иметь тенденцию к повышению при условии последовательного применения различных способов формирования корпоративной культуры.

Экономическая эффективность (ROI) проведенных корпоративных мероприятий в течение года в значительной степени зависит от выделенного бюджета и организации участия сотрудников в проведении корпоративных мероприятий. Экономическая эффективность (ROI) от проведения корпоратива составила 4,18% при чистой норме прибыли предприятия в 2022 году 12,83% [22].

Таким образом, классифицировать корпоративные мероприятия можно по различным основаниям. В ходе исследования основаниями классификации корпоративных мероприятий выделены содержание корпоративных мероприятий, регулярность, длительность проведения, тип мероприятия, формат и цели проведения. Анализ эффективности проведенных мероприятий возможен только при комплексной оценке всех элементов формирования корпоративной культуры предприятия.

Заключение

Проведение корпоративных мероприятий является важной составляющей управления персоналом и корпоративного менеджмента предприятия любой сферы. Кроме того, корпоративные мероприятия можно классифицировать по различным признакам, например по численности участников (малые, средние, крупные), по бюджету и т. д.

Руководство компании может преследовать совершенно различные цели при проведении корпоративных мероприятий, следовательно, для проведения успешного корпоратива необходимо обозначить конкретную идею корпоративного мероприятия и предпринять необходимые действия для его подготовки в соответствии со всеми характеристиками выбранного вида корпоратива. Это позволит создать соответствующую атмосферу праздника с учетом всех факторов и оставить положительные впечатления у коллектива предприятия.

Для оценки эффективности проведенных корпоративных мероприятий основными показателями являются уровень лояльности (NPS), коэффициент вовлеченности сотрудников (EEI) и экономическая эффективность (ROI).

научно-методический электронный журнал

Среди факторов успешности корпоративных мероприятий можно выделить:

- учет интересов и потребностей сотрудников;

- оригинальность и креативность идеи;

- продуманную программу и организацию мероприятия;

- положительную атмосферу и эмоциональную насыщенность;

- эффективное взаимодействие участников;

- соблюдение бюджета и контроль за затратами.

Таким образом, корпоративные мероприятия рассматриваются как основной элемент корпоративной культуры предприятия. Они помогают укреплять командный дух, повышать мотивацию сотрудников и создавать благоприятную атмосферу в коллективе. Выделение типов корпоративных мероприятий и их классификация позволяют подобрать тип и форму проведения мероприятия соответственно задаче организации, использовать различные корпоративные мероприятия при достижении стратегических целей организации с большей эффективностью. Использование од-ного-двух видов корпоративных мероприятий не будет давать долгосрочного эффекта, и компания придет к необходимости выработки стратегии развития корпоративной культуры с использованием различных способов воздействия на сотрудников.

Кроме того, корпоративные мероприятия могут быть использованы для привлечения новых сотрудников и создания позитивного имиджа компании. Важно при этом учитывать интересы и потребности сотрудников, чтобы мероприятие было максимально эффективным и полезным для всех участников.

Ссылки на источники

1. Варлакова Ю. В. Корпоративная культура организации как инструмент управления персоналом // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2022. - № 28. - С. 53-61.

2. Пантелеева Е. С. Корпоративная культура как маркетинговый ресурс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № 1 (январь). - С. 41-45. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13009.htm

3. Волостнова А. О. Корпоративные мероприятия в жизни организации // Экономика и социум. -2017. - № 5-2. - С. 862-871.

4. Косарская Е. С. К вопросу о классификации корпоративных праздников // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2016. - № 16. - С. 84-89. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27642022_20207345.pdf

5. Ошкордина А. А., Брыксина Н. В. Современные подходы к управлению медицинским персоналом в учреждениях здравоохранения Свердловской области // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 1-2 (27). - С. 104-106.

6. Клименко Е. А. Корпоративная культура как основной элемент управления организацией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 3326-3330. - URL: http://e-koncept.ru/2015/85666.htm

7. Охрименко Е. И. Особенности управления персоналом в сфере туризма: проблемы и перспективы // Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации: материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Новосибирск, 2023. - С. 148-155.

