Научная статья на тему 'Снижение влияния липкости горных пород и сырьевых материалов на работоспособность оборудования за счет применения ППФП-Астики'

Снижение влияния липкости горных пород и сырьевых материалов на работоспособность оборудования за счет применения ППФП-Астики Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
340
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОТИВОНАЛИПАЮЩИЕ ПЛАСТИНЫ / ГОРНАЯ ПОРОДА / СЫРЬЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ / RAW MATERIALS / НАЛИПАНИЕ / РАБОТОСПОСОБНОСТЬ / WORKING CAPACITY / ППФП-АСТИКИ / ANTI-STICKING PLATES / ROCKS / STICKINESS / PPFP-ASTIKI

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Кузнецов В. Г., Киселев Н. Н., Кочетов Е. В., Кузнецов И. П.

Важным свойством увлажненных глинистых грунтов является их способность проявлять липкость, т. е. прилипать к поверхностям,контактирующим с ними в процессе разработки и последующей транспортировки. Количественные значения липкости разрабатываемых грунтов находятся в широком диапазоне (от 0,5 до 50 КПа и более). Отмечено, что объем налипшей породы в ковшах экскаваторов составляет 15-35% от их расчетной вместимости, пропускная способность бункеров уменьшается на 20-50%,грузоподъемность автосамосвалов снижается на 16-22%, а думпкаров на 15-20%. Применение противоналипающих пластин ППФП-Астики позволяет существенно уменьшить(до 2 КПа), а зачастую и полностью устранить липкость увлажненных горных пород и сырьевых материалов, ее влияние на резкое снижение работоспособности оборудования и позволяет увеличить: пропускную способность пересыпных устройств и бункеров в 1,4-1,8 раза;производительность экскаваторной техники на 12%; грузоподъемность автосамосвалов и думпкаров на 15-18%.Одновременно ликвидируется тяжелый физический труд, применяемый, как правило, при расчистке залипших устройств оборудования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Кузнецов В. Г., Киселев Н. Н., Кочетов Е. В., Кузнецов И. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Reducing the Influence of Stickiness of Rocks and Raw Materials on Working Efficiency of Equipment Due To Application of PPFP-Astiki

An important property of moistened clay soils is their stickiness, their ability to stick to surfaces which contact with them in the process of earthwork and following transportation.Quantitative values of stickiness of excavated soils are in a wide range (from 0.5 to 50 KPa and more). It is noted that the volume of stuck rock in excavator buckets is 15-35% of theirestimated capacity, discharge capacity of bunkers is reduced by 20-50%, load capacity of a dump truck is reduced by 16-22%, dump cars by 1520%. The use of anti-sticking platesPPFP-Astiki makes it possible to significantly reduce (up to 2 KPa) and often completely eliminate the stickiness of moistened rocks and raw materials, its impact on the dischargecapacity of lifters and bunkers by 1.4-1.8 times, performance of excavator equipment by 12%, load capacity of dump trucks and dump cars by 1518%. Simultaneously, the heavyphysical work which is used, as a rule, for cleaning of stuck devices of equipment is liquidated.

Текст научной работы на тему «Снижение влияния липкости горных пород и сырьевых материалов на работоспособность оборудования за счет применения ППФП-Астики»

УДК 622

В.Г. КУЗНЕЦОВ1, президент, генеральный директор (ppfp_astiki@mail.ru);

| Н.Н. КИСЕЛЕВ | 2, д-р техн. наук, заведующий отраслевой научно-исследовательской лабораторией мощных экскаваторов, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР,

Е.В. КОЧЕТОВ2, канд. техн. наук (sdm@mgsu.ru); И.П. КУЗНЕЦОВ1, коммерческий директор (astik_kp@mail.ru)

1 ООО «Ас-Тик КП» (109004, г. Москва, Тетеринский пер., 16)

2 Московский государственный строительный университет (129337, г. Москва, Ярославское ш., 26)

Снижение влияния липкости горных пород и сырьевых материалов на работоспособность оборудования за счет применения ППФП-Астики

