Научная статья на тему '\ событие \ от важных летчиков и моряков…'

\ событие \ от важных летчиков и моряков… Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ событие \ от важных летчиков и моряков…»

\ СОБЫТИЕ\

От важных летчиков и моряков..

Светлана ТЕЖИКОВА

В июне в Санкт-Петербурге прошел IV Международный военно-морской салон (МВМС). Он входит в первую тройку мировых выставок морских вооружений и техники.

По словам гендиректора ЗАО «Морской салон» Михаила Золотарева,

несмотря на мировой экономический кризис, участниками экспозиции МВМС-2009 стали 350 предприятий из 28 стран, из них 67 — иностранные фирмы. Тематика салона охватывает все этапы создания кораблей и морской техники в комплексе: кораблестроение и судостроение, энергетические установки, вооружение, морская авиация, системы навигации и управления, инфраструктура обеспечения, новые материалы и технологии.

Если сравнивать этот салон с предыдущим, проходившим в Санкт-Петербурге два года назад, то практически ничего не изменилось — на стендах представлено столько же стран и компаний. Одно из немногих отличий МВМС-2009 в том, что 40% российских предприятий представлены не самостоятельно, а в составе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая официально работает с 1 апреля этого года. 100% акций того предприятия

34 ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 8 (88) 2009

\ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР \

находятся в собственности государства. В состав ОСК, по сути управляющей компании, входят ведущие проектно-конструкторские бюро, такие как «ЦКБ «Рубин», «Северное ПКБ», «Малахит», «Алмаз», и три дочерних холдинга: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург), ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск) и ОАО « Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток). Неудивительно, что к работе этой корпорации было приковано внимание сотен гостей салона и журналистов, прибывших на МВМС вместе с официальными делегациями из 47 стран. На церемонии открытия, которая, по т р а -ди-

ции, завершилась выступлением пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи», присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, министр транспорта Игорь Левитин и главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий. Звено «Русских витязей» прошло на сверхмалой высоте прямо над головами губернаторов и министров, что заставило заметно понервничать многочисленных сотрудников служб безопасности, которые пытались выяснить, кто же «разрешил пролет».

Военно-морской салон открывали сразу девять военных кораблей. На время проведения МВМС к причалам Морского вокзала пришвартовались фрегат ВМС Англии St. Albans, французские тральщики Pegase и Saittaire, корвет ВМФ РФ «Стерегущий», ракетный катер Р-2, сторожевик «Ярослав Мудрый» и десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» — самый большой в своем классе, построенный в Петербурге. А у причала на набережной Лейтенанта Шмидта пришвартовался транспорт-док ВМС Нидерландов Johan De Witt.

В целом салон признан успешным. И не только из-за его «статусности» — организаторами выступили Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство обороны РФ, Министерство иностранных дел, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, правительство Санкт-Петербурга, ФГУП «Рособоронэкспорт». Просто в течение пяти дней павильоны «Лен-экспо» выглядели оазисом на фоне всеобщего кризиса. Каждый производитель, каждое КБ представляли новые современные разработки. Правда, подавляющее их большинство в производство не запущено. Тем не менее гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко чувствовал себя одним из героев салона, поскольку разработки предприятия: десантный корабль на воздушной подушке «Мордовия» (проект 12-322) и корвет «Стерегущий» (проект 20-380) — произвели впечатление на потенциальных заказчиков. «Мы показали, что «Стерегущий» не просто корвет, а платформа, на которой можно размещать любое вооружение. Мы провели переговоры с 17 делегациями из разных стран. Но никаких контрактов не заключили, поскольку все подобного рода соглашения идут через Рособоронэкспорт, — сообщил Александр Шляхтенко.

Главком ВМФ России Владимир Высоцкий напоследок пообещал, что на МВМС-2011 будут представлены новейшие образцы техники и, возможно, те проекты, о которых удалось договориться на нынешнем салоне. Кстати, на МВМС-2009 встретились главкомы военно-морских сил восьми стран. Проведение нынешнего салона обошлось в 70 млн. руб. без учета затрат со стороны Министерства обороны РФ. Предполагается, что следующий МВМС пройдет в Санкт-Петербурге 29 июня — 3 июля 2011 года.

\ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 8 (88) 2009 35

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.