СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
EVENT MANAGEMENT AS A TOOL FOR CREATING A POSITIVE IMAGE
OF THE ORGANIZATION
Ялюшева Р.Р., студент 3 курса кафедра менеджмента и управленческих технологий, ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству
Yalyusheva R. R., regimiy@list.ru
Аннотация
В статье рассматривается событийный менеджмент как своеобразная технология доведения нужной информации до людей и создания положительного статуса организации.
Annotation
The article considers event management as a kind of technology for bringing the necessary information to people and creating a positive status of the organization.
Ключевые слова: событийный менеджмент, event-менеджмент, мероприятия, организация, имидж, маркетинг.
Keywords: event management, events, organization, image, marketing.
Изо дня в день, мы наблюдаем как набирает популярность, прогрессирующая совокупность методик проведения мероприятий и по совместительству особый тип маркетинговых коммуникаций - событийный менеджмент.
В связи с изменением структуры свободного времени люди массово стремятся проводить его с максимальной пользой и выгодой, участвуя в общественных мероприятиях, презентациях и праздниках. Исходя из этого
организации начали использовать события как основополагающий элемент маркетинговых и имиджевых стратегий. На сегодняшний день мероприятия считаются не просто досугом и способом развлечения, а специально организованные события, отличающиеся конкретной направленностью, часто связанные с целями и интересами компаний. Для компаний не мало важно иметь положительную репутацию, запоминающиеся образ и общественное признание. Мы можем сделать вывод, что понятие «событийный менеджмент », тесно связано с таким феноменом как специальное событие.
Специальные события - социальная практика, проводимая компанией в целях создания и поддержания позитивного имиджа организации и привлечения общественности к деятельности самой компании. За частую мы можем наблюдать, как к данному явлению обращаются не только коммерческие организации, но и сфера культуры, политические и социальные коммуникации.
Событийный менеджмент или же event-менеджмент, не так давно стал считаться отдельной отраслью. Достаточно долгое время считался составной частью таких отраслей как сферы развлечений и туризма. Одной из главных причин было поверхностное понимания слова event. Многие ассоциировали его с банальным корпоративом или же разовой акцией. Но как показал опыт, грамотно организованное мероприятие может стать частью успешной маркетинговой стратегии и подействовать на продвижение компании на рынке.
В чем же ключевая задача event-менеджмента? Непосредственно, организация мероприятий, но особенностью таких мероприятий является формирование личностного мнения у человека к деятельности компании, путём прямого знакомства и общения с ней.
В настоящее время, управление событиями это еще и один из видов бизнеса. Он может обслуживать как другой бизнес, стимулируя его развитие,
так и тех, кто в нем нуждается, и которыми профессионально занимаются другие специализированные event-организации.
Для удобства существует классификация мероприятий. Один из таких примеров, это классификация по типу мероприятий:
1. Культурно-общественные праздники;
2. Государственные и политические праздники;
3. Шоу-программы и культурно-художественные мероприятия;
4. Деловые и торговые мероприятия;
5. Образовательные и научные мероприятия;
6. Спортивные мероприятия;
7. Рекреационные (оздоровительные) мероприятия;
8. Частные мероприятия
Событийный маркетинг - это особый вид коммуникаций, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение компании путем организации специальных событий, а также сфера услуг по организации этих специальных мероприятий.
Таким образом, событийный маркетинг - это и бизнес, и инструмент маркетинговых коммуникаций. Реализация любого мероприятия требует профессиональных управленческих навыков, поэтому менеджмент является организационным средством достижения маркетинговых целей.
Мы живем в мире, где главным ресурсом становится информация. Но в связи с тем, что информационные потоки с каждым днем только увеличиваются перед организациями, встает достаточно сложный вопрос: как в этих условиях максимально завладеть вниманием людей? В этом и состоит главная задача событийного менеджмента, преимущества которого признали
специалисты и оценили уже многие компании. Ведь грамотная организация событийных коммуникаций положительно влияет на увеличение продаж, повышает лояльность клиентов, узнаваемость компании.
Событие - это выражение его отношений с целевыми аудиториями в деятельной форме. В связи с этим на первый план выходит необходимость согласованности события и компании друг с другом. Важно, чтобы совпадали их ценности, присутствовала уникальность и были в полной мере реализованы потребности целевой аудитории. Немаловажную роль играет стилистика и визуальный облик, подходящая музыка, людям нужно зрелище. Ключевым выступает и способ взаимодействия с аудиторией, в какой форме проходит событие и насколько активны его участники.
Начальный этап организации любого события состоит из нескольких взаимосвязанных процессов:
- исследование аудитории;
- исследование ожиданий аудитории;
- исследование целей и задач мероприятия.
Одним из первых шагов в организации специального события является определение его темы и названия. Название события должно звучать заманчиво и мотивировать потенциальных участников. Для того чтобы событие было эффективным, прежде всего, необходимо определиться с тем, кому оно будет адресовано. Здесь важным элементом выступает мотивация аудитории в организуемом событии.
Мотивы людей можно разделить на две большие группы:
а) первичные мотивы - это рациональные мотивы: возобновление контактов, получение информации, обмен опытом.
Воздействие на данную группу мотивов осуществляется путем организации различных семинаров, тренингов, конференций;
Ь) вторичные мотивы - это мотивы, которые в первую очередь связаны со значительным влиянием эмоций: поддержание статуса, демонстрация социальной ответственности.
В осознании личностных и групповых мотиваций, понимании требований потребителей лежит залог успеха. Здесь важно знать основные факторы, которые и определяют потребительское поведение.
Их можно объединить в четыре основные группы:
a) факторы культуры;
Этнически-национальные и нормативно-ценностные традиций людей; социальное положение (статусом)., принадлежащих к различным субкультурам.
b) факторы социальной группы;
Социальные роли индивидов в обществе, семья, принадлежность к определенной социальной группе. ^ личностные факторы;
Как физический, так и лично-психологический возраст (на который человек сам себя ощущает и к которому относит); род занятий; экономическое положение; достаток; образ жизни; тип личности и ее представление о себе. d) психологические факторы;
Жизненные установки; восприятие; мышление; темперамент. Главное на этом этапе - осознание реальных мотиваций потребителя. Успех дела зависит не от способности решать хорошо структурированные задачи с явно выраженными параметрами, а в умении учитывать и использовать неявно выраженные выгоды.
Каждой компании необходимы яркая индивидуальность и общественное доверие. Достичь этого им помогают специальные события: встречи и переговоры, выставки, фестивали, шоу-программы, концерты, культурно-массовые празднования и т.п. Деятельность по организации и проведению различных мероприятий осуществляется с помощью инструментов событийного менеджмента, главная задача которого сделать из любого мероприятия запоминающееся событие.
Событийный менеджмент - один из самых действенных и эффективных инструментов формирования положительного отношения к компании и услугам, которые она оказывает.
Литература
1. Анашкина Н.А. Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // Омский научный вестник. - 2013. - № 5 (122). - С. 250-253.
2. Баратынская А. В. Организация мероприятий: о чем редко пишут в книгах // Маркетинговые коммуникации. - 2009. - № 1. - С. 14-19.
3. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2012. - 444 с.
Literature
1. Anashkina N.A. Event-marketing: a communicative trend in advertising // Omsk Scientific Bulletin. - 2013. - № 5 (122). - Pp. 241-253.
2. Baratynskaya A.V. Organization of events: what is rarely written about in books // Marketing communications. - 2009. - No. 1. - pp. 14-19.
3. Gamble P., Stone M., Woodcock N. Marketing of relationships with consumers. M., 2012. - 349 p.