Важным свойством увлажненных глинистых грунтов является их способность проявлять липкость, т. е. прилипать к поверхностям, контактирующим с ними в процессе разработки и последующей транспортировки. Количественные значения липкости разрабатываемых грунтов находятся в широком диапазоне (от 0,5 до 50 КПа и более). Отмечено, что объем налипшей породы в ковшах экскаваторов составляет 15-35% от их расчетной вместимости, пропускная способность бункеров уменьшается на 20-50%, грузоподъемность автосамосвалов снижается на 16-22%, а думпкаров на 15-20%. Применение противоналипающих пластин ППФП-Астики позволяет существенно уменьшить (до 2 КПа), а зачастую и полностью устранить липкость увлажненных горных пород и сырьевых материалов, ее влияние на резкое снижение работоспособности оборудования и позволяет увеличить: пропускную способность пересыпных устройств и бункеров в 1,4-1,8 раза; производительность экскаваторной техники на 12%; грузоподъемность автосамосвалов и думпкаров на 15-18%. Одновременно ликвидируется тяжелый физический труд, применяемый, как правило, при расчистке залипших устройств оборудования.

Ключевые слова: противоналипающие пластины, горная порода, сырьевые материалы, налипание, работоспособность, ППФП-Астики.

Для цитирования: Кузнецов В.Г., Киселев Н.Н., Кочетов Е.В., Кузнецов И.П. Снижение влияния липкости горных пород и сырьевых материалов на работоспособность оборудования за счет применения ППФП-Астики // Строительные материалы. 2017. № 1-2. С. 99-103.

V.G. KUZNETSOV1, President, General Director (ppfp_astiki@mail.ru); | N.N. KISELEVl2, Doctor of Sciences (Engineering), Head of Branch Research Laboratory of Powerful Excavators, Laureate of Lenin and USSR State Prizes,

E.V. KOCHETOV2, Candidate of Sciences (Engineering) , (sdm@mgsu.ru); I.P. KUZNETSOV1, Commercial Director (astik_kp@mail.ru).

1 OOO «As-Tik KP» (16, Teterinsky pereulok, 109004, Moscow. Russian Federation)

2 Moscow State University of Civil Engineering (26, Yaroslavskoye Highway, 129337, Moscow, Russian Federation)

Reducing the Influence of Stickiness of Rocks and Raw Materials on Working Efficiency of Equipment Due To Application of PPFP-Astiki

An important property of moistened clay soils is their stickiness, their ability to stick to surfaces which contact with them in the process of earthwork and following transportation. Quantitative values of stickiness of excavated soils are in a wide range (from 0.5 to 50 KPa and more). It is noted that the volume of stuck rock in excavator buckets is 15-35% of their estimated capacity, discharge capacity of bunkers is reduced by 20-50%, load capacity of a dump truck is reduced by 16-22%, dump cars - by 15-20%. The use of anti-sticking plates PPFP-Astiki makes it possible to significantly reduce (up to 2 KPa) and often completely eliminate the stickiness of moistened rocks and raw materials, its impact on the discharge capacity of lifters and bunkers by 1.4-1.8 times, performance of excavator equipment by 12%, load capacity of dump trucks and dump cars by 15-18%. Simultaneously, the heavy physical work which is used, as a rule, for cleaning of stuck devices of equipment is liquidated.

Keywords: anti-sticking plates, rocks, raw materials, stickiness, working capacity, PPFP-Astiki.

For citation: Kuznetsov V.G., Kiselev N.N., Kochetov E.V., Kuznetsov I.P. Reducing the influence of stickiness of rocks and raw materials on working efficiency of equipment due to application of PPFP-Astiki. Stroitel'nye Materialy [Construction materials]. 2017. No. 1-2, pp. 99-103. (In Russian).

