Научная статья на тему 'СМОЖЕМ ЛИ МЫ ВЫЖИТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ?'

СМОЖЕМ ЛИ МЫ ВЫЖИТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ? Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
245
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ / РАССУЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ / ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Клыков В. А.

Если рассматривать термин «смерть» с научной точки зрения, то мы получаем такое определение: Смерть - это неизбежный необратимый закономерный исход жизни, характеризующийся прекращением основных жизненных функций кровообращения и дыхания. Но помимо этого определения в нашей жизни существуют и философские определения, такое как: Жизнь после смерти - это не выдумка или фантазия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CAN WE SURVIVE AFTER DEATH?

If we consider the term “death” from a scientific point of view, then we get the following definition: Death is an inevitable irreversible natural outcome of life, characterized by the cessation of the basic vital functions of blood circulation and respiration. But in addition to the scientific definition, there are also philosophical definitions in our life, such as: Life after death is not fiction or fantasy. This is real, something vital in order to prevent intelligent beings from the Universe from blowing up the Universe into hell. So all of these are life after death? Let's try to figure it out.

Текст научной работы на тему «СМОЖЕМ ЛИ МЫ ВЫЖИТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ?»

УДК 1.128

Клыков В.А.

Филиал КузГТУ в г. Прокопьевске (г. Прокопьевск, Россия)

Научный руководитель: Малышева А.В.

Филиал КузГТУ в г. Прокопьевске (г. Прокопьевск, Россия)

СМОЖЕМ ЛИ МЫ ВЫЖИТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ?

Аннотация: если рассматривать термин «смерть» с научной точки зрения, то мы получаем такое определение: Смерть — это неизбежный необратимый закономерный исход жизни, характеризующийся прекращением основных жизненных функций кровообращения и дыхания. Но помимо научного определения в нашей жизни существуют и философские определения, такое как:

Жизнь после смерти - это не выдумка или фантазия. Это реально, что-то жизненно необходимое для того, чтобы Вселенная была стабильной, главным образом для того, чтобы не дать разумным существам Вселенной взорвать Вселенную в ад. Так все-таки, есть ли жизнь после смерти? Попробуем разобраться.

Ключевые слова: жизнь после смерти, догадки и рассуждения людей, вечный вопрос о жизни и смерти.

Сможем ли мы выжить после смерти? Есть ли у нас души? Автор статьи попытается аргументировано объяснить и защитить взгляды на этот философский вопрос. После тщательного объяснения моих собственных взглядов, мыслей и внимательного изучения отобранных материалов для этой статьи я пришел к такому выводу: В отличие от проблемы свободы воли, вопрос о людях, имеющих души, и их выживании после смерти физического тела -

нелегкая тема. Проблему свободы воли (в качестве примера) можно более рационально обсуждать и анализировать с помощью осязаемых средств, таких как моделированное и усвоенное поведение и тому подобное, но при рассмотрении вопроса о душах и принятии их существования это нематериальная вещь, которая невозможно доказать или опровергнуть (по крайней мере, пока существует физическое тело). Автор считает, что обсуждение, независимо от того, насколько оно кажется рациональным или даже иррациональным, является чистой спекуляцией и не может иметь реальных физических доказательств своего существования. Из прочитанных философов по этой теме все являются спекулянтами в своих попытках доказать, опровергнуть или даже прояснить свою позицию по рассматриваемой теме. Автор сначала внесет свое собственное предположение и перейдет к исследованию избранных философских материалов по этому вопросу. Хотя сначала нужно сказать, что большая часть прочитанного материала вызывает или, кажется, вызывает вопросы и поэтому приводит только к большему количеству вопросов от меня. Вопрос о душах и их существовании после смерти физического тела всегда был в умах людей. С самого начала письменной истории древних ближневосточных цивилизаций (египтян, месопотамцев), люди всегда рассматривали загробную жизнь и вопрос о душах. До тех пор, пока древнегреческие софисты в период упадка своих городов-государств не задумывались о философских размышлениях, эта тема не только исследовалась, но и начала собирать признание среди людей. Опять же, только тогда, когда физическая жизнь становилась менее ценной из-за упадка и недовольства их земным окружением. Хотя евреи говорили и думали о загробной жизни для своего духа, на самом деле это произошло только после того, как широко распространилось христианство, и снова это было во время упадка Римской империи. Моя первоначальная точка зрения заключалась в том, что идея душ и их существования, казалось, становилась сильнее во времена великой депрессии или раздоров (во многом как когда люди молятся Богу, когда им только что-то нужно). Именно тогда вера и

