Научная статья на тему 'СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ'

СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
170
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОДЕРЖАНИЕ АВТОДОРОГ / АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ / РЕМОНТ ДОРОГ / MAINTENANCE OF ROADS / ROADS / ROAD REPAIRS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Зверев В.М.

В данной статье представлен анализ проблем, связанных с содержанием автомобильных дорог регионального значения; обозначены проблемы, требующие особого внимания; обозначены пути для их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAINTENANCE OF ROADS OF REGIONAL IMPORTANCE

Тhis article presents an analysis of the problems associated with the maintenance of roads of regional importance; identified problems that require special attention; identified ways to solve them.

Текст научной работы на тему «СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ»

УДК 001.201

Зверев В. М. студент 2-ой курс

факультет «Государственного и муниципального управления» Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации Уральский институт управления Россия, г.Екатеринбург СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ

Аннотация: В данной статье представлен анализ проблем, связанных с содержанием автомобильных дорог регионального значения; обозначены проблемы, требующие особого внимания; обозначены пути для их решения.

Ключевые слова: Содержание автодорог, автомобильные дороги, ремонт дорог.

Zverev V. student 2-nd course

Russian Academy of National Economy and Public Administration under

the President of the Russian Federation Ural Institute of Management Russia, Ekaterinburg MAINTENANCE OF ROADS OF REGIONAL IMPORTANCE

Annotation: ms article presents an analysis of the problems associated with the maintenance of roads of regional importance; identified problems that require special attention; identified ways to solve them.

Key words: Maintenance of roads, roads, road repairs.

Автомобильные дороги, как и другие инженерные сооружения, требуют постоянного ухода и своевременного устранения повреждений и неисправностей, появившихся в процессе эксплуатации. Повреждения дорог, а также износ покрытия происходят от воздействия нагрузок от автомобильного транспорта и влияния природно-климатических факторов.

Содержание автомобильной дороги - это выполняемый в течение всего года комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Основными НПА регулирующими деятельность в области содержания автомобильных дорог регионального значения являются:

1.Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

3.Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

4.Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом";[1].

5. Постановление Правительства Свердловской области от 10 ноября 2010 года N 1639-ПП «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального значения Свердловской области» [2].

Ремонт и содержание играют большую роль в обеспечении нормального технического состояния дорог. Они приостанавливают развитие повреждений и устраняют причины разрушения.

Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

1) оценка технического состояния автомобильных дорог;

2) разработка проектов работ по ремонту автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог;

3) проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

4) приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ремонт и содержание автодорог регионального значения - очень важны для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения. Однако, несмотря на исключительную важность, эти работы не обеспечены в полной мере средствами механизации, и некоторые виды их выполняются вручную или малоэффективным оборудованием. Это вынуждает многие дорожные организации проектировать и изготавливать нужное оборудование собственными силами.

Устойчивая работа автомобильных дорог в первую очередь обеспечивается за счет эффективной организационной структуры службы содержания. Содержание автодорог процесс весьма трудоёмок, но низко оплачиваем и часто не предсказуем, что нередко приводит к убыткам организаций, которые выполняют данный комплекс работ. Необходимо минимизировать эти убытки. Для этого определить в рамках фактического финансирования перечень работ по содержанию, обеспечивающий минимально допустимый уровень безопасности дорожного движения. Так раздражающий всех участников движения ямочный ремонт, которого с каждым годом становится всё больше, всё же решает свою основную задачу -увеличить срок службы дорожной одежды. С этой целью должны

производиться: планировка гравийных и грунтовых дорог, обеспечение видимости на опасных участках дорог, приведение в нормативное состояние железнодорожных переездов, обустройство дорог дорожными знаками, а также зимнее содержание дорог и искусственных сооружений.[3]

Также стоит отметить, что на данное время происходит ежегодное недофинансирование ремонта, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения. Так, например, в Свердловской области более 37 % региональной сети автомобильных дорог на 1 января 2017 года находится в недопустимом транспортно-эксплуатационном состоянии. Основными причинами данной ситуации являются недофинансирование дорожной отрасли на протяжении многих лет и, как следствие, накопившийся «недоремонт».

Для решения обозначенных нами проблем, предлагается реализовать ряд инициатив, которые увеличат показатели качества выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог регионального значения. Одной из них является дифференцирование очередности ремонта автодорог по принципу интенсивности движения:

1. Маршруты, обеспечивающие важнейшие межобластные и внутриобластные транспортные связи с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки.

2. Дороги с регулярным автобусным сообщением, транзитные дороги с интенсивностью движения от 500 до 3000 автомобилей в сутки.

3. Дороги с регулярным автобусным сообщение и интенсивностью движения от 200 до 500 автомобилей в сутки.

4. Дороги, не вошедшие в п. 1-3.

Данная классификация может распространяться и на дороги местного значения.

Опыт показывает, что экономическая отдача средств, вложенных в ремонт и содержание дорог, в два-три раза превышает экономический эффект от каждого рубля, вложенного в строительство новых дорог. Поэтому необходимо объективно оценивать важность и социально-экономическую значимость работ по содержанию и ремонту существующих дорог. Состояние дорожной сети России таково, что задача повышения транспортно-эксплуатационных характеристик существующих дорог, приведения их в соответствие с требованиями движения и дальнейшего совершенствования становится в большинстве регионов страны более важной, чем строительство новых дорог.

Использованные источники:

1. Официальный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области // URL: http://mtrans.midural.ru/article/show/id/1066 (дата обращения: 20.11.2017).

2. Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального значения Свердловской области // URL: http://docs.cntd.ru/document/895274598 (дата обращения: 20.11.2017).

3. О проблемах содержания автомобильных дорог // URL: https://pandia.ru/text/80/013/26821.php (дата обращения: 20.11.2017).

УДК 13:535

Зинкова О.Л. студент 2 курс Архитектурно-строительный институт

Гуськова М.Е. студент 2 курс Архитектурно-строительный институт

Ковыршина С.В., к.ф.н. доцент кафедры СГД Сибирского государственного индустриального университета

Россия, г. Новокузнецк ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СВЕТА

Аннотация: В данной статье рассматриваются сущность света и его двойственность. Анализируется методика изучения света. Выявляются проблемы методологии изучения света на основе научных исследований ученых.

Ключевые слова: свет, волновая теория, корпускулярная теорий, линзы, наблюдение, эксперимент.

Zinkova O.L. student 2course Architecture and construction Institute

Guskova M.E. student 2nd course Architecture and construction Institute

Kovyrshina S. V.

Associate Professor, PhD, Associate Professor of Philosophy

Siberian state industrial University Russia, Novokuznetsk

PROBLEMS OF METHODOLOGY IN THE STUDY OF LIGHT

Abstract: This article discusses the essence of light and its duality. The method of studying light is analyzed. Identified problems of the methodology of studying the light on the basis of scientific research scientists.

Keywords: light, wave theory, corpuscular theory, lenses, observation, experiment.

Свет является основой жизни на нашей планете. Задаваясь вопросами, «Почему небо голубое» и «Почему трава зелёная», можно давать однозначный ответ, что всё «благодаря свету». Свет - первое, что человек воспринимает, приходя в этот мир. И как для младенца, так и для всего сотворенного мира - свет, начало начал. Но, пожалуй, самым любопытным феноменом в восприятии света является его двойственность: свет как одно из

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.