Научная статья на тему '\ событие \ "Вместе мы победим!"'

\ событие \ "Вместе мы победим!" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ событие \ "Вместе мы победим!"»

\ СОБЫТИЕ\

«Вместе мы

Генеральным партнером XIIIПетербургского международного экономического форума выступил Сбербанк России. О том, как прошло мероприятие, рассказывает старший вице-президент банка, руководитель оргкомитета Сбербанка по подготовке форума Станислав Кузнецов.

— Станислав Константинович, можно в нескольких словах охарактеризовать XIII Петербургский международный экономический форум? Каков был его основной лейтмотив?

— Форум — 2009 прошел успешно. Подготовка к нему была непростой: в условиях кризиса существовали различные точки зрения о целесообразности и формате проведения этого мероприятия. Но оргкомитет принял единственно правильное решение — организовать форум в масштабном варианте, несмотря ни на что. В этом году в ПМЭФ участвовало 2504 человека — не

меньше, чем в прошлом (2358). Его олегвласов

организаторы обеспечили высокий статус участников. На форум приехали главы пяти государств — России, Армении, Азербайджана, Финляндии, Филиппин, глава правительства Боснии и Герцеговины, 14 заместителей глав правительств, 43 министра, 56 послов. Были представлены официальные делегации из 73 стран, 13 международных организаций.

В рамках ПМЭФ-2009 подписано 14 крупных контрактов (см. справку).

— Сбербанк России выступил генеральным партнером, модератором, организатором ПМЭФ-2009. Как готовилось мероприятие?

— В непростых, как я уже отметил, условиях кризиса возник риск, что на форуме не будет некоторых бизнесменов, участвовавших в нем в предыдущие годы. Президент Сбербанка Герман Греф обсудил эту проблему с председа-

Станислав КУЗНЕЦОВ,

старший вице-президент Сбербанка РФ

телем оргкомитета форума главой Минэкономиразвития Эльвирой Набиуллиной. В результате было принято следующее решение. Банк взял на себя ответственность по проведению переговоров с президентом Всемирно-экономического форума в Давосе (ВЭФ) профессором Клаусом Швабом с целью привлечь ресурсы ВЭФ и пригласить на форум интересных людей. Сама по себе такая процедура стала инновацией в организации Петербургского форума. Сбербанк и Давосский ВЭФ (с прошлого года они партнеры) провели предварительную работу и пригласили около 50 бизнесменов, прежде всего банкиров. Впервые с начала кризиса Петербургский форум собрал уникальную группу руководителей крупнейших банков мира.

— Какие мероприятия форума, организованные при поддержке Сбербанка, вы хотели бы отметить особо?

— Особенно много участников собрала конференция «От доверия к капиталу к капитализации доверия». На ней обсуждали широкий круг вопросов, касающихся причин распространения кризиса в различных регионах мира, влияние катаклизмов на финансовые рынки, в частности на банковский сектор, предлагали меры государственной антикризисной политики.

По нашей просьбе видео-выступление на конференции сделал один из самых известных макроэкономистов нобелевский лауреат Пол Кругман. При подготовке к форуму банк в кратчайшие сроки — в течение 2,5-3 недель — организовал перевод и издание его книги «Возвращение Великой депрессии». Мы провели ее презентацию. Книгу получили все 2,5 тыс. участников форума.

Кроме того, Сбербанк организовал дискуссионный клуб с участием крупных банкиров в формате делового обеда на теплоходе. Г-н Клаус Шваб с удовольствием выступил в качестве модератора и провел дискуссию об особенностях выхода из кризиса.

— К каким выводам пришла мировая банковская элита?

— Участники клуба были едины во мнении о том, где мы находимся, что такое кризис, как он может развиваться, какие меры необходимо принимать банкам для выхода из кризиса.

— И где же мы находимся?

— Сложный вопрос. Но все сошлись на том, что самую острую стадию кризиса мы уже прошли. Волатильность, безусловно, сохранится. Наверное, можно говорить, что мы близки к так называемому дну и в скором времени — в ближайшие месяцы — проявится тенденция нивелирования этого кризиса. По нашему мнению, она будет сохраняться в течение достаточно длительного времени.

— Почему Сбербанк России выступил модератором Зернового форума?

