Научная статья на тему 'СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ'

СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
462
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / EVENT-МЕНЕДЖМЕНТ / МЕРОПРИЯТИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ИМИДЖ / МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ялюшева Р.Р.

В статье рассматривается событийный менеджмент как своеобразная технология доведения нужной информации до людей и создания положительного статуса организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVENT MANAGEMENT AS A TOOL FOR CREATING A POSITIVE IMAGE OF THE ORGANIZATION

The article considers event management as a kind of technology for bringing the necessary information to people and creating a positive status of the organization.

Текст научной работы на тему «СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ»

СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

EVENT MANAGEMENT AS A TOOL FOR CREATING A POSITIVE IMAGE

OF THE ORGANIZATION

Ялюшева Р.Р., студент 3 курса кафедра менеджмента и управленческих технологий, ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству

Yalyusheva R. R., regimiy@list.ru

Аннотация

В статье рассматривается событийный менеджмент как своеобразная технология доведения нужной информации до людей и создания положительного статуса организации.

Annotation

The article considers event management as a kind of technology for bringing the necessary information to people and creating a positive status of the organization.

Ключевые слова: событийный менеджмент, event-менеджмент, мероприятия, организация, имидж, маркетинг.

Keywords: event management, events, organization, image, marketing.

Изо дня в день, мы наблюдаем как набирает популярность, прогрессирующая совокупность методик проведения мероприятий и по совместительству особый тип маркетинговых коммуникаций - событийный менеджмент.

В связи с изменением структуры свободного времени люди массово стремятся проводить его с максимальной пользой и выгодой, участвуя в общественных мероприятиях, презентациях и праздниках. Исходя из этого

организации начали использовать события как основополагающий элемент маркетинговых и имиджевых стратегий. На сегодняшний день мероприятия считаются не просто досугом и способом развлечения, а специально организованные события, отличающиеся конкретной направленностью, часто связанные с целями и интересами компаний. Для компаний не мало важно иметь положительную репутацию, запоминающиеся образ и общественное признание. Мы можем сделать вывод, что понятие «событийный менеджмент », тесно связано с таким феноменом как специальное событие.

Специальные события - социальная практика, проводимая компанией в целях создания и поддержания позитивного имиджа организации и привлечения общественности к деятельности самой компании. За частую мы можем наблюдать, как к данному явлению обращаются не только коммерческие организации, но и сфера культуры, политические и социальные коммуникации.

Событийный менеджмент или же event-менеджмент, не так давно стал считаться отдельной отраслью. Достаточно долгое время считался составной частью таких отраслей как сферы развлечений и туризма. Одной из главных причин было поверхностное понимания слова event. Многие ассоциировали его с банальным корпоративом или же разовой акцией. Но как показал опыт, грамотно организованное мероприятие может стать частью успешной маркетинговой стратегии и подействовать на продвижение компании на рынке.

В чем же ключевая задача event-менеджмента? Непосредственно, организация мероприятий, но особенностью таких мероприятий является формирование личностного мнения у человека к деятельности компании, путём прямого знакомства и общения с ней.

В настоящее время, управление событиями это еще и один из видов бизнеса. Он может обслуживать как другой бизнес, стимулируя его развитие,

так и тех, кто в нем нуждается, и которыми профессионально занимаются другие специализированные event-организации.

Для удобства существует классификация мероприятий. Один из таких примеров, это классификация по типу мероприятий:

1. Культурно-общественные праздники;

2. Государственные и политические праздники;

3. Шоу-программы и культурно-художественные мероприятия;

4. Деловые и торговые мероприятия;

5. Образовательные и научные мероприятия;

6. Спортивные мероприятия;

7. Рекреационные (оздоровительные) мероприятия;

8. Частные мероприятия

Событийный маркетинг - это особый вид коммуникаций, которые представляют собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение компании путем организации специальных событий, а также сфера услуг по организации этих специальных мероприятий.

Таким образом, событийный маркетинг - это и бизнес, и инструмент маркетинговых коммуникаций. Реализация любого мероприятия требует профессиональных управленческих навыков, поэтому менеджмент является организационным средством достижения маркетинговых целей.

