Научная статья на тему 'SMM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ'

SMM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
412
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SMM / ИНТЕРНЕТ / МАРКЕТИНГ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / БРЕНД / ЭКОНОМИКА / ПРОДВИЖЕНИЕ / РЫНОК / СПРОС / ТАРГЕТИНГ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Левкович Татьяна Владимировна

В данной статье рассматривается концепция SMM как маркетингового инструмента для продвижения товаров и услуг через интернет в современной экономике. Также выделены особенности и тенденции продвижения в социальных сетях; описаны основные преимущества и недостатки данного способа продвижения; рассмотрена динамика развития методов SMM; изучена значимость целевой аудитории для продвижения бренда. Отмечено, что нужно учитывать при создании контента, выборе методов построения сообщества и инструментов продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SMM AS A WAY OF PRODUCT’S AND SERVICE’S PROMOTION IN THE INTERNET IN A MODERN ECONOMY

This article describes the concept of SMM as a marketing tool to promote products and services through the Internet in modern economy. Also highlighted features and trends of promotion in social networks; described the main advantages and disadvantages of this method of promotion; considered the dynamics of SMM methods development; studied the importance of the target audience for brand promotion. It is noted that it is necessary to take into account when creating content, choosing methods of creating a community and promotional tools.

Текст научной работы на тему «SMM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ»

УДК 338

SMM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Левкович Татьяна Владимировна

Магистрант кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы,

Российский государственный гуманитарный университет

В данной статье рассматривается концепция SMM как маркетингового инструмента для продвижения товаров и услуг через интернет в современной экономике. Также выделены особенности и тенденции продвижения в социальных сетях; описаны основные преимущества и недостатки данного способа продвижения; рассмотрена динамика развития методов SMM; изучена значимость целевой аудитории для продвижения бренда. Отмечено, что нужно учитывать при создании контента, выборе методов построения сообщества и инструментов продвижения.

Ключевые слова: SMM, интернет, маркетинг, социальные сети, бренд, экономика, продвижение, рынок, спрос, таргетинг, целевая аудитория.

Сегодня концепция SMM (Social Media Marketing) набирает обороты и популярность. Социальные сети и Интернет очень активно проникают в нашу жизнь, порой забирая наше свободное время. Если 10 лет назад Интернет не был так популярен, то сейчас он есть практически в каждом доме, и мы уже не представляем своей жизни без него. Мы привыкли выбирать, исследовать и покупать все, что хотим, и все, что нас интересует.

Каждый день, согласно статистике, человек хотя бы раз заходит в социальные сети, и эта цифра набирает обороты с каждым днем. Это становится очень хорошей возможностью для компаний "подружиться" со своими потенциальными клиентами.

Из этого следует, что компаниям, продающим свои товары и услуги, необходимо идти в ногу со временем и учитывать, что потенциальные клиенты находятся на просторах Интернета. Для того чтобы заслужить внимание потенциального клиента, необходимо соответствовать современным требованиям. Поэтому сегодня для продающих компаний очень важно и необходимо присутствовать в социальных сетях. Сейчас очень много конкурирующих компаний, что говорит о здоровой конкуренции, поэтому сложнее убедить людей купить, поговорить с ними, понравиться им. А когда люди находятся в социальных сетях, они находятся в своей зоне комфорта. По этой причине важно учитывать все возможности для продвижения товаров и услуг.

Social Media Marketing — метод работы в социальных медиа, возникший в середине 2000-х годов. Существует несколько толкований этого термина. Так, Константин Максимюк, основатель компании New Internet, трактует SMM как "маркетинг в социальных сетях", что, по сути, является синонимом "работы в социальных сетях", но с акцентом на продвижение товаров и услуг [1].

В свою очередь, Амирова Д.Р. говорит о социальных медиа следующее: "SMM — это новый, но очень перспективный способ продвижения товаров и услуг с использованием форумов, блогерской сферы, социальных сетей, мгновенных сообщений, то есть всех доступных сегодня каналов социальных медиа. Он появился на рынке маркетинга совсем недавно, но уже успел доказать свою высокую эффективность" [2].

