Научная статья на тему 'Сочинение как успешный старт к профессиональной карьере'

Сочинение как успешный старт к профессиональной карьере Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
127
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сочинение как успешный старт к профессиональной карьере»

- заключение договоров о сотрудничестве с вновь создающимися и стабильно функционирующими предприятиями отрасли;

- увеличение количества баз производственной практики обучаюшихся по специальности «механизация сельского хозяйства» и профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;

- возможность прохождения стажировки мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла.

• Развитие системы дополнительного профессионального обучения в техникуме, ориентированного на запросы АПК района.

• Эффективное распределение вариативной части ППССЗ и ППКРС в соответствии с запросами и потребностями работодателей.

Для сельскохозяйственных предприятий

Многие мелкие сельскохозяйственные предприятия и крестьянско-фермерские хозяйства не имеют собственных сайтов, информация о них и их деятельности если и размещена в сети Интернет, то только в справочниках и каталогах и является очень краткой.

Размещение базы данных в виде интерактивной карты на сайте ГАПОУ ЮТАиС будет бесплатным и даст возможность производителям сельхозпродукции заявить о себе более полно и масштабно, что привлечет внимание и потенциальных клиентов и партнеров.

Перспектива проекта

Особую значимость проект «Знай наших!» приобретает в связи с предстоящим переходом на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Одним из требований ФГОС СОО является разработка и представление индивидуального проекта как формы организации деятельности обучающихся. Содержание проекта «Знай наших!» станет в дальнейшем основой для выполнения индивидуального проекта, т. к. соответствует предъявляемым к нему во ФГОС требованиям.

В рамках выполнения индивидуальных проектов обучающиеся смогут продолжить учебно-исследовательскую деятельность по комплексной характеристике сельскохозяйственных предприятий:

• вносить коррективы в уже имеющиеся данные;

• исследовать вновь созданные фермерские хозяйства;

• расширить географию исследования, включив в него Яшкинский, Болотнинский район;

• использовать данные за несколько лет для проведения анализа развития сельскохозяйственной отрасли.

Аналогичные проекты могут создавать обучающиеся по другим специальностям, например, «техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

СОЧИНЕНИЕ КАК УСПЕШНЫЙ СТАРТ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ

М. С. Мащенкова, преподаватель ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг»

Актуальность проекта

Каждая образовательная организация среднего профессионального образования ставит перед собой цель подготовить востребованных квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Уже на момент обучения среди них есть такие студенты, которые желают в будущем занимать более высокую должность и они убеждены в том, что наличие высшего образования при этом является необходимым. Несмотря на то, что на сегодняшний день рабочие профессии являются наиболее востребованными, многие студенты считают, что наличие высшего образования дает преимущество при приеме на работу.

В свете последних изменений, утвержденных приказом Министерства образования и нау-

ки РФ, написание сочинения стало одной из ступеней, ведущих к получению аттестата, а следовательно, к поступлению в вузы.

Проблема

Результаты написания итогового сочинения, которое проводилось среди обучающихся ГПОУ КемТИПиСУ, оказались следующими: только 50 % экзаменуемых получили «зачет». Остальные 50% написали сочинение на отметку «неудовлетворительно», а значит, чтобы быть допущенными к ГИА, этим студентам необходимо повторно написать итоговое сочинение.

Стоит проблема, как за короткие сроки подготовить выпускников к повторному написанию сочинения.

Цель проекта

Подготовка участников целевой группы к повторному написанию сочинения через реализацию курса «8 шагов к ГИА».

Задачи проекта

1. Диагностировать запросы обучающихся, не получивших зачет по результатам написания сочинения. Организовать работу по внедрению в образовательный процесс программы курса.

2. Реализовать программу курса «8 шагов к ГИА».

3. Проанализировать эффективность использования в образовательном процессе программы курса.

Новизна проекта

Создание учебной программы курса «8 шагов к ГИА» и его внедрение в образовательную среду техникума.

Описание проекта по этапам

Задачи Содержание деятельности

1-й этап. Подготовительный (декабрь 2015 - январь 2016 г.)

Диагностировать запросы обучающихся, не получивших зачет по результатам написания сочинения Организовать работу по внедрению в образовательный процесс программы курса 1. Информирование потенциальных участников проекта: - о содержании курса «8 шагов к ГИА» - условиях прохождения данного курса 2. Изучение запросов потенциальных участников проекта и их законных представителей по результатам анкетирования. Выявление и формирование целевой группы 3. Разработка программы курса «8 шагов к ГИА» 4. Разработка теоретического и практического материалов курса 5. Размещение теоретического материала в системе дистанционного обучения Moodle

2-й этап. Практический (февраль - апрель 2016 г.)

Реализовать программу курса «8 шагов к ГИА» 1. Проведение организационного собрания целевой группы, нацеленного на ознакомление с правилами изучения теоретической части курса «8 шагов к ГИА» 2. Проведение практических занятий курса «8 шагов к ГИА» в рамках дополнительных образовательных услуг 3. Оценка выполнения практических работ участниками целевой группы

3-й этап. Заключительный (май 2016 г.)

Проанализировать эффективность использования в образовательном процессе программы курса 1. Проведение анализа результатов написания итогового сочинения 3-го потока 2. Презентация итогов работы целевой группы по программе курса педагогическому коллективу 3. Внесение корректив в программу курса с учетом анализа результатов работы целевой группы

Участники проекта

Обучающиеся выпускных групп (по ППКРС), их законные представители, преподаватели-филологи.

Целевая группа

Обучающиеся, не получившие «зачет» по результатам написания сочинения, намеревающиеся изучить теоретическую и практическую части курса «8 шагов к ГИА».

Ожидаемый продукт

Программа курса «8 шагов к ГИА».

Ожидаемый результат

Успешное написание сочинения всеми участниками целевой группы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.