Важным свойством глинистых грунтов является их способность проявлять при определенном содержании воды липкость (адгезию), т. е. прилипать к поверхностям, контактирующим с ними в процессе разработки и последующей транспортировки. Существует несколько теорий, объясняющих механизм действия адгезии: адсорбционная, электрическая, диффузионная, общая. По мнению авторов, наиболее полно отражает накопленный фактический материал гипотеза Е.М. Сергеева, разработанная на кафедре инженерной геологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, учитывающая энергетическое состояние жидкой фазы влажных грунтов. Она объясняет липкость балансом сил молекулярного и электростатического притяжения-отталкивания, развивающихся между адсорбционными центрами частиц грунта, парового раствора и поверхностью соприкасающихся с грунтом тел. Причем решающим фактором в проявлении липкости глинистых грунтов является наличие в них воды переходного энергети-

ческого типа. Эта гипотеза подтверждается экстремальным характером зависимости липкости глин от их влажности (рис. 1). Таким образом, липкость грунтов обусловливается силами взаимодействия, возникающими между молекулами связанной воды и частицами грунта, с одной стороны, и молекулами воды и поверхностью соприкасающегося с грунтом предмета — с другой. Основными показателями, характеризующими липкость глинистых грунтов, являются ее максимальная величина и влажность максимальной липкости при данном назначении внешнего давления. Липкость наиболее характерна для глинистых грунтов. Выполненными исследованиями установлено, что наибольшей прочностью налипания (липкость до 0,08 МПа) обладают глины влажностью 25—70%. Важнейшими факторами, определяющими липкость грунтов, являются величина внешнего давления и время его действия, температура грунта, скорость отрыва грунта или рабочего органа, вид материала и состояние его поверхности. Известно, что около 30% тер-

10

20

30

40 50 Влажность, %

60

70

Рис. 1. Зависимость липкости пород от влажности: 1, 2, 3, 4 - грунт с содержанием глинистых частиц соответственно 10, 40, 60, 100%; 5 - желтая глина; 6 - зеленая глина; 7 - серо-зеленая глина; 8 - черно-серая глина; 9 - серая глина

Q, м3/с а

1,5

0,5

5

1

1

1 2 ! 3 //

^t 5

Q, м3/с

1,5

0,3

0 600 800 600 800 1000 800 1000 1200 1000 1200 1400 В, мм

Рис. 2. Типовой график зависимости пропускной способности перегрузочного устройства от уменьшения ширины воронки или приемного бункера за счет налипания на их стенки грунта при высоте перегрузки 1,27 м, коэффициенте внутреннего трения грунта 0,7 и ширине конвейерной ленты, равной соответственно: а - 1200; б - 1600; в - 1800; г - 2000 мм; 1, 2, 3, 4, 5 - при угле наклона приемного конвейера, равном соответственно 0, 5, 10, 15, 20о

б

в

г

Виды грунтов Влажность максимальной липкости, %, при внешней нагрузке Липкость, кПа Название грунта по липкости

Менее 0,1 МПа 0,1-1 МПа Минимальная Максимальная

Супеси легкие, суглинки полутвердой консистенции ненарушенного сложения 17-19 12-13 0,5 2 Очень слабо липкие

Супеси тяжелые, суглинки легкие, илы ненарушенного сложения 19-22 14-15 1 5 Слабо липкие

Суглинки средние и тяжелые, глины легкие ненарушенного сложения 22-25 16-17 2 10 Липкие

Глины легкие нарушенного сложения, глины тяжелые ненарушенного сложения 25-30 19-20 4 20 Средней липкости

Глины тяжелые (каолинитгидрослюдистые) нарушенного сложения 30-35 22-25 6 50 Сильно липкие

Глины тяжелые (монтмориллонитовые) нарушенного сложения 50-65 35-45 8 Более 50 Очень сильно липкие

ритории России занимает зона грунтов повышенной увлажненности, а половина разрабатываемых грунтов состоит из суглинков и глин. Повышенная влажность грунтов особенно проявляется в осенне-весенний период. В таблице [1] представлена классификация грунтов по липкости. При этом количественные значения липкости разрабатываемых грунтов находятся в широком диапазоне (от 0,5 до 50 КПа и более), что требует поиска эффективных и универсальных решений, направленных на уменьшение или полное устранение их налипания на рабочие поверхности оборудования.