В общем и целом, SMM можно трактовать как процессе привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий, использующих социальные медиа как каналы для продвижения компаний и других бизнес-задач.

Основными особенностями SMM-продвижения являются:

общение с целевой аудиторией;

статистика аудитории (активность) в режиме реального времени;

ежедневный контакт с целевой аудиторией; SMM как инструмент продвижения

товаров и услуг в современной экономике через Интернет;

реклама при относительно низкой стоимости продвижения (отзывы потребителей о бренде) в случае успешного проведения кампании;

эффективность;

широкий охват целевой аудитории;

постоянное размещение в ленте;

использование таргетированной рекламы;

возможность использования нестандартных форматов;

событийный маркетинг.

Изначально никто не относился к SMM серьезно, каждый заводил свой блог, писал о продавцах, о товаре, оставлял ссылки, контакты продавцов, мастеров и т.д. Делились отзывами о хорошем товаре, который купили, или о качественной услуге, которую получили. Все это было неофициально, а вознаграждение блогеров было символическим. Реальная деятельность SMM началась с развитием социальных сетей, когда количество пользователей стало превышать шесть нулей, рынок маркетинга вырос. Соответственно, стал расти спрос на SMM-агентства и фрилансеров. Для рекламодателей это была отличная возможность максимально воздействовать на конкретную целевую аудиторию, а также ускорить продвижение нового или существующего бренда.

Основными методами SMM-продвижения являются:

1. Работа с очной рекламой через тематические ресурсы, где есть возможность поставить ссылку на блог, форум, социальную страницу.

2. Возможность создания тематического паблика в социальных сетях для привлечения потенциальных клиентов перейти на продвигаемый сайт.

3. Создание провокационных и ярких заголовков, которые привлекут внимание пользователей сети к посещению продвигаемого сайта.

4. Привлечение и покупка ботов, лайков в социальных сетях для привлечения внимания пользователей к контенту [3].

Все эти методы также имеют различные подгруппы, их можно совершенствовать и включать новые эксклюзивные методы и стратегии, но основная цель продвижения БММ остается неизменной - создание хорошей репутации, компании, привлечение новой целевой аудитории и ее признание продукта, товара или услуги.

Как и любой другой метод БММ-продвижения имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам БММ-продвижения относятся:

1. Стоимость, она небольшая, можно сказать низкая, в отличие от других услуг. Для того чтобы создать определенную группу, увеличить количество друзей не требуется больших затрат, что очень привлекательно для продвижения бизнеса. Основные затраты, это затраты времени на сбор, обработку и представление необходимой информации.

2. Эффект высокой «мужественности». Если размещенный материал необычный, агрессивный, интересный, креативный, он может собрать большую аудиторию потенциальных клиентов. Его увидят друзья, поделятся этим материалом с другими и т.д., и через некоторое время материал увидят тысячи людей. Это создает вирусный эффект.

3. Перспектива развития. Количество пользователей в социальных сетях растет с каждой минутой.

4. Низкая конкуренция. Крупные компании пока не вкладывают значительные средства в социальные платформы. Следовательно, ожидаемый эффект для вашего бизнеса может быть достигнут за небольшие деньги [4].

К недостаткам БММ-продвижения относятся:

1. Отсутствие информации в аналитике. Сегодня очень сложно узнать и проанализировать действия посетителей на социальной странице. Сложно выяснить, откуда и с каких сервисов они узнали и перешли по ссылке на странице.

2. Контроль со стороны модераторов сети. За чрезмерную активность в сети легко попасть в черный список и спам. Из-за этого страха компания теряет приобретенных подписчиков. Поэтому необходимо хорошо знать правила социальных сетей, чтобы не столкнуться с такой ситуацией.

