Научная статья на тему 'СНИЖЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ, ПРОИЗВОДИМЫХ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, В АТМОСФЕРУ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ SCR И EGR'

СНИЖЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ, ПРОИЗВОДИМЫХ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, В АТМОСФЕРУ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ SCR И EGR Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

CC BY
39
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
дизельный двигатель / вредные выбросы / системы снижения вредных выбросов / diesel engine / harmful emissions / system for reduction of harmful emissions.

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Назаров Н.С.

В статье рассматривается возможность снижения вредных выбросов, производимых дизельным двигателем, путем внедрения систем EGR и SCR.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Назаров Н.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE REDUCTION OF HARMFUL EMISSIONS PRODUCED BY DIESEL ENGINES INTO THE ATMOSPHERE BY IMPLEMENTING SCR AND EGR SYSTEMS

The article discusses the possibility of reducing harmful emissions produced by the diesel engine through the introduction of EGR and SCR systems.

Текст научной работы на тему «СНИЖЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ, ПРОИЗВОДИМЫХ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, В АТМОСФЕРУ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ SCR И EGR»

УДК 62

Назаров Н.С. студент магистратуры 2 курс, факультет «Автомобильно-дорожный» Санкт-Петербургский государственный архитектурно -

строительный университет Россия, г. Санкт-Петербург Nazarov N.S. undergraduate 2 course, faculty "Automobile and road" Saint-Petersburg state University of architecture and construction

Russia, Saint-Petersburg СНИЖЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ, ПРОИЗВОДИМЫХ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, В АТМОСФЕРУ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ SCR И EGR Аннотация: в статье рассматривается возможность снижения вредных выбросов, производимых дизельным двигателем, путем внедрения систем EGR и SCR.

Ключевые слова: дизельный двигатель, вредные выбросы, системы снижения вредных выбросов.

THE REDUCTION OF HARMFUL EMISSIONS PRODUCED BY DIESEL ENGINES INTO THE ATMOSPHERE BY IMPLEMENTING

SCR AND EGR SYSTEMS Abstract: The article discusses the possibility of reducing harmful emissions produced by the diesel engine through the introduction of EGR and SCR systems.

Key words: diesel engine, harmful emissions, system for reduction of harmful emissions.

Стоит отметить, что эксплуатация автомобилей неразрывно связана с загрязнением окружающей среды, что вызывает ухудшение качества жизни. Так из-за выхлопных газов возникают различного рода заболевания различной тяжести, в том числе из-за шума в крупных городах. Поэтому одним из перспективных направлений изучения является поиск способов уменьшения загрязняющих веществ в выхлопных газах и уменьшения шума при эксплуатации автомобилей.

Поскольку стандарты выбросов для дизельных двигателей становятся все строже, компании производители двигателей применяют технологию обработки отработавших газов SCR (Selective catalytic reduction- селективное каталитическое восстановление). В системе SCR в отработавшие газы впрыскивается специальная жидкость DEF(Diesel exhaust fluid). Жидкость DEF соответствует стандартам DIN 70070 и ISO 22241. Наиболее известные марки жидкости DEF - AdBlue, Airl и Greenox. Горячие отработавшие газы превращают DEF в аммиак и углекислый газ. Затем аммиак реагирует с оксидами азота в катализаторе, превращая их в безопасные азот и водяной пар. Расход DEF составляет приблизительно 6% от расхода топлива. Бак и

трубопроводы DEF подогреваются, таким образом, система работает и при низкой температуре окружающей среды. В случае замерзания жидкость DEF автоматически размораживается при запуске двигателя. Точка замерзания DEF с содержанием мочевины 32,5 % соответствует -11 °C.

Также для снижения вредных выбросов на автомобили устанавливаются системы EGR (Exhaust Gas Recirculation).

Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ) в двигателях внутреннего сгорания-система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода - тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.

EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5 -10% подаваемого на впуск воздуха.

Использованные источники: 1. Грехов Л. В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов. - М.: Легион-Автодата, 2004. - 344с.

2. Астахов И.В., Голубков Л.Н., Трусов В.И., Хачиян А.С., Рябикин Л.М. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1990. -288 с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.