— Это предложение Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф получил от первого вице-премьера Виктора Зубкова. Насколько мне известно,

победим!

»

г-н Греф был сначала даже несколько удивлен. Однако причины такого предложения понятны — это и финансирование Сбербанком различных проектов АПК, особая роль главы Сбербанка среди макроэкономистов не только страны, но и всего мира. В то же время многих интересовал вопрос: почему все же модератором сельскохозяйственного форума стал банкир, экономист? Взаимосвязь, безусловно, существует. Банки — это кровеносные сосуды, помогающие тысячам предприятий, в частности сельскохозяйственным, выйти из кризиса, почувствовать уверенностью в будущем.

Герман Оскарович отнесся к роли модератора Зернового форума с большой ответственностью — была изучена масса книг, материалов, докладов на эту тему. Руководитель Сбербанка полагал, что должен максимально владеть информацией (знать не меньше участников форума, а даже больше) — чтобы успешно вести дискуссию с участием президента страны. По общей оценке, со своей задачей Президент Сбербанка справился блестяще.

— Герман Оскарович не раз говорил о сельском хозяйстве как о приоритетном направлении развития российской экономики. В условиях мирового продовольственного кризиса потребность в сельхозпродукции — хороший стимул для кредитования АПК. Проявил ли Сбербанк России заинтересованность в сотрудничестве с этими предприятиями?

— Специально такую цель мы не ставили. Но это получилось само собой: для нас стала неожиданной большая очередь к стенду Сбербанка — участники форума хотели ознакомиться с нашим выставочным материалом, получить информацию о банке. Кстати, такой форум проходил впервые, и представители из разных стран проявили большой интерес к Сбербанку, к российской банковской системе вообще.

— Чем отличался ваш стенд от предыдущих экспозиций на выставках?

— Мы, честно говоря, очень рады, что стенд Сбербанка был признан лучшим на Петербургском форуме. И не только благодаря его оформлению. Я, как руководитель оргкомитета Сбербанка по подготовке форума, был рад заинтересованности членов команды в успехе, хочу отметить слаженную, красивую работу команды банка.

— Кто входил в группу по подготовке к форуму?

— Сотрудники различных подразделений: Управления валютных и неторговых операций под руководством Владимира Таранкова, 1Т-блока (старший вице-президент Виктор Орловский), Управления стратегии (Дмитрий Тарасов), Центра макроэкономических исследований (главный экономист Ксения Юдаева), Управления международных операций, общественных связей, административного блока.

Ключевым в работе оргкомитета стало Управление маркетинга под руководством Наталии Германовой — новое подразделение, созданное менее года назад. При подготовке к форуму его сотрудники предлагали множество вариантов решения задач, работали в круглосуточном режиме, и — самое важное — брали на себя ответственность за принятые решения. С такой командой можно реа-лизовывать любые проекты с огромным успехом.

Первый

«офис будущего» откроется в центре Москвы предстоящей осенью.

— Каким образом готовился стенд Сбербанка на Петербургском форуме?

— Был проведен конкурс проектов стенда, в три этапа. В нем участвовали более 30 компаний. Сначала отобрали 14 креативных вариантов — один лучше другого. На втором этапе проекты обсуждали. Победителем стала компания «Четыре вида», на рынке она сравнительно недавно. Идея проекта такая: стенд должен демонстрировать изменения Сбербанка в лучшую сторону. Несмотря на кризис, несмотря ни на что.

Банк не стал показывать все свои новинки в рамках Стратегии - 2014, а продемонстрировал лишь несколько

интересных проектов. Среди них так называемый Менеджер предпочтений клиентов Сбербанка —устройство, позволяющее определить заинтересованность клиента в той или иной банковской услуге. С клиентами на экране общался виртуальный менеджер — девушка, которую наша команда назвала «Юля-3Р». Создавшая этот образ Юлия Галина работает заместителем директора Управления маркетинга. Виртуальный менеджер подробно знакомит с меню электронного устройства, включающего четыре раздела: информация о Сбербанке, миссия и ценности Сбербанка, производственная система

Сбербанка (ПСС), продукты, предлагаемые Сбербанком. Устройство может идентифицировать посетителя — узнает клиента, здоровается с ним. Так, во время осмотра стенда президентом РФ, персонаж поприветствовал персонально Дмитрия Медведева. Эту инновационную технологию можно использовать для адресной рекламы продуктов Сбербанка.

