Научная статья на тему 'ՀՀ երիտասարդների սոցիալական հարմարումը հետպատերազմյան իրականությունում. սոցիոլոգիական վերլուծություն'

ՀՀ երիտասարդների սոցիալական հարմարումը հետպատերազմյան իրականությունում. սոցիոլոգիական վերլուծություն Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
16
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Регион и мир
Ключевые слова
երիտասարդության սոցիոլոգիա / ադապտացիա / երիտասարդների սոցիալական հարմարում / երիտասարդների անկախություն / երիտասարդները և պատերազմը / социология молодежи / адаптация / социальная адаптация молодежи / независимость молодежи / молодежь и война

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Գալստյան Մարինա Կ.

В статье рассматриваются проблемы и особенности адаптации молодежи РА в кризисных ситуациях. Социальная адаптация является в центре изучения из ряда научных направлений. В статье дана общая характеристика и основные подходы, изучающие социальной адаптации (Пиаже, Спенсер, Парсонс, Мертон, Тоффлер) с целью представить развитие научного понимания социальной адаптации. Цель работы - оценить уровень адаптации молодежи в социально-экономической сфере в послевоенной действительности и выделить факторы, связанных с послевоенными условиями, влияющие на социальную адаптацию молодежи. Социологическое осмысление социальной адаптации позволяет выявить, какие адаптационные модели использовала молодежь в послевоенной действительности. Доминирующими моделями являются депривационного и мимикрического типа. У студентов и работающей молодежи доминантном является компенсаторный тип адаптации. Тема, обсуждаемая в статье, может стать основой для разъяснения ряда проблем и принятия решений օ о современной молодежи в Армении.The problem and features of adaptation of Armenian youth in crisis situations is represented in the article. In the frames of the article the main theoretical concepts on social adaptation are discussed (Piaget, Spencer, Parsons, Merton, Toffler). In the meantime, necessary parallels are drawn between psychological and sociological approaches of social adaptation. The article presents the meaning the definitions of social adaptation. The aim of the article is to point out the level of adaptation of young people in the socio-economic sphere in the post-war reality and to highlight the influence of factors related to post-war conditions on the social adaptation of young people. The sociological understanding of social adaptation makes it possible to discover what adaptation models young people have used in the post-war reality. Deprivation and imitative type adaptations are among the dominant models: deprivation and imitative type adaptations are mostly common among unemployed, war-participating youth. And among students, employed young people, a compensatory type of adaptation is noticeable. The topic can be considered as a base for clarifying and solving a number of current issues on youth in Armenia. It is also helpful for political decision-making process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL ADAPTATION OF ARMENIAN YOUTH IN THE POST-WAR REALITY. SOCIOLOGICAL ANALYSIS

The problem and features of adaptation of Armenian youth in crisis situations is represented in the article. In the frames of the article the main theoretical concepts on social adaptation are discussed (Piaget, Spencer, Parsons, Merton, Toffler). In the meantime, necessary parallels are drawn between psychological and sociological approaches of social adaptation. The article presents the meaning the definitions of social adaptation. The aim of the article is to point out the level of adaptation of young people in the socio-economic sphere in the post-war reality and to highlight the influence of factors related to post-war conditions on the social adaptation of young people. The sociological understanding of social adaptation makes it possible to discover what adaptation models young people have used in the post-war reality. Deprivation and imitative type adaptations are among the dominant models: deprivation and imitative type adaptations are mostly common among unemployed, war-participating youth. And among students, employed young people, a compensatory type of adaptation is noticeable. The topic can be considered as a base for clarifying and solving a number of current issues on youth in Armenia. It is also helpful for political decision-making process.

Текст научной работы на тему «ՀՀ երիտասարդների սոցիալական հարմարումը հետպատերազմյան իրականությունում. սոցիոլոգիական վերլուծություն»

СОЦИОЛОГИЯ_

^ Ьр^тшишрцЬЬр^ ung^m|_m^mb шцшщтшд^шЬ hbmщшmbpшqtfJшЬ ^рш^шЬпьрзпьЬпьй. uiig|iii[iiq|uul|iuii ^bpinLftnLpjnLfo1

Q-miuwjmU Wmpfrhm h.

Ъркшй^, щЬшш^шй hшйшluшpшй, Ungfrninq^jfr фшЦпцткт, Штшдптпц (Ьркшй, )

galstyanmarina@gmail.com

316; EDN: WTGSFR; DOI: 10.58587/18292437-2023.1-23 ^шЬqnLдшpшnbp" hp^rnmumpqnLpjmb ung^n^nq^m, шцшщтшд^ш, Ьр^тшишрцЬЬр^ ипд^ш^ш^шЬ hшp^шpnL^, Ьр^тшишрцЬЬр^ Ьр^тшишрцЬЬрр к

щшmhpшqtfp

Социальная адаптация молодежи РА в послевоенной действительности:

социологический анализ2

Галстян Марина К.

Исследователь, Ереванский Государственный Университет, факультет Социологии (Ереван, РА)

galstyanmarina@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы и особенности адаптации молодежи РА в кризисных ситуациях. Социальная адаптация является в центре изучения из ряда научных направлений. В статье дана общая характеристика и основные подходы, изучающие социальной адаптации (Пиаже, Спенсер, Парсонс, Мертон, Тоффлер) с целью представить развитие научного понимания социальной адаптации. Цель работы -оценить уровень адаптации молодежи в социально-экономической сфере в послевоенной действительности и выделить факторы, связанных с послевоенными условиями, влияющие на социальную адаптацию молодежи. Социологическое осмысление социальной адаптации позволяет выявить, какие адаптационные модели использовала молодежь в послевоенной действительности. Доминирующими моделями являются депривационного и мимикрического типа. У студентов и работающей молодежи доминантном является компенсаторный тип адаптации. Тема, обсуждаемая в статье, может стать основой для разъяснения ряда проблем и принятия решений о о современной молодежи в Армении.

Ключевые слова: социология молодежи, адаптация, социальная адаптация молодежи, независимость молодежи, молодежь и война

3

Social adaptation of Armenian youth in the post-war reality. Sociological analysis

Galstyan Marina K.

Researcher at Yerevan State University, Faculty of Sociology (Yerevan, RA)

galstyanmarina@gmail.com

Abstract. The problem and features of adaptation of Armenian youth in crisis situations is represented in the article. In the frames of the article the main theoretical concepts on social adaptation are discussed (Piaget, Spencer, Parsons, Merton, Toffler). In the meantime, necessary parallels are drawn between psychological and sociological approaches of social adaptation. The article presents the meaning the definitions of social adaptation. The aim of the article is to point out the level of adaptation of young people in the socio-economic sphere in the post-war reality and to highlight the influence of factors related to post-war conditions on the social adaptation of young people. The sociological understanding of social adaptation makes it possible to discover what adaptation models young people have used in the post-war reality. Deprivation and imitative type adaptations are among the dominant models: deprivation and imitative type adaptations are mostly common among unemployed, war-participating youth. And among students, employed young people, a compensatory type of adaptation is noticeable. The topic can be considered as a base for clarifying and solving a number of current issues on youth in Armenia. It is also helpful for political decision-making process. Keywords: sociology of youth, adaptation, social adaptation of youth, youth independence, youth and war

1 ^пщ|шдр щшшршиш^Ь] t ^ О^тпвдшЬ ^Mfrmhfr «VV Ъ^ттитщйЪр^ hmp^mp^nqm^mUnrpjnLUp hhm^wmhpwqrijwfo k hhwhmrfmrfmpmfymjfch щш/dmkkkpnid» 20RF-172 &pшqp^ 2р2шЬш^ЬЬрп!_й:

2 Статья подготовлена в рамках программы 20RF-172 Комитета науки РА "Адаптация молодежи РА в послевоенных и постпандемических условиях".