8. Коновалова В. Кому и зачем нужны корпоративные праздники // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2019. - № 12. - URL: http://hr-portal.ru/article/komu-i-zachem-nuzhny-korporativnye-prazdniki

9. Батюта Е. А., Рамзина С. А., Шабалова Н. Н. Формирование ценностей профессионализма в рамках корпоративной культуры вуза // Университет XXI века: старые парадигмы и современные вызовы: материалы XVIII Всерос. науч.-практ. конф. / ред. кол.: Л. А. Закс, Л. А. Мясникова, С. Д. Балмаева, Г. А. Брандт, А. В. Дроздова, С. А. Мицек, Н. В. Хмелькова. - Екатеринбург, 2015. - С. 333-338.

10. Олешкевич К. И., Ильина А. Ф. Event-технологии как способ формирования и развития корпоративной культуры // Образовательная парадигма современной творческой педагогики: сб. ст.: в 3 ч. / под общ. ред. С. М. Низамутдиновой. - М., 2022. - С. 508.

11. Варлакова Ю. В. Корпоративная культура организации как инструмент управления персоналом. -С. 57-58.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Пантелеева Е. С. Корпоративная культура как маркетинговый ресурс. - С. 43.

13. Волостнова А. О. Корпоративные мероприятия в жизни организации.

14. Ошкордина А. А., Брыксина Н. В. Современные подходы к управлению медицинским персоналом в учреждениях здравоохранения Свердловской области.

15. Охрименко Е. И. Особенности управления персоналом в сфере туризма: проблемы и перспективы.

16. Овчинникова И. Г., Плахин А. Е. Новая реальность: трансформация гостиничного продукта и системы управления предприятием в индустрии 4.0 // e-FORUM. - 2021. - Т. 5. - № 2 (15).

17. Клименко Е. А. Корпоративная культура как основной элемент управления организацией. -С.3328.

18. Коновалова В. Кому и зачем нужны корпоративные праздники.

19. Батюта Е. А., Рамзина С. А., Шабалова Н. Н. Формирование ценностей профессионализма в рамках корпоративной культуры вуза. - С. 335.

20. Корпоративные мероприятия - статистика и анализ // Сайт «Оператор бизнес услуг». - URL: http://www.goldmr.ru/corporate-stat/

21. Почти 70% опрошенных россиян знают о корпоративной культуре своей компании // Исследование Работа.ру. - URL: https://press.rabota.ru/korporativnaya-kultura-kompanii

22. Экспресс-анализ финансовых показателей деятельности ООО «Отель Вознесенский». - URL: https://spark-interfax.ru/system/home/card#/company/EA139DB169134F1DB7E6BC15023EB84A/518

Evgenia G. Radygina,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Acting Head of the Department of Tourism Business and Hospitality, Ural State University of Economics, Yekaterinburg radygina@bk.ru

Content and classification of corporate events

Abstract. Corporate events are an important HR management tool that can help a company achieve its strategic goals and improve employee performance. The purpose of the article is to identify the bases of classification and grouping on their basis the types of corporate events. The results of the study made it possible to identify the types of corporate events and combine them into groups on several grounds: content, regularity, duration, types of events, format and objectives of the event. The identification of types of corporate events and their classification allows the use of various corporate events in achieving the strategic goals of the organization with greater efficiency.

Key words: HR management, corporate culture, corporate event, classification, incentive, team building. References

1. Varlakova, Yu. V. (2022). "Korporativnaya kul'tura organizacii kak instrument upravleniya personalom", Uchenye zapiski Tambovskogo otdeleniya RoSMU, № 28, pp. 53-61 (in Russian).

2. Panteleeva, E. S. (2013). "Korporativnaya kul'tura kak marketingovyj resurs", Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal "Koncept", № 1 (yanvar'), pp. 41-45. Available at: http://e-koncept.ru/2013/13009.htm (in Russian).

3. Volostnova, A. O. (2017). "Korporativnye meropriyatiya v zhizni organizacii", Ekonomika i socium, № 5-2, pp. 862-871 (in Russian).