Многолетние теоретические и экспериментальные исследования, начатые в отраслевой научно-исследовательской лаборатории мощных экскаваторов (ОНИЛ МЭ) кафедры «Строительные и подъемно-транспортные машины» Московского государственного строительного университета, являющейся головной организацией бывшего Минтяжмаша СССР, а впоследствии продолженные в компании ООО «Ас-Тик КП» в содружестве с рядом предприятий промышленности строительных материалов горнодобывающего комплекса России и стран СНГ, позволили установить основные факторы, характеризующие процесс налипания, разработать математические модели оценки производительности оборудования с учетом динамики налипания ма-

териалов, а также дать конкретные предложения по борьбе с указанным явлением.

Опыт эксплуатации шагающих экскаваторов драглайнов на карьерах и разрезах горнодобывающих предприятий свидетельствует о том, что их цикловая техническая производительность существенно уменьшается за счет интенсивного налипания вскрышных горных пород на внутреннюю рабочую поверхность ковша. С каждым последующим циклом транспортируемая горная порода нарастает на ранее налипшую, в результате чего уменьшается вместимость ковша, увеличивается время его встряхивания и существенно снижается его выносная способность. С учетом налипания горных пород в ковше и времени его встряхивания общая формула определения технической производительности Пт экскаватора имеет вид:

Пт = 60(0Si 0Н dNt) КрХ,

i+Ik 1+тц

(1)

где Q — геометрическая вместимость ковша, м3; Qн — объем налипшего грунта в ковше за определенный цикл работы драглайна, м3; N1 — число циклов, мин-1; Тц — продолжительность цикла, с; Тв — продолжительность встряхивания ковша для удаления налипшего

научно-технический и производственный журнал f> Т ^О > г [ - J\zjr ILilE loo январь/февраль 2017 '' "> ■ - ■ • '--I ®

(2)

грунта, с; Кр — коэффициент разрыхления грунта; Кн — коэффициент наполнения ковша.

Многочисленными исследованиями, выполненными специалистами ОНИЛ МЭ и ООО «Ас-Тик КП» на действующих экскаваторах в различных горно-геологических условиях, установлено, что максимальный слой налипших пород (250—300 мм) имеет место в основном на задней стенке ковша, а объем налипшей породы составляет 15—35% от его расчетной вместимости. Время очистки, осуществляемой, как правило, вручную, составляет 1,5—3 ч в смену. Ковш с налипшей породой значительно усложняет дальнейший процесс ее экскавации из забоя, что требует поиска эффективных путей решения проблемы.

На вскрышных роторных комплексах непрерывного действия толщина налипшего слоя породы на рабочие поверхности приемно-питающих и перегрузочных устройств составляет 50—300 мм, в результате чего пропускная способность устройств уменьшается на 20—50% и соответственно более чем в два раза их производительность. Пропускная способность бункера зависит от площади его проходного сечения и скорости движения материала. При пропускной способности бункера с налипшим слоем материала Q2 и чистого бункера Q1 имеет выражение:

0? = в2 йх в/

где В — ширина воронки или бункера.

Толщину слоя I материала, налипшего на одну из металлических стенок бункера, можно выразить через значение В и соответствующий коэффициент пропорциональности К, т. е. I = КхВ.

При сравнении пропускной способности бункера с налипшим слоем материала Q2 и чистого бункера Q1 получим:

д2 (в1~2кв1) 2

Ц- В! (3)

Установлено существенное влияние толщины налипшего слоя материала на пропускную способность бункера. Так, при толщине слоя 300 мм пропускная способность бункера снижается примерно в два раза по сравнению с пропускной способностью чистой конструкции, а при толщине слоя 800 мм соответственно в десять раз. На рис. 2 приведены зависимости пропускной способности перегрузочных устройств от изменения ширины воронки приемного бункера за счет налипания слоя материала на его рабочие стенки. Транспортирование горных пород повышенной влажности думпкарами и самосвалами сопровождается их интенсивным прилипанием, а в период отрицательной температуры — примерзанием к металлическим рабочим поверхностям кузовов и железнодорожных платформ. При эксплуатации карьерного автотранспорта на липких породах его фактическая грузоподъемность значительно ниже паспортной из-за интенсивного налипания транспортируемых пород на стенки и днище кузовов автосамосвалов.