Мы показали в нашей экспозиции и другую новинку — Регистратор потоков в офисе Сбербанка, обеспечивающий автоматическую регистрацию посетителей и сбор статистической информации о них. В офисе устанавливается несколько невидимых камер, регистрирующих не только внешность людей, но и модель их поведения. В итоге мы понимаем, сколько клиентов приходит в офис, сколько — обращается к тому или иному менеджеру, в то или иное окошко. Компьютер рисует эти маршруты и проводит автоматический анализ на основании зафиксированных фактов. Система в реальном режиме времени выводит на экран информацию о количестве посетителей в офисе, числе клиентов в очереди к банкомату, определяет среднее время обслуживания одного клиента, а также зоны, вызывающие наибольший интерес у посетителей. На экране высвечиваются все данные о клиенте: сколько раз он приходил в Сбербанк, какими услугами пользовался, какие продукты приобрел или не приобрел, к чему склонен, как предложить ему еще более интересную идею, продукт или идеологию. Такой анализ дает значительную экономию времени и выгоды как нашим клиентам, так и банку.

— По каким признакам компьютер идентифицирует клиента?

— Это — секрет и ноу-хау Сбербанка. К новой технологии проявили большой интерес не только участники форума, но и специалисты — руководители крупнейших 1Т-компаний, которые пришли к выводу, что модель, которую Сбербанк готовит для полномасштабного внедрения, перспективна.

— Используется ли подобная технология где-либо еще в мире?

— Думаю, что нет.

— Президент Сбербанка Герман Греф лично презентовал президенту России Дмитрию Медведеву созданный банком «Офис будущего». Где и когда проект воплотится в жизнь?

— Первый «Офис будущего» мы планируем открыть в центре Москвы, думаю, в середине — конце предстоящей осени. Именно там будут представлены все новинки, появится возможность посмотреть, пощупать вживую все самые лучшие разработки Сбербанка. Вообще 1Т-блок Сбербанка России, ныне возглавляемый старшим вице-президентом Виктором Орловским, в последнее время сделал существенный рывок в этом направлении.

— Насколько мне известно, особое внимание участников форума привлекла представленная вами технология «Сбербанк-онлайн». Расскажите о ней.

— К сожалению, не так много граждан сегодня пользуется этой услугой. Но мы ожидаем, что в ближайшем будущем она станет «настольной книгой» любого нашего клиента. Именно через «Сбербанк-онлайн» с помощью мобильного телефона, а также рабочего или домашнего компьютера можно получать услуги банка в максимальном объеме.

На стенде была также представлена информация об обновленной версии «Мобильного банка», с помощью которого клиенты смогут управлять своими счетами в любом удобном для них месте.

Со

такой командой можно реализовывать любые проекты с огромным успехом.

— Благотворительные проекты как-нибудь освещались?

— Как известно, Сбербанк России взаимодействует с программой фонда «Подари жизнь». В рамках форума была проведена очередная акция в пользу больных детей Санкт-Петербурга, которым требуется срочная операция. Герман Греф обсудил эту идею с Валентиной Матвиенко, и она полностью ее поддержала. Мы разместили на специальном мониторе фотографии детей и предложили всем участникам форума сделать благотворительные взносы, причем в режиме онлайн. Каждый участник мог заплатить любую сумму либо наличными, либо с помощью банковской карты. И тут же на

мониторе он мог удостовериться в том, как увеличивается общая сумма фонда.

Участники форума могли приобрести монеты из уникальной коллекции, подготовленной Сбербанком. Вырученные от их продажи деньги также в режиме онлайн направлялись больным детям. Монет было продано примерно на 1,5 млн. рублей. — Вы уже отметили, что сотрудники Сбербанка, участвовавшие в подготовке мероприятий ПМЭФ сработали исключительно профессионально и слаженно. Что еще вам помогло добиться таких результатов на форуме?

— Главное — это наша команда. Команда Сбербанка, готовая добиваться результатов в реализации любых проектов. Знаете, работа на форуме напомнила мне наш «марафон» и победу России в Гватемале. И наш лозунг, который был на устах всей страны, — «Вместе мы победим!».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.