надежда на лучшую жизнь после этой достигли своего пика. Таким образом, возникновение могущественных религий, таких как христианство и ислам, которые основывают свои учения веры на том факте (или не факте), что после этого наступит лучшая жизнь, но чтобы достичь этого, вы должны присоединиться к нам и участвовать в нашей жизни, следовать нашим правилам, и проповедовать нашу веру, которую мы вам даем. Это называется условным бессмертием. Способность верить в то, что у человека есть душа и ее существование после смерти физического тела, есть не только для участников организованной религии.

Я верю, что человеческое тело и разум работают вместе на протяжении всей жизни, чтобы развить то, что я сам назову душой или духом, а с появлением этой души - местом, где она может существовать без физического тела. Я чувствую, что настоящее ограниченное мышление исходит из мысли о том, что жизнь (в любом смысле) закончилась во время физической смерти, точно так же, как можно ограниченно думать, что мы существуем одни в огромном космосе. Я признаю, что с нашей земной рациональной мыслью трудно рационализировать существование после этого, поэтому я могу понять, почему некоторые люди верят, что когда физическая жизнь закончилась, она действительно закончилась. Чтобы провести аналогию с тем, как, по моему мнению, развивается душа. Развитие души похоже на программирование компьютера, в него подается вся разнообразная информация, и именно эту информацию, когда она находится в компьютере, он определяет для себя как полезную (нужную), которую в последующем можно использовать для больших открытий. Душа (я верю) - это кульминация усвоенной информации, которая развивается в ходе физического существования, используя свои ресурсы вместе (разум и тело), чтобы определить себя для высшей цели, которая вполне может быть загробной жизнью души. Именно те определяющие характеристики, которые мы развиваем на протяжении всей жизни, делают нас теми, кто мы есть - это можно было бы назвать личностью. Как и на самые сложные философские вопросы, ответы

приводят к большему количеству вопросов, например, откуда взялась душа, из чего она состоит (материального или нематериального материала? или и то, и другое?) и что с ним на самом деле происходит - какова его конечная цель (исключая христианскую мысль)? Эти вопросы, по-видимому, есть у всех, но когда мы пытаемся ответить на эти вопросы с помощью земных или представительных описаний или категоризации их, мы ошибаемся. Потому что мы с чем-то имеем дело который исходит из веры и существует полностью на ее основе, осязаемый для нас в настоящее время, и единственный способ доказать или опровергнуть помимо спекуляций - это положить конец физическому - и, таким образом, нет способа решить проблему или вопрос. Уточняю, что я говорю о том, что по вопросу или проблеме, подобной этой, вы не можете рационализировать ее с помощью обычных философских выводов. В «Иллюзии бессмертия», Корлисс Ламонт использовал науку, чтобы сделать вывод о том, что для разума / личности / души нет жизни после физической смерти, и рационализировал это, сказав, что это здравый смысл. Мы снова имеем дело с чем-то, что полностью зависит от веры (что на самом деле не имеет ничего общего со здравым смыслом), и одним этим моментом это не может быть доказано наукой или земными рассуждениями. Но, как этот писатель обнаружил в философии, легче не соглашаться или пытаться опровергнуть, чем доказывать. Резюмируя свои взгляды, я заимствую у Энтони Гидденс:

«Может ли человек стать свидетелем его собственных похорон? » Я могу пережить свою смерть» (метафора загробной жизни или существования души) не может быть противоречивой и, следовательно, бессмысленной, потому что она относится к возможности, которая не просто мыслима, но и вообразима. Теперь я хотел бы более полно исследовать избранных философов в их обсуждении того, есть ли у нас души и существует ли для этих душ загробная жизнь.