Техническая производительность Qт карьерного автотранспорта с учетом налипания горной породы на стенки и днище кузова определяется как:

0т=0и«"^¡^"¡¿"^'Кн, т/смена (4)

где Qn — паспортная грузоподъемность автосамосвала, т; Тсм — длительность смены, ч; Тр — длительность рейса автосамосвала, ч; п — число рейсов автосамосвала за время рабочей смены; Qф(■ — фактическая грузоподъемность автосамосвала во время ;-го рейса, т; Qа — максимальная грузоподъемность автосамосвала, т; Кр — ко-

эффициент разрыхления грунта; Кн — коэффициент наполнения кузова.

Исследованиями, выполненными НИИОГР, установлено, что из-за налипания пород грузоподъемность железнодорожных думпкаров снижается на 15—20%, а автосамосвалов на 16—22% [2]. Одновременно обследования ряда карьеров с преобладанием рыхлых вскрышных пород показали, что из-за интенсивного налипания к стенкам и днищу кузовов карьерных автосамосвалов коэффициент использования их грузоподъемности слишком низок и составляет 0,74—0,88. Установлено, что при транспортировании вскрышных пород с повышенным содержанием глинистых включений уже после первого рейса 75- и 110-тонных карьерных автосамосвалов БелАЗ в их кузовах остается значительный объем невыгруженной породы (около 20% от объема кузова), а с увеличением числа рейсов количество невыгруженной породы, особенно в зимний период работы, возрастает до 40—50% от объема кузова.

В результате проведенных лабораторных и натурных исследований, а также анализа зарубежного опыта в ОНИЛ МЭ был предложен эффективный способ борьбы с налипанием влажных пород и сырьевых материалов, базирующийся на гидрофобизации рабочих поверхностей оборудования путем применения легко монтируемых и заменяемых при изнашивании полимерных противоналипающих футеровочных пластин со специально подобранными свойствами [3—9]. Применение таких противоналипающих пластин позволяет существенно уменьшить — до 2 КПа, а зачастую и полностью устранить цифровые значения липкости увлажненных горных пород и сырьевых материалов и ее влияние на резкое снижение работоспособности оборудования.

Указанные работы составили научную основу и были в дальнейшем использованы и расширены специалистами ООО «Ас-Тик КП», образованного в 1992 г. и отмечающего в 2017 г. свое 25-летие. За этот период были разработаны методики подбора ППФП-Астики в зависимости от крепости материалов и определения толщины пластины в зависимости от горно-геологических и горнотехнических условий эксплуатации оборудования [10-12].

Основным видом экономической деятельности ООО «Ас-Тик КП» является выпуск полимерных про-тивоналипающих футеровочных пластин-Астики (ППФП-Астики) по ТУ2246-001-22711279-2008 под конкретные горно-геологические и горнотехнические условия эксплуатации экскаваторного, транспортного и технологического оборудования, работающего на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях промышленности строительных материалов, черной и цветной металлургии, топливной промышленности России и стран СНГ [13-22]. Внедрение продукции ППФП-Астики на рабочих поверхностях оборудования, работающего на увлажненных породах и сырьевых материалах, позволяет увеличить:

- пропускную способность бункеров и перегрузочных

устройств в 1,4-1,8 раза;

- производительность экскаваторной техники на 12%;

- грузоподъемность автосамосвалов и думпкаров на 15-18%;

- производительность конвейерного транспорта на 18-29%;

- точность весового дозирования воды на ±2%, заполнителей на ±3% и качество шихты в целом.

Одновременно ликвидируется тяжелый, небезопасный физический труд, применяемый, как правило, при расчистке залипших узлов и значительно улучшаются технико-экономические показатели использования экскаваторного, технологического и транспортного оборудования.

