Научная статья на тему 'SMM: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ'

SMM: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
766
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SMM / ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИЙ / ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / ПРАКТИКА SMM РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Узакбаева Рената Бауржановна

В статье представлены наиболее яркие примеры использования SMMв практике продвижения отечественных компаний. Также уделяется внимание вопросам выделения наиболее эффективных инструментов SMM, используемых отечественными компаниями.The article presents the most str iking examples of the use of SMM in the practice of promoting domestic companies. Attention is also paid to the issues of highlighting the most effective SMM tools used by domestic companies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «SMM: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ»

Узакбаева Рената Бауржановна, Самарский государственный экономический

университет, г. Самара

SMM: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ

E-mail: 87013323148@mail.ru

Аннотация. В статье представлены наиболее яркие примеры использования SMMв практике продвижения отечественных компаний. Также уделяется внимание вопросам выделения наиболее эффективных инструментов 8ММ, используемых отечественными компаниями.

Ключевые слова: 8ММ, продвижение компаний, продвижение в социальных сетях, маркетинг в социальных сетях, практика SMMроссийских

Abstract. The article presents the most striking examples of the use of SMM in the practice of promoting domestic companies. Attention is also paid to the issues of highlighting the most effective SMM tools used by domestic companies.

Key words: SMM, company promotion, social media promotion, social media marketing, SMM practice of Russian companies.

В современных условиях вопросам организации эффективного SMM уделяется достаточно много времени как в литературе, так и в практике деятельности отечественных предприятий. Это обосновывается тем, что применение таких инструментов позволяет обеспечить рост объема реализации предприятия, а также сформировать условия для повышения узнаваемости бренда или товара компании. Это приводит к особой актуальности анализа практики использования инструментов SMM в деятельности российских компаний.

В наиболее общем виде под SMM понимается один из инструментов интернет-маркетинга, суть которого заключается в привлечении клиентов из социальных сетей [1, с. 18]. Данный метод продвижения является одним из наиболее актуальным в современных условиях, что связано со значительным охватом социальными сетями населения - сегодня достаточно сложно

компаний.

SMM: ANALYSIS OF PRACTICE OF USE BY RUSSIAN COMPANIES

ВЕСТНИК НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА

представить человека, у которого не было бы собственной страницы в социальных сетях [2, с. 7].

Одновременно с этим нельзя не отметить, что многие социальные сети сегодня предоставляют различные инструменты, позволяющие обеспечить высокую эффективность продвижения, начиная от возможности создания собственного представительства компаний, заканчивая таргетированной рекламой и всплывающими объявлениями. В связи с этим выбранная тема исследования достаточно актуальна сегодня.

Инструменты SMMсегодня достаточно обширны, в связи с чем приведем наиболее часто использующиеся из них в практике отечественных компаний:

- контент-маркетинг, представляющий собой основу SMMлюбой компании. Его суть заключается в формировании интересного для целевой аудитории материалов, которые в будущем будут использоваться компанией в социальных сетях;

- управление сообществом или официальным представительством компании в социальных сетях. Данный инструмент является ключевым для многих отечественных компаний, осуществляющих продвижения с использованием инструментов SMM, поскольку многие из них используют только его. В процессе управления сообществом осуществляется не только размещение публикаций в социальных сетях, но и общение с целевой аудиторией по средствам комментариев к публикациям или в личных сообщениях на той или иной платформе;

- органическая реклама - это размещение платных публикаций в уже популярных сообществах. Публикация может содержать либо информацию о продвигаемой компании, либо акцию или информацию о конкурсах и мероприятиях. За счет использования таких публикаций сотрудники компаний, задействованных в продвижении могут просчитать охват сделанной публикации;

- кросс-промо достаточно новый, но активно набирающий популярность инструмент SMMв России. Его суть заключается в размещении информации о совместных мероприятиях нескольких компаний в их представительствах. Данный инструмент позволяет существенно повысить уровень охвата целевой аудитории, а также сформировать условия для повышения узнаваемости всех брендов, участвующих в продвижении. Ключевым моментом здесь является то, что бренды не должны конкурировать между собой, но иметь схожую целевую аудиторию;

- хештеги, представляющие собой один из инструментов рубрикации публикаций. Их применение связано с необходимостью сокращения времени пользователей на поиск той или иной публикации;

- публикация видеороликов и проведение прямых эфиров позволяет обеспечить существенное внимание пользователей социальных сетей к публикуемым материалам. Также данный инструмент позволяет обеспечить внимание пользователям к тем или другим продуктам компании. Важно также отметить, что при использовании данных инструментов необходимо обеспечить

ВЕСТНИК НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА

формирование качественных видеоматериалов, а также привлечь к участию в их создании известных личностей [3].

Применение описанных выше методов позволяет обеспечить высокую эффективность SMM, а, следовательно, повышает эффективность всего продвижения компаний в целом.