3. Наличие раскрученного бренда. Если раскрученный бренд уже находится в

центре внимания, то через него легче привлечь потенциальных клиентов, и наоборот. Незнакомый бренд требует больше усилий для привлечения внимания аудитории.

4. Необходимость администрирования. Необходимо уделять много внимания и времени поддержке, особенно если подписчиков тысячи. Для этого необходимо нанять отдельного человека на должность администратора [5].

5. "сарафанное радио". пользователи склонны делиться полезной информацией, и это очень развито в социальных сетях;

6. не рекламный формат. Интернет является одним из агрессивных носителей информации, с точки зрения рекламы. Многие люди не обращают внимания при входе на сайт на всплывающую рекламу. SMM не использует рекламный формат. Основные методы контакта и взаимодействия с аудиторией - это общение на актуальные темы, распространение полезной информации;

7. Интерактивное взаимодействие. В социальных сетях потенциальные клиенты, то есть пользователи, могут обмениваться информацией, участвовать в опросах и обсуждениях, задавать различные вопросы. То есть продавец имеет обратную связь с покупателем. Сегодня большинство компаний имеют страницу в различных социальных сетях. Этот факт говорит о необходимости продвижения в интернете сайтов [6].

Как известно, социальные сети набирают все большую популярность среди людей по всему миру. Это связано с тем, что людям нравится и удобно общаться, и получать большое количество информации. Огромные платформы, такие как Instagram, Facebook, Вконтакте, отлично подходят для рекламы. С каждым годом платформы социальных сетей расширяются и развиваются.

Чтобы успешно использовать продвижение в социальных сетях, необходимо учитывать следующее:

быть активным в социальных сетях, проще говоря «быть на виду»;

создать свой сайт, т.к. с его помощью гораздо быстрее можно донести информацию до потенциальных потребителей;

использовать кнопки социальных сетей на сайте, что позволит организовать обмен данными между сайтом и социальными сетями [7].

Рассмотрим тренды, выделенные Натальей Ермоловой, автором учебника "Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+", которые используются для создания контента и продвижения брендов в социальных сетях [8].

1. Уникальный контент, стратегия. Сообщества при формировании контент-стратегии опираются в первую очередь на уникальность, а также на визуальный контент.

2. Популярность видеоконтента.

3. Уникальный контент "за кадром" - одним из трендов построения контент-маркетинговой политики бренда является генерация контента, показывающего, как производится продукт, какая компания его произвела, какими принципами она руководствуется при создании продукта. Это могут быть фото- и видеоматериалы с производства, интервью с сотрудниками и т.д.

4. Мнение экспертов. Привлечение экспертов, интересных аудитории лидеров мнений, знаменитостей и всех тех, кто может генерировать уникальный контент, "играя на территории бренда".

5. Акцент на продукте. Создание уникального фото- и видео-контента о продукте.

6. Нестандартные форматы контента. Вики-разметка, coub, gif - зацикленные короткие видео, нестандартные механики общения (квесты и т.д.).

7. Персонализированное общение.

8. Событийный маркетинг [9].

Социальные медиа имеют преимущества перед другими механизмами системы онлайн-маркетинга. Узнаваемость бренда, контакт с аудиторией, увеличение продаж - все эти цели могут быть достигнуты благодаря присутствию в социальных сетях.

Но главным преимуществом является таргетинг, который представляет собой фокусирование рекламной кампании на определенном сегменте целевой аудитории и как показывает статистика, большинство пользователей уже давно прошли регистрацию в социальных сетях и предоставили полную информацию о себе при регистрации. В результате SMM-специалист имеет огромный объем информации для подбора целевой

аудитории для компании [10].