^ научно-технический и производственный журнал

У А ® январь/февраль 2017 101

Список литературы

1. Рекомендации по определению липкости грунтов в стационарных лабораторных и полевых условиях. М.: Стройиздат, 1983. 32 с.

2. Парунакян В.Э., Синянская Р.И. Борьба с прилипанием и примерзанием горной массы к рабочим поверхностям транспортного оборудования на карьерах. М.: Недра, 1975. 144 с.

3. Авигдор Г.А., Ковригин В.А., Кузнецов В.Г., Шендеров А.И. и др. Определение пропускной способности приемной части узла перегрузки. Добыча угля открытым способом: Сб. ЦНИЭИуголь. 1978. № 11. С. 16-18.

4. Киселев Н.Н., Авигдор Г.А., Кузнецов В.Г., Тюти-ков А.В. и др. Устранение налипания горной массы в узлах перегрузки вскрышных комплексов непрерывного действия. Горный журнал. 1983. № 9. С. 47-48.

5. Кузнецов В.Г., Кочетов Е.В., Мордухович И.Л. Увеличение технической производительности шагающих драглайнов за счет уменьшения налипания грунта в ковшах. Уголь. 1989. № 11. С. 31-32.

6. Кузнецов В.Г., Кисанова Н.Н., Ковтун В.Н. и др. Увеличение пропускной способности перегрузочных устройств роторных комплексов. Уголь Украины. 1989. № 3. С. 13-14.

7. Жуков В.П., Кузнецов В.Г., Ильченко С.В. и др. Пути повышения грузоподъемности карьерного автотранспорта за счет уменьшения налипания грунта. Промышленность строительных материалов г. Москвы. 1992. № 2. С. 4-8.

8. Кузнецов В.Г., Петров И.В., Киселев Н.Н., Рубин С.М. Снижение налипания горных пород на рабочие поверхности горного и обогатительного оборудования. Горный журнал. 1999. № 2. С. 60-63.

9. Кузнецов В.Г., Старовойтов В.М., Суровец В.М., Сусев С.В. Снижение налипания сырья на рабочие поверхности технологического оборудования. Цемент и его применение. 2000. № 3. С. 43-44.

10. Кузнецов В.Г., Кузнецов И.П., Алексеенко И.П. Снижение прилипания и примерзания влажных углей Черемховского и Кузнецкого месторождений на металлические стенки бункеров. Уголь. 2004. № 5. С. 48-50.

11. Малинов А.В., Полухин В.Н., Хмелев Ю.В., Кузнецов В.Г., Кузнецов И.П. Повышение точности дозирования весовых бункеров-дозаторов и устранение налипания материалов на рабочие поверхности технологического оборудования. Стекло и керамика. 2006. № 11. С. 21-23.

12. Кузнецов В.Г., Кузнецов И.П. Определение толщины полимерной противоналипающей футеровочной пластины для различных условий эксплуатации оборудования. Строительные материалы. 2007. № 5. С. 13-14.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Кузнецов В.Г., Кочетов Е.В., Кузнецов И.П. Оценка снижения производственных возможностей оборудования из-за налипания грунтов на рабочие поверхности. Механизация строительства. 2012. № 3. С. 33-35.

14. Кузнецов В.Г., Кочетов Е.В., Кузнецов И.П. Повышение эффективности использования строительной техники на увлажненных грунтах. Строительные и дорожные машины. 2012. № 4. С. 2-4.

15. Кузнецов В.Г., Новикова Т.Н., Кочетов Е.В., Кузнецов И.П. Повышение эффективности использования горнотранспортного оборудования тяжелого машиностроения при работе на увлажненных липких породах. Тяжелое машиностроение. 2012. № 4. С. 36-38.

16. Кузнецов В.Г., Кузнецов И.П. Повышение качества выпускаемой готовой продукции. Стандарты и качество. 2012. № 8. С. 92-93.