Мы живем в мире, где главным ресурсом становится информация. Но в связи с тем, что информационные потоки с каждым днем только увеличиваются перед организациями, встает достаточно сложный вопрос: как в этих условиях максимально завладеть вниманием людей? В этом и состоит главная задача событийного менеджмента, преимущества которого признали

специалисты и оценили уже многие компании. Ведь грамотная организация событийных коммуникаций положительно влияет на увеличение продаж, повышает лояльность клиентов, узнаваемость компании.

Событие - это выражение его отношений с целевыми аудиториями в деятельной форме. В связи с этим на первый план выходит необходимость согласованности события и компании друг с другом. Важно, чтобы совпадали их ценности, присутствовала уникальность и были в полной мере реализованы потребности целевой аудитории. Немаловажную роль играет стилистика и визуальный облик, подходящая музыка, людям нужно зрелище. Ключевым выступает и способ взаимодействия с аудиторией, в какой форме проходит событие и насколько активны его участники.

Начальный этап организации любого события состоит из нескольких взаимосвязанных процессов:

- исследование аудитории;

- исследование ожиданий аудитории;

- исследование целей и задач мероприятия.

Одним из первых шагов в организации специального события является определение его темы и названия. Название события должно звучать заманчиво и мотивировать потенциальных участников. Для того чтобы событие было эффективным, прежде всего, необходимо определиться с тем, кому оно будет адресовано. Здесь важным элементом выступает мотивация аудитории в организуемом событии.

Мотивы людей можно разделить на две большие группы:

а) первичные мотивы - это рациональные мотивы: возобновление контактов, получение информации, обмен опытом.

Воздействие на данную группу мотивов осуществляется путем организации различных семинаров, тренингов, конференций;

Ь) вторичные мотивы - это мотивы, которые в первую очередь связаны со значительным влиянием эмоций: поддержание статуса, демонстрация социальной ответственности.

В осознании личностных и групповых мотиваций, понимании требований потребителей лежит залог успеха. Здесь важно знать основные факторы, которые и определяют потребительское поведение.

Их можно объединить в четыре основные группы:

a) факторы культуры;

Этнически-национальные и нормативно-ценностные традиций людей; социальное положение (статусом)., принадлежащих к различным субкультурам.

b) факторы социальной группы;

Социальные роли индивидов в обществе, семья, принадлежность к определенной социальной группе. ^ личностные факторы;

Как физический, так и лично-психологический возраст (на который человек сам себя ощущает и к которому относит); род занятий; экономическое положение; достаток; образ жизни; тип личности и ее представление о себе. d) психологические факторы;

Жизненные установки; восприятие; мышление; темперамент. Главное на этом этапе - осознание реальных мотиваций потребителя. Успех дела зависит не от способности решать хорошо структурированные задачи с явно выраженными параметрами, а в умении учитывать и использовать неявно выраженные выгоды.

Каждой компании необходимы яркая индивидуальность и общественное доверие. Достичь этого им помогают специальные события: встречи и переговоры, выставки, фестивали, шоу-программы, концерты, культурно-массовые празднования и т.п. Деятельность по организации и проведению различных мероприятий осуществляется с помощью инструментов событийного менеджмента, главная задача которого сделать из любого мероприятия запоминающееся событие.

Событийный менеджмент - один из самых действенных и эффективных инструментов формирования положительного отношения к компании и услугам, которые она оказывает.

Литература

1. Анашкина Н.А. Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // Омский научный вестник. - 2013. - № 5 (122). - С. 250-253.

2. Баратынская А. В. Организация мероприятий: о чем редко пишут в книгах // Маркетинговые коммуникации. - 2009. - № 1. - С. 14-19.

3. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2012. - 444 с.

Literature

1. Anashkina N.A. Event-marketing: a communicative trend in advertising // Omsk Scientific Bulletin. - 2013. - № 5 (122). - Pp. 241-253.

2. Baratynskaya A.V. Organization of events: what is rarely written about in books // Marketing communications. - 2009. - No. 1. - pp. 14-19.

3. Gamble P., Stone M., Woodcock N. Marketing of relationships with consumers. M., 2012. - 349 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.