3 The article was prepared within the framework of the 20RF-172 program of the RA Science Committee "Adaptation of RA youth in post-war andpost-COVID conditions".

ЪЪршд^вд^Ь

bppmшuшpqnLpJшü 4hpшphpJШl_ шnш?pü к hpúüшpшp ungpnlnqpшЦшü ш2faшmnLpJnLÜ-ühpnLÚ hppmшuшpqnLpJnLÜp uшhúшü4nLÚ t np^hu mшpp£ШJpü ^nLÚp, püq npnLú pü^hu ü2nLÚ t hppmшuшpqnLpJшü ungpninqprnjp hhqp-üшЦühppg úh^p" rnrnp^gp к mшpp£ШJpü mшpph-pnLpjnLüühpp úrnp^nL ^^üpp шúhüшhpúüшpшp к Ü2шüшЦш|p шuщhЦmühpü hü, úшpqЦшJpü fiшЦшmшqpp щшJÚшüш4npnq qnpönüühpp [13, t? 21]: 2020 p. щшmhpшqúшЦшü qnpönqnL-pjnLüühpp ^ hp^mrnurnpqnLpjrnüp ^üqühgppü ünp úшpmшhpш4hpühpp к fiqürndrnúhp^ шпш?: bppmшuшpqnLpJшü ungpn^nqprnip^ hppmш-urnp^-rn^rnü nLunLÚüшuppnLpJnLÜühppü 4hpшph-pnq шЦшqhúpшЦшü qprn^rnünLpjnLüp püqqónLú t щшmhpшqúühpp Ü2шüшЦш|p rnqqhgnLpjrnü úшupü hphfaшühpp к hppmшuшpqühpp ^jrnüg^ ^ш [15]: ^hmкшpшp, шpqpшЦшü t qшnЬпLÚ nLunLÚüшupphl к hшuЦшüшl_ fiqüшdщúшJpü ppшфfiшЦühpnLÚ hppmшuшpqnLpJшü

шqшщmшgpШJp h^úürnfaüq^pp1 :

bppmшuшpqühpp 4hpшphpJШl_ mhuшЦшü ünrnhgnLÚühpp ^nLÜhü úpшuüшЦшü únrnhgnLÜ hppmшuшpqnLpJnLÜ hrnu^rngnLpjrnü uшhúшü-úшü 2nLp?: bppmшuшpqnLpJшü ^hprnphpjrni mhuшЦшü ünrnhgnLÚühpp pшdшü4nLÚ hü hhrnU^i hpüq nLqqmpjnLÜühpp1 qшpqшgúшü hhnшüЦшp, uhpüqrnj^ü hhnшüЦшp, ^nnLg^ö-grnjpü ^nü$jp^mp hhnrnü^rnp, шügnLÚШJpü hhnшüЦшp, ЦшnnLg4шögшpшüшЦшü hbnшüЦшp [12]: np hnq^öp hpúü^hnL t hppmш-

uшpqnLpJшü шügnLÚШJpü hhnшüЦшpp ^prn, ü2hüf, np rnjü йкш4npúшü u^qpnLÚ" 1970^^ü pp. u^qpnLÚ, hpúüшЦшünLÚ 2h2srnqpnLÚ tp q^pngpg ш2faшmшÜ£p шügúшü rnu^h^mp, uшЦшJÜ hhmшqшJnLÚ rnjü pbqirnjü^hg к u^uhg шЬqpшqшnüшl hppmшuшpqühpp ^^üpp ш^ф irnjü 2P2шüшЦühp^ü, rnjq p^nLÚ üшк fiqüш-dшúшJpü к npu^jpü ^prn^firn^ühp^ Цшпш-4шpúшüp: UügnLÚrnj^ü únmhgúшü úh^ürnprnü-úшúp hppmшuшpqnLpJnLÜp np^hu úшüЦnLpJшü ^rnfa^rnönLpjnLü^g qh^p шüЦш^nLpJшü шüg-úшü фт.]_ nL^h^g^nLÚ t Úшpmшhpш4hpühpn4 к fiqürndrnúhpn^ [ii]:

^hmшqnmnLpJшù ЬщштшЦр к йЬрпцш-ршЬш-pjnLbQ

^hmшqnmnLpJшü üщшmшЦü t qürnhrnmhi hhmщшmhpшqÚJШü ppшЦшünLpJnLÜnLÚ ungpшl-mümhuшЦшü nppmnLÚ hppmшuшpqühpp шqшщmшgpшJp úшЦшpqшЦp к 4hphrnüh]_ hhmщшmhpшqÚJшü щшJÚшüühpp hhrn Цшщ^шй

1 ^nq^rnónLÚ «щqщщmщgpщ» tau^gn^n^ tatopdhp t rnüq]hphü adaptation mhpúpüpü, npp huijtíphü q^mш^шü qpш^шüпLpJШü úh? ^^шп^ж^ t «шцшщтш9^ш», «tap-úщpnLÚ», «hшptíшp4n^ш^шünLpJnLÜ^> :

qnpönüühpp шqqhgnLpJnLÜp hppmшuшpqühpp ungpшlшЦшü шqшщmшgpШJp ^ш:

^hmшqnmnLpJшü üщшmшЦpü nLqq^ö ^pprnn^hi hü mhqhЦшm4nLpJшü hш4шgшqpúшü hhmкJШl úhpnqühpp"

- шЦшqhúpшЦшü qpшЦшüпLpJшü nLunLÚüш-uppnLpjnLÜ,

- ^pfiшЦшqpшЦшü m4JШl_ühpp nLunLÚüшup-pnLpjnLÜ,

- ^úprnjpü güüшpЦnLÚühp к rnübrnrnrn^rnü hшpgшqpnLJgühp hppmшuшpq:ühpp, pü^^hu üшк фnpйшqhmühpp 2P2ШÜПLÚ, püqhшünLp шnúшúp" б faúprnjpü güüшpЦnLÚ к 20 hшpgшqpnLJgühp: ЬpшЦшüшg4hl hü hшpgшqpnLJgühp к ^úprnjpü güürnp^nLÚühp hppmшuшpqühpp mшpphp ^úph-pp hhrn, püq npnLÚ pü^^hu ЬpкшüпLÚ, rnjü^hu ti úшpqhpnLÚ" qnpöшqnLpЦ hppmшuшpq:ühp, nLurn-ünqühp, щшmhpшqúp úшuüшЦpg hppmшuшpq-ühp, qprnq^rnö hppmшuшpqühp:

^hmшqnmnLpJnLÜü ppшЦшüшg4hl t 2022 p. hn^mhúphp-ünjhúphp шúpuühppü:

ЦцшщmшgpшJp йЬЦЬшршййшй шЬиш-ЦшЬ dnrnhgnLdùhpQ

O-pmnLpjrnü úh? «uпgpшl_шЦшü ш^шцтш-gpш» hrnu^rngnLpjnLÜp Цppшn4nLÚ t 4шqnLg: ^pш ^pprnnúrnü 2P?шüшЦp ^p uшhúшüшфшЦ-^nLÚ ^nü^phrn qpmшЦшü qprnhjpgp npкt n^np-rnn^: ^шuЦшgnLpJnLÜp p uЦqpшüh 2P?шüш-nnLpjrnü úh? t qp^hi ЦhüuшpшünLpJшü к ungpш-lшЦшü hnqhpшüпLpJшü úh?, щ^ь^тк фplpuп-фшJnLpJшü ^pphnührnp^rn^p, ungpn^nqprn^p к tUninqprnjp к шл qpmшЦшpqhpnLÚ: «Ццшщтш-gpш» hшuЦшgnLpJnLÜp hшJhgшЦшpqшJpü púшump umrnghi t Щпцпьд^шф mkuntpjnthfrg [22, t?hp 282-292]: ^hüuшpшünLpJшü шqqhgnL-PJШúp" шqшщmшgpШJp hшJhgшЦшpqp qp^hg hnqkpшhшЦшh шцшщтшд^шф hpügnLÚ: ^nqh-pшüшЦшü rnhunLpjnLÜühpp ühö úrnup 2P?шüшЦ-ühpnLÚ шqшщmшgpШJp qnpöpüpшgp qprn^nLÚ t np^hu шüйp к 2P?rnkrn úp?ш4шJPp úp?к npn-2ш4P hrnprnphpnLpjnLÜühpp hшumшmnLÚ: Ujü uшhúшü4nLÚ t np^hu úшpqnL к шüpЬqhшm фnфn^4nq rn2^rnphp úp?к ^qшqшpnq фп^-шqqhgnLpJшü qnpöpüprng, npp ühpunLÚ üш qшp-qrnbnLÚ t: Ujü üúшü t prnpq qpüшúpЦшJp, npp шpmшhшJmnLÚ t unLpjh^mp mшpphp qnpönqnL-pjnLÜühpp, pü^^hu üшк mшpphp qnpöpüpшg-ühpp, npnüf hürnprn^npnLpjnLÜ hü mш|pu 4hpшфn^úшü hhnшüЦшpühpp шnш?шgúшüp [16, t?hp 247-250]: Ujq qnpönqnLpjnLÜühpp к qnpöpüpшgühpp pшpúшg4nLÚ hü rnhqh^rnrn-4nLpJшü Ú2шЦúшü к npn2nLÚühpp ^rn-irngürnü qnpöpüpшgn^, unLpjh^rnpü тш1п4 hüшpш4n-pnLpjnLÜ hшpúшp4hlnL ünp ppш4pfiшUühppü [24]:

-^nqhprnünLpjrnü úh? шqшщmшgpШJp uшh-úшünLÚp np^hu úшpqnL к шüpüqhшm фпфп^-

4nq ш2faшphp йр^к д-шцшрпр фn^шqqhgnL-pjmb qnp&pЬpшg hp^g hmbqpumgm^ tf. ^рш-dhp йшЬш^пршЦшЬ (^nqbprnp^) qшpqшgйшЬ rnhunLpjmb hшйшp: Gum tf. ^pmdhp' йшЬш-^npnLpjmb pЬpшg£nLй ЬрЬ^шЬ йр ^nptfpg hшpйшp4nLй t РршЦшЬпгр]шЬр (hшpйшphgЬnLй t рр qpmшЦgnLpJшЬ ufahйшЬhpp), pu^ йщш ^n^pg4 рр бшЬш^пршЦшЬ ufahйшЬhpp тшрш-t РршЦшЬпгр]шЬ ^рш [20]: ^шйшйидЬ hшpйшpйшЬ frhmkpmtygfrnhfrummtymh hmjkgm-tywpqfr, шцшщтшдршф рпрр mhuшЦЬhpp щщ|йшЬш4пр4ш& ЬЬ pb^^hu ЬhphnqhpшЬшЦшЬ, m^b^hu ti 2р?шкш йр^ш^щшр дпр&пЬЬЬрп^: L. &plp^up шрщпШш^Ьт ш^шщтшдрш tp uшhйшЬnLй щ|Ь шцшщтшдршЬ, пррЬ hшuЬh-pLg hhrnn rnbhrnmp рш^шршр^й t hшuшpш-Цт^шЬ b^^q^^ щшhшЬ2ЬhpЬ nL шЦЬЦш-lPeЬhpp [19]:

-^nqhprnbnLpjrnb йЬ<? шnшЬ&Ьшg4nLй t rnbhrnmp 3 т^шЦр ш^шщтшдрш"

• Ьпрйш^ шqщщшщgpщ,

• n ^^фпр^ритш^шЬ шцшщтшдрш,

• щщрп^пдрщ^щЬ ш^щщшщдрщ [4]:

и^шщтшдрщ^р ungfrninqfrmtymh mkunt-

pjnthhkpp к pЬmhqpйшЬ ы^рп^рш^шЬ фр^йт^^^ фп^]ршдЬпр ЬЬ к йш^ш^тй ЬЬ «ш^шщтшдрш» hrnu^rngnLpjrnb hшpumшg-йшЬp шфф pЬqhшЬnLp pйшumnф 19-рц цшрр ungpnLnqpшЬ, ^рЬр^ UhЬuшpшЬпLp]шЬ шqqh-gnLpjnLbp, nLЬhgш4 Ьшк t4nunLgpnЬpqйp ^рп2йЬЬр, npp фЬтр^й tp к nLunLйЬшuppnLй ungpшl_шЦшЬ фп^шЦЬрщ^йЬЬрр &шqйшЬ оphЬgЬhpp: fc4nl]nLgpш hшuЦшgnLp]nLЬp ungpn-^рш рЬрЬд шЬqфшgp фpфunфш, hnqhpшЬ, ungpnpq, щnqpmp4pqйp hpйЬшqppЬhppg UщhЬuhpp: Ь4nllnLgpш rnubp^ Ьш hшuЦшЬпLй t шЬпрп2, шЬЦшщ йpшmшppnLpJnLЬpg шЬgnLйp прп2ш^р, фn^ЦшщшЦg4ш& pшqйшmшppnLpшЬ:

1950-шЦшЬ pp. шрцЬЬ ^шpunЬup qnp&nqnLp)шЬ рр mhunLpJшЬ 2р?шЬшЦЬЬр^й qшpqшgphg шqшщmшgpШJp q^^n^^: Gum ^шpunЬup ш№штр qnp&nqnLp)nLЬp hшйш-Цшpq t: Ьш шnш2шpЦhg ^^u ф^Ь^рпЬш^ рйщЬрштр^ЬЬр, hpшйшJшЦшЬЬhp, прпЬ^ шЬhpшdh2m ЬЬ hшйшЦшpqp umhq&йшЬ к qnp&nLЬhnLp)шЬ hшйшp, A-G-I-L ufakdmh: ЦqшщmшgpшЬ (A-Adaptation) фршрЬр^й t шртш^рЬ йр^ш^шдар hhm hшpшphpnLp)nLЬ-ЬЬррЬ к ЬщштшЦЬЬррЬ hшuЬhlnL hшйшp nhuпLpuЬhpp oqmшqnp&йшЬp, fanugp hшйш-Цшpqp hшpйшp4nqшЦшЬnLpJшЬ йшupЬ t, щщ q^^nnLpp hшйшЦшpqnLй Цштшр^й t mЬmhuшЦшЬ hЬpшhшйшЦшpqp, npp rn^rnhn-t nhunLpuЬhpp шрщ^Ьшфт oqrnrnq^-&nLйp: Ъщштш^рЬ (G-goal) hшuЬhщ ^Ьрш-phpnLй t hшйшЦшpqhpp nLqqnpqйшЬp цЬщр hш4шgшЦшЬ ЬщштшЦЬЬр, прр hшйшp щш-

mшu^шЬшmnL t ^шрш^шЦшЬ hЬpшhшйш-Цшpqp: ЬЬmhqpnLйp (I-Integration) 4hpшphpnLй t hшйшЦшpqp йшuhpp йр^к hшйшЦшpq4ш& hшpшphpnLp)nLЬЬhpp щшhщшЬйшЬp, hшщш-qnLйp (L-Latency) Цшй pшgЬ4ш& й2шЦnLpшJpЬ оррЬшЦр, йп^Ь1р щшhщшЬnLйp ЬЦшpшqpnLй t ^nphpqшЬp2Ьhpp Цшpqp" фп^шцшр&шршр шйршщЬ^пр pйшumЬhpp к mpщш4npnLйЬhpp rnnm^n^ [18]:

Gum Л.иЬртпЬр, mbhmmm^mb ungprn^rn-ЦшЬ hшpйшpйшЬ ^Ьqppp шЦmnLШl_шg4nLй t шЬпйрщ^р щшJйшЬЬhpnLй, рЬ^Ь шpq]nLЬg t hшuшpшЦnLpJшЬ шpdhgШJpЬ-Ьnpйшmp4 hшйш-Цшpqp тшррЬр тшррЬрр йр^к шЬhшйшщш-mшu^шЬnLp)шЬ, рш^йшк й2шЦnLpшJpЬ йкп^ uшhйшЬ4ш& hшйpЬqhшЬnLp ЬщштшЦЬЬрр к qpшЬg hшuЬhlnL pЬumpmnLgpnЬшl йр^^ЬЬрр йр^к: ^ртшрЦЬ^п^ hшuшpшЦnLp)шЬ Ьпрйштр^ ^rnnnLg^rn&gp, шJupЬgЬ" ЬпрйЬрр, ^ЬрЬрр, Цшр-qш^pfiшЦЬhpp, шpdhgЬhpp к pЬumpmnLgpnЬшl Цшpqhpp йр^к hшpшphpnLp)nLЬЬhpp ЦшnnLg-4ш&gp к цршЬ hшpйшp4hlnL hqшЬшЦЬhpp, UhpmnЬp gnLjg rn^g, пр ш]^ ршрш^рр^ЬЬрр йр^к hшpшphpnLp)nLЬЬhpp Цшрпр ЬЬ хрЬЬ^ hшйшйшJЬhg4ш& к п^ hшйшйшJЬhg4ш&, ЬпцЬ-pu^ ЦпЬффЦтщфЬ [7]: ^шnnLg4ш&gШJpЬ шЬп-йрщ]рЬ ш^штшЦшЬ hшpйшp4nqшЦшЬпLp)шЬ mhuшЦЬhpp UhpmnЬp qшuшЦшpqnLй t «й2ш-ЦnLpшJpЬ ЬщштшЦЬЬрр» (й2шЦnL]pp ^n^pg uшhйшЬ4ш& шpdhgЬhpp) к «pЬumpmnLgpпЬш-Lrng^rnft йp2ngЬhpp» (ЬпрйЬрр) тшррЬршЦйшЬ hpйшЬ ^рш: UJupЬgЬ" uпgpшl_шЦшЬ hшpйшpйшЬ qnp&pЬpшgnLй йшрщ Цшрпр t pЬqnLЬhl Цшй йhpdhl шpdhgЬhpp, hhmкhl ЬпрйЬррЬ Цшй qpшЬgpg:

Gum rnjq йnmhgйшЬ ^ЬртпЬЬ шnшЬйЬшg-ЬпLй t ^шрвр ^шй hшpйшpйшЬ hhmк]Шl_ mhuшЦЬhpp" Цпйфпрй^й, hnpmpmpntpjnth, п^тпьшфцй, фш^пшт frpmtymhntpjnthfrg, шщumшйpnLpJnLh [7]:

и^рш^ш^шЬ шqшщmшgpшJp hpйЬш-^Ьqppp nLuпLйЬшupp4hl t Ьшк шйhppЦшgp фnLmnLpnLnq к ungpnjnq t. ^пф^Ьрр Цnqйpg: Ь. ^nфLhpp йкшЦhpщhg uпgpшl_шЦшЬ hшpйшp4n-qшЦшЬпLpJшЬ ^Ьqppp тЬрЬЦшт^шЦшЬ Цшй qpmh|pgp hшuшpшЦnLp)шЬ hшйшmhgumnLй: ^nфLhpp ^nunLй tp Ьррпрц ш!р£р йшupЬ, npp шйpnq2nLp)шйp Цфп^р шщшqшJnLй hшuшpш-ЦnLp)шЬ uпgpшl_шЦшЬ Цшpqp: Gum ^пф^Ьрр, йшр^рЦ щшmpшum ^ЬЬ хрЬр фnфn^nLp)nLЬ-ЬЬррЬ, прпЬ^ тЬрр ЦnLЬhЬшЬ pphЬg шпор]ш ^]шЬgnLй, ЬршЬр ЦqqшЬ, ШJuщhu шщшqшJp 2пк фnLmnLpш2nЦ (тЬрйрЬ, npp ЬhpйnL&hl t Ь. ^nфLhpp hшйшЬnLЬ ш2^шmnL-P)шЬ йЬ^, npp hpшmшpшЦ4hl t 1970 p^rn^rn-ЬрЬ): «иШр Цшрпц_ Шр шщшqшJfr umMmhbi щщЪи тшпшщшйр, ф^ф^ш^шЬ k hnqkpшйшtyшй,

npp pfaniú t Щ/U qbpôшUpшpbnUtf_шônlpJnlUfrg, npU шUgUnlй t úшpщl йшpйUfr hшpйшptf_nцшtyшй hшйшЦшpqbpр ф^фЦшщЫ, fruty npn2niüUbpfr ЦшJшgйшй hшйшtyшpqbpр' hnqbpшUnpbU: ^шpq шuшô, шщш^ш}^ 2пЦр úшpцnL Цшй hшuшpшЦnL-р]шй шpàшqшUpU t ôшJpшhbq bjmpqwjfib qpqn^ônip^hp» [9]: "búrnü шЬhшúшщшmшu-^rnünLpjnLÜp шnш?шЬпLÚ t úp?ш4шJPp rnprnq к шpúшmшЦшü фnфn^nLpJnLÜühppg, hшmЦшщhu ppшqшpйnLpJnLÜühpp rnprnq, шfinq fiÜ2nLúpg, qprnhjpgp, qpmnLpJшü, rnhfabninqprnip к mшp-php mhuшЦp mhqhЦшm4nLpJшü hnugpg:

Uju^pun^, ühpЦшJшgühüg ungpшl_шЦшü шqшщmшgpШJp uшhúшünLÚp, npp hpúf t hrnbqpurnghi hhmшqnmnLpJшü hшúшp:

ипд^ш1шЦшй шцшщтшд^шЬ u^prnirn^ü hшúшЦшpqp (шühшm, uпgpшl_шЦшü fanLúp, ^rnqúrn^hp^nLpjnLÜ, püurnprnnLrn к шцв) hшp-úшp4nqшЦшЬпLpJшü ф^ш^ t ^ú qnpö-püprngp шpmшgpü к ühpgpü фnфn^nLpJnLÜ-ühppü, npnüf rnhqp hü nLÜhünLú ungprnirn^rnü щpшЦmpЦшühpp, шpdhgühpp, pü^hu üшк qnpörnnmjpühpp к ^nrng^öpp фпфп^^-PJШÜ firnürn^rnphn^ [6, t? 39] :

Gum ^npnLpjrnü, шnшüйüшgünLÚ hü fynpp U йшЦкркишфй шцшщтшд/ии [6, t? 118]:

fonpp шqшщmшgpШJp qh^nLú hшpúшp-4nqp únrn rnhqp hü nLÜhünLú fanp^rnipü фпфп-fampjnLÜühp" шpdhgühpp, üщшmшЦühpp, шp-rnrngpü ш2^шphp hhrn фn^шqqhgnLpJшü úp?ngühpp к rnjiü:

UшЦhphuшJpü шqшщmшgpШJp qh^nLú hrnpúrnp^nqp únrn rnhqp hü nLÜhünLú n Ü2шüшЦшlp фпфп^т-pjnLÜühp:

fonpp шqшщmшgpшü hüprnqpnLú t ш^ qшpйh|pПLpJnLÜ üш^üшЦшü ^hrnpü, pu^ úшЦ-hphurnjpü шqшщmшgpШJp qh^nLú hüшpш4np t 4hpшqшnüшl ^PEp hpü ^pü" 4hpшhшpúшp4hl: Ungpшl_шЦшü шqшщmшgpШJp úh^ шд rnp-щшpшЬпLpJnLÜ кu rnpqprn^rnü t rnju hhmшqn-mnLpJшü rnpqjnLÜ£Ühpp úhЦüшpшüúшü hшúшp: Gurn hшpúшp4nqp ürnfa^pü, ш4шüqшЦшü üщшmшЦühpp к шpdhgühpp ^rnh^rnüúrnü" status quo-p щшhщшüúшü, шqшщmшgpшü jp-ünLú t hphf mp^p" фnfahшmnLgnq, кйшкш-Цпц/ркцор^кшЦпц, цкщр^Цшд^пк [7, t? 140]:

Фn^hшmnLgnq шqшщmшgpшü фnфn^4nq úp?rn4rnjppü hшpúшp4hlnL rnjü mhuшЦ t, npp qh^nLú úpшünLÚ hü hшpúшp4nqp qnpörnn-ünLpJшü фn^lpшgünq nhdpúühpp: OppüшЦ, hpp hpprnrnurnpqp pшgp pp hpúüшЦшü qprnq^rn-önLpjnLÜp, qpшq4nLÚ t ^n^i^gü^ú t) шл hЦшúmшphp ш2^шmшügn4 кu, np^huqp шщш-hn^p pp hpúüшЦшü ^rnppgühpp:

GЬqoppüшЦnq ^ú üúшüшЦnq шqшщmш-gprnjp hpúgnLú uпgpшlшЦшü üúшüшЦúшü qш-qшфшpü t, hpp uпgpшLшЦшü npкt faúpp hшúшp

urnhö^hl hü шühl_шüh|p pprn^pfirn^ühp к üpшüg oqmшqnpönLÚ hü щш2mщшüшЦшü pшqúшpp4 úp?ngühp" фп^1_п4 pphüg ^PEp шpшшg-üшщhu, uшЦшJÜ ш4шЬqшUшü к

шüфnфn^ üщшmшЦшqpnLÚühpp к rnpdhgühpp:

^hчpp4шgpnü шqшщmшgpшü hüpшqpnLÚ t hrn^rn^ünLpjnLÜühpp úшЦшpqш4p p?hgnLú, hшpúш4nqp ühpgpü ^rnnnLg^rnÖEp" üщшmшЦ-ühpp к шpdhgühpp ^rnpqhgnLú:

önLpjnLÜ

frü^hu Ü2nLú tp ^n$|hpp, шщшqшJp ^hprn-phpJШl_ шünpn2nLpJnLÜp Цшú шщшqшJp 2n^p шnш?шünLÚ t ppшЦшünLpJшü к úrnpqnL úrngnLú ppшЦшünLpJшü щшmЦhpp úp?к шЬhшúшщш-mшu^шЬпLpJшúp (gшüp np úшpqp ^p hшugЬпLÚ, dщúшüшЦ ^nLÜp hшpúшp4hlnL bnp ЦhüuшщшJ-úшüühppü) [9]: ^шmhpшqúшЦшü qnpönqnL-pjnLÜühpp ppшЦшü úшpmшhpш4hp hü hhüg rnjq шühшúшщшmшu^шünLpJшü umhqöúшü, gшüp np qh^hpp к ppшqшpйnLpJnLÜühpp Цшpnq hü püprnürni шühшmp hшúшp шüЦшü^шmhuhlp йкп^: ^hmшqnmnLpJшü шpqJnLÜgühpp gnLjg rn^hgpü, np ^rnrnhprnqúp шnш?pü ophppü hppmшuшpqühpp qqrnghi hü üúшü 2пЦ:

ßäшtyшäшpшp mшqäшщш|ftä /qqrngnqnL-pjnLÜ nLÜhpy, щшmbpшqúfr шпшр^й opbpftä шЦйЦш1пгй tfáp, np ^nopjmjfr Ышй 2ns tytfbp^^, pmjg шйрй^шт bp^pbg, h tynpnvum-hbp-p, mjufrhph щшmbpшqüftä" tíшpц^шhg йшu-Ьш^пщ^шЬ р^шршйшУ^ йbônlpJnläp, hbrnn nшqйшtyшä qpnipjnihft h шлй, йшuäшtfnpшщbu, bpp ритши^р^ nihbüniü bu йшpц, np Цшйш^щ йЩйтй t nшqйшûш^шm ni niUbu hшpшqшmUbp, np шpцbй nшqйшáшtyшmnlй bU : Ufr fanupntf uш 2шт uppbumjfrU tp: 0■pш hшйшp bu frü йшuntf ^npàbi bü йbpqpшtf_tf_bl шшppbp Цшйш^щшЦшй ш2faшmшUpUbpnlй, np фщ&Ы ¿йшшôbl tfmwfr йшфи, np шйрй^кшш ôшUpшpbnUtfnlй tfrUf mшppbp ш2faшmшUpUbpnltf щшpbUfr hшtfш-f^mqpniü, шpgшfagfrUbpfrU pUшtyшpшUntf шщш-hntfniü h шцй: Ujufrüpü шшppbp ш2faшmшUpUbp tfrUf fipшtyшUшgUnlй, np opfrйшЦ ёшйшкшЦ ¿nLbkbmjfi йтшдкп [pbqqónLúp hhqpürn^püü t], np frü^-np ^шш pшU tyWppnq t ifrüfr:

Uh?phpnLú hpprnrnurnpqühpp hhrn faúprnjpü

güürnp^nLúpg

frü^hu gnLjg rn^hgpü hhmrnqnrnnLpjrnü rnpqjnLÜ£Ühpp, ^rnrnhprnqúp püprnggnLú hpp-mrnurnpqühpp hpúürn^rnünLú ^hümpnürngh^ hü rnnopjrn qnpönqnLpjnLÜühpp ^prn" fiÜ2hpL hrnúrnp rnührnüqumnLpjnLÜp, úp úrnup l_ш4шmhuпphü tp mpшúшqp4hl: frü^^hu Ü2nLú t ^pqhüup, ]_ш4ш-rnhunLpjnLÜp к ^hümpnürngnLúp шnopJш qnpön-qnLpjnLÜühpp ^prn шЬhшüqumnLpJnLÜp fiÜ2hinL hшúшp npu^rn^pü pprn^pfirnUühpnLú qpúшqpш-^hinL qnpönqnLpJшü rnp^hppg hü [14]:

^ЬmшqnmnLрJшЬ шрр^ЬрЬЬрр ЬЬ

шп ш]Ь, пр ЬрртшишрртрдшЬ ]ш|Ь 2ЬршЬрр ¿пт ЬЦшт^пгй Ь ^прр шршщтшдршф тшррЬ-ршЦр hЬmщшmЬршq¿JшЬ щш^шЬЬЬррЬ:

^шmЬршq¿рg hЬmп ЬрртшишррЬЬрр Ь2Ь-дрЬ, пр шдки ЬршЬр ^ЬЬ Цшрпр фЬЬ шкщрирЬ, рЬ^щрирЬ ЬрЬ ¿рЬ щшmЬршq¿р: ^штЦшщЬи щшmЬршq¿шЦшЬ qпр&прпLрJпLЬЬЬрпL¿ ЬЬр-qрш44ш& ЬрртшишррЬЬррЬ рЬпрп2 Ь ^прр hшр¿шрпL¿р:

Ы]ирйр_й 20 рр^р 2ШШ рйтшйррйЬрпгй Цпйи-шшйш 20 рр^ Ь[ ййшп Ь, шйЦш^ йршйрд Ц/шйррц пршЦр Цфп^фр, ф фп^фр, рй± Ц]рйр, ЬрЬ Цш йшрцЦщрй Цпрпшт, цш рйшЦшйшршр щй рйтшйррйЬрпгй, пршЬц_ Ьй йшрцЦш^рй Цпрпшт, шщ рйтшйррйЬрпгй ЬрршйЦпщтйр, Ц/шйрр йш^Црй дпуйЬрр к шцй шцки шпшр^шйр ¿Ьй ¡рйпгй:

иЬ^рЬрпЫ ЬрртшишррЬЬрр hЬm ^ршфЬ

рЬЬшрЦпЫрд

...цршйр рй шйЬйшдш^пт т шйЬйшЬрршйрЦ 12 орЬрй Ьй Ьфр ^шиЦшйшф Ь' дш^пшр прй Ь ЦпрдрЬ Ьй рй рйЦЬрйЬррй, ЦпрдрЬ Ьйр 2шш ШрпийЬр, трш^шйшфй ш/й Ь, пр иршйрд шпшр ^ртЬи шйЬй рй±р шрёЬрр, шрцЬй рйшйпгй Ьи рЬЦпщ ¿пр hшдр шрёЬрр, Ьрр hшдр ±пр ф2трп^_ Цшрщшйтй Ьи р иршЬ трш^шйшр. ИЬр Ц/шйртй йЬйр рщпри щЬтр Ь йЬр ЬрЬ^шйЬррй цшитршршЦЬйр, пр шйЬйшйр2тр щй Ь, пр дшйЦшдшд йшрцт. шрёЬрр рйшйшй, щ рЬ qрйр, шЛ шрёЬрр: ^шшЬршqйй ш/й орЬрй Ьр, пр йшрцрЦ Цшрпцшйпгй Ьй рйшйш[ шйЬй рй±р шрёЬрр:

иЬ^рЬрпЫ Ьрртшишррр №т ш^штшЦшЬ

hшрgшqрm_]gрg ЬрртшишррЬЬрр 2р?шЬп1.й ^прр hшр¿шр-¿шЬ ^пш ррикпрт^ЬЬррд Ь2шЬшЦшф фпфп-^трипШЬЬрЬ ЬЬ, пр тЬрр ЬЬ пьЬЬдЬ ЬршЬд ^шЬрт^, ш|ищЬи ЬрЬ щшmЬршq¿р шпш^рЬ орЬррЬ 2штЬрр ¿пт qЬрр2^Ьl Ь ^пгйшщр qqшgпpпLр)пLЬp, шщш щшmЬршq¿рg hЬmп ЬрртшишррЬЬрр Ь2пгй ЬрЬ, пр &Ьпр ЬЬ рЬрЬ иррЬишЦшщгЬтрдпгЬ:

...прп^Ьтк ЬрЬ оррйшЦ hрйш ¡рйпгй Ьй ишЫшйш/рй ¡шртййЬр, qшрйшйшр Ь, рш)д ^т-бшщр ±Ьйр йшшйфпгй, фпр&тй Ьйр шпшррй шйhршdЬ2шпLрJшй щшршqшйЬрр шйЬй цЬщртй йпгтрр йпш рщйЦ_, ШрршЦшй шйqшй 62ШЬ шщшитшйр тЬщ, фр&шЦр, ршд Ь фшЦ Ь к шцй: Ьи, hшйЬйшJй цЬщи, ^т&шщр ¿Ьй йштй^пгй:

иЬ^рЬрпЫ ЬрртшишррЬЬрр hЬm ^йршфЬ

рЬЬшрЦпЫрд

^шmЬршqtfшЦшЬ qпр&пpпLр)пLЬЬЬрр ^Ь-ршрЬр]ш]_ fi2qрm4ш& тЬрЬЦшт^трдшЬ итшд-¿шЬ дшЬЦтрипШр ЬщшитЬ]_ Ь Ьшк Ьрртш-ишррЬЬрр 2р?шЬпгй ¿ЬpршqршqрmпLр)шЬ ¿шЦшррш^р шбрЬ: 9Ьш|ш& рЬпки ш^и рйши-

тп^ ЬрртшишррЬЬрр ^пдЬ1р ЬЬ, рЬ^р ¿ширЬ ^пипгй ЬЬ Ьшк фпрйшqЬmЬЬрp, ишЦш^Ь щш-mЬршq¿рg hЬmп ЬрртшишррЬЬрр ршр&рш-йшJЬпL¿ ЬЬ hш4шиmр тЬрЬЦшт4пгр)шЬ итшд-¿шЬ Цшркпрпгр]шЬ ¿ширЬ: 22qррm тЬрЬЦшт-4пгр]шЬ иmшg¿шЬ щшhшЬ2р qрmшЦgпL¿p ЦшрЬф Ь ЦшщЬ]_ Ьшк hш¿pЬphшЬпLр ипдрш]ш-ЦшЬ 4иmшhпLр)шЬ fiqЬшdщ¿р hЬm [21, Ь?Ьр 321]: ^ЬтшрррршЦшЬ ЬрртшишрршЦшЬ шл пLUпL¿ЬшUррпLр)пLЬЬЬрp ки ЬЬ, пр

ЬрртшишррЬЬрр ¿Ь& ¿шир (69%) Ь2Ь1 пр ЦпрдрЬ]_ Ь 4ишшhпLр)пLЬр ^шр^ш ор^ш hшЬpЬщ [2]:

^шшЬршqйр рй& ипфпршдрЬд, пр ±щЬтр Ь hшtfшmшй шйЬй ши^шдрй, пь2шц^р фйЫ шщшткцкЦштЦпьр]шйр /рЬpq&пL¿р hЬррЬш-^рЬЬ X], ^тбшщр ¿йштйфй, &р2ш ршцЬрр црйЬй: UЬ2рЬрпL¿ Ьрртшишррр hЬm шЬhшmшЦшЬ

hшрgшqрпLJgрg ^шртшрр4ш& шршщтшдршЬ шпш^ Ь рЬ-рпL¿ ¿р фЬЬ^ЬЬ, прр ^рпL¿ Ь hшр¿шр4пршЦшЬ шир¿Ьmррш" Ьрр hшр¿шр4прр qрmшЦgпL¿р к 4шррр ^ЬЬ hш¿шщшmши^шЬпL¿ ¿р¿JшЬg: ^Ьткшршр, рб^шр Ь шJd¿ ш¿рпр2пLр)ш¿р к hш¿шщшрфшЦ ^шфЬ]_, рЬ 4шррш)рЬ рЬ^щрир фпфп^трдпШЬЬр ЬЬ тЬрр пгЬЬдЬ! hЬmш-qпmпLр)шЬ ¿шиЬш^рд ЬрртшишррЬЬрр 2р?ш-ЬпL¿, ршЬр пр шJd¿ hиmшЦ Ь шщ шир-¿ЬтрршЬ: ишЦш]Ь ^шрршфЬ ¿р фпфп^пгр)пгЬ ЦшрЬ|р Ь ¿штЬш^Ь]" ^пирр Цш¿ш4пршЦшЬ ш2^штшЬрр ¿ширЬ Ь Ъш^4рЬпL¿ Цш¿ш4п-ршЦшЬ ш2^штшЬрр к ^¿ш^пршЦшЬ qпр&пL-ЬЬпгр)пгЬр рш^ш^шЬрЬ рр^ Ьр тшрш&^ш^ ЬрртшишррЬЬрр 2P2шЬпL¿ [1], ишЦшк hЬmш-qпmпLр)шЬ ¿шиЬш^рд ЬрртшишррЬЬрр hр¿Ьш-ЦшЬ ¿шир Ь2пL¿ ЬрЬ, пр ЦшmшрпL¿ ЬЬ Цш¿ш-^пршЦшЬ ш2^штшЬрЬЬр Цш¿ ЬЬрqрш44ш6 ЬЬ ^¿ш^пршЦшЬ qпр&пLЬЬпLр)шЬ ¿Ь^:

Ьйй hшйшр" Ьи иЦиЬдр пйд пр шщрЬ[ Ьи Ц/шйрр т Ьи рй ^йцррр шЬийпгй Ьй трр2йкрр йЬр, пр трр2йЬрр ±Ьй шщрпгй Ьи Ц/шйрр: Чшрши шщрЬи Ьи Ц/шйрр рЬЦпLq фрйшйишщЬи ршрц рршфр&шЦпгй, йрррй рршфр&шЦпгй, hшрпLиш... Ьи hшрпLишйЬр qршЬй, пр рршйр рршйд Ц/шйрр ¿Ьй шщрпгй, Ьи Ьц шщрЬп ^йцррр шЬийпгй Ьй hрйш пгрр2йЬрр йЬр т Ьи hрйш шщрпгй Ьй рй Ц/шйрр: UЬ2рЬрпL¿ ЬрртшишррЬЬрр hЬm ^ршфЬ

pЬЬшрЦпL¿рg

ЧшрршфЬ ¿]пш фпфп^трипШр, прр Цш-рЬф Ь ¿штЬшЬ2Ь]" рш фрЬшЬишЦшЬ шЬЦш-^пгр)шЬ &Ьпр рЬр¿шЬ hш¿шр шпш4Ь]_ 4шр тшррррд ш2^штш2пгЦш ¿тЬЬ^пг фшитЬ Ь: ЬрЬ ЬшfaЦрЬпL¿, ¿рЬ^ щшmЬршq¿р, Ьрртш-ишррЬЬрр hр¿ЬшЦшЬ ¿шир 2P2шЬпL¿ шпш^рЬ ш2^штшЬршфЬ фпрйр иЦи4пL¿ Ьр 23 тшрЬ-ЦшЬрд, шщш ЬрртшишррЬЬрр шпш^Ь^

4шр ЬЬ иЦипL¿ ш2^штЬ1" иЦиш& 18-19 тшрЬ-

^mfr, ^p frmk %nLri t uh^m^mfr frhpnLdp m^bjp m^bjp 4mq pmgmhmjmhpL, ^frmfrum^mfr mfr^mfanipjnLfr &hnp phphjnL, hmfimfa frmk umhq&mqnp&m^mfr m2^mmm&f ^mmmphjni.

V^umutybhpu utfhjfa hb 2umughi humtyu^hu hujphbubtfhp qnpdhp tyumuphim unmdntf, tyfabubuutyub fabpfapbhpp hpp imdhd, tytyupnpubud buk b^umutybhpu tyumuphd:

Uh^phpnLri hp^mmumpq^ hhm mfrhmmm-^mfr hmpgmqpnijgfei

-^mm^m^hu qh^p^mgftnfr mqmqmmg^m& qpuknp^nLri t hp^mpmdmri^hm ^jmfrfrhp ^mq-rihp^:

Pbutyubupup, hptyupududtyhm mubbhp dhp hptypmd hfadu 2us pdtfup t mbhbui, npntfhhmk udhb ^uhfa fn pbutympjub ^uhp tyupnp t finfatfhi, fn pbmubfaffa tyuqdp tyupnp t finfatfhi, fab±fub tl pu pudub t typfiumtfhini unmdntf: bu u2faumnvd hd, m dfa hhnubtyup, b^umuty ¿¿hpuptyhd, pujg udhb ph^fmd hfadu dhduduubmpjmbu qnbh u^pmd hbf opntf...

Uh^phpnLri hp^mmumpqfrhp^ hhm faripmj^fr

pfrfrmp^niri^g

-^hmmppppm^mfr tp, np un^npnq hp^mm-umpqfrhp^ k qnp&mqnip^ hp^mmumpqfrhp^ rinm fr^mrnhj^ t ung^m^m^mfr mqm^mmg^mj^ rinqh]-frhp^ mmpphpm^nLri: bph qnp&mqnip^ hp^mm-umpqfrhp^ 2p?m&nLri m^hj^ qpuknp^nLri t qh^p^mgfrnfr m^p, m^m nLumfrnqfrhp^ rinm" ^nfahmmnLgnq m^p, npp qpuknp^nLri t fr^m-mm^frhp^ Skm^nfarimh, ^nfaipmgrimfr ri^ngn^: HLumfrnqfrhp^ ri^ rimup tp, frnijfr^u^

n ^p rimufrmq^mnipjmrip, ^frmfrum^mfr mfr^m-fanipjnLfr &hnp phphpi. frqmmm^n^, ^u^ qnp&m-qnip^ ^mri mfrmhum^hu n hp^mm-

umpqfrhpp (NEET2) h^rifrm^mfrnLri nLfrhfr ri^q-pmg^nfr hm^nirifrhp ^mri fr^mmm^frhp^, hm^m^-frnipjnLfrfrhp^ ^pfimmnLri, fanupp hmm^m^hu ^mmhpmqri^fr rimufrm^gmft mqmfrhp^ rimu^fr t:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Pninpfag hmjuu tymphi hd: Biqmd hd dhbuty dfa u2faumubf mbhbui, np qnjumkhd, ±hd uumd u^phd:

Uh^phpnLri ^mmhpmqri^ rimufrm^gmft hp^-mmumpq^ hhm hmpgmqpnijg^g

Gumhpp hutytfud hb upmuqupphi Dm-uuumub, tyud ujl hptyfap u2faumhim hudup: Ujuop hfadbutyubmd ujp fabpfapb t, k pninpp mqnid hb pmpu qui ^ujuumubfag: hnbtyphm hu ¿hd hupduptfmd ujumhp, mqnid hd u^phi Dm-uuumubmd, tfum ¿tp ifabfa typpmpjmb mbhbui: b^umutyu t phtymq hhnutyu typpmpjmb mbhbui, puuutfnphi qnpdhpu, pujg hupgfr imdmdp shu-bmd hd n± ^ujuumubmd:

! Non education, employment and training.

Uh^phpnLri hp^mmumpqfrhp^ hhm faripmj^fr

pfrfrmp^nLri^g

^hmmqnmnLpjnLfrp gnijg m^hg frmk, np hp^mmumpqfrhp^ rinm fr^mm^nLri t mpdhpmj^fr hmrim^mpq^ ^n^nfanLpjnLfr: bph frmfa^frnLri, frjnLpm^mfr pmph^hgnLpjnLfrp q^m^nLri tp np^hu h^rifrm^mfr frqmsm^ k mpdhp [3], m^m mjdri hp^mmumpqfrhpp u^uh]_ hfr ^mpknph]_ pfrmmfrh-^mfr, pfr^hpm^mfr hmpmphpnLpjnLfrfrhpp, &qmnLri hfr ^phfrg dmrimfrm^^ h^rifrm^mfr rimup mfrg^mg-frhi ^phfrg hmrimp ^usmhh]^ hmpmphpnLpjnLfr-frhpnLri:

...dmbmd hu mmb, qfrmhu fhq uцuunp tyu, uumd hb" tyu, nbg hu, pm tp ^uhfrg hppubfaty hu: bb dudubuty tl pm hppubfaty tfrp, pujg m2uppmpjmb ±tfap pup&bmd, np fhq u^uunp tyup, ubhubqumubmd u dhtyp fn hudup, pm mpufa hu, np dhtyp fn hudup ubhubqumubmd u, hupgbmd u nbg hu, mbhu pbtyhp, npfr hhm tyupuu tyfrutfhu...