References

1. Rekomendatsii po opredeleniyu lipkosti gruntov v stat-sionamykh laboratornykh i polevykh usloviyakh [Guidelines for determining the stickiness of the soil in the stationary laboratory and field conditions]. Moscow: Stroyizdat. 1983. 32 p.

2. Parunakyan V.E., Sinyanskaya R.I. Bor'ba s prilipaniem i primerzaniem gornoi massy k rabochim poverkhnosty-am transportnogo oborudovaniya na kar'erakh [Fight with adhesion and freezing of the rock mass to the working surfaces of transport equipment in the quarries]. Moscow: Nedra. 1975. 144 p.

3. Avigdor G.A., Kovrigin V.A., Kuznetsov V.G., Shenderov A.I. and other. Determination bandwidth overload assembly receiving part. Coal mining open pit. Sb. TsNIEIugol'. 1978. No. 11, pp. 16-18. (In Russian).

4. Kiselev N.N., Avigdor G.A., Kuznetsov V.G., Tyutikov A.V. and other. Eliminating sticking the rock mass at the nodes overload overburden continuous systems. Gornyi zhurnal. 1983. No. 9, pp. 47-48. (In Russian).

5. Kuznetsov V.G., Kochetov E.V., Mordukhovich I.L. Increased technical capacity of walking draglines by reducing the build-up of soil in buckets. Ugol'. 1989. No. 11, pp. 31-32. (In Russian).

6. Kuznetsov V.G., Kisanova N.N., Kovtun V.N. and other. Increasing the capacity of the rotary transfer device systems. Ugol' Ukrainy. 1989. No. 3, pp. 13-14. (In Russian).

7. Zhukov V.P., Kuznetsov V.G., Il'chenko S.V. and other. Ways to improve career-duty vehicles by reducing the buildup of soil. Promyshlennost' stroitel'nykh materialov Moskvy. 1992. No. 2, pp. 4-8. (In Russian).

8. Kuznetsov V.G., Petrov I.V., Kiselev N.N., Rubin S.M. Reducing the buildup of rocks on the working surfaces of mining and mineral processing equipment. Gornyi zhurnal. 1999. No. 2, pp. 60-63. (In Russian).

9. Kuznetsov V.G., Starovoitov V.M., Surovets V.M., Susev S.V. Reduced raw material buildup on the working surfaces of the process equipment. Tsement i egoprimenenie. 2000. No. 3, pp. 43-44. (In Russian).

10. Kuznetsov V.G., Kuznetsov I.P., Alekseenko I.P. Reduced sticking and freezing of wet coal Cheremkhovo and Kuznetsk metal deposits on the walls of the bunkers. Ugol'. 2004. No. 5, pp. 48-50. (In Russian).

11. Malinov A.V., Polukhin V.N., Khmelev Yu.V., Kuznetsov V.G., Kuznetsov I.P. Improving the accuracy of dosing weighing hoppers and the elimination of sticking materials on work surfaces of process equipment. Steklo i keramika. 2006. No. 11, pp. 21-23. (In Russian).

12. Kuznetsov V.G., Kuznetsov I.P. Determination of anti adhering polymer lining plate thickness for different operating conditions of the equipment. Stroitel'nye Materialy [Construction Materials]. 2007. No. 5, pp. 13-14. (In Russian).

13. Kuznetsov V.G., Kochetov E.V., Kuznetsov I.P. Evaluation of lower production capacity of equipment due to the buildup of soil on the working surface. Mekhanizatsiya stroitel'stva. 2012. No. 3, pp. 33-35. (In Russian).

14. Kuznetsov V.G., Kochetov E.V., Kuznetsov I.P. More efficient use of construction machinery on moist soils. Stroitel'nye i dorozhnye mashiny. 2012. No. 4, pp. 2-4. (In Russian).

15. Kuznetsov V.G., Novikova T.N., Kochetov E.V., Kuznetsov I.P. More efficient use of mining and transport of heavy engineering equipment when working on moist sticky rocks. Tyazheloe mashinostroenie. 2012. No. 4, pp. 36-38. (In Russian).