Изначально внимание к вопросам использования SMMв деятельности компаний возникло в России в банковском секторе. Это обосновывается спецификой продвижения банковского продукта, а также особенностями деятельности самих банков. Ярким примером использования SMMв банковском секторе является ПАО «Сбербанк». Данная компания практически первая в России начала активно применять инструменты такого продвижения. На сегодняшний день в компании с целью продвижения применяются не только официальные представительства во всех крупнейших социальных сетях России, но и собственный бот «Сберкот», осуществляющий рассылку информации для клиентов, применяются средства геймификации («Сбермания») в социальных сетях и т.д. [5]

Расширение традиционных инструментов продвижения позволило достичь высокой его эффективности, что подтверждается как числом подписчиков в социальных сетях компании, которое увеличивается год от года, так и высоким уровнем конверсии новых клиентов из социальных сетей. Нельзя не отметить и то, что банком активно используются и инструменты таргетированной рекламы, которая также является эффективной за счет наглядности и интерактивности размещаемых рекламных материалов.

Также следует отметить, что достаточно часто компанией используется вирусная реклама в социальных сетях. Данный метод продвижения сегодня является одним из наиболее перспективных и эффективных, что связано с высоким уровнем запоминаемости рекламных материалов, а также существенным вниманием целевой аудитории, привлекаемым за счет различных вирусных видео-роликов или публикаций.

Обращая внимание на практику применения инструментов SMMпроизводственными компаниями, можно отметить башкирскую компанию, производящую пищевую соль. Главным героем в социальных сетях компании является упаковка товара, которая известна пользователям социальных сетей с детства. При этом компания отошла от публикации нестандартных методов использования продукта, поскольку это не интересно пользователям, а также достаточно обширно описано в различных источниках сети Интернет. Сегодня социальные сети «Сода пищевая» наполнены уникальными публикациям, в которых продукт путешествует по миру, а текстовая их часть описывает различные интересные факты [6].

Использование нетрадиционного подхода к SMMпозволило увеличить не только целевую аудиторию в социальных сетях бренда, но и значительно повысить ее активность. Однако, несмотря на это экономический эффект для бренда от такого продвижения достаточно спорный, что связано с

ВЕСТНИК НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА

особенностями самого товара, но в то же время нельзя не отметить, что российскую «Соду» знают практически в каждой стране мира.

Достаточно интересная практика применения инструментов БММ характерна для российского представительства AhmadTea, публикации в социальных сетях которого носят образовательный и культурный характер. Фотографии, размещаемые в социальных Facebook, Instagram и «ВКонтакте» иллюстрируют развитие искусства, процессов производства чая и т.д. Целевая аудитория достаточно лояльна к представительствам компании, поскольку красочный контент позволяет не только привлечь внимание, но и получить достаточно интересную информацию.

Данная компания также активно применяет в процессе БММ-инструменты таргетинга и сегментирования целевой аудитории, а продвижение воспринимается руководством не только как возможность увеличения объема продаж, но и как инструмент анализа потребительских предпочтений, что позволяет качественно преобразовывать продукцию.

Интересная практика применения инструментов БММ в России характерна для большинства сотовых операторов. В частности, «Мегафон», «Билайн» и «МТС» сегодня активно используют продвижение в социальных сетях «Вконтакте» и YouTube, где публикуются различные акции, мероприятия, а также вирусные ролики, собственного производства компаний. Основной упор в процессе БММуделяется именно последнему типу контента, поскольку он является самым запоминающимся для целевой аудитории. Ролики компаний в социальных сетях YouTube и «Вконтакте» набирают больше миллиона просмотров за счет своей красочности и оригинальности [4].

Многими отечественными компаниями активно применяются инструменты БММ еще до начала их фактической работы. Ярким примером этому является Медицинский центр «Ильинская Больница». Сам центр до открытия в 2019 году, активно развивал коммуникацию в социальных сетях. Бренд сделал ставку на историческую тему и еженедельно публикует эссе, так или иначе связанные с историей медицины. От каких болезней умерли великие правители, зачем византийские императрицы писали обширные трактаты, как применяли биологическое оружие в XVIII столетии - обо всем этом можно узнать на страницах «Ильинской Больницы» [4].

Таким образом, можно говорить о том, что на сегодняшний день наблюдается существенное внимание со стороны отечественных компаний к применению инструментов БММ. Это обосновывается высокой их эффективностью, а также необходимостью качественной коммуникации между компанией и ее целевой аудитории. При этом следует отметить, что в будущем, с учетом современных тенденций, внимание к вопросам БММ только увеличится.

ВЕСТНИК НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА

Литература:

1. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 с.

2. Афанасьева Е.С. SMM-технологии как маркетинговый инструментарий продвижения бренда товаров и услуг на рынке / Е.С. Афанасьева, А.Г. Михайлов // Вестн. Новгор. фил. РАНХИГС. - 2017. - Т. 6. - № 1-1 (7). - С. 7-11

3. Инструменты SMM: ТОП-15 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://statusbrew.com/insights/instrumenty-smm/ (дата обращения: 10.06.2020)

4. Малинина О. Боги SMM: самые креативные и аутентичные паблики российских брендов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-inspire.ru/? р=6546 (дата обращения: 10.06.2020)

5. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 10.06.2020)

6. Официальный сайт ООО «БКС» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.soda.ru/ru/m/pages/detail/products_manufactured_by_soda/ (дата обращения: 10.06.2020)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.