Стоит отметить, что необходимо учитывать некоторые специфические моменты в SMM-продвижении:

- Подача информации должна быть максимально лаконичной, интересной, привлекательной;

- Должно быть все ярким, чтобы привлекать внимание;

- Стимулировать обсуждение; - Создание положительной репутации и имиджа компании;

- Постоянное обновление информации в группе, оптимальное размещение постов в день от одного до пяти;

- Привлечение целевой аудитории, своевременная информация;

- Таргетинговая реклама - реклама в социальных сетях в поисках целевой аудитории

[11].

Ниже приведен примерный пошаговый план, с помощью которого можно разработать свою индивидуальную стратегию продвижения бренда:

1. Определение целевой аудитории;

2. Определение ключевых целей компании;

3. Выбор сайтов с высокой целевой аудиторией;

4. Определение ежедневного поведения аудитории, т.е. пассивные пользователи, активные участники, генераторы контента;

5. Разработка контент-плана;

6. Выбор показателей эффективности, т.е. охват аудитории, структура активности, трафик, продажи;

7. Определение необходимых ресурсов;

8. Разработка годового плана;

9. Оценка эффективности и корректировка деятельности компании [12].

Проведенное исследование показало, что SMM продвижение является одним из

актуальных направлений в индустрии современной экономики. Сегодня социальные сети развиваются очень быстро, что требует особого внимания к продвижению товаров и услуг через социальные сети. Мы выяснили, что определение ЦА (целевой аудитории) очень важно, так как ЦА — это потенциальные клиенты, с SMM как инструментом продвижения товаров и услуг в современной экономике через Интернет которыми целесообразно строить доверительную коммуникацию. Можно с уверенностью сказать, что SMM-продвижение является очень важным инструментом в системе маркетинга.

Список использованных источников

1. Амбер. Т. Практический маркетинг. Теория и практика. / Т. Амблер - СПб.: Питер, 2010. -

С. 21

2. Амирова Д.Р. Преимущества использования инструментов интернет-маркетинга для современных компаний // Экономика и бизнес: Теория и практика. СПБ.: Акфа, 2018. - № 2. с. 14-17

3. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы. // Социально-экономические явления и процессы / Л.В. Антонов. М.: Вершина, 2019. - № 8, с. 9-12

4. Афанасьев В.Т. Социальная информация - М.: Паблишер, 2017 г. с. 120 с;

5. 4) Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / В.М. Тарасевич, Х. Анн, Г.Л. Багиев - СПб.: Питер, 2018. - с. 245

6. Бакланова Ю.О. Эволюция подхода к управлению проектами инноваций: инициатива, проект, программа, портфель. Ю.О. Бакланова // Современные технологии управления. - 2016 - №3. Номер статьи: 1501

7. Ермолова Н.В. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google. М.:Акфа, 2020 г. - с. -120-123

8. Ф. Котлер Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. - М.: Вильям, 2016. -

с. 235

9. Маркетинг. Общий курс: Учебник / Под ред. Н.Я. Ковалевой. СПБ.: Омега-Л, 2017. - с. 795

10. Наука и инновации. № 19. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp=88ç8 (Дата обращения: 23.07.2022)

11. Журнал о маркетинге. [Электронный ресурс]. URL: http://sendpulse.com/blog/smm-tools (Дата обращения: 29.07.2022).

12. Вестник Евразийской науки 2019, №2, Том 11. [Электронный ресурс]. URL:

http://esj.today/issue-2-2019.html (Дата обращения: 27.07.2022).

*****

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

SMM AS A WAY OF PRODUCT'S AND SERVICE'S PROMOTION IN THE INTERNET IN A MODERN ECONOMY

Levkovich T. V.

This article describes the concept of SMM as a marketing tool to promote products and services through the Internet in modern economy. Also highlighted features and trends of promotion in social networks; described the main advantages and disadvantages of this method of promotion; considered the dynamics of SMM methods development; studied the importance of the target audience for brand promotion. It is noted that it is necessary to take into account when creating content, choosing methods of creating a community and promotional tools.

Keywords: SMM, internet, marketing, social networks, brand, economy, promotion, market, demand, targeting, target audience.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.