Гилберт Райл в «Мифе Декарта» дает официальную доктрину Декарта (о душах) следующим образом: С сомнительными исключениями идиотов и

младенцев с оружием в руках. У каждого человека есть тело и разум. То, что он здесь говорит, совершенно очевидно, но дальнейшая интерпретация всего отрывка кажется такой: у всех нас есть инструменты (тело и разумя), но они ведут два отдельных существования, физическое тело и разум являются одним из внешнего существования, а скрытый ум - один из внутренних. У людей есть и разум, и тело, и оба они работают вместе - они оба работают отдельно, и это разделение является скрытым разумом. Опять же, оба работают вместе в физическом смысле (механика тела), но разум также работает независимо от физического тела. Что может быть не совсем ясно, так это то, имеет ли он в виду подсознание [которое упоминается в отрывке] или саму душу, и являются ли они для него отдельными сущностями? Он говорит о скрытом разуме и цитирует: «фактические транзакции между эпизодами частной и общественной истории остаются загадочными, поскольку по определению они могут принадлежать к любой серии». Я понимаю его высказывания так, что разум записывает и воспринимает серию своих собственных восприятий, которые скрыты не только от нас самих, но и от всех остальных. Они хранятся в секрете и отделены даже от наших собственных воспоминаний, восприятия и прочего, что мы обычно можем видеть или вспоминать. Райл опровергает теорию Декарта (как и я) в том факте, что он установил границу между определением разума и тела. Райл не считает, что разум связан механическими законами (как это делает Декарт), как тело, в чем и состоит теория Декарта. Потому что Декарт предположил, что если тело связано механическими законами и причинами, то и разум должен быть -немеханическими законами, включая скрытый разум. По моим наблюдениям, все его ссылки на тайный и скрытый разум относятся к душе или относятся к ней. Подводя итог Райлу, он говорит, что разум и тело не разделены, но что разум состоит из двух частей - скрытой и наблюдаемой, и что скрытый разум не подчиняется физическим / механическим законам или немеханическим силам.

Они (скрытый / видимый ум) существуют отдельно друг от друга, но оба необходимы для целостного ума. Райл в основном считает, что теория Декарта

была категориальной ошибкой и была неправильно отнесена к категории, потому что он включал все разум и тело вместе, таким образом, оба подчинялись законам и причинам обоих. Итак, если два термина принадлежат к одной и той же категории, было бы правильно построить предлоги, воплощающие их. И Декарт, и Райл соглашаются, что есть еще одна грань разума, возможно, то, что можно назвать душой. Я решил написать в некоторой степени о статье Райла, потому что мы разделяем схожие основные взгляды (которые также придерживаются той же линии, что и Декарт). Я считаю, что существует разделение между физическим разумом, который контролирует тело и хранит воспоминания, и это похоже на то, что душа на самом деле является продолжением нашего настоящего «я» и этого физического или осязаемого разума. Это тот «скрытый разум», который во всех выбранных статьях упоминается как некоторая личность, и что эта личность (душа) является нашим настоящим «я», которое определяется на протяжении всей жизни нашим окружением и развивается вместе с нашим развитием, как и человеческие существа (в соответствии с жизненными испытаниями и невзгодами). Я не думаю, что эта личность / душа может быть доказана с помощью какого-либо обычного лабораторного теста или любого типа философской дедукции. Мы имеем дело с чем-то, что является неприкасаемым продолжением нас самих, что на самом деле не может не подвергаться исследованию никакими средствами, кроме как по нашему собственному убеждению. Таким образом, он находится внутри нас и может быть частью развития нашей души, чтобы оправдать ее существование и переходит ли она к другому существованию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Абишев К.А. Мышление и бытие // Вопросы философии. 2014. № 3. Ильин В.В., Панарин А.С. Философия политики. М.: МГУ 1994.

Лекторский В.А. Возможны ли науки о человеке? // Вопросы философии. 2015. № 5.

Плебанек О.В. Науки о природе и науки о культуре: история отношений // Вопросы философии. 2015. № 4.

Klykov V.A.

Branch of KuzGTU in Prokopyevsk (Prokopyevsk, Russia)

Scientific supervisor: Malysheva A.V.

Branch of KuzGTU in Prokopyevsk (Prokopyevsk, Russia)

CAN WE SURVIVE AFTER DEATH?

Abstract: if we consider the term "death" from a scientific point of view, then we get the following definition: Death is an inevitable irreversible natural outcome of life, characterized by the cessation of the basic vital functions of blood circulation and respiration. But in addition to the scientific definition, there are also philosophical definitions in our life, such as: Life after death is not fiction or fantasy. This is real, something vital in order to prevent intelligent beings from the Universe from blowing up the Universe into hell. So all of these are life after death? Let's try to figure it out.

Keywords: life after death, guesses and reasoning ofpeople, the eternal question of life and

death.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.