4. Kosarskaya, E. S. (2016). "K voprosu o klassifikacii korporativnyh prazdnikov", Social'no-ekonomicheskie nauki i gumanitarnye issledovaniya, № 16, pp. 84-89. Available at: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27642022_20207345.pdf (in Russian).

5. Oshkordina, A. A., & Bryksina, N. V. (2017). "Sovremennye podhody k upravleniyu medicinskim personalom v uchrezhdeniyah zdravoohraneniya Sverdlovskoj oblasti", Konkurentosposobnost' v glob-al'nom mire: ekonomika, nauka, tekhnologii, № 1-2 (27), pp. 104-106 (in Russian).

6. Klimenko, E. A. (2015). 'Korporativnaya kul'tura kak osnovnoj element upravleniya organizaciej", Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal "Koncept", t. 13, pp. 3326-3330. Available at: http://e-koncept.ru/2015/85666.htm (in Russian).

7. Ohrimenko, E. I. (2023). "Osobennosti upravleniya personalom v sfere turizma: problemy i perspektivy", Novaya real'nost': ekonomika, menedzhment, social'nye kommunikacii: materialy vseros. nauch.-prakt. konf. s mezhdunar. uchastiem, Novosibirsk, pp. 148-155 (in Russian).

8. Konovalova, V. (2019). "Komu i zachem nuzhny korporativnye prazdniki", Kadrovik. Kadrovyj menedzhment, № 12. Available at: http://hr-portal.ru/article/komu-i-zachem-nuzhny-korporativnye-prazdniki (in Russian).

9. Batyuta, E. A., Ramzina, S. A., & Shabalova, N. N. (2015). "Formirovanie cennostej professionalizma v ramkah korporativnoj kul'tury vuza", Universitet XXI veka: starye paradigmy i sovremennye vyzovy: materialy XVIII Vseros. nauch.-prakt. konf., Ekaterinburg, pp. 333-338 (in Russian).

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

s

научно-методический электронный журнал

10. Oleshkevich, K. I., & Il'ina, A. F. (2022). "Event-tekhnologii kak sposob formirovaniya i razvitiya korpora-tivnoj kul'tury", Obrazovatel'naya paradigma sovremennoj tvorcheskoj pedagogiki: sb. st.: v 3 ch. Moscow , p. 508 (in Russian).

11. Varlakova, Yu. V. (2022). Op. cit., pp. 57-58.

12. Panteleeva, E. S. (2013). Op. cit., p. 43.

13. Volostnova, A. O. (2017). Op. cit.

14. Oshkordina, A. A., & Bryksina, N. V. (2017). Op. cit.

15. Ohrimenko, E. I. (2023). Op. cit.

16. Ovchinnikova, I. G., & Plahin, A. E. (2021). "Novaya real'nost': transformaciya gostinichnogo produkta i sistemy upravleniya predpriyatiem v industrii 4.0", e-FORUM., t. 5, № 2 (15) (in Russian).

17. Klimenko, E. A. (2015). Op. cit., р. 3328.

18. Konovalova, V. (2019). Op. cit.

19. Batyuta, E. A., Ramzina, S. A., & Shabalova, N. N. (2015). Op. cit., p. 335.

20. Korporativnye meropriyatiya - statistika i analiz, Sajt "Operator biznes uslug". Available at: http://www.goldmr.ru/corporate-stat/ (in Russian).

21. "Pochti 70% oproshennyh rossiyan znayut o korporativnoj kul'ture svoej kompanii", Issledovanie Rabo-ta.ru. Available at: https://press.rabota.ru/korporativnaya-kultura-kompanii (in Russian).

22. Ekspress-analiz finansovyh pokazatelej deyatel'nosti OOO "Otel' Voznesenskij". Available at: https://spark-interfax.ru/system/home/card#/company/EA139DB169134F1 DB7E6BC15023EB84A/518 (in Russian).

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакцию Received 22.07.23 Получена положительная рецензия Received a positive review 21.08.23

Принята к публикации Accepted for publication 21.08.23 Опубликована Published 30.09.23

www.e-koncept.ru

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) © Концепт, научно-методический электронный журнал, 2023 © Радыгина Е. Г., 2023

5779343120274

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.