17. Кузнецов В.Г., Новикова Т.Н., Кузнецов И.П., Кочетов Е.В. Эффективная эксплуатация технологического оборудования на фабрике окомкования ОАО «Михайловский ГОК» при работе на увлажненных сырьевых материалах. Горный журнал. 2013. № 12. С. 71-73.

18. Кузнецов В.Г., Кузнецов И.П., Бородин А.А., Иванников Д.И. и др. Заводской выпуск бункеров, оборудованных эффективным средством борьбы с налипанием материалов - ППФП-Астики. Строительные материалы. 2013. № 5. С. 54-56.

19. Кузнецов В.Г., Новикова Т.Н., Кузнецов И.П., Кочетов Е.В. Повышение эффективности использования горнотранспортного и технологического оборудования предприятий цветной металлургии на увлажненных липких материалах. Строительные материалы. 2014. № 1-2. С. 84-87.

20. Кузнецов В.Г., Кочетов Е.В., Кузнецов И.П. Повышение эффективности использования совместной системы «карьерный экскаватор-автосамосвал» при работе на увлажненных рыхлых вскрышных породах. Уголь. 2015. № 2. С. 4-5.

21. Кузнецов В.Г., Кочетов Е.В., Кузнецов И.П. Повышение качества рабочих поверхностей технологического оборудования на стадиях проектирования и изготовления за счет применения эффективного средства борьбы с налипанием сырьевых материалов ППФП-Астики. Механизация строительства. 2015. № 1. С. 29-31.

22. Кузнецов В.Г., Кузнецов И.П., Ляпунов А.В., Блюденов А.П., Гонтаренко Б.Ю. Применение полимерных материалов для устранения налипания влажного магнетитового концентрата на рабочие поверхности технологического оборудования цеха обогащения АО «ЕВРАЗ КГОК». Строительные материалы. 2016. № 6. С. 59-60.

16. Kuznetsov V.G., Kuznetsov I.P. Improving the quality of the finished product. Standarty i kachestvo. 2012. No. 8, pp. 92—93. (In Russian).

17. Kuznetsov V.G., Novikova T.N., Kuznetsov I.P., Kochetov E.V. Efficient operation of process equipment in the factory pelletizing JSC «Mikhailovsky GOK» when working on moist raw materials. Gornyi zhurnal. 2013. No. 12, pp. 71-73. (In Russian).

18. Kuznetsov V.G., Kuznetsov I.P., Borodin A.A., Ivannikov D.I. and other. Factory production of bunkers equipped with efficient means of struggle with adhering of materials — PPFP-Astiki. Stroitel'nye Materialy [Construction Materials]. 2013. No. 5, pp. 54—56. (In Russian).

19. Kuznetsov V.G., Novikova T.N., Kuznetsov I.P., Kochetov E.V. Enhancement of efficiency of using mountain-transport and technological equipmentof non-ferrous metallurgy enterprises on wetted sticky materials. Stroitel'nye Materialy [Construction Materials]. 2014. No. 1—2, pp. 84—87. (In Russian).

20. Kuznetsov V.G., Kochetov E.V., Kuznetsov I.P. Improved utilization of the joint system "career back-hoe—dump" when working on moist loose overburden. Ugol'. 2015. No. 2, pp. 4—5. (In Russian).

21. Kuznetsov V.G., Kochetov E.V., Kuznetsov I.P. Improving the quality of the working surfaces of the process equipment at the design stage and manufacturing through the use of effective means of combating the build-up of raw materials PPFP-astika. Mekhanizatsiya stroitel'stva. 2015. No. 1, pp. 29—31. (In Russian).

22. Kuznetsov V.G., Kuznetsov I.P., Lyapunov A.V., Blyudenov A.P., Gontarenko B.Yu. The use of polymeric materials to eliminate the buildup of wet magnetitic concentrate on work surfaces of equipment on enrichment plant AO «EVRAZ KGOK». Stroitel'nye Materialy [Construction Materials]. 2016. No. 6, pp. 59—60. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.