Uh^phpnLri hp^mmumpqfrhp^ hhm faripmj^fr

pfrfrmp^nLri^g

^hmmqnmnLpjmfr rimufrm^gfrhp^ 2p?mfrnLri frmk ^mphj^ t fr^mmh]_ uh^m^mfr ^jmfrpp mfro-p^frhinL, mfr^mfanLpjnLfr &hnp phphinL ri^mnirip, ^fr^p ri^fr^ ^mmhpmqrip h^rifrm^mfrnLri ^mjrim-frm^np^mft tp ^^frmfrum^mfr mfr^mfanLpjmrip: Um^mjfr mjdri, ^fr^^hu gnijg m^hg^fr hhmm-qnmnLpjmfr mpqjnLfrpfrhpp, mfr^mfa ^^frmfr-um^mfr mfr^mfanLpjnLfr^g, hp^mmumpqfrhpp gnLgmphpnLri hfr rimm^np mfr^mfanLpjnLfr" npn-2nLri ^mjmgfrh^nL ^frpfrnipnijfrnLpjnLfr k hhmknqm^mfrnLpj nLfr:

bph hu mqmd hd, np fad opp utf ubgbfr, hu fad opp ubmd hd bhbg, nbg mubutfnphi tfa: hhuptyh, dbnpbhpfau fanufp hupqmd hd, pujg tb^hu hd ubmd, np fabfb tl fadubu, np hu fad tyjubfb nibhd m uhbg dfa qfad, np mqmd hd hu ubhd tp udhb fab±p: Uh^phpnLri hp^mmumpqfrhp^ hhm faripmj^fr

pfrfrmp^nLri^g

^hmmqnmnLpjnLfrp gnijg m^hg, ph ^^u^ ^hpm^nfanLrifrhp^ hfr hfrpmp^hl hp^mmumpq-frhpp hhm^mmhpmqrijmfr ^pm^mfrnLpjnLfrnLri, ^fr^^hu hfr ^nfa^hl frpmfrg mpdhpfrhpp, fr^m-mm^mqpnLrifrhpp, ^pm^m^^mfrhpp: bqpmhmbqnLdbhp

^hm^mmhpmqrijmfr ^pm^mfrnLpjnLfrp fr2m-frm^mj^ mqqhgnLpjnLfr t pnqh]_ hp^mmumpqnL-pjmfr ^pm" umhqfthin^ inLp^ rimpmmhpm^hpfrhp hmprimp^hinL mpq^ ^pnqnLpjnLfrfrhp^fr:

Upq^ ^mjmummfrp pfrnLpmqpnq ^pnqnL-pjnLfrfrhp^ p^^fr ^hmp t qmuh]_ frmfa k mnm^ rihq^m ^pm^mfrnLpjnLfrp, m^mqmj^ hmfrqh^ mfrnpn2nLpjnLfrp, mfr^ummhnLpjnLfrp, hp^mpm-dmri^hm ^^mfrm^nprimfr pmgmnnirip:

Ung^mim^mfr mqm^mmg^mj^ ung^n^nq^m-^mfr ^rimumm^npnLrip hfrmpm^npnLpjnLfr t

тшфи ршgшhшJmЬl_, рЬ рЬ^щрир шршщтшдр-ш|р ¿прЬ]ЬЬр ЬЬ ЦрршпЬ ЬрртшишррЬЬрр hЬmщшmЬршq¿JшЬ рршЦшЬпLр)пLЬпL¿: О-Ьр-р2^пр ¿прЬ]ЬЬррд ЬЬ рЬщррЦшдрпЬ к рЬрорр-ЬшЦпр трщр hшр¿шрпL¿ЬЬрр:

^ЬmшqпmпLрJшЬ ¿шиЬшЦрд ЬрртшишррЬЬрр 2P2шЬпL¿ рбфшр Ь пLр4шq&Ьl hшр¿шр¿шЬ qЬрр2^пр трщ, ишЦш|Ь qпр&шqпLрЦ, щштЬ-ршq¿р ¿шиЬшЦрд ЬрртшишррЬЬрр 2P2шЬпL¿ hр¿ЬшЦшЬпL¿ тшрш&4ш& ЬЬ рЬщррЦшдрпЬ к рЬроррЬшЦпр трщр шршщтшдршЬ: ЬиЦ пшш-ЬпрЬЬрр, дршр^шй ЬрртшишррЬЬрр 2P2шЬпL¿ ЬЦштЬф Ь фп^hшmпLgпр трщр шршщтшдршЬ:

Oqmшqnpй^ш& (нии^шЬтрциЬ дшВД

1. ^ш1ит)шЬ «ЬррmщищррЬЬрр ¿ш^ш^т-р]шЬ hщррщЦЬhрр -- ЦрршЦшЬ hщ¿щЦщрqпL¿, LрщрЬр -^шJ-ппLишbшfr hщ¿щ^ищрщЬр иЬррш' hпL¿щЬршщр ЬЦ hщищрщЦщЦщЬ qрmпLрJпLЬ-ЬЬр, (34) -Н- hршmшршЦпLрjпLfr № 1/2020

2. ^тЬррр ЬрртшишррЬЬрр рршфбшЦр фр!^-ЙтрдтЬ, О-^Ьрт. ЬрртшишрршршЬ Ьш^ш-йЬпЬтр^тЬЬЬрр рЬЬтрпЬ, ^рршршЬ №тшдп-mпLрJпLЬЬЬрр к ^прhррщm4пLрJпLЬЬЬрр рЬЬт-рпЬ,2021р.

3. ишррЬш^рЬ qщрqщд¿щЬ щqqщJрЬ qЬЬпLJд 2018/2019, Uщщqщ тЬЬЬш^ ррш^тЬщ. -щJщиmщЬр ЦЬршфпфп^ ЬррmщищррпL-ррШр, -шшитшЬ 2019:

4. Ъш^шэдшЬ и. и., Шдрш^шршЬ hпqЬрщЬпL-р.)т.Ь, Ьр., QшЬqшЬ-97, 432 Ь?:

5. История социологии в Западной Европе и США. Ответственный редактор — академик РАН Г. В. Осипов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 1999. -576 с., 269-274

6. Корел Л. В. Социология адаптации: вопросы теории, методологии и методики, Новосибирск, 2005. - 424 с.

7. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура: пер. с англ. - М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель. 2006. - 873 с.;

8. Парсонс, Т. О структуре социального действия. - М.: Академ. Проспект. 2000. - 880 с.;

9. Тоффлер Э. Футурошок. - СПб.: Лань, 1997. Главы 1—5, с.5—73, 84—87

10. Ходаков А. И. Социально-психологические условия адаптации молодого рабочего в производственном коллективе: Автореф.дисс. канд. пед. наук. - Л., 1976. - 24 с.

11. Cieslik, M., & Pollock, G. (2002). Young people in risk society: The restructuring of youth identities and transitions in late modernity. Burlington, VT: Ashgate.

12. Devlin M., Theorising ''youth'', Blackhall Publications, 2009, Ireland pp 33-56. ISBN 978-1-84218173-7

13. Eisenstadt S. N., From Generation to Generation: Age Groups and Social Structure, First published in 1956 by Routledge Reprinted in 1998, 2001 by Routledge 2 Park Square, Milton Park, Abingdon, Oxon, O X 14 4R N, b? 21

14. Giddens A. Consequences of Modernity. -Cambridge, 1990

15. Graça M., Impact of Armed Conflict on Children: Report of the Expert of the Secretary-General, Submitted Pursuant to UN General Assembly Resolution 48/157, UN, New York, 1996

16. Jakubowicz, A. Psychological adaptation in Encyc-lopediae Universalis., 2002, (p. 247-250)

17. Moran, E.F. Human adaptability (2nd edition). Boulder, CO: Westview Press, 2000, 446 p.

18. Parsons, T. The Social System. London: Routledge & Kegan Paul Ltd, 1970.

19. Philips L. Human adaptation and his failures. Academic Press, N-Y&London, 1968.

20. Piaget, J. Construction of reality in the child. London: Routledge & Kegan Paul, 1957

21. Saribekyan A. (2022). Post-War Armenia: Crisis of Confidence and Role of Social Capital in this Context. Bulletin of Yerevan University G: Economics, 13 (3 (39), 3-21. https://doi.org/10.46991/BYSU:G/2022.13.3.003

22. Smit, B. & J. Wandel. Adaptation, adaptive capacity and vulnerability. Global Environmental Change 16, 2006. 282-292.

23. Wadsworth, B. J. Piaget's theory of cognitive development: An introduction for students of psychology and education. New York: McKay, 1971

24. Taché, A. L'adaptation: un concept sociologique systémique. Éditions L'Harmattan, 2003, 362 p.

Сдана/^шй&йф11' 16.01.2023 Рецензирована/0-рш^пиф1 f 10.02.2023 Принята/£йщьйф1 f 15.02.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.